Рыбалка на Азовском море.

Всем доброго дня уважаемые друзья. Не много спонтанно я в месте с семьей решил отправиться в небольшое путешествие на Азовское море. Моя жена вообще почему то любит моря, но после прошлогодней поездки на Белое, она больше не позволяет мне заниматься выбором. Ну Азовское, так Азовское. Дорога прошла нормально, если не учитывать дождь который начался в Липецкой обл и закончился уже за Ростовом. Первый раз я понял , что «попал» когда мы проезжали поле с подсолнухами. Вид конечно красивый, но 40мин времени на фотосессию это как то многовато. Изображение 1 : Рыбалка на Азовском море.

Коса «долгая» встретила нас солнышком и штилем. Первый день я просто валялся на пляже и грел пузико в лучах жаркого солнышка с полной уверенностью, что завтра погода не измениться. Рыбаков по близости не наблюдалось, а местные сказали, что рыба не клюет вообще. Вечером выбравшись на рынок, я прикупил червей и прочей мелочевки. Благодаря чему, получил нагоняй от жены, которая видите ли, не понимает как можно заниматься этой «фигней» в отпуске. Изображение 1 : Рыбалка на Азовском море.

Утром меня ждал не большой облом. Ночью поднялась волна, которая временами доходила до метра и не много мешала береговой ловле легким фидером. Порывшись в машине беру фидер kosadaka millenium 330h с тестом до 100гр и катушку defender v5 того же производителя. Стандартная фидерная оснастка с кормушкой на 60гр и одним овнеровским крючком в совокупности с данным фидером позволяла делать заброс метров на 50 без каких то либо проблем. Прикормка – база от dunaev+ кукуруза и резаный червь позволила легко удерживать рыбешку на месте.

Изображение 1 : Рыбалка на Азовском море.

Глядя на мои снасти местные рыбаки назвали их баловством. Кормушка это не главное, один поводок это вообще глупость и ТП. Косадаковский фидер они оценили, но выразили сомнения в целесообразности использования столь "деликатной" снасти. После этого высказывания у меня глаза полезли на лоб. Для меня фидер в исполнении "Хеви" вызывает любые чуства кроме не надежности. Хотя он и на самом деле сделан очень красиво и качественно и не идет не в какое сравнение с их снастями. Сами они используют следующую снасть- "палка" чаще всего "no name" или разновидность "крокодила" леска около 0.4-0.5 с грузом 50-70гр без кормушки. На основной леске 5-10 поводков из 0.3 лески с крючками. Кормушки с их слов используют очень редко, так как они не дают большого эффекта. На мой вопрос не обусловлена ли их снась периодическими поисками крупного пеленгаса, они сказали - нет. Поймать крупную кефаль/пеленгаса с берега практически не возможно. Рыбка попадалась не крупная. Улов на 100% состоял из тараньки 200-300гр.Но у остальных рыболовов рыба была гараздо меньше и в конце рыбалки они сказали, что дело не в кормушке, а мне просто повезло. Я оказался очень везучим человеком, везло мне все 5 дней.

На третий день я решил целенаправленно ловить бычка. Это головастая рыбешка не разу не порадовала меня своим присутствием. Так как на червя и кукурузу тарань накидывалась словно женщины на скидки, было принято решение ловить на кусочки рыбы. Буквально через 30секунд следует резкая потяжка и я понимаю, что на крючке , что то покрупнее тараньки. Спустя минуту, на берегу оказывается карпик около 500гр весом. Точнее рыба похожая на карпа, но со светлой чешуей. Во время консилиума мы так и не пришли к выводу карп это или карась. По моему мнению, это все же карпик.

Продолжаю ловить на "резку" в зачет отправляются несколько карпиков и карасиков не большого размера. Местные "в шоке" карп/карась у них не редкость, но не на "резку" и не постоянно.

Изображение 1 : Рыбалка на Азовском море.

Следующий день так же не принес не чего кроме тарани и я в основном посветил его купанию и защите своего обгорелого пузика от солнца. Рыбешка клевала исправно, но не радовала размером. Вредный бычек продолжал меня полностью игнорировать, но нужно заметить, что его так же не было в уловах других рыбаков.

В последний вечер перед отъездом, я меняю наживку по совету одного из отдыхающих. Хлеб со шпротами я не забуду до конца жизни, но он действует. Все началось по новой - тарань, тарань, тарань .... УРАААА свершилось и головастое чудовище оказалось у меня в руках. Посмотрев на бычка жена долго недоумевала зачем я ЭТО хотел поймать, но потом согласилась, что рыбешка смешная и наверное вкусная. Проверить она это не смогла, так как вся рыба в тот вечер выпускалась подрастать.

На следующее утро, мы отправились домой. Азовское море не принесло мне трофеев, а подарило хорошее настроение и запоминающийся отдых. Не знаю вернусь ли я туда еще, но хлеб со шпротами и вредного бычка я буду вспоминать с улыбкой.