Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.

В этом году впервые Чемпионат Москвы проводился по правилам ЧР в отношении допуска плавсредств. Те пресловутые 15 ЛС на одного спортсмена в Московском регионе уступили место -до 90ЛС, что соответственно сняло для меня ограничение в допуске, ибо пересаживаться на гондолу я не собирался. Пропустить этот старт, тем более, что будет ли еще шанс поучаствовать неизвестно, отношение к лодочному спорту в Москве довольно оригинальное, было бы непростительно. Поэтому как только мы вернулись с этапа на Рыбинке, перетрясли шмотки и пару дней выспались, в ближайшие выходные двинули на Генштаб на тренировки. На Иваньке я не был, но остальные члены команды тут не новички, «адреналинили» на этой воде недавно, да и статистика кое какая была. Зону отрезали по Клинцы. Куча злачных мест осталась за бортом, что нам собственно на руку, разобраться бы с тем, что осталось…. Многих соперников видели на воде, понимали-будем тереться бортами на самых сладких участках. Изначально думали, что выступать будем с Доктором, но по ходу тренировочного процесса решили перекроить пары и мы стартовали с Медведем, Доктор соответственно с Лехой. "Мастера" вообще вышли на старт в смешаных составах! Барышням отдельный респект, смело и задорно!

Но вернемся к тренировкам. Подготовка к командным соревнованиям безусловно отличается от тренировок в личке. Можно поделить районы и если ты целенаправленно ищешь «крупняк», то вторая пара чешет окуня, его ловить надо обязательно ибо «ноль» в спорте это ни в какие ворота…. Его вторым туром не отыграть и команда свалится в подвал таблицы.
Суббота- пока доехали, сбросились на размытом песке пляжика, нормального слипа у вояк как не было так и нет, закончили орг. вопросы, стартовали из Федоровского часов в 11, зашли в Зону и начали «чесать». В принципе было понятно, что коряги под Клинцами известны многим, что косвенно подтверждалось кучей спортивных катеров время от времени подлетавших в эту часть акватории и круживших по ней толи в поиске ответа, кого еще сюда принесло, толи в желании дорисовать свои наработки чужими постановками…. Это спорт, впереди ЧР, это нормально и нас по крайней мере это ни разу не смущает. Дорогу мы уступать никому не собирались ибо металл на ФИНВАЛЕ толстый…. На корягах мой RAYMARINE местами рисовал «правильную» рыбку, что вселяло некоторую уверенность, что район рабочий. С пары постановок поймали нано судачков и решили вернуться сюда утром соответственно времени тура. Дальше по плану был окунь, который местами проявлял себя небольшими котлами, то тут то там вскипавшими на непродолжительное время. Часа за три мы нашли для себя три района с попадавшимся регулярно окунем, только вот размер полосатого уверенности не вселял. Через некоторое время встретились с партнерами по команде, у них тоже несколько мест с окунем и такие же мелкие берши с судачками…

Изображение 1 : Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.Изображение 1 : Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.

Вообще количество хищной молоди меня сильно порадовало. Надеемся что браконьерский пресс не замордует всю популяцию и мы еще половим трофеев на этой воде. Выдохнуть всем позволил Медведь, сообщивший, что на секретной коряге берш клюет и никуда за пять лет не делся! Мы выдохнули и после перекуса углубились в поиск судака. На щуку мы как то не рассчитывали ибо заливы отрезаны, а при таком уровне воды зубастая в массе сидит в траве и хрен от туда вылезет когда надо…. Ну по крайней мере мы тему со щукой для себя отмели поставив на берша с судаком, что в случае удачи позволяло сделать результат. С воды вернулись в хорошем настроении и нажарив шашлыка закончили день в дружеской болтовне и планах на тур. Утром решили проверить Клинцы, что принесло пару поклевок чего то невразумительного, и район ушел на второй план, как требующий более плотной проработки и времени, которого у нас не было. Вернулись к границе Зоны, отбились на навигаторе и в полный газ пошли к стартовому створу засечь «тайминг». После PALа Зона закончилась быстро….. Непривычно, но интересно. Совсем другая динамика передвижения, точек мало-народу много. Постоянно кого то видишь, а то и не одного, и никогда не знаешь он на точке или твою высматривает. Вообщем для первого раза очень интересно и поучительно. Верх Зоны решили не трогать, Медведь там был а мне лезть со своим раскрашенным боевым ФИНИКОМ =«палить» районы. Решили еще немного полазить в районе Устья и вернулись к Грабиловке в надежде найти еще парочку судачих мест. Походив до обеда и определив еще одну протяженную окуневую гряду созвонились с остальными и через несколько минут, увязавшись бортами, принялись трапезничать…

Небо между тем почернело и со стороны Конакова загрохотало и засверкало. Рассудив что под грозой на пляжике мы можем и не вытащиться наскоро собрались и двинули на Генштаб. С грехом пополам вытащили катер и только натянули тент, как сверху обрушились потоки воды соответствующие тропическим ливням, да еще и с завыванием ветра и прочими радостями разбушевавшейся погоды. Через некоторое время мы дозвонились до наших друзей и убедившись, что все живы здоровы двинули домой.
Чемпионат принимала «Веточка», что несомненный плюс организаторам ибо жить в человеческих условиях после «совка» Генштаба и прочих осколков некогда стройной системы Россохотрыболовсоюза ни с чем не сравнимое удовольствие.

Минус у базы один-дорога через Кимры-загаженный, кем то проклятый городок, с огромной свалкой на окраине вынимает душу и из водителя и из машины. На будущее-оставляйте машину в Ривере и по воде на тот берег. После прибытия-одни плюсы. Все новое, чистое, четыре полотенца на человека и собственная сауна в номере! А такого пирса я не помню очень давно, хотя баз повидал не мало.

Немного расстроил слип, но подправить его дело нескольких часов работы трактора.

Вечером собрание капитанов, после чего командное совещание и утверждение плана на тур. Решили, что мы с Медведем идем в конец зоны пользуясь своим запасом в скорости и работаем по бершу с судаком, а ближе ко второй трети тура переходим на окуня, ребята наоборот-окунь и если закрылись - судак и берш на ближних подступах. Вернулись по номерам готовить снасти и приманки. Наконец то вынимая из тубуса кастинговые палки я не чувствовал на себе косых взглядов… Два «мультовика» в одной лодке-это блин почти фэншуй, на воду отправились мой Rage Terminator Shad Jigger Casting 240-15-50g и Андрюхин  «Мажорный» «Оверсевен »! Для окуня я собрал свою новую «любовь» в легком классе- Norstream Provokator 742L 2 - 10 гр, что в купе с тонкой плетней давало офигительную чуйку и комфорт работы легчайшими весами. Андрюха извлек на свет какой-то японский кастом с неприлично длинной рукоятью, а на вопрос что это за зверь, весело подмигнул, со словами «Да хрен его знает, но рыбу ловит исправно!».  Вообщем с приманками тоже было все просто, поролон, съедобка от Sawamura,

очень ее клыкастый уважает в этих краях и «секретный трехгранник» в исполнении NOIKE.

«Трехгранник» Ninja#3 исправно жрал окунь, и была уверенность, что если в стае будет крупный, нам удастся его отсортировать. Утро встретило нормальной погодой, но совершенно не нормальным самочувствием. Горло скрипело и саднило, нос перестал дышать, а в голове играли «Там Тамы»…. Сказались сборы под дождем и общая вчерашняя сырость. Напившись чаю и выпотрошив аптечку отправились на построение, после чего выгнали катер на просторы устья и стали ждать старта.

Я много раз слышал, что мол ваш «профессиональный спорт» и «прочие фестивали» фигня по сравнению с настоящим СПОРТОМ, и много об этом думал. Скажу так- это просто вопрос  отношения. За минуту до сирены, оглянувшись на Медведя я увидел горящие глаза напарника и одно его слово -«Работаем!» стерло все границы.Это просто очередной старт, и мы должны сделать то, что умеем, сделать это лучше других, и кто там чего думает, нам ПОХ! Ручка в пол и через 16 минут мы на точке. Постановка занята «рыжими» из Адреналина, но стоят они одни, и мы встаем на вторую постановку, позволяющую ловить спокойно. Заброс, тычек, второй и палка сгибается под рыбой, «Ты какого… на ультролайт ловишь?!» делает выговор мне Андрюха, принимая в подсак судака, на вид вполне соответствующего разрешенным 40 см. «А если порвет твою паутинку? Кончай выпендриваться…» и вот уже мы вдвоем как линейный корабль бомбардируем корягу свинцом из тяжелого кастинга. Собственно бомбардируем вдвоем, но ловит только Медведь… Я не могу всечь рыбу не смотря на наличие поклевок, и невольно приходит в голову правило Беляева, не ловить первым забросом. Медведь хохочет, и мы плавно закрываемся зачетными бершами с солидным запасом под занавес второго часа ловли. Калибровать то их некогда, поэтому пусть до поры живут в лайвеле. Снова ручка в пол и через 20 минут мы встаем на нашего окуня, вклинившись между лодками, которые хотя и заняли почти весь район, но окошко нам все же оставили. Окунь был на месте, и волшебные приманки, оттестированные на тренах, сделали ловлю довольно спокойной. Накосив окуня пошли в конец Зоны укрупняться, укрупнили одного берша с судачьей коряги и закончили тур не поймав своего «трешника», как ни просили у водяного рыбки, рыбки нам не привалило.

Взвешивание, не смотря на незачет по судаку за несоответствие в пару миллиметров, определило нас на пятое командное и седьмое личное места, что полностью соответствовало нашим целям на этот турнир. Если отловимся не хуже во втором, план выполним. Скорректировали планы на второй тур, проанализировав время закрытия второй пары, решили потащить их за собой на судака со старта. Стартуем в обратном порядке и с некоторым напряжением наблюдаем как голубая НИТРА Тренера Сборной и Рыболова Года уходит в нашем направлении. Скорости у нас равны, догнать не сможем, впереди еше 12 экипажей.  Но планы на ходу не меняют и мы дуем на точку, где с радостью не обнаруживаем Володю с Андреем, но зато снова утыкаемся в раскорячившейся на нашей точке апельсиновый катер, пасажиры которого в три «смычка» кипятят несчастную корягу. Встаем на запасную и начинаем ловить. К подходу нашей второй пары успеваем отметиться незачетным судаком и парой бершей, третий «зачет» никак не хочет клевать, меняем углы подачи и замечаем НИТРУ «мэтров», крадущуюся со стороны старта. Ну что же, пободаемся значит…

Отдать должное парням, все прошло корректно, обойдя на разрешенном расстоянии обе  наши лодки, Володя с Андреем пошутили, что мол мы метр в метр заняли их точку, и пожелав успеха, покинули зону, а ровно через мгновение очередной злой тычек и последующая подсечка загнули мой Терминатор в дугу и ощутил потяжки весьма приличной рыбы…. Разочарование наступило когда на поверхности показалась усатая морда и стало понятно6 что нужных 90 см в соме не наблюдается. Взял он очень аккуратно  в край мясистой губы, и дабы не травмировать малыша, мы тут же вернули ему свободу. Сомик весело махнул хвостом на прощание, а еще через пару минут Андрей долавливает третьего зачета и мы стартуем обратно, оставляя нашу вторую пару в гордом одиночестве, закрываться бершами, что у них получилось к всеобщей радости.

Мы идем во вчерашний район, но там столпотворение из лодок и «полосатый» видимо так запресован, что удается снять всего пару небольших рыбок. По плану следующая точка соклубников, но там все похоже зачищено с утра, при этом две лодки местных и Кирилл продолжают сортировать остатки. Покрутились немного, не фонтан. Идем в свой запасной район, найденный с Андреем в воскресную тренировку. При подходе у нас перед носом вскипает вода, котел разыгрался у обоих бортов и мы начинаем ловить, закрываясь буквально за 15-20 минут, причем окунь укрупняется… Наловив для сортировки достаточно и переправив его в лайвел, поднимаем мотор и идем искать свой трофей в Клинцы. А там жарко… лодок пять-семь, да еще дубницы с биноклями, да еще кто то… Вообщем весело. Проверив несколько точек уходим в свободный поиск, поглядываем по сторонам. По плесу летают лодки-видимо с рыбой то непросто у всех. Заходим на свал и в компании соперников ловим пару бершей, но они явно меньше утренних. Остается сорок минут и еще одна постановка, которая вроде и не постановка совсем, просто мы знаем что там ловят, иногда, судака наверное…. Мы на точке и на второй проводке кто то снизу стукнул с оттягом, но не подсекся… Хвост у резины цел и в голову лезет- Опять «нанорыб…». Кидаю еще, хотя пора валить, 20 минут до финиша. Мимо летят соперники…. Еще заброс и все повторяется, но чуйка говорит, что что то не так…. Говорю Андрею, что последний и рвем, и на второй ступени секу рыбу. Судак под двушку в подсаке, мы его доловили!!!! Жму на финиш, успеваем….. Понимаем, что ровно отловились не все, мы отловились лучше вчерашнего, наши тоже закрыты по бершам, а значит это шанс на Бронзу Чемпионата.

То, что произошло потом, я не знаю как объяснить. Мы получили пакет и планомерно погрузили в него бершей, судака, и принялись за окуней, отбирая самых крупных. Сложив в пакет, переглянулись и одновременно решили перепроверить количество….. «А точно ли их 10?!»-этот вопрос НЕ Мой, НЕ Андрея.ЭТО НАШЕ , согласованное, блин, убеждение, что их, СУКА ДОЛЖНО БЫТЬ 10 !!!! Ну так мы и сдались…. Результат на табло…. Реально наловив минимум на Бронзу за оба тура, мы словили штрафняка, утянув за собой вторую пару на дно таблицы….

В заключении могу сказать лишь одно…. Проигрыш по бумажке обиден не тем, что ты ее не прочитал, как меня пытаются убедить некоторые. Обиден он тем, что в казуистике Правил и Положений рыболовного спорта нет единства требований и трезвой юридической оценки событий, которые эти правила должны регулировать. Поэтому при первой встрече с ними не мудрено и запутаться, что мы и сделали….

Хочу поблагодарить своего напарника Андрея Медведева за классное выступление, оптимизм и работоспособность, партнеров по команде и одноклубников, Доктора, Леху, Альбу, Костю, Юрана и их прекрасные половинки. Было классно и весело! Удастся ли нам еще выступить вместе не знаю, но очень хочется. С вами хоть куда, но только не в «гондофлот»! Уж простите!

P.S. Извиняюсь перед читателями за отсутствие фото, но с платком в руке и градусником под мышкой много не наснимаешь…..

Москва
2 комментария

• Сахалинец
    18 августа 2016 г. 11:35 #
    {{ c244575 }}

Вторая часть текста написана слишком мелким шрифтом - читать невозможно...(((((

• ALEX.AE
      2 сентября 2016 г. 1:05 #
      {{ c245280 }}

Сахалинец,а поправить это как то можно? Видимо регистр скакнул при переносе...