За клыкастым хищником с лодки

Изображение 1 : За клыкастым хищником с лодки Доброго времени суток! Сегодня, я хотел бы рассказать о своей лодочной, джиговой рыбалке. Ранним утром, мы с моим напарником отправились с лодкой на один из Шатурских водоёмов. В наши планы в первую очередь, входила поимка судака, который в последнее время очень плохо клевал и иногда за утро, можно было остаться с нулем. Заставить клевать судака сегодня мне помогут следующие снасти:

Кастинг Maximus Manic 20ML (с тестом 5-25 грамм и длинной 2 метра) + катушка Daiwa Zillion 100

Приезжаем на водоем, спускаем лодку на воду, ставим мотор, собираем снасти и вперед на поиски клыкастого хищника. Первая точка на который мы хотим попробовать свои силы была выбрана не случайно, нам её порекомендовал наш знакомый. Вчера, он поймал тут хорошего судака весом более 3 килограмм и был хороший сход. Ставимся на эту точку и начинаем ловить. Ловлю я начинаю с джига весом 12 грамм + 3-ех дюймовый рак. Начинаю обкидывать акваторию ловли. Груз в 12 грамм + приманка 3 дюйма хорошо подходят для этого спиннинга, ловить с таким весом очень комфортно. Я думаю, правильнее даже будет назвать диапазон самых комфортных весов для этого спиннинга: от 12-16 грамм. Проведя на точке 15 минут и не увидев поклевки, мы меняем постановку и встаем с противоположной стороны свала. Но нам это не помогло, судака на бугре не оказалось. Следующая точка была не далеко, в 100 метрах, плывем на неё. Глубина тут не очень большая, есть свал в 2-ух метров на 3,5 метра, так же присутствуют коряги. На этой точке я начал активно менять приманки и совсем не зря. В течении 10 минут я получаю первую поклевку за сегодня, на виброхвост, но из-за того, что фрикцион на катушке был затянут недостаточно, рыбу я не просек, обидно, моя ошибка. Простояв еще какое-то время на этой точке и больше не получив заветных поклевок мы решаем плыть на другое место.

Следующее место было куда интереснее, оно всё было усеяно корягами. Приплыли, заякорлись и начинаем обкидывать акваторию ловли. Я меняю приманку на рака и уже с первых забросов получаю поклевку, подсечка – есть!

Изображение 1 : За клыкастым хищником с лодки

Отлично первый, пусть и не большой судачок у меня в активе. Мне нравится это удилище тем, что оно очень хорошо просекает твердый рот судака и не даёт ему шанса сойти. Ждать второй поклевки долго не пришлось, примерно через 3-4 проводки получаю ещё одну поклевку. Удилище очень звонко передает удары не только в пальцы, которыми я держу шнур, но и в сам бланк. Делаю подсечку, есть! Хорошая рыба, сопротивляется, упирается, идёт четко по дну и не хочет всплывать. В какой-то момент рыба заходит в коряжник, мы быстро снимаемся с якоря и плывем к коряжнику, по бланку чувствую, что она еще там. Когда почти подплыли, он сам выходит из коряжника и я успешно достаю его.

Отлично, этот судак уже размером больше и вываживать его было куда приятнее. После этого судачка точка стала молчать и мы чуть-чуть смещаемся. Сажаю прозрачно-рыжий виброхвост. С первого заброса получаю поклевку, почти под лодкой, делаю подсечку, есть. Что-то очень не большое, этой рыбкой оказался полосатый окунь.

Делаю фотографию и отпускаю его обратно. Простояв еще какое-то время на этой точке, и не поймав клыкастого хищника, переплываем на очередную точку, которая так же находится совсем рядом.
Ставлю твистер с длинным телом темно-зелёного цвета, груз всё тот же 12 грамм. Простояв 10 минут поклевок не получаем. В какой-то момент, поклевка происходит прямо под лодкой и весьма мощная, делаю подсечку, есть!

Изображение 1 : За клыкастым хищником с лодки

Совсем маленький судачок, делаю фотографию и отпускаю его. Следующую поимку ждать долго не пришлось, снова мощная поклевка под лодкой, которая передалась в руку, подсечка! И рыба на крючке!

В этот раз судачок клюнул точно на такую же приманку, только уже бордового цвета с синими блестками. После него рыбка совсем затихла, мы перемещались , меняли приманки, но всё никак, поклевок нет и нет. На этом и решили закончить рыбалку. Напарник поймал примерно столько же. В целом рыба клевала очень даже хорошо, но размер рыбы оставлял желать лучшего. Зато поклевки были, как у большого судака, да и сопротивлялись они хорошо, приятно было вываживать на такую снасть. Спасибо за внимание! Ловите рыбу и любите рыбалку!

Андрей Киселев, 2016 год.