Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Поездка в Латвию организовалась у меня довольно спонтанно. Недели за 2 до отъезда, Женя Мухортых предложил мне выйти на замену Сане Гнеушеву и отправиться на открытый чемпионат Латвии в составе команды «Strelka», как это уже было 2 года назад на первом нашем выезде в Латвию. Надо сказать, что та поездка заставила меня серьезно переосмыслить некоторые моменты и ловлю форели в целом. И пусть тогда я выступил довольно погано, но зато приобрел бесценный опыт. В общем, недолго думая, я согласился. Тем более, что звезды на лодочном Кубке СПБ у меня не сошлись, и надо было чем-то занять это время. Как обычно, в последний момент, в ускоренном режиме получаем визы, оформляем страховки, бронируем отель, и вот 30 июня в 15:00, в составе Жени Мухортых, Технолога, Лехи Больбита и меня, стартуем из Питера в сторону Латвии.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Ехать нам предстоит не так далеко, городок Алуксне, где расположен наш отель, находится совсем рядом с границей, а речка Педедзе, где собственно и должен состояться чемпионат, протекает километрах 30 от него. Границу прошли довольно быстро, и даже дотошные эстонские таможенники не доставили нам особых проблем. На место прибыли около 10 часов вечера. Все магазины и кафешки в это время уже закрыты. Как они там живут… Немного покрутившись по ночному Алуксне, находим наш отель. Он расположен на берегу живописного озера, которое носит название города.

Огромное спасибо хозяевам отеля, которые пошли нам на встречу и приняли в столь поздний час. Быстро разместившись и поужинав всем что было припасено, отрубаемся после долгой дороги, завтра на тренировку.

Утром 1 июля, плотно позавтракав в ресторане отеля, мы отправляемся искать заветную речку. Традиционно, получается это у нас далеко не сразу. Отработав цель поездки «Туризм», указанную в заявлениях на визу, в полной мере, мы окольными путям все же добираемся в намеченное место. Зоны соревнований расположены в непосредственной близости от рыборазводника у Армунда, что весьма удобно. Приезжаем, ожидая что уже во всю проходит зарыбление, но это Латвия, здесь торопиться не принято))) На полянке у рыборазводника нас ожидает Игорь Филипов, а также множество знакомых лиц из команд L.Baits, Agat, TroutNuts и др. Едем размечать зоны, ну и самое главное потренироваться на месте соревнований. Начинаем с зон C и D. Технолог решил обойтись без тренировки и даже не стал расчехляться, т.к. на этой реке он уже бы, хотя и довольно давно. Мы же отправились макать приманки.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Педедзе не славится большим разнообразием рыбы. Основным местным представителем является хариус, которого тоже тут не так много. Конечно, основной задачей на тренировке было посмотреть зоны и подобрать приманки под условия, но умение ловить местную рыбу тоже никогда не помешает, вдруг в туре запускная рыба отключится, а такое уже не раз случалось, и тогда придется переключаться на местных представителей.

Воды в реке очень мало. Не то чтобы совсем нет, но ловить очень некомфортно, да и рыбе встать особо негде. В зонах C и D река преимущественно довольно широкая, с умеренным или спокойным течением. На обе зоны было всего 5 или 6 перекатов с небольшими сливами, плюс еще несколько аквариумов с поваленными деревьями и относительно приличной глубиной. Главный вопрос – где встанет рыба? Ведь запустить обещали и радужку, и гольца, и тигров. Последних двух мне вообще предстояло ловить впервые, но, по рассказам, они предпочитали держаться на течении в районе перекатов, радужка же обычно сбивается в аквариумы с относительно спокойным течением, хотя и на сливах она тоже не редкость.

Местный хариус клевал очень неохотно и лишь изредка бил в мелкие вертушки.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Не осмотрев и двух зон, пришел сигнал о начале зарыбления, и мы дружно отправились в зоны А и В. И пусть дорога шла прямо вдоль речки, что очень удобно, все равно пришлось изрядно попотеть, таская рыбу в неудобных контейнерах через овраги и крутые спуски. Также, основной дискомфорт доставляли налеты кровососущих, которым похоже был дан сигнал к атаке!
Как я и говорил, зарыбление производилось тремя видами рыб, средний размер которых был в районе 100 граммов, с немногочисленными бонусами до 500. С одной стороны, это хорошо, рыбы будет в разы больше, да и встать сможет спокойно практически в любом месте, а с другой стороны – неизвестно как она себя поведет.

Путем слаженной работы нескольких команд, мы оперативно зарыбляем все 4 зоны и отправляемся сушиться в отель.
Во время ужина встречаемся с нашими московскими друзьями из команды OnlySpin, в составе Димы Галкина, Миши Жиляева и Димона Давыдова, которого мы с Технологом подселили к себе. Ребята приехали в неполном составе, ожидая, что их укомплектуют на месте)))
Вечером, традиционно, шла усердная подготовительная работа. Паяли головки, собирали вертушки, меняли тройники на более мелкие, спиливали бородки и т.д…. Пока никаких наработок у нас не было, поэтому в рабочую коробку отправлялись проверенные приманки разных типов, исходя из условий ловли, завтра все станет понятно.

2 июля, I ТУР

Подъем в 7:30, быстрые сборы, завтрак, и мы отправляемся на место регистрации. Сбор участников запланирован на 8:30, но как я уже и говорил, это Латвия, здесь торопиться не принято))))
На месте собралось уже достаточное количество команд, все оснащались и готовились к стартам первого дня. Мы же особо не суетились, ведь если попадешь в зоны А или В, то все равно придется переезжать.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Провалявшись на солнцепеке часа 2, наконец стали известны результаты жеребьевки и стартовые номера. Технолог попал в зону С, Леха в зону D, а я с Женей в зоны А и В соответственно. Под традиционный боевой клич «Всем ПИ**А!!!», отправляемся по местам.

Со мной в зону попал Димон Давыдов, с ним будет играть веселее! Мои старты 6, 9, 2, 13 – полный отстой!!!! Плюс ко всему, зону А я даже не видел и особенностей реки не представлял. Ну да ладно, будем играть с чистого листа. После осмотра зон я прибываю в некой растерянности, не понимаю где стоит рыба, в аквариумах или на перекатах, число которых было примерно одинаковое? Надеюсь определиться мне помогут конкуренты.

С собой я снарядил два комплекта снастей:
1. основной – Спиннинг Graphitleader Bellezza Correntia 672UL-BB-T, катушка daiwa aegis 2004 (червячный), на которую намотал любимую леску Varivas super trout advance 0.148mm, толстовата конечно, но тоньше просто не было.
2. запасной - Спиннинг Graphitleader Bellezza Correntia 672UL-BB-T, катушка daiwa luvias 2506 с леской YGK Spinning Nitlon 0.148mm.

1 СТАРТ.
Стартую шестым, после Димона. На удивление, 2 из четырех аквариумных секторов в верхней части зоны оказываются свободными, самые рублевые конечно заняли, но остались тоже вполне неплохие. Встаю во второй сектор рядом с Димоном, наши сектора делят большой аквариум практически на 2 части. И пусть у меня не самая хорошая часть аквариума, зато есть возможность зацепить кусок еще одного в первом секторе. Практически сразу звучит стартовый сигнал, и мы начинаем!!! Традиционно ставлю облегченную нулевку. Первый заброс, второй, третий, тишина… Вообще ни тычка! Тем временем Димон заводит в подсак первую рыбку. Что-то не так, попробую сместиться к первому сектору. Перспективный участок там расположен прямо под противоположным берегом, и докинуть туда легкую вертушку не так уж и просто. Но с первого же заброса я попадаю в нужную точку и через несколько сантиметров проводки на вертушку садится рыба. Перетаскиваю ее через коряги и камни, завожу в подсак, ЕСТЬ! Тигровая! От нуля ушел!
Через пару забросов садится вторая, но уже чуть дальше. Повторяю ту же операцию и второй талончик у меня в кармане. Дальше точка затихает, возвращаюсь в предыдущий аквариум, меняю вертушку на более мелкую, и через несколько забросов уговариваю третью форель. Димон тем временем умудрился наколбасить порядка 4 или 5 рыб! Надо догонять! После непродолжительных экспериментов с резиной, решаю пойти пособирать активную рыбу. Прохожу сектора с перекатами, вижу очень перспективный сектор, где точно стоит много рыбы, но он, к сожалению, уже занят. Ладно, встану рядом. Периодически посматриваю на спортсмена в соседнем секторе, там происходит полная анархия!!! Приманки летят в совершенно бесперспективные места, хотя даже если бы они проводились правильно, то только бы распугали рыбу… Тут у меня начинаются поклевки, 1 рыбу сливаю, вторую удалось завести. В это время, спортсмен в соседнем секторе сваливает и на его место тут же прибегает Давыдов, я даже рыпнуться не успел.. Ну, как и следовало ожидать, Димон сразу снимает оттуда пару форелек. Звучит сигнал об окончании первого старта. У меня в активе 3 рыбы, это где-то в районе середины. Не очень..надо исправляться!!!

2 СТАРТ.
Выхожу девятым. Верхнюю часть зоны практически всю заняли, поэтому решаю пойти вниз, может там еще что осталась. Рыба там действительно есть, но она кружит по мелякам, шарахаясь от любых приманок, а никаких перекатов или быстринок, где можно найти активную, там и в помине нет. Возвращаюсь назад, может наверху что освободилось. Подхожу к месту переклички, а там стоит свободный сектор с ярко выраженным сливом, да еще и выходом в коряжник. Пробил вертушкой – ни тычка, кидаю половину розового червяка L.Baits, провожу очень медленно, как бы придерживая, Вдруг кто-то в соседнем секторе ловит рыбу, отвлекаюсь, а в это время у меня происходит поклевка, вырываю приманку изо рта… Повторяю заброс, поклевок нет. Меняю червяка на такого же, только кислотного цвета. Заброс, 2 секунды приманка тонет и следует уверенная поклевка! Завожу рыбу в подсак, отцепляю приманку, подвожу подсак к воде, переворачиваю и выбрасываю рыбу. Тянусь за талончиком, а судья говорит мол «Это не зачет». Как так не зачет? Рыбу же я не с метра кинул, а сетка подсака чуть ли воды не касалась. Требую позвать главного судью. После недолгих прений сторон все разрешается, и мне засчитывают рыбу. Продолжаю ловить. Кидаю приманку, 2 секунды тонет, поклевка, а дальше все по старой схеме. Третью рыбу пришлось немного поуговаривать, но после небольшой придержки приманки она все же садится. Больше поклевок в этом месте я не получил, наверно поэтому и перестал верить в него, а зря…

3 СТАРТ.
У меня хороший стартовый номер, и в полной уверенности, что нащупал тему, я отправляюсь в аквариумный сектор в начале зоны, там то уж точно должна быть рыба. Встаю в первый сектор и начинаю ловить на кислотного червяка. Буквально сразу следует 2 безрезультативные поклевки, но после этого все затихает. Именно в этот момент мне следовало сваливать! Переместиться в оставшиеся сектора с перекатами и пробовать собирать там еще как-то активную рыбу. Но я все же решил попробовать сменить приманку поставив воблерок DUO TOTO 42sp. И рыба мгновенно активизировалась, кидалась изо всех концов аквариума, но вот результативно атаковать воблер у нее не получалось. Казалось, что она била в него закрытой пастью, пытаясь просто прогнать чужеродный объект с ее территории. Тем ни менее, такое бешеное количество поклевок заставило меня сильно задержаться в этом секторе и потерять драгоценное время. Уже к концу тура смещаюсь в один из перекатных секторов и сразу ловлю там небольшого гольца. Дальше следует еще одна поклевка, обидный сход на первых сантиметрах вываживания и финальный свисток. Третий старт окончен, я его просто провалил, когда были все шансы одержать победу, выбери я изначально правильный сектор.

4 СТАРТ.
Стартую одним из последних, но умудряюсь каким-то чудом занять сектор, где заканчивал в третьем периоде. Изначально ловля не задалась, за первые 10 минут была лишь одна невнятная поклевка. Но то, что рыба здесь есть я знаю наверняка. Пробую сменить угол подачи приманки. Не с первого раза, но это срабатывает, на очень долгой придержке все же садится рыба. Тащу её с самой струи, но в один момент она делает резкий рывок в сторону, упирается головой в камень, поросший мхом, и благополучно сходит… Мое глубокое возмущение данным событием услышала, наверно, вся зона!!))))
Еще не отойдя от обидного схода, у меня происходит поклевка на следующей проводке. Но из-за нервов я выдергиваю приманку из пасти рыбы, умудрившись еще и наколоть её! Лошара!...
Дальнейшие мои попытки что-то доподловить результата не принесли)
По тихой грусти иду с нулем на финиш. Без нулей в четвертом старте отловились 4 человека, при том каждый из которых умудрился поймать по 2 рыбы!
Димон Давыдов убедительно выносит зону! Я же по итогу становлюсь пятым. Это не провал, но завтра надо как-то исключать все косяки, которые я сегодня совершил.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

У моих дела обстояли с переменным успехом. Женька вынес зону, в чем я особо и не сомневался, его ловля. У Лехи в зоне D немного не заладилось, он оказался в районе 9 места. Технолог же в самой малорыбной, грустной и безпонтовой зоне умудрился поделить 2-3 место с двумя поимками (А выиграли зону с тремя…)
Шансы у нас есть и весьма неплохие. По итогу первого дня мы вторые в командном зачете.

Вечером немного развлеклись на берегу замечательного озера Алуксне, половив мелкого окушка.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

На завтрашний тур решаю перемотать леску на катушку с большей шпулей, т.к. случались ситуации, когда мне было очень тяжело добросить до перспективного места.

Также собрал несколько рабочих вертушек, необходимость в которых была определена в первом туре. Из основной коробки было выкинуто все ненужное и осталось только самое необходимое и запасное.

Окончательно загрузив голову нашим московским друзьям премудростями блесностроения, около двух часов ночи мы отрубаемся, завтра ранний подъем.

3 июля II ТУР.
Прибываем на место около девяти. Вовремя тут, конечно, все равно не начали, но сегодня все стало куда оперативней. При том, что зарыбление второго дня решили провести непосредственно перед стартом, чтобы рыба не скатилась из секторов. Хорошо это или плохо сказать сложно, думаю все будет понятно на этапе.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

По жеребьевке мне достается зона С!!! Тут я и выпал… По рассказам Технолога, там было все на столько уныло, что поклевка становилась событием мирового масштаба! Бедаааа…
Лехе досталась моя зона А, Сане зона D, а Женя с Димоном Давыдовым остались в своих выигранных зонах – все шансы побороться за тройку!
Ребята уезжают, а мы с унынием отправляемся к местам перекличек. Обойдя зону, выделяю несколько немногочисленных секторов, которые казались более-менее перспективными. Но как поведет себя и куда встанет только что запущенная рыба? Распределится по перекатам или собьется в аквариумы с тихой водой? Этого я определить так и не смог. Единственный сектор, где точно задержится рыба, был с небольшой каменной плотинкой, там она не могла быстро скатиться и скапливалась перед сливом. Но с моими стартами занять этот сектор не представлялось возможным. Значит необходимо искать альтернативные варианты.

1 СТАРТ
Выхожу девятым. Как и предполагалось, самый рублевый сектор заняли, но каким-то чудом свободными остались два сектора с перекатом и сливом, расположенные прямо у места переклички. Именно в них Технологу удалось вчера выцепить две форельки.
Без раздумий встаю в 15 сектор с быстрым перекатом и входом в слив. Рядом со мной расположился Дима Галкин, у него тоже очень перспективный сектор со входом в перекат.
Начинаем ловить. Буквально на первой проводке вертушки я получаю поклевку, но пустую, доловить не получилось. Смещаюсь в соседний 16 сектор. Основной слив расположен под противоположным берегом, а между ним еще и множество препятствий в виде поросших мхом камней и травы с корягами. На второй проводке вертушки у меня садится рыба, но буквально через 2 секунды она упирается в камень и сходит.. Обидно.
А тем временем многие уже поймали 2-3 рыбы. Видимо я прогадал, и вся форель скопилась в аквариумах. Ухожу из 16 сектора в надежде найти еще активную рыбу. Но в аквариумных секторах наблюдалось полное затишье, как впрочем и по всей зоне. Похоже рыба клевала лишь на первых минутах, а дальше ушла в полный пассив, шугаясь от любых приманок. До финиша остается 10 минут, я стою в последнем секторе, и для очистки совести решаю пробежаться в другой конец зоны, где из перспективных остается только 1 сектор. Это наверно самый широкий сектор во всех зонах. Перспективных участков поблизости достаточно, но как это обычно бывает, рыба стоит в самом дальнем углу у противоположного берега, за камнем и под нависающим деревом… После двух неудачных забросов попадаю на выбросе в нужную точку легкой вертухой, и на первом обороте садится рыба. Но это лишь малая часть дела, дальше ее предстоит перетащить через ветку, 5 камней со мхом и большой валун, который не обойти ни справа, ни слева. Слава богу рыба взяла приманку очень жадно и тройник оказался полностью в пасти, иначе бы у меня не было ни единого шанса. Завожу рыбу в подсак и зову судью, которого рядом и в помине нету, пришлось даже какое то время держать форельку в воде. Получаю талончик, и через минуту звучит свисток.

Ладно хоть не с нулем, а то было бы совсем грустно.

2 СТАРТ
Стартую шестым. Но лучше 16 сектора все равно уже не осталось. Встаю в него, тем более что этот слив кажется мне не добитым. Так и есть, с первого заброса я снимаю оттуда небольшого гольца. Но вот продолжения не последовало. Поупиравшись там с полтура, пускаюсь в свободный поиск. Прошелся по всей зоне, рыба находилась в полном неадеквате, шарахаясь из стороны в сторону по каким-то своим мотивам. Заскочил и в 1 сектор, но форель там походу уже вся скатилась, а я лишь оторвал рабочую вертушку.
Так и заканчиваю с одной поимкой. На удивление, это вполне нормальный результат по зоне.

3 СТАРТ

С 13 стартовым номером я не стал изменять традициям и начал опять с 16 сектора, похоже народ его не сильно любит и систематически обходит стороной.
С первых же забросов начинаются какие-то непонятные пустые тычки, при том на каждой проводке. Решение в таких ситуациях практически всегда одно – это подача приманки. Встаю более грамотно и подаю вертушку максимально медленно в одном горизонте на придержке. И ТУТ НАЧАЛОСЬ!!! На каждой проводке у меня следовали уверенные поклевки, но вот реализация была очень плачевная. 3 рыбы я почти дотащил до подсака, но постоянно мешала трава, камни и коряги. На одной из проводок под самым берегом села миниатюрная местная пеструха, слава богу не провалилась в ячею подсака! А поклевки на сливе все продолжались. Народ по бокам стоит с круглыми глазами, по всей зоне полное затишье, а в одном секторе какое-то эльдорадо! Штук 5 я переколол за этот подтур, но рыба там 100 процентов еще есть, правда немного сместилась к границе 15 сектора.
Увы, финальный свисток не дал мне больше доловить в этом периоде.

4 СТАРТ
Со вторым стартовым номером я был уверен, что займу все тот же сектор, но беда пришла откуда не ждали.. Костя Колесников, который весь прошлый период ловил через сектор от меня, имел первый старт и еще перед туром заявил, что шансов у меня никаких)))

Этот момент меня конечно расстроил, но чтобы поймать там рыбу надо еще не мало времени потратить на подбор приманки и правильной подачи. Я же в это время смогу выцепить что-нибудь из 15 сектора. Какого же было мое удивление, когда после стартового сигнала Колесников встает в 15 сектор, думая что весь прошлый тур я ловил именно там!!! А это действительно было определить довольно сложно, т.к. стоял я практически на границе. В нескрываемом восторге занимаю 16 сектор!))) Проводке на второй у меня обидный сход все с той же травой, а через 4 заброса мне наконец то удается завести рыбу в подсак. Уже без нулей, надо пробовать улучшить результат! После нескольких проводок получаю очень резкий тычек в блесну, с последующим затишьем, такую картину я очень часто наблюдал при ловле радужки на наших местных реках. Как правило, она атакует блесну не больше 1-2 раз, зато на резину ее доловить вполне реально. Так и делаю, поставив рыжего червячка, провожу его придержкой на сливе, поклевка, даю хорошенько зажевать, подсечка, ЕСТЬ!!!! Завожу в подсак и аккуратно отпускаю. Уже легче, теперь можно ловить на расслабоне))) Но кроме еще одной поклевки я больше ничего в этом туре не получил.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

По итогу четырех стартов я единственный без нулей и уверенно выигрываю зону. На втором месте оказался Дима Галкин который словил всего один ноль и выступил очень стабильно, ловя практически весь день в одном секторе.
Командой мы отыграли почти так же, как и в первый день. Технолог занял пятое место, Женя 2-3, Леха также, как вчера.
По нашим грубым подсчетам, командой мы должны занимать 2 место, ну а Женька цепляться за тройку. Первое место было уже точно определено, Димон Давыдов уверенно всех вынес во второй день! Красавчик!!

Награждение.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

После долгих ожиданий, наконец наступила церемония награждения. Сначала, по доброй латышской традиции, мы дружно поблагодарили реку. Награждение делилось на 2 зачета – общий и латышский. В начале провели награждение в личном зачете.
3 место занял Женя Мухортых
2 место вырвал Модрис Ракикс
1 место заслуженно взял Дима Давыдов

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

В командном зачете за третье место наградили команду L.baits.
Ну думаем, теперь мы точно на втором, и готовимся выходить на награждение.
Но не тут то было.. За второе место награждают команду ОнлиСпин! Ребята сами в недоумении выходят на награждение, понимая что сумма мест у них ниже, вместе считали))
Ну и первое место, абсолютно заслужено, завоевала команда FOX Travel.

Спорить мы особо не стали, а лишь попросили проверить протоколы, на что главный судья ответил, что все так. Ладно, будем смотреть протоколы по зонам, может там че накосячили. И действительно, мне во второй день вместо первого места записали девятое, да еще и в первый день немного намудрили с суммой мест…
По итогу мы действительно вторые. Но лучше судьям в следующие разы более детально все проверять, пусть это будет дольше, но зато без косяков.

Тренировка.
Перед отъездом на следующий день у нас запланирована традиционная послетуровая тренировка. Для меня, как для не очень опытного спортсмена, это самое полезное время, именно оттуда удается извлечь максимальное количество выводов.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Местом для тренировки были выбраны самые рыбные зоны А и В. После ночного дождя, вода в реке значительно поднялась и немного помутнела, что делало ловлю еще интересней.

Так как с вертушечной ловлей у меня было все более-менее, большую часть времени решил уделить ловле на резину и воблеры. Самым главным открытием этого турнира я для себя все же считаю серую нимфу, которую с выдающимся успехом использовал Женя Мухортых. Это приманка действительно творила чудеса, и пусть во втором туре она бы мне не сильно пригодилась, зато в первом могла реально спасти, тем более, что для меня она не новая и постоянно лежит в рабочей коробке!

Проводку нимфы я прочухал практически сразу, т.к. ловим мы с Женей довольно часто и большинство его проводок я прекрасно представляю. Но если клевало у меня примерно так же, то реализация была куда хуже. Причиной этого оказался крючок с большим поддевом, обычно это хорошо, но по такой мелкой рыбе идет только в минус.

Изображение 1 : Открытый Чемпионат Латвии 2016 (2 ЭТАП).

Оттянув душу по отдохнувшей рыбе, мы отправились домой.
Спасибо Латвии за проведенный турнир! Именно с речных соревнований, которых так не хватает в нашем регионе, остается больше всего впечатлений и полезных выводов!
Загадывать на третий этап пока не буду, но в следующем году надеюсь оказаться здесь уже со второй командой.