Где наша не PропAдаLа….. Хроника первого этапа Васильсурская Слобода 2016

Изображение 1 : Где наша не PропAдаLа….. Хроника первого этапа Васильсурская Слобода 2016

Где наша не P роп A да L а….. Хроника первого этапа Васильсурская Слобода 2016

Всего, о чем будет рассказано ниже могло и не случиться, но иногда так сходятся звезды, что нет смысла им препятствовать.

Попрощавшись с турниром в Саратове, я и не предполагал, что именно Саратов станет отправной точкой моего возвращения в сетку турнира. Мы имели законное право и конечно же могли поехать с Игорем на финал в прошлом году, но было очевидно, что не смотря на хорошие наши отношения вне катера, совместная ловля никак не клеится. Поэтому было принято решение более не портить друг другу нервы и искать новые варианты. Я очень обрадовался, когда увидел заявку Игоря в числе участников отборочного цикла и искренне за него болел. Что до меня, основное внимание ушло в сторону официального спорта и моего нового Клуба, да и свободного времени сильно много в этом году быть не обещалось. График клубных мероприятий хоть и не пересекался с ПАЛовскими, но тоже требовал внимания.
Отдельной историей стало знакомство с Костей, общение с которым продолжилось во время весенней выставки. Болтали мы в основном о лодках, но и кое какие новости из " мира ПАЛа" тоже стороной наше общение не обошли. Надо сказать, что изменения в правилах и условиях участия с этого сезона меня очень сильно порадовали и вернули прежний интерес, за что большое спасибо Оргкомитету и всем причастным. Очень своевременно!
Прошли отборы, появилась сетка основного турнира, мои планы на сезон тоже были сверстаны и наши Клубные мероприятия утверждены. Ничего не предвещало каких либо изменений вплоть до огорошившего всех изменения Задним Числом!!!! сроков запрета, и как следствием переноса ряда соревнований. Началась чехарда со сроками, ибо понятно- народ планирует заранее, у всех семьи, дети и работа. В тоже время из разговоров с Костей выходило, что напарник у него оказался под вопросом. Еще раз сверив все сроки с учетом новых вводных, я набрал Костин номер и предложил ему свою помощь, если к началу первого этапа он так и не получит от напарника железного подтверждения участия. Этого не случилось, и за две недели до старта родился экипаж, которому предстояло доказать свою жизнеспособность на просторах Чебоксарского водохранилища...

Как таковой особой общей подготовки думаю у нас не было... Я просто готовил свою лодку так, как обычно готовлю ее к сезону. Что до новинок, то я сменил Лорик на современные мозги от Raymarine, чья технология CHIRP значительно улучшила наше подводное зрение и немного перетряхнул снасти. Помня, что ПАЛ это в большинстве случаев джиг, сменил лодочные универсалы на более специализированные спиннинги. Для среднего и тяжелого джига был выбран, ставший уже давно джиговой классикой, Fox Rage Terminator Shad Jiger, а для более легких весов и минох - Кроевский Экстрим. Узкоспециализированные палки нет смысла описывать, они так и не понадобились в турах. Приманки претерпели серьезное обновление, спасибо компании «Volga Baits", чьи труды по привозу всяких вкусностей для зубасто/ клыкастой рыбной братии трудно не оценить! Наряду с силиконом нарезал поролона, прихватил пару коробок с воблерами и 18 июня мы выехали из дома на встречу Косте и новому сезону.

Путь до базы «Дамба» был долог и тернист, дорогу копают и видимо нет этому в нашей стране конца... В итоге 600 км мы ехали 12 часов, и по приезду завалились спать, тем более напарник приезжал только через день и весь следующий день предполагал мое лодочное " одиночество". Таковы правила, ничего не поделать:-))) Выспавшись, мы спустили катер, подключили и проверили все системы, оптимизировали тренировочную загрузку и я даже покрутился в известной мне протоке около часа над одинокой корягой, любуясь картинками нового прибора от Raymarine. Четкость и интуитивная легкость управления системой меня весьма порадовали и чувством выполненного долга по подготовке катера к этапу, мы вытащили лодку и пошли собирать удочки. Вечером приехал Костя и команда села чертить планы на грядущую тренировочную неделю.

День первый-Ветлуга или на дальних рубежах.
Как известно рыба всегда толще там, где ты еще не был, поэтому начать мы решили с затопленной реки Ветлуги и ее окрестностей опираясь на карту Генштаба до затопления. Замерив время перехода, определили для себя, что это разумный предел наших турнирных возможностей, да и то только в случае нормальной ветровой обстановки. Проведя почти весь день в Ветлуге зацепиться за что либо интересное мы так и не смогли. Да, затопленные озера и овраги были в достатке, в избытке коряги и есть не плохой рельеф, но вот более менее приличной рыбы найти мы не смогли. К полудню ветер окреп до 5-6 м/сек, « барашки» и бодрая волна намекнули нам о возможных проблемах не только с комфортной ловлей, но и с сохранением улова, в случае его поимки конечно. Вернувшись за мысок, мы за легким ланчем пришли к выводу о бесперспективности дальнейших походов ниже устья. Жара давила, и дабы не получить перегрева в первый же день тренировок мы двинули в обратный путь, заехав на известный участок в районе Замка, где встретили сразу несколько экипажей, включая одних из фаворитов этого этапа ДШ и СЕ на новом красивом катере. Обменявшись приветствиями, и немного пошутив в адрес спящего на кормовой палубе Сереги, немного покрутились по акватории и взяли курс на «Дамбу».

День второй-Шереметьевский замок.
Второй тренировочный день решено было посвятить району Замка и исследовать затопленные озера в этой части акватории. Почти сразу нашли хорошую постановку и бодрые окуньки отозвались на наши приманки. Ловили мы на новинку от Fish Arrow " Flash J Grab 4.5" собранном шарнирно, оснащенным крючками от Vanfook серии Worm.

Как и вся резина от Fish Arrow- новинка прекрасно держалась на крючке и выдерживала многочисленные поклевки, не расползаясь, и не
требуя к себе особого внимания. Через некоторое время вместо окуня клюнул судак, а затем и щука. Точка была принята, как рабочая, и мы отправились разрабатывать район.

Через пару перестановок, меняя горизонты проводки на среднеразмерный свимбейт я получил мощную потяжку и щука около 2 кг была посажена в лайвел на предмет проверки выживаемости. Забегая вперед, скажу, что пассажир прекрасно себя чувствовал весь день и был выпущен здоровым в акватароии Хмелевки, перед финальным переходом к дому. Радовало, что химией мы не пользовались и это внушало уверенность, что проблем с сохранением рыбы в турах быть не должно.
Уверенности не внушало другое... Начав "За Здравие!", заканчивали мы день ловли, что называется -" За упокой...". Озера и канавы не давали ничего, а проскакивающие окушата никак не подходили в кандидаты взвешиваться. День добавил грустных мыслей и заставил задуматься, а там ли мы ищем....

День третий - Коноплянка.

Сверив ветровые карты, мы решили посвятить этот день ближним подступам, и начали маршрут от коряжника в Орлихе, плавно смещаясь внутрь Коноплянского разлива. Не смотря на свои два предыдущих визита на этот водоем, данный участок я не посещал и поэтому шли мы очень аккуратно и медленно. Обилие коряг и высокая вода очень сильно усложняли движение, видимость подводных " сюрпризов" оставляла желать лучшего. Район так же представляет из себя несколько затопленных озер с мощными коряжниками по берегам и обилием травы. Вот только насколько эта трава правильная? Потратив весь день на облов перспективных участков поимели два обреза, две рыбы около полутора кг. и несколько " плюхов" крупной рыбы в ботве. Закончили день на Михайловском свале, где у меня было с прошлого года пара постановок, но рыбы это нам так и не принесло. По дороге на Дамбу прокрутили в голове события трех тренировочных дней и решили чесать ближние подступы, по которым у нас информации было больше, и времени на «чистую» ловлю тоже получалось больше.

День четвертый и все последующие.

Нет смысла описывать отдельно каждый из последующих тренировочных дней, т.к. акватория вблизи «Васьки» известна многим и ничего нового я вам не открою. Мы сходили в Суру, проверив ее на момент «отскока», но с десяток пройденных километров не принес ничего кроме невнятных полевок щурят и разово проявляющегося жереха. Здесь же в Суре нас застала сильная гроза, от которой мы благоразумно укрылись в одном из притоков-ручейков, попивая горячий чай и обсуждая достоинства и недостатки наших новых дождевиков от FOX RAGE. Надо сказать, что я достаточно редко меняю свой рыболовный гардероб, выбрав однажды профессиональный костюм BPS 100 ML ничего лучше до сих пор я не видел. Но вот в летний период использовать мощный «GORE TEX» совсем не охота, не за чем это. Гроза кратковременна, а летний дождик ласковый и теплый. Поиск тонкого и легкого дождевика, который просто лежал бы в катере все время, не занимая много места и позволяющий быстро натянуть его поверх летней одежды закончился приобретением костюма от FOX, выполненного из ткани типа «рип-стоп», что для рыбалки весьма практично, и одного из немногих на рынке, обладающего высокой спиной и лямками. А значит спину вы не застудите и лишней нагрузки на поясе испытывать не будете. Минус небольшой у костюма тоже конечно есть, куда же без этого… Крой на стройных оказался, если у вас пузо-можете и не поместиться. И лямки с плечей сваливаются. Лечится просто-семи сантиметровая «резинка» пришивается к лямкам в зоне лопаток в любом ателье за три минуты. Ну а что до кроя-худеть оно знаете ли полезно!

Напарник задремал, а я любовался красотами дикого уголка природы, куда мы забрались прячась от разгневанной природы.

Катаясь по ближним районам «Васьки» мы наметили три района, более всего приносящих регулярные поклевки, некрупной щуки в перемешку с окунями. Было принято решение оставить их как основные, а в случае полного закрытия идти на 22-ой в попытке укрупниться. Почему именно в таком порядке? потому что на тренировках все известные нам коряжки знаменитого свала «у бакена» не принесли нам ни поклевки.

Щука реагировала как на резину, так и на поролон, никакой жесткой статистики мы не заметили. Хорошо работал Fish Arrow Flash J Shad 4 на офсете, поролон «от Дяди Вовы» и от местных Костиных друзей с прижатыми крючками двойников т.к. основная ловля шла в корягах.
В день второй официальной тренировки мы еще раз проверили зону «Замок» и, не поймав ничего вразумительного, окончательно вычеркнули ее из своего маршрута. Посетили мы повторно и Коноплянку, встретили две группы подводных охотников, поимели пару выходов на «Хорватское Яйцо» но так и не добившись ясности с рыбой на данном участке, вычеркнули и его.

В день жеребьевки Костя вытянул 21 номер, что мы расценили как удачу, номер красивый, в серединке, а значит нет нужды болтаться на волнах более мощных катеров на старте и не придется долго ждать взвешивания на финише. Выгрузив из лодки все лишнее, мы отправились спать после недельного недосыпа в ожидании первого старта нового сезона.

Тур первый.

Со старта встаем на рабочий участок, и в первые сорок минут ловим 2 рыбы, щука и зачетный судак, откинувший правда свои плавники часа через три. Мимо проносится лодка Жданова-Фоминых, понимаем что есть бонусы…. Мы не видели их ни разу за неделю тренировок. На точке затишье и мы уходим на второй участок, где с переменным успехом закрываемся щуками и окунями, постепенно меняя окуней на щук. С полным лайвелом уходим в третий район, который отвечает молчанием…. Возвращаемся на русловый участок где за 15 мин до финишной сирены Костя в ответ на мои слова - «Вынимай мотор, финишируем!», отвечает «Подсак!!!!». Палка в дугу и бонус в виде…… огромного леща появляется из глубин Волги. Поролонка сидит глубоко во рту, напарник стряхивает не регламентную рыбу и мы финишируем имея в активе 5 щук общим весом чуть более 9 кг.

У нас промежуточное седьмое место и понимание, что ориентир «два по 10 кг - это призы» установлен нами был правильно.

Тур второй.
Планов мы менять не стали, не было у нас уверенной альтернативы вчерашним рабочим участкам. Может в этом и была недоработка… Районы отработали хуже, к тому же самая крупная щука, пойманная чисто, без крови, околела в лайвеле без какой бы то ни было явной причины. Анализируя наши действия, пришел к выводу, что мы все же
«застоялись»… Но как заставить себя уйти «в никуда» из района с более менее постоянным клевом? Надо набираться опыта….и ловить ровно. Так, как это сделал многоопытный Серега Беляев, который продемонстрировал во втором туре то, что должны были показать и мы. Отдельно хотелось бы поблагодарить его за теплые слова - «Это было сильно!» после первого тура, нам очень приятна такая оценка. Итоговое 10-место в этапе и 9-ое в рейтинге для нас хороший показатель, позволяющий сказать, что экипаж начал складываться. Проверку на совместимость мы вроде бы прошли, по крайней мере мой Бот-Кэп не попросил меня «сойти на берег» перед Рыбинским этапом, а значит вместе мы еще поборемся!

Москва
2 комментария

• Сахалинец
    6 июля 2016 г. 7:19 #
    {{ c242569 }}

На первом кадре прикольный спас-жилет (ежели не ошибаюсь). ГИМСы такие разрешают? И ищо: кепки Fox зачетные! 16

• ALEX.AE
      6 июля 2016 г. 10:07 #
      {{ c242578 }}

Сахалинец, да,с ГИМСом проблем пока не было....Удобство на самом деле огромное, один раз одел и забыл. Он легкий и не объемный. Ловить не мешает совсем.