Воскресная рыбалка

Воскресным утром,около 11, меня разбудил звонок знакомого, сделав голос, будто давно не сплю поднял трубку и от него поступило предложение съездить на прудик половить окуней. Конечно, я не смог ответить отказом. К тому же у меня как раз пару дней назад появился новый спиннинг от нового производителя Farsage,Forsage Nitro S-6`6 (198cm 1-5 g).
Палочка произвела на меня огромное положительное впечатление ещё когда я впервые подержал её в руках, тогда я тряс ещё предсерийную модель. Эта модель имеет оличный дизайн, яркий, белый с синими вставками прутик, очень стильный и бросающийся в глаза в толпе постных, серых и черных спиннингов. Удилище оказалось очень лёгким, скорее всего такой вес был достигнут благодаря применению легких, однолапых колец, которые отлично смотрятся на спиннинге. Не знаю почему, но я просто обожаю спиннинги с однолапыми кольцами. Ещё когда я тряс предсерийку, я думал, что это палка будет иметь весьма не маленький ценник. Но все оказалось гораздо красочней, спиннинг стоит вполне бюджетных денег. От предсерийки, окончательная модель отличалась ещё и новым, «космическим» катушкодержателем. Он смотрится ещё круче старого. К тому же, шимановская тысячная катушка встаёт в этот катушкодержатель не оставляя ни малейшего зазора. В общем, спиннинг произвёл превосходное первое впечатление на меня, очень хотелось посмотреть на него в деле.

Изображение 1 : Воскресная рыбалка
И вот я уже быстро собираю рюкзак, спиннинг, катушка, фотоаппарат и небольшая сумка с приманками, крючками, свинцом и остальными мелочами. Быстро завтракаю и выбегаю на улицу, пару минут жду товарища и вот мы уже мчим на встречу пореву окуней(как мы думали). Дорога выдалась быстрой, за разговорами, рассказами о прошедших рыбалках и рассказах о недавно приобретенных снастях.
Приехав на водоем быстро привязались, я собирался ловить на микро-джиг, а мой напарник вязал отводной поводок. Спустились к воде и начали с самого перспективного места на этом пруду. Это старая плотина, видимо раньше там росли деревья, сейчас от них остались лишь корни, пни, старые ветки-то есть отличная засада для полосатых разбойников. Поставил головку 2.5 грамма и оснастил её овсетником с червяком от Reins, делаю первый заброс, через пару подбросов в руку чувствую «тук-тук, откройте» делаю подсечку и на крючке уже сопротивляется небольшой окунёк. Делаю фото и отпускаю красавца.

Следующий заброс и снова почти на выбросе поклевка, моментальная подсечка и такой же окунь на берегу. Ну думаю, сейчас будет «порка» до какого-то момента, так и было. Я быстро поймал около 10 окуней, при этом у товарища были только потычки и пара сходов.

У меня же окуни жадно хватали любую резину, и червей и нимф и маленькие твистерки( специально менял тип приманок после 2 пойманных окуней, т.к на этом водоёме, чуть более крупный окунь обычно клюет на определенный тип приманки, причем на цвет резины ему как правило плевать). Но после того как я поймал 10 окуней кто-то явно перевел рубильник в положение off. Активность окуня не просто плавно сошла на нет.

Изображение 1 : Воскресная рыбалка

Она из активного превратилась в никакое. Смена приманок, весов головок не приносила успеха. Кстати говоря, палочка вполне не плохо кидает. Не сказать что « за горизонт» но если учитывать не высокий рост, то с забросом все в порядке.

Я находился просто в панике, обычно на этом водоёме окунь или клюёт хорошо или капризничает, но стоит подобрать ключик, как он начинает клевать как из пулемёта, можно просто планомерно перемещаться по водоёму и таскать окуней. А тут никакие эксперименты не помогали. Решаем, что стоит менять водоём. Но у меня было ещё одно место, которое я не проверил. Решаю быстренько сходить на него. А по дороге вижу отличные пейзажи, солнце светит, множество красивых цветов и опыляющие их насекомые, трудно удержаться от пары фотографий.

Прийдя на точку, понимаю, что чтобы добросить до места( а место представляет собой свал примерно в 35-40 метрах от берега с каряжками, а перед ним мель с травой на дне, видимо на неё окунь выходит кормиться, а на свале отдыхает в перерывах между потчеванием). Ставлю сразу 5 грамм, т.к меньшие веса я раньше здесь и не использовал, а более крюпные производитель спиннинга использовать с этим удилищем использовать не рекомундует. Заброс и приманка падает как раз в 40 метрах от берега. И буквально на первом же подбросе следует легкая поклевка и окунь уже заставляет мой Forsage гасить небольшие рывки рыбы. Окунь у меня в руках.

Изображение 1 : Воскресная рыбалка

Через пару забросов опять поклевка, и окунь снова на берегу. Все очень странно, обычно окунь этого пруда имеет привычку резво сопротивляться и в 30% случаев сходить, но тут толи он как-то хорошо зацеплялся, толи спиннинг так хорошо отрабатывал рывки, толи мне просто везло.

Вопросов было гораздо больше чем ответов, решаю поменять приманку и сразу ловлю ещё одного матроса. Далее поклевок не было, смена резины клев не поменяла. Видимо окунь стоял локальными и очень маленькими активными стаями. А остальная пассивная часть на отрез не хотела есть наши приманки. Дальше упираться не стали, т.к такой клёв для этого пруда просто не приемлем, да и уже решили уезжать. Иду обратно к машине.

Стал вопрос куда перехать, в проверенное место ехать не хотелось, было желание иследовать новые водоёмы. Вспоминаю об одном прудике, о котором Игорь рассказывал когда мы ехали на место. Он ловил там лет 5 назад и у него попадались крупные окуни на простого червя. Решили рвануть туда, несколько десятков километров по асфальту, потом десяток по грунтовке и мы на месте. И что мы видим? А пруд-то спущен, журчит какой-то ручеёк, а там где раньше была вода уже растут молодые деревья и трава. Отлично! Решаем переехать на маленькую речку, половить там щуку. Было бы круто протестировать в этот день спиннинг ещё и на более сильной рыбе, чем окуньки по 50-100грамм. Но у природы и рыбы как всегда другие планы. Перед этим в этих местах прошли сильные дожди и вода была очень мутная. Опускаешь кислотную резину на 10 сантиметров, а её уже не видно. Т.е поймать рыбу можно только в случае, если ты попадешь рыбе прямо в «клюв». А если учесть, что в речке этой щуки не так уже и много, то шансы что-то поймать приравнивались к нулю. Решаем перехать на другое место. Кстати, когда ехали сюда, нашли отличную грунтовую дорогу, ширина около 15 метров и она реально идеально ровная, едешь как по асфальту, единственное что её выдает, это клубы пыли за машиной. Параллельно ей шла асфальтовая разбитая дорога, по которой машины ехали со скоростью 15-20км/ч мы же уверенно ехали 60-70км/ч.
Но это маленькое отступление. Т.к времени совсем мало, решаем поехать на проверенный жабовник, половить щуку в зарослях травы. Тут я уже взял другой, гораздо более мощный спиннинг, который брал на всякий случай(была идея заехать на этот жабовник), но и тут меня ждала неудача, в прошлом году приезжая сюда, можно было уединиться с природой и самим собой, а теперь мы увидели 5-6 машин и в два раза больше рыболовов, ловящих карася и линя. Все нормальные подходы заняты. Пришлось ловить в «Борще» но и там удалось поймать окуня грамм на 150 и поиметь сход щуки около килухи.

Изображение 1 : Воскресная рыбалка

Солнце уже начинает садиться, на рыбалку остается около палутора часов. Товарищ предлагает переехать на ещё один совсем маленький прудик. Там он ловит карася и ротана на поплавок. Я давно хотел половить ротана, по этому ехал на пруд вдохнавленный и с новыми силами. Снова взял Nitro и привязал к концу плетёнки крючек Owner серии S59 №10, для меня это был первый опыт в ловле ротана. Я одел первого попавшегося червяка проколов его почти посередине, чуть ближе к более толстой части, сделал заброс и понял, что без огрузки ловить в заброс на такого тонкого червяка нереально. Взял у товарища дробинку 0.2 грамма и подвесил её перед крючком, на плетёнке 0.2 эта приманка улетала метров на 5, что было вполне приемлемо, делал разные подбросы, дерги, дрожания, толку не было. Через пол часа ловли в заброс, решил попробовать половить просто в отвес, в окнах ковра травы. И только я опустил червя в первое окно, последовала резкая поклевка, даже фрикцион слегка затрещал, в мыслях был хороший ротан, но поднял из пучины травы я опять окуня.

Да что ж такое. Пара фоток и топлю его. Новое окно, играю как зимней мормышкой, вруг кто-то начинает зажевывать приманку, секунду жду, подсекаю, мелкий ротан вылетает из воды и соскакивает. Уже хорошо, он заинтересовался моей приманкой.

Немного экспериментов с резиной, проводкой и паузой при поклевке позволили ловить по 1 ротанчику в каждом окошке. Лучше всего работали более яркие черви.

Изображение 1 : Воскресная рыбалка

Размер рыбы правда не радовал. Но для меня и эти ротанчики были в радость, т.к я первый раз ловил их целенаправленно на спиннинг.

Вскоре солнце спряталось за горизонт, над прудом повис весьма густой туман, стало холодно и мы, попив чаю, собрались и поехали домой.

Рыбалка получилась мало-рыбной, но очень интересной. Половил на рызные приманки, разную рыбу, протестил новый спиннинг, который оправдал мои ожидания и показал себя отлично и на воде. Надеюсь он и дальше продолжит радовать меня и служить мне верой и правдой.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, большое количество букв не окажется скучным.
С уважением, Тишин Александр.