«Снежная битва»

Люди всегда винят в своих бедах и ошибках обстоятельства. Я же не верю в силу обстоятельств.
В жизни успеха добивается лишь тот, кто сам ищет необходимые себе условия, а не найдя
их - создает их своими руками.
Бернард Шоу
Изображение 1 : «Снежная битва»

Я долго ворочался и не мог уснуть. В памяти моей, были, свежи воспоминая, от борьбы десятидневной давности с зубастыми хищницами. Очередной подводный кульбит щуки и спиннинг вновь «корячится» в агонии, а сам непроизвольно кричишь – «Саня помогай», быстро крутя ручку катушки, яростное сопротивление хищницы не угасает ни на секунду, тем интереснее и ярче борьба. Пусть пять штук, но зато, каких - меньше чем кило семьсот и не было, реализовал пять атак из семи, одна проехала около двух-трех метров, другая сошла уже под берегом. Так и хочется сказать фразой Акеллы, одного из героев мультфильма «Маугли» - Славная была охота!.

К повторной поездке я уже готовился очень основательно, получив первый опыт и представление об особенностях места и способе ловли. Тогда первого октября, я был несколько не готов к такой рыбалке, поэтому не знал условия ловли, их тонкости, мне приходилось перестраиваться по ходу «сюжета», искать тактику и параллельно заниматься подбором приманок.

Сейчас же всё обстояло по другому, я знал, что меня ждет, соответственно заранее выбрал тактику предстоящей ловли и отобрал, на мой взгляд, ряд наиболее «убойных» силиконовых приманок, эдаких щучьих «убийц». Не обошлось без замены и плетеного шнура. Я был совсем не в восторге от последней работы с РЕ «Varivas», во-первых, за два года он изрядно «подсел» и его осталось метров 50. Во-вторых, диаметр в 0.6 (по японской классификации) мне казался несколько «жидковатым» для тех, кто там обитает. В-третьих, лично для меня ещё пять назад стало очевидным, что плетеные шнуры этой серии не любят температуры около нуля, плюс минус по паре градусов в обе стороны, к тому же он теряет эластичность при таком температурном режиме и превращается просто в связанную веревку. При поклевке приличного экземпляра (от двух килограмм и свыше) с ним можно попрощаться уже на стадии позиционной борьбы, а при зацепе и говорить не приходится, рвется как швейная нитка.

В воскресенье Валерьевич колебался, я колебался, но в итоге избрали вторник, вроде как именно на него передавали плюсовую температуру, а вот с четверга уже минус, к тому же место ловли севернее, с учетом этого делали скидку на пару градусов ниже по Цельсию. Хотя по прогнозам наших синоптиков, погода в этот вторник, да ещё и тринадцатого числа ждала нас отнюдь явно не плюсовая, обещали как раз около 3 – 4 градусов тепла, но и это было далеко не факт.

В понедельник я начал «точечную» подготовку, заменив первым делом на катушке РЕ «Varivas», а выбор мой пал на плетеный шнур от «Pontoon 21», серия «Eight Braid», диаметром 0.148, многоцветный 8-мижильник. Всего там 4 цвета, это синий, зеленый, красный и черный, именно он достаточно жесткий по себе и очень любит низкие температуры, я его обрабатывал «смазкой» один раз, в принципе этого мне и достаточно на сезон. Две осени он у меня отработал очень хорошо, и вопросов к нему не было, отличная «плетенка». Конечно со 150-ти метров, всегда, что-то «теряется», у меня его осталось метров восемьдесят, да и как-то в свете последних «окунёвых событий» я про него подзабыл.

Опираясь на прошедшую рыбалку, с учетом накопленного собственного опыта я провел полный и критичный анализ своих действий, произошедших со мной первого октября. Всё чаще задавал себе вопрос – чего мне не хватило в прошлый раз, где я не доработал, что упустил, может быть дело в проводке, в приманке, на все эти вопросы я пытался ответить. Хотя Валерьевич говорил, что я «выступил» достойно по сравнению с теми, кто с ним оказывался в этом месте. Пять хвостов, два из них за 2 килограмма и остальные три по кило семьсот и выше, немного грели душу, но ведь у Александра было десять или одиннадцать рыбин и были то рядом, значит в чем - то есть «фокус-покус».

В глубине души, где-то совсем далеко мне казалось, что я не раскрыл весь свой потенциал в полной мере, а именно не доработал в подборе приманок и стиле проводок. Отобрал приманки, по цветам, размерам – сопоставил, что прошлый раз «рулило» у Валерьевича. Посмотрел на свои и отобрал, что хоть когда то или как-то, «рулило» у меня. Определился с весовой категорией «ракетоносцев» (авт. – чебурашка или разбурашка), в основном избрал от 12 до 22 грамм, но больше других положил 14 и 18 грамм соответственно. Приготовил поводки из гитарной струны № 2, по пятнадцать сантиметров, оснастив их прочными и качественными вертлюгами и застежками, появившимися у меня после небольшого вояжа по магазинам в понедельник. Вроде готов, а уснуть не могу, в глазах мелькает какая – то рыбина, выпрыгивающая из воды, расплескивая своим телом воду по поверхности, она размыта, без четких очертаний, не могу определить кто, толи щука толи судак, или что-то другое. Видимо устав её наблюдать мозг перешел в стадию «полу-дремы» или сна.

Мелодия на сотовом телефоне, установленная на будильник набирала обороты с каждой секундой, рука медленно потянулась, чтобы отключить её и не поднять на ноги, всех домочадцев. Пора вставать! На мелодию, откликнулась кошка ураганом прибежавшая на кухню, то-то и понятно, давай хозяин «жрать», ей все равно, ночь или утро.

Меня интересовала за окном погода, отодвинув жалюзи, я в восторг не пришел, буквально вчера ещё днем светило солнце, а к вечеру погода начала портиться. Тут же увидел немного качающиеся деревья во дворе, мелкий дождь, сыпавшийся с неба крупицами. Эх, как не крути, надо собираться! Когда это останавливало. Всё получилось на удивление быстро, так как всё приготовил с вечера, закрывая дверь, я подумал, ничего не забыл, да вроде ничего и с этой мыслью закрыл входную дверь квартиры. Ожидая Александра, пришел к выводу, не так уж всё и плохо, зато относительно тепло, даже пар изо рта не идет, а дождь ерунда. Может быть, там его и нет вовсе, всё – таки расстояние от города, приличное. Сколько раз бывало в мою рыбацкую бытность «поведешься» на ночной дождь и продолжишь спать, а утром погода благодать и коришь потом себя пол - дня, что не пошел или не поехал на рыбалку.

Погрузка и вперед по ночному городу. Выехав за пределы областного центра, и смотря через лобовое стекло автомобиля, наблюдаемая нами погодная картина приводила нас обоих в состояние легкого шока – снег!

Проехав километров тридцать, полностью повергло в шок, если вы видели раньше заставку на старой операционной системе «Windows», когда белые точки летят в Вас с экрана монитора, это было то же самое, только в нас летел снег большими хлопьями, скорость движения стала около 60 километров в час. Видимость почти нулевая или близкая к ней.

Радовало одно, что он таял, но по мере продвижения вперед, поля становились белыми, и было очевидно, рыбачить сегодня придется в непростых условиях.

- Вот Валерьевич придется нам осваивать с тобой зимний спиннинг – обратился я к Саше.

- Да уж, наверное, придется, в снег я всегда плохо отлавливался – с сожалением ответил он.

- Назад пути нет, а речка то не замерзла – не успокаивался я.

- Да нет, не должна, минуса та нет – ответил Александр.

Остановившись на перекур в традиционном месте, немного взгрустнулось, поля белые, снег валит большими хлопьями, так захотелось домой. Дальше по мере движения и вовсе становилось грустно, стволы деревьев окутались уже приличным слоем снега.

- Сегодня бы хоть поклевку увидеть – обратился ко мне Саша.

- Не говори, мне хватило бы даже пару штук, на большее рассчитывать похоже не придется – ответил я.

- А вдруг этот снег станет как счетчик, и щука поймет, скоро лед, надо есть – продолжил я.

- Не знаю, может быть – ответил Саша.

- Снег, по сути, дождь, но от снега нет шумового эффекта на воде, то есть упал и растаял – продолжил я.

- Так - то да, тут ты прав, посмотрим – ответил Саня.

- Либо мы сегодня поймаем «болт», либо улучшим прошлый результат – подвел итог я этих догадок и дальше разговор свелся к нашей «болтовне» на рыбацкие и около рыбацкие темы.

Рассвело, темное или грязно серое небо продолжало одаривать землю снежными хлопьями, но на полях стали появляться черные, зияющие дыры или «прогалы», таял снег, да и ветер поутих. Чем ближе к месту, тем снега становилось меньше, а потом и вовсе посыпался мелкий снежок, а потом вперемежку с дождем. Да уж погода, лучше и не придумаешь, но повод для оптимизма у нас сохранялся, вырвались из города закрывать спиннинговый сезон на полу - таёжной речке, в глухом тихом местечке.

Саня не долго, колебался в выборе пути, поехали по старой дороге и на середине её у леска, преодолев большую часть пути, автомобиль Сашки стянуло в глубокую колею и мы сели, как говорят автолюбители на «брюхо». Вот это да! Очередное испытание на нашу долю, я попытался потолкать назад, но тщетно, получив порцию грязи в себя, стал оттираться. Да уж сели конкретно, плотно, смачно, загнав автомобиль в глубокую колею. Саня начал копать первым саперной лопаткой, потом пошёл искать ветки, я же взяв у него саперную лопатку, понимал для себя, что надо копать. Обернулся и увидел медленно едущую навстречу по дороге старенькую «Ниву» с лодкой на крыше, закрепленной на багажнике. Я побежал к ней, а он свернул, направо, уезжая от меня. Такая злость меня охватила, что я даже хотел «сапёрку» ей вдогонку кинуть.

Вернувшись обратно, громко выругался, естественно, очень нецензурной бранью. Саня спокойно стоял и слушал, а потом заметил, что дорога одна и всё равно она проедет через наш «перекресток», так и случилось через пару минут. Разговаривали не долго, да и не о чем, они сами всё видели. Благо у нас был спасительный трос. В итоге эти «боги» на «Ниве», не весть, как оказавшиеся здесь, именно в эти пять злосчастных минут, выдернули Санин автомобиль из этой «ямы». Я на радостях стал «пихать» водителю, мужичку лет под пятьдесят 100 рублей, деньги, он не хотел брать ни в какую, но Саня нашел повод его уговорить и мы поехали в объезд дальше, не веря в это чудное спасение.

- Фортуна на нашей стороне, звезды видишь, как сошлись, значит, поймаем сегодня – сказал Саня.

- Просто везение, пара минут и они бы проехали, а мы бы копали часа три, а то и больше – ответил я.

Просто не реально, даже не верилось, что-то сверхъестественное, инопланетное, каких – то от силы 300 секунд и рыбалки бы не было. Я сам в эти секунды не мог поверить, значит быть сегодня какому-то – знамению, произойдет крутое событие.

И вот мы на месте, не иначе как с горем пополам и не назовешь. Традиционно стали собирать «карму», то есть налили кофе, аромат которого разлетался по округе, обсудив удивительное спасение, под поедание бутербродов, начали сбор, а вместе с тем, преследовавший нас всю дорогу снег, нас догнал и с неба стали валится крупные хлопья. Александр быстро собрав один спиннинг, уже убежал кидать, а я только приготовил ведро, расчехлил поочередно три спиннинга, один был предназначен для классического «джига», второй я планировал оснастить по принципу «джиг-рид», а на третий хотел попробовать ловлю на отводной поводок, так сказать вкупе хотел, испробовать весь имеющийся арсенал.

Голос Саши меня застал, когда я управился только с первой катушкой и держал в руках вторую. Кричит мне, говорит, что есть уже с первой проводки. Кидаю всё и бегу помогать, при спуске во время сориентировался и удержал равновесие, а то так бы до берега проехал бы на «пятой точке». Схватив подсак, приготовился к «приему» первого экземпляра, судя по работе Сашки, представлялось, что эта была не совсем крупная щука, где – то под полтора килограмма, уж очень легко Александр с ней справлялся. Подвел её Саня аккуратно к береговой линии, мне оставалось только «зачерпнуть» её и прижать подсак, вытащил, вот она первая, взяла жадно.

Бросив всё, поднялись наверх сделать душевные фотографические снимки, вдруг эта будет единственная, позировали хорошо оба, что рыба, что рыболов. Я порадовался за товарища, уже не зря приехали, даст бог и мне может сегодня повезет и с этой мыслью я продолжил оснащение своих спиннингов.

Итак, собрав всё, как я и планировал, спустился вниз, начать решил с классического «джига», для чего отвёл десять проводок. Оснастка получилась по обыкновению простой – чебурашка весом 18 грамм, закрепленный офсетный крючок № 2 от «Rock Fich» и собственно, сама, силиконовая приманка «Flash-J Shad» серии «Fish Arrow».

Отправил «ракету» на метров пятьдесят, первую проводку исполнил в стиле «классической ступеньки», на второй увеличил время пауз, на третьей решил совместить «классику» с элементом «волочения по дну». Если честно, то я, конечно, опасался глухих зацепов, но что делать, то отводил не спеша спиннинг в правую сторону, то катушкой волочил приманку, делая минимальные обороты. На паузе почувствовал удар в руку, причем настолько отчетливый, что сам опешил, подсечка, есть и приятная тяжесть повисла на крючке, началась позиционная борьба у дна, которая быстро закончилась в мою пользу. В моменты рывков спиннинг гасил сопротивление, а фрикцион под напором отдавал плетеный шнур, по весу чувствовалось, что – то достаточно неплохое. Пара минут и Саня её «оприходовал», хороша чертовка.

Красавица на фоне заснеженного берега смотрелась как натюрморт великого художника рядом с работами неизвестных авторов. Ярко красные плавники, опоясывали пятнистую хищницу, спинной плавник смиренно лежал, её глаза следили за моими манипуляциями с пинцетом. Она жадно взяла, заглотила так, что пришлось выдирать крючок с приманкой, из мягкой около жаберной области. Падающий на неё снег моментально таил от теплого тела. Вся процедура извлечения крючка усложнялась ещё и тем, что она начала «барахтаться», а я не боясь попасть своими пальцами на её острые зубы ловко орудовал длинным пинцетом, лучше бы взял зажим. Действительно очень далеко проглотила, да ещё и крючок не хотел выходить из мягкой волокнистой ткани.

Изображение 1 : «Снежная битва»

Пора Саша делать «ответный ход», красивые будут фотоснимки, на фоне почти зимнего пейзажа спиннинг и щука, романтика, а снег стал валиться всё большими хлопьями. Закончив с ней фотографирование, я усадил её на кукан.

Изначально мне не понравилась работа фрикциона, уж очень натужно он работал при встрече с около двухкилограммовой щукой, сложилось такое ощущение, что он несколько затянут, нет в нем мягкости хода, пришлось его подрегулировать, убедившись, в том, что он не подведет, я продолжил облавливать правую сторону омута, придерживаясь той проводки, которая принесла успех.

Настроение у нас поднялось, стало даже великолепным, рискнули -поехали, встряли нас вытащили, и мы словили по одной рыбе, стали с Саней шутить, что цена этих двух щук сто рублей.

Я же считал проводки, четвертая, пятая и шестая заканчивались без явных и очевидных поклевок. Мне толи показалось, толи не показалось, что был на шестой проводке какой – то «щипок», но подумав, что это подводная преграда в виде коряги или ей подобного быстро продернул, седьмой заброс направил туда же, куда забрасывал пятый и шестой.

В проводках четкой системности или цикличности не было, в основном импровизация, как с временными интервалами, так и способом проведения приманки. Преодолев большую часть пути, я всё чаще стал делать волочение по дну, буквально короткое и с достаточно длинной паузой, при этом слегка покачивая бланком спиннинга вверх, как бы поигрывая им.

В какой - то момент, закончив продвижение приманки, я сделал паузу и почувствовал в руку, короткий и глухой удар, показалось как будто бы окунь «тюкнул» приманку, я замер в ожидании, но продолжения не последовало. Я решил протащить приманку пару-тройку сантиметров, что и сделал, как почувствовал повторный удар, более отчетливый и глухой, я подсек, по первой секунде и не понял, что произошло.

- Есть – спросил Александр.

- Саня вроде как окунь – сказал я.

- Помощь нужна – обратился Саня.

- Да вроде нет, с ним то, я сам управлюсь – ответил я, крутя ручку катушки.

И тут спиннинг согнулся в дугу и чуть не вылетел у меня из рук, то, что повисло там, под водой повергло меня в шок, она зашевелилась и поплыла, фрикцион стал усиленно работать, запел и заверещал как шкодливый ребенок неожиданно для себя проливший воду.

Моя рука машинально реагировала на рывки производимые рыбиной, а они были настолько сильные и яростные, что мне порой, казалось, «улечу» я в воду со своим прутиком, благо не ивовым.

Фрикцион продолжал «травить» плетеный шнур, рыбина рвала и метала, мне только приходилось дугообразно работать спиннингом, что бы постараться удержать её, не дать уйти в глубину, пока получалось. В какой-то момент я понял «пора идти в атаку», поиграв с ней в перетягивание на удержание, я принялся выбирать плетеный шнур, для начала небольшими сериями по три, четыре метра. Выбрал, покачал или поддержал её, посмотрел, как фрикцион отдаёт «плетёнку», мне нужно было одно, это сдвинуть её с ямы, чтобы она пошла «гулять» по омуту. Тогда мне с ней справиться будет относительно легче, чем «силком» выкорчёвывать её из ямы, потом и вовсе обнаглел, стал выбирать до шести, семи метров.

Она тащит и тащит в глубину, мотает головой или башкой, я же не сдаюсь, но и шашкой наголо не выпячиваю, уверенно контролирую её, крутя ручку катушки. Гром прогремел как средь ясного неба.

- Костя, а не зацеп ли у тебя – услышал я вопрос Саши.

- Да не ты чё, Саня какой зацеп – ответил я, крутя ручку катушку.

- Точно, а похоже, что зацеп – настаивал Александр.

- Да не – неуверенно произнес я. На какой – то момент я опешил, даже немного вдался в панику, в голове понеслось, какой зацеп, слышал удар в руку, с фрикциона сходил «шнур» – я остановился и перестал крутить ручку катушки, держа спиннинг вверху перед собой и оставив РЕ в натянутом состоянии.

Зацеп, зацеп, зацеп, неужели это он, я посмотрел на Саню.

Два действия меня вывели одновременно из короткого замешательства, это рывок, переданный мне щукой и голос Сашки, вернее, его крик.

- Крути, это точно не зацеп – заорал Сашка. Я знал, что там повисло «бревно» и, воспользовавшись двухсекундным «перекуром», принялся дальше за своё монотонное дело.

Наконец театр подводных военных действий вышел из плоскости ямы, рыбина устав видимо от моей настойчивости, решила показать себя во всей красе, захотелось ей погулять по омуту, теперь и она понимала, что плотно попала на «железный аркан».

Началось самое интересное, рыбина, изрядно мотнув головой, поплыла в середину омута, в период её движения в левую сторону мне пришлось диагонально противопоставить ей спиннинг в правую сторону и удержать натяжение плетеного шнура, при этом мне пришлось сместиться с исходной позиции, сделав пару – тройку шагов влево по скользкому берегу. Я понимал, что она пытается продавить своим весом, она как бы всплывала в толщу воды, замирала на месте и падала на дно, известный щучий прием. О нем многие спиннингисты знают не понаслышке, я был естественно готов к такому развитию событий и я ждал, когда такое действие произойдет. Здесь главное не растеряться, потому, что создается ощущение, что рыбина сошла, хотя на самом деле это не так, образуется легкий провис «плетенки» и кажется, что она выплюнула приманку, мы сразу начинаем подкручивать РЕ пытаясь сделать натяжение, но с первым оборотом катушки наши действия понимает и рыбина, ведь крючок то в ней и она в этот момент резко дергает и «тонет» вниз. Как правило, плетенка не успевает набрать нужное натяжение получается её «дисбаланс» там под водой «провис» - мы крутим, получается «эффект щелчка», мы крутим – она тянет вниз, давя всем своим весом, из-за сильно натянутого положения частенько плетеный шнур «лопается», но и если не выбирать этот «провис» тоже ничего хорошего нас не ждет. Здесь, как правило, подводный кульбит, «провисший участок РЕ» попадает на зубы, жаберную крышку, ещё куда-нибудь и всё, срез.

Я выхожу из этого положения следующим образом, когда такое происходит, стараюсь максимально поднять (на сколько позволяют условия) спиннинг вверх, ничего не крутя. За счет такого подъема зачастую этот «провис» становиться не таким критичным, к тому же меняется угол между вершинкой спиннинга и относительным положением рыбины в воде, к тому же рыбина не знает о наших действиях, застрявшая приманка минимально даёт о себе знать. А вот в момент рывка и «падения» вниз, так называемого «эффекта щелчка» не происходит, вернее он происходит, но он не так фатален, я бы даже сказал, минимизирован и последствия не такие грустные, в большинстве случаев рыбина остается с нами и продолжается схватка. Вот эту грань надо научиться четко, чувствовать, иногда неопытные спиннингисты путают такой щучий ход с подъемом рыбины наверх, то есть на поверхность воды и спиннинг остается в исходном положении, РЕ не выбран, образуется достаточно большой «провис» РЕ и щука воспользовавшись таким «подарком» охотно его принимает. Когда рыбина идет на поверхность воды, однозначно надо выбирать «плетенку» в ход рыбы, держать «натяг», здесь надо вовремя понять одно остановилась ли рыба или нет, остальное уже дело техники.

Такой щучий фортель со мной у неё не прошел, и мы дальше приступили к схватке, она «ходуном» плавала по омуту, но уже расстояние между мной и ею немного сократилось, я выбирал «плетенку», она немного «сходила» с фрикциона, но уже не так как впервые секунды нашего противостояния. И тут она пошла на поверхность, пришлось оперативно среагировать, с такой скоростью я ручку катушки ещё не крутил (удивленный смайл).

Позиционно удалось её зафиксировать, правда «размахивая» спиннингом зарядил Сане в пылу борьбы по спине, появление на поверхность воды сопровождалось мощным кульбитом её упругого тела, разлетевшиеся брызги «ополоснули» поверхность воды диаметром около двух метров. Оказавшись на поверхности, она, выбрав надводный срез воды, «торпедой» ринулась прямо на нас, расходившаяся вода в обе стороны и появление спинного плавника, а так же злющей пасти говорило только об одном.

- Костян пошла на свечку – буквально заорал Саня.

- Вижу Саша – ответил я.

- Не дай ей уйти на свечку, сейчас поднимется и вылетит из воды – кричит Саша.

- Подожди, пока не время – полушепотом сказал я.

Я ждал момент, для ответного «контрудара», здесь надо как снайперу выстрелить точно в нужный момент, не до и не после, уж точно. Я ждал когда из воды «оголиться» щучья голова, вернее её верхняя часть, именно это служит предвестником дальнейшего выпрыгивания щуки из воды, набирая ход она готовиться взлететь вверх и покончить это раз и навсегда, а вот рыболов всегда другого мнения.

Появилась, вершинка спиннинга резко улетает вниз, опять достается спиннингом Сашке по спине, в неестественной позе подбираю леску, и снова кручу ручку катушки притягивая спиннинг к себе, через Саню. Делаю шаг вправо, он мне мешает (авт. – Александр с подсаком), берег немного обрывистый и состоит как бы из ступенек, поэтому Саша и получает по «хребту». Ага, не дали сделать свечку, мы оба заликовали, щука пошла под воду.

Пройдя в метрах восьми от нас, она устремилась в глубину к потопленному дереву, разворачиваю спиннинг резко в диагональ в левую сторону, чуть не зарядив по лицу Сане, и смещаюсь шагов на семь влево, как бросился в левую сторону, по такому берегу помню смутно, но спасло, что не поскользнулся.

Правая рука изрядно устала держать, левая устала крутить ручку катушки, сколько это будет ещё продолжаться неизвестно, но я орудовал спиннингом как «Д"Артаньян», чуть не подбил Сане глаз, пару раз обиходил его по спине.

А вместе с тем, мне удалось не дать щуке уйти в «топляк», там «гиблое место», развернув её на месте в высоком дугообразном маневре, я уже начал ей диктовать условия, видно было, что и она стала уставать от этих «подводных танцев». Выбирая и выбирая «плетенку», фрикцион уже изредка «отдает» РЕ, чувствуется, что силы в ней есть, но не прежние чем были раньше. Фрикцион работает как «швейцарские часы», четко и равномерно. Щука пытается уйти в то место где и взяла приманку, давит и тащит в глубину, но и я начал уже её плотно выкачивать, навязал свои правила игры, диктую условия, я начал доминировать.

Саня постоянно меня подбадривает, но его голос слышу не отчетливо, захватил азарт, перебивает всё адреналин. Такая схватка! С первого «захода» не удалось её пленить, попробую со второго, выводя её на то место, где Сашка уже приготовился с подсаком.

- Саш буду поднимать, я её контролирую, постараюсь ближе к тебе – кричу Александру.

- Давай, давай я готов – быстро отвечает он.

Появилась она из глубины, немного приподняв спиннинг вверх, пытаюсь её вывести на подсак, но она зараза тянет вниз, вижу, что не дотягиваемся до неё, щука, подняв бурун воды на поверхности, уходит в левую сторону, ударив хвостом по воде, вот сейчас её видели отчетливо, хороша «пятнистая красавица». Увильнув спиннингом вправо и протянув, я не дал ей зацепить «плетенку» за жаберную крышку и продолжил борьбу.

Внутренне я для себя как - то понимал, сейчас или никогда, этот перерыв рыбина тоже максимально использует для своего отдыха и потом с новыми силами ринется в бой. Не дав ей, достаточного времени для маневра и чтобы она не ушла в глубину, попытался развернуть её под водой, она упрямилась, но со второй попытки получилось, и снова выбирать и выбирать плетеный шнур. Я стал замечать, что тоже изрядно утомился с ней воевать, рука держащая спиннинг казалось, что наливается свинцом или к ней вешают гантели или гири.

Пошла, со скрипом, но пошла, яростно упрямится, но я тащу её к берегу, понимаю, что где-то здесь есть свал, не дать упереться в него, поднимаю её ближе к поверхности воды. Я уже чувствую, как отчаянно сжимается и разжимается мускулистое тело хищницы, ещё немного, пора ставить финальную точку. Сколько было сил потрачено, чтобы поднять её на поверхность, брызги фонтаном, хотел немного ближе, но не всё получилось и тут Валерьевич на грани фола, чуть ли не падая в воду, совершил подвиг, почерпнул её заразу подсаком.

Е-е-е-сть!!! Взяли в плен супостата!

- О Костян да это «затрешник»! - восторженно крикнул Саня.

- Может быть, но утомила меня она – ответил я.

- Точно «затрешник», может даже больше – ликовал Саня и принялся над ней колдовать, чтобы извлечь приманку.

Дальше как во сне. Я со спиннингом в руках, не веря в совершенное собой, Валерьевич, уже вытянул её на берег покрытый белым снегом и «выколупывает» изо рта приманку, она сопротивляется, потом «липгрип» и потащили её наверх. Сашка на эмоциях буквально взлетел по пологому берегу с щукой, я с какой-то долей опустошенности тоже поднялся.

- Сколько думаешь, весит – обращаясь ко мне, спросил Саня.

- Не знаю, может быть четыре, а ты что думаешь – ответил я.

- На вид «затрешник» явный, но, наверное, больше четырех – ответил Сашка.

Процедура взвешивания интересовала всех трех «объектов» этого снежного утра. Меня с позиции, с каким весом я так упорно дрался, Саню из-за чего, собственно говоря, приходилось рисковать возможным падением в воду, а её (авт. – щуку) – сколько ж я «нагуляла» по осени или насколько я поправилась по сравнению с весной. Весы зафиксировали вес - пять килограмм пятьсот пятьдесят грамм, хороший экземпляр попался. Цена – всего - то сто рублей, уплаченных утром, за чудное спасение. Что дальше с ней случилось, догадаться не трудно, ей предстояла роль «королевы» фото-сессии, она была в центре объективов и вспышек, мы тоже к её «славе» присоседились немножко. А мне и не верилось, что такую «красавицу» удалось уговорить, смотрелась она на белом снеге – эффектно!

Изображение 1 : «Снежная битва»

В качестве подведения итогов, в 10 часов 27 минут произошла поклевка, в 10 часов 36 минут извлечение рыбы, фиксация в подсаке. На всё про всё ушло 9 минут и сколько – то там секунд, но это уже не важно. На что была поймана, зададут многие читатели вопрос, отвечаю - спиннинг от «Daywa», модель «Infeet EG 83», катушка от «Shimano» модель «Sephia BB C3000HGS», плетеный шнур от «Varivas» модель «Avani Sea Bass Max Power» в диаметре №1 по японской классификации, силиконовая приманка «Flash-J Shad» № 4 серии «Fish Arrow».

Оснастка и проводка – классический джиг (джиг - головка весом 18 грамм), использовал офсетный крючок 2/0 от «Rock Fish», приманкой закрывал жало крючка, проводил - классическая ступенька (короткая) с элементом «волочения по дну».

Взгляд со стороны и мнение профессионала: правильно настроенный фрикцион катушки подарил возможность поддержать такую «радость в руках», опыт и мастерство рыболова - спортсмена при вываживании, не обошлось без моего участия, выручил подсак.

На кукане такое «сокровище» я решил не оставлять, «упаковал» вместе со снегом в большое ведро, тут руководствовался русской поговоркой «Береженного бог бережет» или «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», если бы она «свинтила», я бы наверное это не пережил (балдеющий смайл).

Едва спустившись вниз к берегу, мне уже пришлось оказывать помощь Александру, маневрируя подсаком, подцепил ещё одну щуку. Пока Саша с ней разбирался, у меня последовала ещё одна поклевка, но впоследствии я допустил обидный сход, даже обиднейший. В этом случае виню только себя, уж слишком рьяно я взялся за процесс вываживания, не отошедший от полученного адреналина, вернее рановато я подсёк, как раз в момент атаки, как следствие подцепилась она за что-то мягкое и не глубоко. Через несколько проводок, опять поклевка, не долгая борьба у дна, поднял её из ямы, дальше было уже дело техники. Конечно, это было - не пять, но вместе с тем, имел я дело с приятным «двушником» и Сашка мне уже в третий раз ассистировал.

Поймав на пару по три штуки, следующие полчаса или чуть больше, для нас оказались безрезультатными в плане поклевок. Александр предложил сменить место, недалеко был ещё один не большой омуток, он стабильно одаривал нас рыбой. Саша начал собираться, я же решил последние три проводки осуществить оснасткой «джиг-рид», на второй проводке щука взяла, причем поклевка получилась с явным ударом в приманку. Я пошел ва-банк и проводил приманку там, где неизбежно нас преследовали зацепы и там уже образовался подводный Клондайк из «чебурашьего свинца».

В ходе не продолжительной борьбы она оказалась на берегу, по размеру, да и весу тоже щука оказалась меньше трех своих «сестёр», мне же было интересно посмотреть, как она взяла приманку, третий раз использовал эту оснастку, как правило, на течении, а тут его почти не было. Взяла достаточно глубоко, пришлось повозиться пинцетом, доставая приманку.

Я на удивление сегодня ни разу не оборвался, а вот Александр Валерьевич потопил там свинца раз пять.

Снег уже не валился хлопьями, он даже уже и не падал, он стал таять, окружающая местность принимала вид «минного поля», с черными дырами земли и торчащей оттуда травы. Переезд на новое место прошел без приключений, что откровенно порадовало, а то утро, как-то не задалось, если бы не эти «боги» на Ниве, то, наверное, сейчас бы уже откопались. По времени, было, начало первого часа дня.

Новое место, новые эмоции, недолгие сборы и в бой. Первые забросы показали, рыба не просто есть, она достаточно активна. Берет с каждой проводки, пока я экспериментировал с «джиг-ридом» и отводным поводком, Александр уже поймал трех «красавиц» в районе килограмма с «хвостиком».

Когда Саша поймал четвертую щуку, уже в районе полутора килограмм, я решил закончить с «инновационными» способами ловли и перейти на классический «джиг» приносивший до этого успех.

После пяти проводок, я решил сменить приманку, а именно коричневую пятидюймовую силиконовую приманку «Megabass» в 5 ins, модель «Counter Grub». Её местные щуки хватали, но с учетом разницы в глубине, у них видимо не получалось её проглатывать (балдеющий смайл), оставались только порезы на хвосте приманки.

В фаворитах у меня была силиконовая приманка от «Jackall» в три дюйма, синего цвета, «Ammonite Shad». Я выписывал её годом ранее из страны восходящего солнца, в Омске подобную приманку в магазинах не видел, толи их быстро разбирали, и до меня не доходила очередь либо их вовсе не привозили или не поставляли. В итоге на третьей проводке я благополучно зацепился, и пришлось подарить «джиг - головку» с сопутствующими ей аксессуарами этому чудному и быстрому по течению омуту.

Посоветовался я с Сашей и немного облегчился в выборе весовой категории «джиг – головок», перейдя в итоге на двенадцать грамм. Надев на крючок «дублера» (авт. – новая приманка «Ammonite Shad»), буквально на второй проводке произошла уверенная поклевка, в ходе непродолжительной, но упорной борьбы, щука весом один килограмм семьсот грамм оказалась на берегу. Хороший выбор приманки. Решил я всё-таки добить её отводным, заменил приманку на «Шедика» и принялся работать в «правом секторе».

Под ловлю отводным я предусмотрел спиннинг от «Scоrano», модель «Forward SFWD8M», появился он у меня давно и был «подарком», не помню в каком из рыболовных магазинов участвовал в лотерее и он достался мне как «Супер - приз». Тогда это действительно был стоящий подарок, наряду с раздачей офсетных крючков, да всяких безделушек.

В основу легла идея оснащения «отводного» под щуку при помощи «толстого» флюрокарбона (диаметр 0.35 мм), связанного с плетеным шнуром узлом «морковка», а так же использования вертлюжков и офсетного крючка. Получилась, так скажем, мягко говоря, достаточно «тяжелая конструкция», но в полете перехлестывания между собой всех частей не происходило.

На первой же проводке, на третьей протяжке почувствовал небольшой по силе удар, подсек, есть. Начал работать с пойманной рыбиной, от спиннинга пришел просто в ужас, то, что он «вяжет» рыбу можно было не говорить, этого эффекта нет и в помине, верхняя часть бланка как – то крючковато сгорбилась, остальная часть как монолит застыла колом. «Гасить» рывки активной рыбы этот спиннинг не приспособлен, если только так для «инертной» или пассивной рыбы, которая сама плывет к берегу. В итоге щука сошла. Через проводку аналогичная ситуация повторилась, а Александр в это время изловил пару щук, за полтора точно, ближе к двум. Наконец - то с пятой проводки мне удалось дотащить до берега щуку в районе полутора килограмм на «отводной», поднял её на берег, стал смотреть, а там пробойное отверстие от крючка – просто «жесть», так сказать «дырень» целая, одно не ловкое движение и «оппонент» соскакивает с подножки поезда. Решил я ещё дважды кинуть и успокоиться, но в итоге проводка закончилась зацепом, причем конкретным и я второй раз оборвал снасть, вернее конструкцию. Остался я не в восторге от спиннинга «Scоrano» – это факт, быстро схватил свой собранный «Delsol S632ML» от японского производителя «Tail walk», но уже без оснастки «джиг - рид», с классической. Первый заброс и снова зацеп, да твою дивизию…. (смайл нецензурщик).

Пришлось быстро «переобуваться». Вместо бывшей или утопленной «джиг – головки» в 16 грамм я ставлю «десятку» (авт. – 10 грамм). Снова поводок, крючок. Больше не стал бросать в это «зацепистое» место, взяв немного левее и буквально на третьей проводке кто – то приятно повис и начал «водить» плетеный шнур из стороны в сторону, по сопротивлению чувствовалось, что этот «экземпляр» внушительнее размерами, нежели два предыдущих, пришлось воспользоваться «помощью друга». Саня ловко её поддел подсаком и уже «красавица» извивается в траве, некогда бывшей белой от снега, ещё даже утром. Весы показали два килограмма двести пятьдесят грамм, приятная щука на вид, взяла она силиконовую приманку от «Megabass» в 5 ins, модель «Counter Grub», коричневого цвета.

В какой - то момент я понял, что мне было жаль потерянного времени на проведенные эксперименты с приманками, сегодня рыбины предпочитали исключительно «Megabass» в 5 ins и «Jackall» в три дюйма, синего цвета, «Ammonite Shad», другие приманки, которых я перебрал «кучу» такого эффекта на щуку не производили.

Выглянувшее осеннее солнце медленно катилось в закат, дымка пеленала небо, словно заботливая мать ребенка, так не хочется закрывать спиннинговый сезон. Нам с Александром удалось поймать ещё по одному хвосту или щуке, около двух килограмм каждая, я опять оборвался, на что Саша заметил, что он обрывался там, а я здесь, так сказать отдал дань водоему.

Так хотелось, чтобы в этот день и Сашка поймал что-то покрупнее, посолиднее в весовом эквиваленте, хотя бы за три килограмма, и мы решили напоследок сменить место, то есть вернуться обратно или на исходный рубеж. В предыдущий раз такая авантюра сработала на все сто процентов, и ловились экземпляры исключительно крупнее, чем утром, все за два килограмма как минимум. Мы всё-таки, решили рискнуть.

Быстро переехав, мы сразу кинулись в «атаку», я уже с одним спиннингом, всё произошло быстро, первые забросы, а в «окопе» никого и не было. На пятом забросе у Александра клюнула рыбина, но выбрав плетеный шнур и вытащив её из воды, мы были в легком шоке, в ней было грамм 450 – 500, соответственно Саша её отпустил, как она сюда попала, да и умудрилась же ещё и «слопать» приманку. Лишь только на одиннадцатом забросе у меня, соблазнилась щука, весом примерно около двух килограмм, через пару забросов я поймал крупного окуня, следом и Сашка зацепил одного «полосатого», омут как будто вымер. Солнце уже практически село, осенние сумерки быстрые, легкие на темноту, договорились с Саней на пять «последних» забросов, каждый в душе надеялся на чудо, но его к сожалею в отличии от прошлого раза, так и не произошло или не случилось.

Изображение 1 : «Снежная битва»

Автор: Попов Константин Владимирович.