Отчет 04.09.16 Канонерка. Фарватер. Джиг с лодки. Maximus Striker SS 24 MH

Рокот моторчика на Володиной лодке возвестил о второй джиговой рыбалке в 2016 году. Изображение 1 : Отчет 04.09.16 Канонерка. Фарватер. Джиг с лодки.  Maximus Striker SS 24 MH
Неделю назад в тех же местах - на Канонерском канале я поймал 9 небольших судачков, 4 из которых были отпущены вырастать.
Клевало хорошо, и вот я снова решил попытать рыбацкого счастья.
Еще с прошлой рыбалки вдоль фарватера на глубинах 6-8 метров стояли рыбацкие сетки, в несколько километров длиной. А сегодня при нас колхозники из сетей доставали корюшку.
Большинство уловистых точек было перекрыто сетками.
Прошлый раз клевое место без сетей нашли с трудом, лишь к 14 часам, и начали активную ловлю, быстро добывая рыбу. Ловли недалеко от острова Голова Дамбы, - с противоположной от него стороны, возле мелких островов.
Сегодня – поехали туда же. А там около десятка лодок болтались на волнах, ездили туда-сюда и видно было, что не клюет. Изображение 1 : Отчет 04.09.16 Канонерка. Фарватер. Джиг с лодки.  Maximus Striker SS 24 MH
Приплыли на точку, Володя отцепил мою лодку с буксировочной веревки – и я по эхолоту начал выставляться на нужную диспозицию на резком и крутом свале. Встал на 10 метров. Володя заякорился метрах в 40 ниже по течению на такой же глубине.
Видимо, мы приехали слишком рано, рыба еще не клевала.
Погода стояла тихая, солнышко пригревало и мирное рыбацкое счастье было так близко! Не хватало лишь поклевок.
Но это было делом техники. Стал подбирать приманки и веса грузил. Прошлый раз лучше клевало на желто-синего виброхвостика 7 см и чебурашку 35 грамм весом.
Как обычно – ловил на спиннинг Maximus Striker 2,4 метра, тестом 15-40 грамм. Как всегда – рыбалка на канале это лотерея, может попадаться и мелкий судачек и крупняки до 5-6 кг. Спиннинг нужен мощный, а при этом легкий. Реальный верхний тест у Maximus Striker до 50 грамм, и летом мы часто ловили на такой вес – делая проводку против течения в местах с сильным течением, куда скатывался судак. В стоячей воде или на слабом течении – чувствуется удар грузика об дно с весом от 20 грамм, на сильном течении – с 28-30 грамм. Для канала это рабочий диапазон весов.
Прошлый раз судак ловился на плавную проводку с не очень быстрым отрывом от дна и «шагом» подмотки не более 90 см (2 не быстрых оборота катушки). Для того, чтоб на таких скоростях приманка еще как-то «зависала» на паузе прошлый раз нужен был вес 35 грамм. Сегодня течение было слабей – подошел груз в 30 граммов.

И как только я подобрал нужный вес и приманку , на участке, где до этого я сделал несколько десятков проводок – у меня попалось 2 мелких судачка. Оба ушли подрастать. Володя – матерый «рыболовный волк», тут же во все горло спросил на что? На перламутровую рыбку 7 см с двойником на чебурашке 30 грамм. Уточнив приманку и вес – он поставил так же, сменил место и с первого заброса поймал судачка.

Как и прошлый раз судак «подвисал» на подмотке или подбагривался на паузах, пока грузик лежал на дне. Для чего я их делал примерно в 1-2 секунды. Проводка получалась медленная, но уловистая.
Летом на такую проводку клюет редко. Создавалось впечатление, что судак едва «ползал» по дну и у многих судаков на теле были мелкие пиявки.
Сменил место – получил еще несколько «поклевок», видимо – совсем уж мелкий судак хватал за хвостик. И поймал 1 рыбу.
Судак был немного больше разрешенного к улову размера и я взял первый трофей. Обычно пиявки сидели на теле судаков. А у этого – почему-то все пиявки собрались во рту.
На новом месте попался еще 1 незачетный судачок, 1 подходящий. Изображение 1 : Отчет 04.09.16 Канонерка. Фарватер. Джиг с лодки.  Maximus Striker SS 24 MH

А у Володи почему-то клев затих.
По ладожской привычке я и Володя осматривались по сторонам, где клюет. И увидев, что 4 лодки собрались рядком недалеко от острова Голова Дамбы – мы решили, что там нашли стайного судака. Выдвинулись на помощь товарищам, чтоб им не скучно было ловить без нас.
Проторчав там 1,5 часа и не увидав ни единой поклевки мы поехали на предыдущие точки, где хоть что-то клевало.
Народ на соседних лодках = любопытствовал, как у нас дела, сравнивая результаты. То ли рыболовы скромничали, то ли нам повезло, - но судя по отзывам большинство рыболовов было с 0 или поймали не более 1-2 штук на экипаж.
А когда мы выдвинулись к островам – следом за нами устремились несколько «хвостиков».

Я и Володя поймали еще несколько судачков как вдруг приехал катер ГИМС и начал увещевать нас о запрете ловли на фарватере, призывая покинуть это место и ловить ближе к берегу. Никаких правомочий на аресты и штрафы они не имели, но могли запросто приехать в следующий заезд вместе с пограничниками, испортив настроение и рыбалку всякими объяснительными и допросами.
Кто-то из мужиков на лодках начал качать права. И, поскольку ловить толком было негде из-за рыбацких сетей, все рыболовы как-то не спешили покидать уловистое место. Они просто сдвинулись ближе к берегу от фарватера.
А мы с Володей мудро решили свалить на другие точки, - в стороне от основного фарватера на противоположном краю ,где не было сетей - были дополнительные «рукава», где летом порой попадался судак. Изображение 1 : Отчет 04.09.16 Канонерка. Фарватер. Джиг с лодки.  Maximus Striker SS 24 MH

Встали на моей «хитрой точке», на 2 лодках рядом, метрах в 15 друг от друга. Половили немного безрезультатно и решили перекусить. Катер ГИМС – который ездил в порт, - проехал мимо нас. Вроде бы он вез каких-то людей в форме к скопищу катеров, которое мы с Володей покинули. И хотя мы стояли тоже рядом с фарватером – но я понял, что тут нас не возьмут. Сетей по близости не было и рыбколхзникам ставить сетки с этой стороны канала категорически не хотелось. Пока ГИМС и товарищи в форме разбирались с оставшимися рыболовами мы обловили пару точек. Не клевало. Приплыли в другое место. И тут после обеда – на тихой безветренной погоде меня разморило. Рыба не клевала, и я сказал Володе, что «надо подумать, что нам дальше делать» и лег полежать на лодке. Я лежал и кемарил, как вдруг услышал тихий рокот позади себя. Володя, последовал моему примеру и, пригретый солнышком в послеобеденной сиесте, – заснул. Его храп, усиленный баллонами лодки и водой – разносился вокруг, возвещая безмятежный рыбацкий отдых…
Мимо нас пронесся катер ГИМС. Рев мотора никак не повлиял на Володин сон. Где-то через 1,5 часа он встал с таким видом, что и не спал вовсе. Потом я сообщил ему «с добрым утром». Он узнал, что распугал своим храпом всю рыбу в округе и нам надо ехать на другую точку. Я понял, что катер ГИМС уже уехал, рыболовов разогнали - и мы выдвинулись на «секретную точку» где часто летом ловили судака в бесклевье. Эхолот показывал множество рыбы у дна. Но это, скорей всего был подлещик. Судаки – на той точке еще не проклюнулись.
Подводя итоги рыбалки был сделан такой вывод: По весне - правый берег канала был малорыбным. Там даже колхозники сетки не ставили. Все точки, которые летом работали – сейчас «молчали». Левый берег был заставлен сетями, но в пространстве между ними можно было половить судака.
По отзывам на берегу – мы с Володей оказались чемпионами. У других рыболовов уловы были 1-4 штуки на 2 рыболовов. Володя поймал 3 судачка. А мне удалось положить в пакет 5, при общем улове 8 штук (3 отпустил подрастать). Изображение 1 : Отчет 04.09.16 Канонерка. Фарватер. Джиг с лодки.  Maximus Striker SS 24 MH
Прошлый выезд мне поймалось 9 судаков из них 7 было зачетных, приятелю попалось 8 судачков, он взял 6, но они по весу и размеру в среднем были немного крупней моих. Секрет его успеха – он первый подобрал и проводку и правильную примарку.
Теперь – до июня на канале делать нечего, все заставили сетями, ГИМС гоняет. Будем рыбачить в других местах.