Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.

Чемпионат по зимней блесне проходил на Иваньковском водохранилище в Тверской обл. в г.Конаково. К сожалению, в том составе, в котором мы начали тренироваться в начале сезона и выступать на соревнованиях, поехать на ЧР нам не удалось. И вообще, мы бы не поехали на этот Чемпионат, если бы не Садыков Ильхам, который не бросил нас в трудную минуту и предложил свою кандидатуру на место третьего участника (к тому же это был единственный человек, который прошёл по рейтинговым соревнованиям). Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.

Сбор, подготовка снастей, амуниции и сама дорога прошли совсем не заметно. И вот, мы уже размещаемся в небольшом Конаковском отеле под названием «Север». Быстрый перекус и едем в Ривер Клаб на первую самостоятельную тренировку. Чувствуем небольшую панику, вызванную ограничением по времени. Водоём совершенно нам не знаком, а у нас осталось всего 4 часа, чтобы найти рыбу в начале зоны, так как за оставшееся время смысла обходить всю зону не было. Да и при всём желании за такой короткий промежуток времени не то чтобы пробить водоём, но и обойти всю зону невозможно. Первый час прошел в пустой беготне и сверлением лунок. Изначально с Костей договорились, что он пробивает береговую зону, подбирает блесна и мах, а я ношусь, насколько это возможно, по водоёму с балансирами и пытаюсь найти активную, бонусную рыбу. На балансир московский окунь в этот день никак не реагировал и поэтому, я возвращаюсь к Косте, который нашел 20-30-гр. окуня на 2-2.5м., который клевал достаточно неплохо, причем клевал из подольда. Сразу первые мысли, которые полезли в голову: «А сколько каждый из нас сможет поймать на этой точке, если рыба будет так же активна в первом туре, как сегодня? Килограмма по 2.5, по 3?» Забиваю точку в навигаторе, и заканчиваем свою первую тренировку. На регистрации в этот день встречаем команду Москва-5, которая передаёт нам подарки от Матвейчикова, за что ему огромное спасибо! Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.

Второй день. Официальная тренировка. Разбегаемся по зоне и ищем новые рыбные места. Погода кардинально изменилась, что естественно сказалась на активности рыбы. Но два места со спортивным окунем до 70гр. и бонусной рыбой всё-таки нашли. Но опять не факт, что эти точки будут также хорошо работать во время Чемпионата. После окончания официальной тренировки приходит понимание, что мы еще не готовы сражаться с остальными спортсменами из-за недостатка орудия ловли - блёсен. К тому же понял, что искать рыбу мы тоже не умеем, хотя возможно вторая проблема вытекает из первой. Как бы там ни было, нужно ловить и показывать результат. Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.

1 тур. За несколько часов до старта Ильхам даёт нам с Костей блёсна Рожкова 30мм., которые нужны нам были как воздух, так как меньше 36мм. блесен у нас не было, а большинство спортсменов ловили на блесна именно такого размера. Старт дан! Идём на свою первую точку. На этой точке расположились уже 3 команды. Решаем не бодаться с ними, а пройти дальше, где я ловил штучного окуня, но помимо него, на этом месте влетала и бонусная рыба. С первой же лунки начались поклёвки. Ловлю подряд 2-х окуней грамм по 40. Моя команда смещается ближе ко мне и мы начинаем активно облавливать этот пятак с рыбой. Ближе к обеду клёв стихает. Решаем двинуться чуть дальше, где Ильхам на тренировке поймал окуня за 300гр. Каждый из нас делает серию лунок, и только мне посчастливилось с одной лунки подержать бонусную рыбу, но увы я не смог завести её в лунку. Идем добирать рыбу обратно, откуда начинали ловлю. Там я еще сливаю 3 бонуса, в голове мысли: «А ведь уже могло быть на килограмм больше!». Время подходит к концу 1 тура, и мы смещаемся ближе к старту на то место, с которого мы изначально планировали свободно ловить. За 15 минут я успеваю поймать там последних 14 рыб и мы финишируем... С грехом пополам на команду нацарапали 2787гр., тогда как лидеры Ярославская область-1 принесли 13003гр. Мда… Думаю таких результатов никто не ожидал! Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.

2 тур. Думаю, как и у многих других команд, были мысли пойти за лидерами и посмотреть где ловили они, и хоть как-то исправить свое плачевное положение. Но, приняли решение не мешаться лидерам и пойти ловить свою рыбу, хотя «пойти ловить» - это громко сказано! Останавливаемся на той точке, где заканчивали 1 тур. Делаем больше 20 лунок на пятаке – 0! Смещаемся ближе к берегу, и тут на метре не охотно начинает расклевываться мелкий окушёк. Такой расклад нас не устраивает, зная что соперники уже тягают оду за одной. Проверяем все точки, на которых ловили в первом туре и тут пусто. Наблюдаем впереди между островами две команды – Пензенская и Тамбовская область, садимся перед ними. И тут пусто. А время всё идет… До финиша остается чуть больше 3-х часов. Смещаемся ближе к острову, где находим свал. Меняем активный, резкий мах на точечный, и вот наконец-то видим первые поклевки за последний час! Обеденный выход окуня был не долгим. Костик за это время даже поймал густерку. Во второй половине дня спустились чуть глубже, где рыбка проявляла хоть какую-то активность. Ильхам ловит пару окуней за 200гр., что внушает надежду на это место. Но, мы все также мажем мимо рыбы. Лишь одна лунка мне принесла подряд 3 схода. Время поджимает, пора финишировать с тем, что имеем, никуда не деться. Паркуемся на точке, с которой начинали, буримся и начинаем раскачивать пассивного, запуганного окуня. 5 минут качаем – нет, 10 – нет, и только на 15 минуте происходит невнятный подбив блесны, либо подвис. И только после такой долгой и нудной раскачки нам удавалось поймать от 3 до 8 окуней с лунки. На финише встречаем команду Ярославская область-1, которая еле-еле на горбу тащит огромный мешок с рыбой! Понимаем, что рыба была в количестве, да причем активная! Ну что теперь сделаешь, кроме как анализировать свои ошибки. Финишируем с опущенными глазами в пол… Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.

Подведение итогов. На взвешивании узнаем, что мы не последние, уже радует! Причем умудрились обойти 3-х команд! Ну, что сказать… Нам было нелегко понять новый для нас водоём за 2 дня, оценить обстановку и подобрать ключик к рыбе. К тому же изначально выбранная нами стратегия была неправильная. На ошибках учатся. Зато у лидеров были просто нереальные результаты! Респект и уважуха парни! Как бы окунь хорошо не клевал, его еще нужно уметь ловить с той скоростью, с которой ловили победители Чемпионата! А это команда Ярославская область-1, которая показала высший класс, принеся во втором туре больше 25кг! Но а серебро и бронзу забрали местные команды Москва-1 и Москва-3. Совершенно заслужено и без всяких сомнений звание Чемпиона России 2016 по ловле на блесну со льда забрал Поз Михаил! Мои поздравления Чемпионам и призёрам! Ну а наша команда с этого чемпионата увезла огромный и бесценный опыт, которым мы обязательно ещё воспользуемся. Всему своё время. Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.Изображение 1 : Запоздалый отчёт Чемпионата России 2016 по ловле на блесну со льда.