ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Сколько нужно воблеров?

Сегодня на рынке рыболовных приманок, а точнее воблеров, имеется несметное количество моделей. Любому рыболову - воблерятнику, несомненно, хотелось бы обладать всей существующей армией воблеров у себя в арсенале. Это в идеале, иметь весь ассортимент целого рыболовного магазина, что бы не было ограничения по возможности использования той или иной приманки. Но далеко не каждый рыболов может себе это позволить, так как воблерные приманки стоят приличных денег и о покупке большого арсенала воблеров за один раз вообще речи идти не может. Арсенал рыболова складывается из многочисленных не больших покупок на протяжении всей рыболовной жизни.
Неоднократно я себе задавался вопросом, какое количество приманок необходимо и достаточно иметь рыболову в своём арсенале? Потому что я понимаю, сколько бы шкафов у меня не было забито коробками с воблерами и сколько я бы не напихивал себе в рюкзак коробок, на рыбалке ловить я буду пятью - десятью воблерами.
Первое ограничение по применению тех или иных воблеров являются условия ловли. Если я собираюсь на мелководную речку, значит, я беру с собой только мелководники. Это уже отсекает изрядное количество глубоководников, которые в этот раз не понадобятся. Речка маленькая, поэтому воблеры более 110 мм. не имеет смысла брать. Маленькая речка – маленькие приманки.
Второе ограничение, это количество места в моём рыболовном рюкзаке. Кроме коробок с воблерами в рюкзак необходимо положить много необходимых вещей, которые занимают место и необходимы в ловле. Это корнцанг, зевник, плоскогубцы или мульти инструмент, нож, липгрип или багорик. Прочая рыболовная мелочь занимает не так много места, но всё же, это поводки, застежки, крючки, может шпуля запасная или дополнительная катушка. Необходимо взять пару бутербродов и термос с чаем, может бутылку с водой.
Третье ограничение. Я заметил, что при ходовой рыбалке по речке из четырех коробок воблеров, которые со мной, я использую от силы всего до десяти штук воблеров. Это связано с ограниченным временем рыбалки. Например, обычно у меня есть только шесть часов, чтобы обойти интересный участок реки. Да и за эти шесть часов намашешься так, что просто и отдохнуть хочется.
Четвертое ограничение связано с работой каждого воблера. Мы же ставим новый воблер после поклевки потому, что хотим и у него найти особенную, привлекательную, для рыбы игру, поэтому значительное время необходимо уделить для работы с конкретным воблером. Когда уже длительное время наполоскал воблер и не нашел для него ключика, меняешь его на новый. Лично у меня работа с одним воблером может доходить до одного часа.
В результате получается, что за ходовую рыбалку я использую максимум до десяти воблеров. Так, стоило тащить с собой все эти коробки? Или, стоило покупать весь этот арсенал?
Если бы сегодня я начинал ловлю на воблеры с нуля, уже имея рыболовный опыт, то, наверное, смог бы ограничиться десятью хорошими воблерами. Но, учитывая мой рыболовный исследовательский зуд, в хорошем смысле, по испытанию новой приманки, на каждой следующей рыбалке у меня была бы новая коробка с новыми не исследованными воблерами! :-)

Изображение 1 : Сколько нужно воблеров?

  • 41
  • 5797
Гатчина, Ленинградская область
41 комментарий

  • Виктор Сторожев
    29 февраля 2016 г. 14:52 #
    {{ c233596 }}

    Это как в армии...патронов бывает мало, очень мало и недостаточно, но больше не унести....Сколько надо на рыбалку? А этого никто не знает!!!!!  Кому то 5, а кому и 50 мало. Малас, Латес, Сиде Степ95,Х-кросс95, Орбит110. Беря только их поймаю на 100%, но творчества никакого. Беря четыре коробки поймаю даже меньше, но кайфа от рыбалки получу в разы больше. Вот сегодня перебирал свой арсенал на предмет излишков.......не обнаружил оных. Зато посетила другая "тоскливая" мысля- нового то кот наплакал!!! И дело не в ценах! Нет ничего интересного в магазинах. А если есть, то мизер. Начинать сезон без новинок, это как бежишь в толпе и вдруг резко остановился. Все привычно и обыденно. Скучно и грустно. Даже если в коробках остались неразловленными с прошлого сезона приманки, то нет внутреннего состояния праздника. Остался без подарка.

    • Алексей Сапожников
      29 февраля 2016 г. 15:06 #
      {{ c233599 }}

      Виктор Сторожев, согласен полностью. А Вы случайно DUO Grace Minnow Elena не использовали в 110-м и 130-м размерах? Хочу их прикупить к новому сезону.

      • Виктор Сторожев
        29 февраля 2016 г. 15:53 #
        {{ c233607 }}

        Алексей Сапожников,!30-я есть, у меня реально проигрывает Х-120 от мегабасса.Но это может быть и субъективное мнение. Весь сезон простояла вода. Была буквально неделя летом для нормальной рыбалки. А осенью вместе с водой исчезла и щука. Поэтому ничего конкретного.

        • Алексей Сапожников
          29 февраля 2016 г. 16:13 #
          {{ c233613 }}

          Виктор Сторожев, спасибо, а летит она хорошо?

          • Виктор Сторожев
            29 февраля 2016 г. 18:21 #
            {{ c233631 }}

            Алексей Сапожников,озадачил! Мне дальше 30-40 метров в 90% случаев бросать не надо. Здесь без проблем. Дальше не пробовал. Тут еще личное. Ну не очень нравится его железная лопатка. Поэтому использую крайне редко. 

    • Сахалинец
      29 февраля 2016 г. 15:07 #
      {{ c233600 }}

      Есть правильное определение этой болезни - воблеромания.)))) Я вот заглянул в стартовую коробку крупновоблеров и понял, что многие из них жаба задушит кидать в "крепкие" места. Спустился в мизигин и вот уже сижу, рассматриваю только что купленную Итуму и СтрайкПро....   ;-))))))))

       

      • Лес
        29 февраля 2016 г. 15:21 #
        {{ c233601 }}

        Сахалинец, я чтобы жаба не давила на Имакатсу Репризер поставил Овнерские одинарники незацепляйки, которые как понял для вэков предназначены. Посмотрю что получится, если нормально будет может еще что-нибудь переоснащу.

        • Алексей Сапожников
          29 февраля 2016 г. 15:23 #
          {{ c233602 }}

          Лес, может вообще снять крючки? :-))))  Да бы минимизировать зацепы? Шутка!

          • Лес
            1 марта 2016 г. 5:36 #
            {{ c233671 }}

            Алексей Сапожников,  смех смехом, но из-за камней и мусора вообще невозможно рыбачить на что-нибудь заглубляющее. Самое интересное косадаковский ион кидаешь почти не цепляет, ридж сразу же зацеп и обрыв. Да и теряешь все рабочее, даже блесны незацепляйки Страйк про, которые умудряются за проволоку зацепиться или в дырявые кирпичи залезть. Поэтому я больше на поверхстники и ультролайтовыми блеснами рыбачу, да и то все тройники на них поснимал.

            • Алексей Сапожников
              1 марта 2016 г. 21:17 #
              {{ c233788 }}

              Лес, сочувствую, может имеет смысл снимать брюшной тройник, обычно он цепляет всегда.

              Или перейти на джерк. Когда я пользуюсь джерковой снастью, джерк могу положить на дно и не боюсь зацепов, т.к. шнур 0,5 разгибает всё и поднимает на поверхность сети, бревна и покрышки! 8

              Вообще-то странно, у риджа крючки тонкие, можно разогнуть, если только он мордой в камнях не застрял. 40

              • Лес
                2 марта 2016 г. 6:44 #
                {{ c233814 }}

                Алексей Сапожников, не в бревно впился, наверное обоими крючками. Я отцепом осьминогов получился, он только от шмурыганья туда-сюда плетню перетерпеть, лучше бы сразу тянул, да еще кромка льда может резанула. Шнур был варивас суспендер 1.0, но оборвался, хоть титановый поводок на безузловую застежку привязывал. Не знаешь почему на нейтральных риджах стоят тройники Овнер, а на плавающих другие? Мой как раз суспендер был.

                • Алексей Сапожников
                  2 марта 2016 г. 8:48 #
                  {{ c233818 }}

                  Лес, чего не знаю, того не знаю 018

                  • Лес
                    2 марта 2016 г. 10:05 #
                    {{ c233823 }}

                    Алексей Сапожников, лето настанет может еще и спасу его. Место не далеко от берега, правда если никто за зиму не съел или в половодье не занесет.

      • Лес
        29 февраля 2016 г. 15:28 #
        {{ c233604 }}

        Сахалинец, у тебя портал через фаерфокс или гугалхром? На первом что-то несколько дней не работает, только магазин грузится, а на втором все как-то стремно, на планшете функции некоторые отсутствуют.

        • Сахалинец
          29 февраля 2016 г. 15:35 #
          {{ c233605 }}

          У меня на всех устройствах стоит Гугл Хром. Траблов вроде нек.

           

          • Лес
            29 февраля 2016 г. 15:52 #
            {{ c233606 }}

            Сахалинец, а чего нет функции моя активность, куда когда-то давно уведомления приходили? На фаерфокс такая функция была, пока работало, может когда брат кэш почистит и фаерфокс заработает.

            • Сахалинец
              29 февраля 2016 г. 16:27 #
              {{ c233618 }}

              Это проблемы не браузера, а Портала. Администрации уже доложено, ждем подвижек.

               

              • Лес
                1 марта 2016 г. 5:38 #
                {{ c233672 }}

                Сахалинец, ура все как еще раньше на ноутбуке!

      • Виктор Сторожев
        29 февраля 2016 г. 16:00 #
        {{ c233609 }}

        Сахалинец, это скорее понятие ДЛЯ ДУШИ!!!!!!!! А от жабы куда деться? Только обратиться к Хомяку! Вот тот парень свой-ему всегда НАДО!

        • Сахалинец
          29 февраля 2016 г. 16:28 #
          {{ c233620 }}

          Точняк, я маленький лысый хомяк!!! 

           

          • Виктор Сторожев
            29 февраля 2016 г. 17:23 #
            {{ c233627 }}

            Сахалинец,тут вокруг здоровенных и лохматых хомячар не меньше.....А замена категории "жалко" на бюджет помогает не на долго!!! Тут более эффективны лодка и отцеп.Даже будет бюджет ловить лучше оригинала, вернешься ко второму. Рекламы всяких "супервоблеров" никто не отменял. В мозгах все равно сидит-а вдруг правда.

            • Лес
              1 марта 2016 г. 5:49 #
              {{ c233673 }}

              Виктор Сторожев,  меня отцеп осьминог достал, из-за него одни потери, наверное только для лодочников. Вчера его выкинул, наконец то сделал из карабина, только вот цепочки мало нашел, добавил сцепки из корейских больших застёжек, получилось довольно даже прикольнее. Теперь и длину можно регулировать. Осталось только проверить в деле.


  • Юрий Шаргель
    29 февраля 2016 г. 15:28 #
    {{ c233603 }}

       По моему скромному мнению, на рыбалке максимально эффективно иметь всего лишь две приманки! И делать ставку не на перебор приманок, которые порою и вовсе не различимы между собой, а на эксперименты с проводкой, поиск новых мест и открытие новых горизонтов. 

       Сам изредка делаю такие вылазки. Результаты бывают очень любопытными. Очень полезно выезжать на рыбалку только с приманками аутсайдерами. Именно такой подход в свое время помогал находить новых лидеров.

       Никогда не понимал и не пойму людей, которые берут с собой на рыбалку десятки различных (а чаще схожих) приманок. Смысла от таких рыбалок НОЛЬ!!! На рыбалке необходимо думать, а не перебирать все возможные и невозможные варианты приманок. 

       Лично в моей джерковой сумке всего пять отсеков под приманки. В каждый отсек влезает от 2 до 4 джерков. Берем среднее число 3. В итоге на рыбалке со мной около 15 джерков. И я Вам скажу, что и этого ОООООчень много. Не зависимо от того на один ли я день поехал или на трое суток. Количество приманок не меняется. На некоторые рыбалки я выезжаю всего лишь с парой-тройкой джерков. На результаты это никак не влияет. Главное думать.

       А коллекционирование всегда было и будет))) Это модно, красиво и, как сейчас принято говорить, эстетично.

    • Алексей Сапожников
      29 февраля 2016 г. 16:16 #
      {{ c233614 }}

      Юрий Шаргель, я тоже использую иногда только аутсайдеров.  Результат всегда не предсказуем.  В этом и прелесть.

    • Виктор Сторожев
      29 февраля 2016 г. 17:02 #
      {{ c233625 }}

      Юрий Шаргель,согласился бы полность, если бы не одно НО!!! Скучно! Результат почти предсказуем. Я выше выкладывал пять воблеров на которые поймаю гарантировано. Ну заменю я 2-3 в зависимости от сезона.Что изменится? Ничего! Джерками не ловлю. Может у ни и есть возможность изобретать каждый раз новое. Но с воблером? Три-четыре стиля проводки заложенных в его конструкции. Не отношусь к любителям изобретать что то непонятное, да зачастую и не нужное.Мне гораздо интересней поставить воблер с другой игрой и обмануть щуку.Брать с собой только неразловленное тоже не мое. Я не поверю в то, что все все разлавливают. У каждого есть приманки просто не его. У других они ловят, а у меня нет.Упереться в них? Это уже не рыбалка,а работа.Ну не ловит у меня Рудра так, как все расхваливают.Зацикливаться? Проще поставить Сиде Степ и с удовольствием поймать рыбу. А "убить" рыбалку ради того, чтобы сразу и окончательно понять - воблер не мой. Ну не понятно это мне.У каждого человека свой характер. Что удобно одному, крайне раздражает другого.Это тоже надо учитывать. А сколько таких случаев. Приходишь на место, где на 100% знаешь что есть щука. А вот сегодня она наотрез отказывается есть проверенные приманки. Да и не проверенные зачастую тоже.  Моих три коробки дают возможность просто интуитивно подобрать приманку. Лишать себя этой возможности я не хочу. С коллекционированием согласен. Иногда покупаешь воблер только из за его оригинальности. Зная что ловить на него не будешь. Но и эстетическую сторону этого действа никуда не денешь. Доставить себе удовольствие тоже не мало.

      • Юрий Шаргель
        29 февраля 2016 г. 17:35 #
        {{ c233628 }}

           Лопастная составляющая конечно же очень ограничивает воблер в применение, но три-четыре это мало))) На самом деле количество различных проводок для каждого воблера гораздо больше, а для джерка (безлопастной приманки) больше в разы! Но суть не в этом. 

            Когда я сказал про две приманки, я имел ввиду максимально рациональное число приманок на одной рыбалке. Разумеется если Вам нравиться перебирать красивые игрушки, то это количество может стать 222)) Никто ведь не мешает. Да и не за чем мешать. Я сам когда то ловил тупо перебирая приманки. Не задумываясь о том, что на самом деле важно.

           И вот про то что скучно я никогда не соглашусь))) Хотя если ловить шнуров до 1.5 кг, то конечно))) А если поставить себе планку ловить щуку, а не щурят, тогда и начинается самое интересное. Я от многих слышу, что они ловят щуку. На деле абсолютное большинство называет щукой ту рыбу, которую я стараюсь избегать на рыбалке.

           С того момента, как начинаешь ловить Щуку, все предсказуемости заканчиваются! Даже самая проверенная точка, самая проверенная приманка и самая проверенная подача может провалиться. Тактик и схем просто космос. Какое решение верно сегодня узнать невозможно! Только эксперимент и интуиция. 

           Понять воблер (любую приманку) за одну рыбалку в принципе невозможно. Столько разных нюансов бывает. И дело не в покачивание боками на паузе, или дрожание, или в каком то уникальном звуковом эффекте,как многие думают. Нет. Все гораздо интереснее...

           Про 100 процентные места... Тоже не так все просто) Кто может гарантированно сказать, что пойманная Вами щука, которая клюнул на 137 предложенный ей воблер, не клюнула бы на самый первый, за все это время переборов приманок?))) Правильно. Никто не скажет.

           А характеры у всех и вправду разные. Но это и здорово. Вот если бы были мы все одинаковые, вот тогда бы точно была скукотища)))

           С уважением.

        • Виктор Сторожев
          29 февраля 2016 г. 19:07 #
          {{ c233635 }}

          Юрий Шаргель,

          лов крупной щуки тема несколько иная. Каждый хочет поймать, но не у каждого есть терпение этого добиться.Это скорее цель, чем просто рыбалка. Причем отличная цель. Но 99% рыбаков, мечтая об этом, все же ловят что то поскромнее. Тупое перебирание приманок это удел скорее двух категорий. Новичек и особая"супернавороченная". Первая быстро учится,а вторая не поддается ничему. Там принцип-главное что у меня снасти круче чем у всех. Остальные думают. Что на уме у рыбы никто не знает. Иначе и не было бы столько коробок. В ее поведении и вся красота рыбалки. Тут у меня есть "личная" дежурная щука. Я ее года четыре ловлю на одном и том же месте. Вначале была грамм800. Сейчас уже под треху. Обмануть эту паскуду с каждым годом все сложнее. Тут тупое применение ну не как не прокатит!!!! Она выйдет за вобом до берега, ехидно покосится и дальше в нору.  И что нравится -только ей известно. Думать приходится. Если зацепим ньюансы, то не закончим и до следующей зимы! Главное ловим рыбу и нам это нравится. Хоть и с ума сходит каждый по своему.


  • Алексей Брагин
    29 февраля 2016 г. 18:21 #
    {{ c233632 }}

    На этот вопрос ни кто не знает ответа! По своему опыту, пара-тройка дипов, пяток минношек. Если и покупаю новые, то в замен утерянных-проверенных моделей. Коллекционированием и скупкой всего что понравилось уже не занимаюсь. На рыбалке нет времени рыться в коробках..

    • Виктор Сторожев
      29 февраля 2016 г. 19:17 #
      {{ c233636 }}

      Алексей Брагин, а зима на что?  Только рыться.... Новинки тебе наверно жена к праздникам дарит? Лукавишь  чуток!!!!!! Порой на фото проскакивает далеко не забытое старое.......

      • Алексей Брагин
        29 февраля 2016 г. 19:44 #
        {{ c233641 }}

        Виктор Сторожев, наверное уже старею и смотрю на покупку чего то... чисто с прагматической стороны. Вобов много, ловить не переловить. Не поверишь, за год не купил ни одного щучьего воба, не считая конечно маленьких кренков для свино-форели и лобастого02..Вить, как сам то поживаешь?

        • Виктор Сторожев
          1 марта 2016 г. 3:14 #
          {{ c233670 }}

          Алексей, Как говорили раньше-Спасибо партии и правительству........Пенсию добавили. Мне на один Ган Крафт,но без крючков. На крючки пришлось добавить. А так норма. В прошлом году раздарил, раздал пару коробок ненужных воблеров пацанам. Что то надоело, что то не хотело ловить, а бюджет покупался просто из желания попробовать. В общем избавился от баласта.За зиму прикупил пяток воблеров. Пару Nories, депсовского Спирал. Остальное добивая до бесплатной доставки или до минимальной суммы заказа.Хочу еще эвергриновского суспендера Сиде Степ 95.Но пока только хочу. Окуней,голавлей и иже с ними у нас нет. Поэтому выбор приманок ограничен щукой. Это сокращает "хотение". Змееголов кушает лягух и тратиться на фирму тут нет надобности. Китайцев за 90 рублей ест даже с большим интузиазмом.Максимум два десятка лягух полностью перекрывает его потребности.Тайменя щучий арсенал тоже устраивает. Могёт прикуплю что либо интересное. Если появится. Пока ничего нет в магазинах. Остановиться на том, что уже есть можно. Хватит не на один год. Но..... Орбита 110-го в прошлом году доставал пару раз. Слишком предсказуемый результат. Хочется поизголяться с чем то новым. Зимой со спинингом не половишь, а дырявить лед не мое. Жду открытой воды.Недели через три схожу попробую. Насчет старения. Печкин говорил-я может теперь только жить начинаю! 

          • Лес
            1 марта 2016 г. 6:00 #
            {{ c233675 }}

            Виктор Сторожев, а неработающим пенсионерам Российской столицы с 1 марта пенсия индексируется на 20%, сам лично по НТВ смотрел.

            • Виктор Сторожев
              1 марта 2016 г. 7:08 #
              {{ c233676 }}

              Лес,они у нас самые голодающие....Им нужно!!!!

              • Лес
                1 марта 2016 г. 7:24 #
                {{ c233677 }}

                Виктор Сторожев, ну вот теперь Московские пенсионеры все рыболовные причиндалы скупят.


  • Алексей Сапожников
    1 марта 2016 г. 11:48 #
    {{ c233703 }}

    Мне думается, что всё-равно у каждого рыболова есть пятерка - десятка проверенных воблеров, которые он не променяет ни на что и они всегда будут в числе фаворитов. Не обязательно при этом, что рыболов будет на них ловить.

    Так, например, с орбитом, есть понимание, что он всегда будет ловить и поэтому я его использую далеко не в первую очередь. В первую очередь летит не разловленный воблер! 152

    PS: Желаю каждому рыболову иметь арсенал целого магазина!

    • Сахалинец
      1 марта 2016 г. 12:48 #
      {{ c233708 }}

      А я своих Орбитов папику задарил. Дессительно, ловить на них неинтересно, а он тащицо.

      • Алексей Сапожников
        1 марта 2016 г. 13:52 #
        {{ c233712 }}

        Сахалинец, не интересно потому что результат очевиден. Лично я использую его тогда, когда нужно определить, в принципе в водоёме рыба есть?

        • Сахалинец
          1 марта 2016 г. 14:08 #
          {{ c233716 }}

          Именно так. В принципе, можно брать на рыбалку только его, но тогда встает вопрос - а как же новинки? Вааще ловлю по принципу "поймал, меняй приманку". Для меня на рыбалке главное не сколько хвостов поймал на данный воблер, а на сколько воблеров поймал по хвосту.))))) 


  • Михаил НН
    5 марта 2016 г. 12:07 #
    {{ c234134 }}

    Сколько не покупай, всё равно будет казаться что чего-то не хватает.

    И немного не по теме. С главной страницы сюда не мог зайти три дня. Пишет 404 ой! Зашел на страницу автора, потом уже в тему. Прям квест какой-то.

    • Алексей Сапожников
      9 марта 2016 г. 9:34 #
      {{ c234495 }}

      Михаил НН, не хватает, точно, тем более что с каждым сезоном выходят новые модели.

      По поводу ошибки 404 это к администрации, у меня тоже такое было несколько раз.


  • Комментарий удален в связи с нарушением правил Портала

Напишите комментарий к записи