Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

Отчет о рыбалке, которого могло не быть.

Отчет о рыбалке в Ольгино, который мог стать последним.

23 февраля, около 9 утра я вышел на берег Финского залива в Ольгино. Вьюга плавно перерастала в буран, а я шел против ветра по навигатору на точку - которая за 6 км от берега. Передо мною были какие-то следы, но примерно за 2,5 км до точки – следы свернули круто вправо и я пошел по целине.
Пока шел - не обращал особого внимания, что под ногами. Иногда проходил какие-то мокрые участки льда, где-то снег был желтоватый, я видел это лишь вблизи. Где-то проходил прямо, а где-то и обходил такие участки - на всякий случай. В метели – не разберешь.
Потом - примерно за 1 км до точки - снег резко прекратился. Выглянуло Солнце. Переходя очередные торосы я - провалился одной ногой в какую-то занесенную снегом промоину. Быстро вылез и пошел дальше. Пока шёл до точки - под ярким солнцем увидел, - что стало со льдом. Лед был расколот, слегка подморожен и много где были трещины, промоины, часть из которых занесло снегом в буран.
Пришел на точку, - там кругом - промоины. Просверлил лунку, выставил эхолот, устроился, начал ловлю.
Окунь (а может быть и судак!) – был в наличии, подходил и «нюхал» блесну. Но есть её не хотел. Я перебирал уловистые варианты. Прошлые рыбалки хорошо работала Alaskan S/C 90 мм. А в этот раз я еле «уговорил» на неё 1 окунька за 3 подхода рыбы. Еще несколько блесен – перебрал вообще без поклевки. Рыба подходила, но не брала.
Самое интересное было, что вся ловля шла на 1 лунке, окунь подходил и отходил, а я лишь пытался подобрать «ключик». Точка была проверенная, - по прошлому году. Да и бегать по окрестностям особо не хотелось, на солнышке вдруг проявились желтые пятна снега над промоинами, и они окружали меня как минное поле. Время шло к 11 часам. Погода – была переменчивой.
Снег то накатывал стеной, отчего видимость снижалась едва ли до 100 метров. А затем – туча отходила и ясно солнышко освещало все вокруг, видимость была идеальной. Все мои следы, как я шел на точку – замело.
Достал новинку - Raptor S/C 90 мм 18,5 гр от Nils Master. Её я купил накануне рыбалки.
И тут как всегда… Стоило подобрать блесну – вдруг начало ловится. Я ,походу, пропустил утренний «выход» окуней. И с этой блесной мне уже пришлось дольше дожидаться очередного подхода рыбы.
В эхолоте я четко видел свою блесну, возникший у дна сигнал от рыбы, и вот он - самый волнующий момент. Сигнал от рыбы чуть приподнимается от дна – и на паузе он накладывается на сигнал блесны. Если блесна уловистая – надо лишь подождать – и ощутишь поклевку. Если нет – делаешь более плавный взмах (чтоб резким взмахом и игрой блесны не спугнуть подошедшего окуня). И снова ждешь. Обычно – если блесна уловистая – хватка следует не долее чем на 3-4 м взмахе.
Когда очередной окунь – подошел и на 7-й секунде паузы после очередного взмаха подвис на крючке – я обрадовался. Этот окунек был крупней первого, -а судя по эхолоту – внизу стояли его «товарищи»!
Еще одного окунька я поймал на 3 – м взмахе, опустив блесну. Следующий = получил «по губам» из-за моего азарта, я слишком резко стал дергать блесну, она, видимо, как-то не так сыграла, а окунь – четко реагирует на такие вещи. И хватка была не ощутимой – окунь просто «подвис» на очередном взмахе и сорвался.
«Обиженный» окунь остался сигналом в эхолоте – примерно на уровне 1,5 метра от дна, куда я «протащил» его на крючке. Он ушел, - а за ним исчез еще 1 сигнал рыбы у дна.
Солнце уже взошло в зенит. Тучи полностью ушли куда-то к горизонту и вдруг воцарился ясный солнечный денек. Примерно еще через 15 минут – был подход окуня и я заметил, что окунь как-то стал вести себя по другому. Этого окуня я поймал на «хитрость». После каждого взмаха стал блесна опускалась на 10-15 см повыше. А порой даже и на 30 см. Окунь поднимался за ней, но не клевал на паузах. Примерно на 2 метра от дна он вдруг «подвис». И был резво извлечен.
У дна был еще какой-то сигнал, - я поскорей опустил блесну. Но = рыба лишь «стукнула» по ней и куда-то ушла. Потом – клев затих минут на 20. И я решил оглядеться и перекусить.
Примерно в 1,5 км правее — сидели несколько мужиков. Хотел к ним пойти, кое как преодолел метров 200, обходя промоины и торосы. Но уперся в «минное поле» заснеженных промоин. А чтоб обойти - крюк надо делать большой, около 2 км.
Вернулся к своей лунке. Клевать перестало. Я увидел, что 3 мужика – сидевшие примерно в 1,5 км, пошли домой. Вид желтеющих промоин вокруг, бесклевье и прозрение, что мне еще через эти промоины домой идти, - внушали тревогу. Поэтому, - когда еще 2 мужичка от дальней компании пошли к дому, я тоже решил возвращаться . Пока шел - так и не понял, как я прошел утром последние 1,5 км! На обратном пути - под светом Солнца, я увидал, сколько было промоин, сколько было опасных участков ,- где из-за пурги - снег замел промоины и едва можно было различить их . Достал 2 ножа (мультитул и обычный) - взял их в руки, - чтоб выкарабкиваться из полыньи удобней было. И так - пошел. В 2 местах пришлось ползти на пузе, около 100 метров, чтоб пройти участок, где слишком тонкий ледок и желтый снег выдавали промоины.
Прошел опасный участок и пошел на перерез к мужичкам ,чтоб узнать, как у них дела. Около берега я их подождал, они меня догнали. Сказали, что туда, куда я ходил, - они не пошли. Там, оказывается, неделю назад, - буксир или ледокол приплывал и весь лед расколол.
А до того, как я пришел на то место, туда ветром лед пригнало и кое-как сморозило.
По расспросам – я умудрился обловить всех мужиков. Поэтому – они и начали уходить домой сразу после обеда. Лишь 1 из 4 мужичков за целый день беготни по лункам поймал 2 мелких окунька. Они все бегали там пол дня, сверлили и искали рыбу. А я – сидел на 1 лунке, перебирал блесны, в итоге поймал 4 штуки. Улов весил - 840 грамм.
Опять сработало рыбацкое правило «Клюёт вчера и завтра. И сейчас, – но вон у того мужика!». Рыбачки рассказали, что в предыдущую неделю были неплохие выходы судака и окуней. А сегодня – день был бесклевый и почти все ушли без рыбы.
Вывод из этой рыбалки такой: Надо иметь больше знакомых, чтоб узнавать об ледовой обстановке. Я никогда не слышал, чтоб в том месте ходили буксиры или ледоколы. Может быть это даже в первый раз за несколько лет. И нечего одному ходить в такие дальние точки на рыбалку. В следующий раз пойду лучше туда, где те мужики ловили и возьму с собой товарищей. Там лед толстый и не колотый.
Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть.

Артур Габдрашитов / arturio79

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Артурище

Опубликовано: 2016-02-29

Просмотров: 716

Откуда: Санкт-Петербург

Обо мне:

Нет информации

Компания Максимус выпустила линейку удилищ Ultimatum, которые позиционируются как универсальные. Общеизвестно, что всегда универсальное хуже узкоспециализированного в определенной области. Так джиговым удилищем можно твичить, но до определенного предела, так как неудобно. Тоже самое для твичингового удилища, можно ловить на джиг, но тоже не очень. Поэтому на рыбалку, как правило, приходится брать с собой несколько удилищ. Особенно если не знаешь, в каких условиях и на что придётся ловить. А если рыбалка ...

Очередная рыбалка проходила в районе Васильсурска. Быстро прокатились по ближним точками – без мирной рыбы все кажется скучным. Напарник вспомнил про участок с белой рыбой, найденный ранее, пришли посмотреть – действительно стоит. Начали играть в догонялки: мы за ней, она от нас. В результате попалась щучка с меляка, а с микрорельефа удалось снять пару судачков. Один экземпляр (примерно килограммовый) отрыгнул здоровенную рыбину. На фото хорошо видно: приманка размером в 12,5 см и полупереваренная ...

Михаил Ларченков20 окт 2018

Подскажите пожалуйста какая шпуля 2500 подойдёт на stradik 16 ci4 2000HGS?

Shaman19 окт 2018

Ещё раз спасибо! Вас понял.