Отчет о рыбалке, которого могло не быть.

Отчет о рыбалке в Ольгино, который мог стать последним.

23 февраля, около 9 утра я вышел на берег Финского залива в Ольгино. Вьюга плавно перерастала в буран, а я шел против ветра по навигатору на точку - которая за 6 км от берега. Передо мною были какие-то следы, но примерно за 2,5 км до точки – следы свернули круто вправо и я пошел по целине.
Пока шел - не обращал особого внимания, что под ногами. Иногда проходил какие-то мокрые участки льда, где-то снег был желтоватый, я видел это лишь вблизи. Где-то проходил прямо, а где-то и обходил такие участки - на всякий случай. В метели – не разберешь.
Потом - примерно за 1 км до точки - снег резко прекратился. Выглянуло Солнце. Переходя очередные торосы я - провалился одной ногой в какую-то занесенную снегом промоину. Быстро вылез и пошел дальше. Пока шёл до точки - под ярким солнцем увидел, - что стало со льдом. Лед был расколот, слегка подморожен и много где были трещины, промоины, часть из которых занесло снегом в буран.
Пришел на точку, - там кругом - промоины. Просверлил лунку, выставил эхолот, устроился, начал ловлю.
Окунь (а может быть и судак!) – был в наличии, подходил и «нюхал» блесну. Но есть её не хотел. Я перебирал уловистые варианты. Прошлые рыбалки хорошо работала Alaskan S/C 90 мм. А в этот раз я еле «уговорил» на неё 1 окунька за 3 подхода рыбы. Еще несколько блесен – перебрал вообще без поклевки. Рыба подходила, но не брала.
Самое интересное было, что вся ловля шла на 1 лунке, окунь подходил и отходил, а я лишь пытался подобрать «ключик». Точка была проверенная, - по прошлому году. Да и бегать по окрестностям особо не хотелось, на солнышке вдруг проявились желтые пятна снега над промоинами, и они окружали меня как минное поле. Время шло к 11 часам. Погода – была переменчивой.
Снег то накатывал стеной, отчего видимость снижалась едва ли до 100 метров. А затем – туча отходила и ясно солнышко освещало все вокруг, видимость была идеальной. Все мои следы, как я шел на точку – замело.
Достал новинку - Raptor S/C 90 мм 18,5 гр от Nils Master. Её я купил накануне рыбалки.
И тут как всегда… Стоило подобрать блесну – вдруг начало ловится. Я ,походу, пропустил утренний «выход» окуней. И с этой блесной мне уже пришлось дольше дожидаться очередного подхода рыбы.
В эхолоте я четко видел свою блесну, возникший у дна сигнал от рыбы, и вот он - самый волнующий момент. Сигнал от рыбы чуть приподнимается от дна – и на паузе он накладывается на сигнал блесны. Если блесна уловистая – надо лишь подождать – и ощутишь поклевку. Если нет – делаешь более плавный взмах (чтоб резким взмахом и игрой блесны не спугнуть подошедшего окуня). И снова ждешь. Обычно – если блесна уловистая – хватка следует не долее чем на 3-4 м взмахе.
Когда очередной окунь – подошел и на 7-й секунде паузы после очередного взмаха подвис на крючке – я обрадовался. Этот окунек был крупней первого, -а судя по эхолоту – внизу стояли его «товарищи»!
Еще одного окунька я поймал на 3 – м взмахе, опустив блесну. Следующий = получил «по губам» из-за моего азарта, я слишком резко стал дергать блесну, она, видимо, как-то не так сыграла, а окунь – четко реагирует на такие вещи. И хватка была не ощутимой – окунь просто «подвис» на очередном взмахе и сорвался.
«Обиженный» окунь остался сигналом в эхолоте – примерно на уровне 1,5 метра от дна, куда я «протащил» его на крючке. Он ушел, - а за ним исчез еще 1 сигнал рыбы у дна.
Солнце уже взошло в зенит. Тучи полностью ушли куда-то к горизонту и вдруг воцарился ясный солнечный денек. Примерно еще через 15 минут – был подход окуня и я заметил, что окунь как-то стал вести себя по другому. Этого окуня я поймал на «хитрость». После каждого взмаха стал блесна опускалась на 10-15 см повыше. А порой даже и на 30 см. Окунь поднимался за ней, но не клевал на паузах. Примерно на 2 метра от дна он вдруг «подвис». И был резво извлечен.
У дна был еще какой-то сигнал, - я поскорей опустил блесну. Но = рыба лишь «стукнула» по ней и куда-то ушла. Потом – клев затих минут на 20. И я решил оглядеться и перекусить.
Примерно в 1,5 км правее — сидели несколько мужиков. Хотел к ним пойти, кое как преодолел метров 200, обходя промоины и торосы. Но уперся в «минное поле» заснеженных промоин. А чтоб обойти - крюк надо делать большой, около 2 км.
Вернулся к своей лунке. Клевать перестало. Я увидел, что 3 мужика – сидевшие примерно в 1,5 км, пошли домой. Вид желтеющих промоин вокруг, бесклевье и прозрение, что мне еще через эти промоины домой идти, - внушали тревогу. Поэтому, - когда еще 2 мужичка от дальней компании пошли к дому, я тоже решил возвращаться . Пока шел - так и не понял, как я прошел утром последние 1,5 км! На обратном пути - под светом Солнца, я увидал, сколько было промоин, сколько было опасных участков ,- где из-за пурги - снег замел промоины и едва можно было различить их . Достал 2 ножа (мультитул и обычный) - взял их в руки, - чтоб выкарабкиваться из полыньи удобней было. И так - пошел. В 2 местах пришлось ползти на пузе, около 100 метров, чтоб пройти участок, где слишком тонкий ледок и желтый снег выдавали промоины.
Прошел опасный участок и пошел на перерез к мужичкам ,чтоб узнать, как у них дела. Около берега я их подождал, они меня догнали. Сказали, что туда, куда я ходил, - они не пошли. Там, оказывается, неделю назад, - буксир или ледокол приплывал и весь лед расколол.
А до того, как я пришел на то место, туда ветром лед пригнало и кое-как сморозило.
По расспросам – я умудрился обловить всех мужиков. Поэтому – они и начали уходить домой сразу после обеда. Лишь 1 из 4 мужичков за целый день беготни по лункам поймал 2 мелких окунька. Они все бегали там пол дня, сверлили и искали рыбу. А я – сидел на 1 лунке, перебирал блесны, в итоге поймал 4 штуки. Улов весил - 840 грамм.
Опять сработало рыбацкое правило «Клюёт вчера и завтра. И сейчас, – но вон у того мужика!». Рыбачки рассказали, что в предыдущую неделю были неплохие выходы судака и окуней. А сегодня – день был бесклевый и почти все ушли без рыбы.
Вывод из этой рыбалки такой: Надо иметь больше знакомых, чтоб узнавать об ледовой обстановке. Я никогда не слышал, чтоб в том месте ходили буксиры или ледоколы. Может быть это даже в первый раз за несколько лет. И нечего одному ходить в такие дальние точки на рыбалку. В следующий раз пойду лучше туда, где те мужики ловили и возьму с собой товарищей. Там лед толстый и не колотый.
Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть. Изображение 1 : Отчет о рыбалке, которого могло не быть.