Ехали за крупняком, а получилось как всегда… Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей.

Отчет о рыбалке 06.02.2016 Ладожское озеро , Свирская губа.

Эхо недели еще остывало в моей голове, когда в пятницу вечером мы созвонились с Володей и он пригласил меня на Ладогу, в местечко Свирица, где прошлый выходной ловились судаки и мордатые окуни. 1 раз уже был там, - но ловил у «красного домика» ближе к устью. А теперь мы готовились выехать дальше – к маяку.
Ну кто же устоит от такой перспективы, - наловить рыб-амбалов в хорошей компании.
С полным серьезом я настроился на судака и крупного окуня, перерыл ящик и вытащил все «крупнокалиберные» снасти по блеснению. Большие балансиры, толстые лески и крепкие удильники не оставляли сомнений. Много раз я ловил ими и был в них уверен.
Не стал брать спортивные снасти! Зачем мне мини-блесны и мелкие балансиры 2-3 см? Едем за 200 км, - ну не за «матросиками» же! Их можно и ближе наловить!
Его приятель Вадим - обещал подвезти нас на снегоходе за 12 км от стоянки - до заветных мест, где ловят местные и избранные..
Дорога в 3 часа пролетела под смех. Гошан (Игорь) травил анекдоты. По таланту рассказчика он был так же крут, как и по умению блеснить. А блеснит он хорошо.
В итоге, 3 крутых блеснильщика с умными лицами рассекают морозный воздух и важно глядят вокруг на таких же искателей рыбацкого счастья. Картина – унылая, народ сидит без поклевки, ждут «выхода» или когда кто-то найдет рыбу.
Морозы тут стояли долго и были лютые! Лед бы толстый, по пути мы видели как 1 жигуленок, выехавший на лед, - сел на днище, забуксовав на толстом слое снега, под которым был лед с прослойкой воды. Ближе к маяку мы увидали ещё 1 машину «буханка», - которую, не смотря на высокий клиренс и проходимость, - 5 рыболовов и водитель откапывали из снежного плена на льду. Откопали где-то через час и приехали ловить. Так что снегоходы и мото-собаки были вне конкуренции.
В береговой зоне – уже собралась какая-то группка рыболовов. Но, Вадим сказал – там мелочь ловят на мормышку. А мы приехали за окунищами и судаками! Поэтому – уехали на 1,5 км подальше от рыбаков в береговой зоне. Глубина была около 4 метров, с слабым течением. Я не стал брать эхолот и навигатор. У Вадима – был навигатор с местными точками и опыт ловли. А с эхолотом – рыбалка для меня уже казалось «избиением» окуней. Поэтому я его тоже не взял. Хотелось половить как все, - чтоб была какая-то неизвестность, рождающая полет фантазии на тему «почему не клюет?»
Одновременно у всех начало клевать – попадался одиночный окунь. Клевало – на все. Такое я уже видал. Мы, по прошлому опыту задержались на этой точкуе и начали подбирать снасти. Крутились на участке в 100 м. Вадим с 3 лунок поймал 4 окуня на финский синий балансирчик 5 см. Я даже не смог опознать его, - что-то из «внутреннего рынка».
Володя – хитро улыбаясь поймал первого окуня - на фаворита прошлой нашей рыбалки – Alaskan 6 C/S от Eco-Pro. Потом начал менять приманки, - глядя на Вадима.
У Игоря – тоже попались окуни. Он ловил «по македонски» - с двух удильников. Что-то менял, подбирая приманки.
Мне, почему-то, захотелось разловить самодельную блесну впайку, подаренную товарищем.
Логика была проста. – в этом месте водилась корюшка, рипус и иная «белая» рыбка. Её – лопает тот самый крупный ладожский окунь, за которым мы и приехали. Я точно знал, что он – эту блесну будет «жрать» на ура, стайную рыбу я хорошо и быстро ловлю впайкой.
Вот только сегодня этот стайный окунь куда-то делся. Попадался какой-то малоактивный и местный окунек (судя по расцветке). А я в итоге – поймал с 10 до 11 – всего 1 окунька.
Оказалось, что к 12 и даже к 13 - окунь на эту точку не вышел. А мы так ждали!
Наши нервы не выдержали, и кода мы увидали какое-то собрание рыболовов примерно в 1 км от нас, то поехали посмотреть. В итоге – стали еще одними из этой толпы, кто был привлечен стадным чувством. Там что-то клевало у пары рыбачков, и даже прыгала пара рыбок рядом с одним из них. Но, пока мы подъехали – стайка благополучно ушла.
И тут мы обратили внимание на уплотнение береговой группы рыболовов. Решили разделиться. Я с Володей на снегоходе поехал на разведку. А Вадим с Игорем – остались в дальней толпе, ожидая нас с результатом разведки или – подхода стайки окуней.
В берегу, напротив маяка у мужиков дела шли весело. Глубина там была около 1 -1,5 метра под льдом. На мормышки с мотылями и маленькие балансиры мужики уже поймали – примерно по пол пакетика окуней, - от 40 до 100 грамм, незадолго до нашего подъезда стайка окуней - разбежалась.
Я тоже попытался ловит на небольшие блесны. Но самая мелкая – была 45 мм. И явно не «спортивного» калибра. Балансиров мелких – нет. Мормышки с мотылем – я не использую (не ловлю я с насадкой).
Посмотрев и половив 15 минут – с пустыми руками поехали обратно. У Вадима с Игорем +1 окунь.
Решили «искать свою рыбу». Но, как обычно, - усмотрев сначала тех, кто уже её нашел.
Подъехали к каким-то рыбачкам, присели рядом – и я стал ловить на Alaskan 6, поскольку надо было уже хоть как-то догонять мужиков по улову.
С первой же лунки, - Володя и Игорь поймали по рыбке, Вадим – на пару минут позже – поймал еще 1 или 2 окуня. В отличии от береговых окуней – на нашем «горизонте» в 3 метра окунь клевал более крупный. Но, по расцветке – все тот же береговой «песчаник».
Лишь 1 окунек, пойманный мною утром на впайку, - был с более темной спинкой и яркими плавниками. Явно – ладожский хищник с большой воды..
Мне удалось «раскачать» лунку и я ощутил касание по блесне. Паузы я делал – не большие, около 2 секунд. Засмотревшись, как какой-то мужик на удалении замахал руками – я приостановил игру. Попался окунь. Я сделал паузу подлинней – и поймал еще 3 штуки с лунки. Отошел на 10 м, - и таким же образом поймал еще 1 окуня, затем в другой лунке – еще.
А меж тем – в береговой зоне толпа явно увеличилась, снегоходы все ехали и ехали в том направлении. Решили и мы туда венруться, тем более – время уже было к обеду. Покушав – переместились в береговую толпу. Там у народа уже были солидные уловы (для сегодняшнего дня). Окуни по 30-200 грамм – примерно по 2-4 кг. А потом я присмотрелся и увидел, что кто-то из рыбаков потихоньку сидел в стороне от толпы и ловил на мормышку, поймал около 10 кг.
Суть этой рыбалки в берегу состояла в ожидании, когда стайка окуней пройдет под тобой и рыбка попадется снова. Большинство рыбаков бегало и сверлилось друг за другом. А некоторые – после поимки нескольких рыб с лунки – никуда оттуда не убегали. В итоге – толпа гонялась туда-сюда, а – побеждали самые выдержанные, кто ждал, пока толпа схлынет в сторону, все вокруг затихнет, и стайка вернется.
Ловля велась и на мормышки с мотылем и на блесны с подвесным крючком и подсадкой. А некоторые рыбаки хорошо поймали на маленькие балансиры в 2-3 см. Ничего из этого у меня с собой не было! На мою Alaskan 6 = тут не клевало. Другие небольшие блесны 45-60 мм - тоже были не востребованы. Безмотылку я попробовал пару раз, но, безрезультатно.
Мы несколько раз «дергались» на утреннюю точку , потом в сторону берега.. Потом Володя достал мотыля и они с Вадимом начали ловить «матросиков», которых с утра никак не признавали за рыбу.
Я принципиально не ловил на мотыля. И я знал, что мне было нужно, - маленькие блесны 30-40 мм, которыми я ловлю с Гришей «матросиков» на блеснилки с тонкой леской 0,1. О них я уже писал в прошлых отчетах, - поэтому лишь напомню, что речь идет о Eco Pro Yeti 30мм 2гр S/C и Nils Master Raptor 40мм G Изображение 1 : Ехали за крупняком, а получилось как всегда…  Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей. Изображение 1 : Ехали за крупняком, а получилось как всегда…  Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей. Изображение 1 : Ехали за крупняком, а получилось как всегда…  Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей. Изображение 1 : Ехали за крупняком, а получилось как всегда…  Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей. Изображение 1 : Ехали за крупняком, а получилось как всегда…  Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей. Изображение 1 : Ехали за крупняком, а получилось как всегда…  Опус о том, как я «пролетел» без спортивных снастей. /S, 4,0 гр.
НО, я же за крупняком ехал! И вот – моя самонадеянность меня подвела.
В итоге – я поймал 6 окуней и 1 корюшку на Alaskan 6, общим весом 1,4 кг.
Володя, Вадим и Игорь – поймали каждый не более 10-15 штучек, в том числе и на мотыля.
А лучше всех отловились мужики с мелкими балансирами и блесенками, которые с утра поняли «тенденцию», что ладожский крупняк отошел, - и поехали ловить в береговой зоне. Там они потихоньку «отоварились» рыбкой, пока не набежала основная толпа. Их уловы доходили до 10 кг.
Береговой окунь был достаточно хищным, и более того – мормышке с мотылем он предпочитал мелкие блесны и балансиры.
И вот когда идешь с пустым пакетом, а мужики тащат полные, - то приходит осознание, что нечего было нам привередничать. Приехали на рыбалку - надо ловить как получается, - и подстраиваться под рыбу, которая хорошо клюет здесь и сейчас.
И пафос от того, что «мы не за матросиками ехали» - все равно испарился к обеду.
Было досадно, что я не учел собственный опыт. Ведь прошлый год я же ловил 1 раз на этой же Свирице, - спортивными блеснами. Но, тогда мы ловили у «красного домика», а там рыбалка проходила чисто в береговой зоне реки, а сегодня мы поехали дальше, в зону Ладоги. Прошлую рыбалку у «красного домика» - в береговой зоне было реально мало окуней, и они были откровенно мелкие, - не более 50-60 грамм. Поэтому в этот раз я пренебрег спортивными снастями.
Вывод, - едешь блеснить крупняка, = не забудь блеснилку на мелочь. Тогда хоть без рыбы не останешься.
В следующий раз я возьму реванш на этой Свирице!