Володя пригласил порыбачить на Ладогу в Кобону. Студеная суббота началась с тяжкого подъема пол шестого и сонных сборов на рыбалку. В Питере было -15.

Утром, заехав за Игорем, мы поехали сначала в Разметелево, где купили мотылей и опарышей, а затем – выехали в Кобону. По пути градусник в машине доложил, что промерзнем как пельмени, – загородом на трассе было -27…
Выехали на лед и по изгибам колеи доехали до ближайшего к прошлогодней точке места, где пересели на мотособаку и комфортно проехали еще 800 метров до места ловли, прыгая по торосам и неровностям ледяных полей. Вся толпа расположилась вдоль торосов, недалеко от о. Зеленцы, примерно в 8 км от берега.
А мы – хитроумно уехали в сторонку. Прошлогодняя точка – сразу показала себя, - окуни клевали. Почти сразу мы поймали по 1 штуке с лунки. Метрах в 100 от нас было еще 4 рыболова, - тоже знавшие эту точку.. Но они ловили на мормышку и их периодически «беспокоила» мелкая плотвичка.
Володя поймал (а точней подбагрил) 1 окунька на впайку. Игорь – начал полавливать сразу и уверенно – по 1-2 штуки с лунки на блесну (я не поленился и глянул - Lucky 70 mm, цвет S / G). У Володи нашлась такая же, - сказывался опыт совместных выездов...
Но, запал от первых окуней пропал вместе с клевом. И мы еще 30 минут сидели без рыбы и остывали. Хорошо еще ветер был не сильный.
Володя поймал 1 окуня, а Игорь – умудрился взять 3. Мне подбагрился 1 окунек на прошлогоднего фаворита - Nils Master Jigger-1+ цвет – 84. С ним я и разведал тогда эту точку и очень хорошо ловил несколько рыбалок.
Было очевидно, что если рыба клюет в каждой лунке почти сразу, но по 1-2 штуки, то место рыбное и надо как-то разловить точку. Но мороз и недосып сделали своё дело, я сразу не сообразил и уперся в балансир, не пытаясь подобрать другую блесну. А сегодня балансир не сработал. Или я не подобрал игру.
На такой морозилке и эхолот доставать не хотелось. А зря – я бы заметил наличие или отсутствие рыбы, её интерес к блесне и тоже мог бы сделать правильный вывод.
Заметив движение нескольких снегоходов в 1 точку неподалеку – решили поискать рыбу в том направлении.
Походу – пока ехали, клевать и там прекратило. Но мы проехали чуть дальше и нашли каких-то мужичков, котрые что-то полавливали. Присоседились неподалеку, начали ловить. Володя и Игорь сразу поймали еще по 1 окуньку. И потом – еще..
А я перебирал прошлогодних фаворитов. Достал Legenda №2, длина 65 мм, цвет S / C.
Ею в прошлом году я взял один из рекордных уловов. А сегодня – она «молчала».
Глядя, что мужики полавливают на мормышку микро-густёрок, а порой и окуньков, я отметил, что Володя поймал ещё какого-то «матросика». Игорь тоже отметился поклевкой.
И тут я начал соображать. Окунь пассивный. Клюет лишь у дна. Товарищи ловли на блесны 70 мм, но получали единичные поклевки. Хотя, рыба явно была в наличии, - судя по соседям с мормышкой. Володя начал подбирать блесны. Но клевало, по итогам - лишь на расширяющиеся кверху приманки.
Решение пришло такое. Сменить блесну – используя принцип спортивного микроджига «приманка на сантиметр короче – на несколько окуней больше». Если Legenda №2 почему-то не устраивала окуней, значит надо поставить блесну уже и короче, но такого же типа – с расширяющимся верхом.
Уловив тенденцию – выбрал Alaskan 60 mm, цвет C/S.
Для этой блесны более оптимальным был удильник с флюрокарбоном 0,18. А до этого я ловил на флюрокарбон 0,25. Кстати, возможно поэтому на балансир и не ловилось, - в прошлом году я ловил им на 0,2 флюрик..
Пока я соображал и подбирал приманку, - нас «окружали» единомышленники. Нигде толком не клевало и народ стекался к любителям мормышки, которые махали руками, доставая мальков. Блеснильщики окружили нас. Но никто из них не ловил.
Шаг игры Alaskan-ом я уже знал до автоматизма - по прошлогоднему опыту ловли на Финском заливе. Играя не глядя я смотрел по сторонам и раскачивал лунку привычными движениями. Но – не высоко от дна, т.к. окунь явно был в пассиве. А окунь тут же подтвердил правильность выбора блесны. Пока все смотрели, - я поймал подряд 3 окуня, получил 1 сход.. И тишина…
Надо было доставать эхолот и дальше «включать голову». Но я почему-то поленился это сделать.. Перекусив шоколадкой с чаем, чуть согревшись, - решили уехать на другую точку. Может там будет раздача.
В общем – мотались еще около часа, рыбы не нашли, решили поехать на утреннюю точку ,где может быть «расклюётся к обеду». К обеду ( в 12-00) были там, покушали и начали ловить.
Я все же согрелся, теплый чай, сальцо и пористый шоколад - разбудили серое вещество…. Смог обдумать ситуацию. И достал эхолот.
Сидели, ловили, обсуждали, решили - что рыбы нет. И только сказали это – у меня поклевка.
Потом еще.
Эхолот показал, что была проходящая стайка, пара окуней заинтересовалась блесной и я успел их поймать, остальные – ушли.
Минут через 10 – точно такая же ситуация, - проходящая стайка рыбы, и еще 1 окунь. Приятели смотрели уныло, интересовались приманкой, - у них не ловилось. А приманки такой же – не было.
А у меня сложилась «картинка» и я понял, что происходит.
Под нами находился пологий скат к началу более крутого свала, надо которым и образовалась трещина с торосами. Для плоского дна Ладоги – это выдающееся место. Именно по этому участку сновали мелкие стайки окуней. Прошлый год их было больше, поэтому я и забил точку. Встали мы удачно, - под нами проходила «рыбья тропа». Мне не надо было бегать с утра, а стоило подобрать правильную снасть, приманку и игру. Рыба сама находила мою приманку, а не я искал рыбу.
В итоге, - я продолжал периодически доставать 1-2 рыбки. Приятели – ничего не ловили. Но, глядя на меня – уходить тоже не собирались. Потом подошла стайка побольше – я поймал 3 окуня, Володя и Игорь – по 1.
Володя пытался подобрать блесну, - но Alaskan 60 не было ни у кого. Я дал ему Alaskan 70 мм, но лучше от этого ловить он не стал. Прошлый год я ловил на эту же блесну в этом месте. В итоге – Володя перешел на «план Б!» и достал мормулет. Потом я посоветовал ему подсаживать опарыша или мотыля на тройник блесны – не помогло.
Клевало до 15 часов, - толковой ловли было примерно 3 часа. После 15 – солнце как-то ушло за тучку и снизилось к горизонту. Потянуло влажным ветерком с открытых водяных просторов середины Ладоги. Мороз, вроде бы и не усилился, - но пальцы стали примерзать к блесне и стало забко. Окуни почему-то начали «бить» в блесну, их «проходы» стали намного реже. Рыба повела себя как-то иначе, подходила к блесне, но не сразу клевала, и поклевки были не четкие. Почему-то подряд получилось 2 схода. К 15-30 рыба «встала», потому что сигналы проходах в эхолоте прекратились. Что-то неуловимо поменялось в природе.
Мы уже изрядно замерзли. Приятели, обескураженные бесклевьем, хотели пораньше домой. И я тоже изрядно подмерз, хотя поклевки как-то отвлекали и бодрили.
Мой улов - 22 окуня на 2,8 кг. Большая часть окуней (19 штук) была поймана с самой первой утренней лунки. Игорь сказал, что поймал 5 штук, а Володя говорил что 10.
Около машины мы разговорились с соседним экипажем. Они сказали, что поймали по 3-6 рыб.
Когда выезжали, на градуснике было -22. А через пару часов мы ехали по Питеру и градусник показывал -11. Питер – гигантская «печка»…
Вывод из этой рыбалки; Если бы сразу начал думать и решать «задачу», - поймал бы раза в 2 больше. Потому что пол дня болтались без толку. В следующий раз если сразу клюёт, - надо сначала смотреть в эхолот, разбираться, что это было, - проходная рыба или стая под ногами стоит. И если клюет в соседних лунках, но окунь «не заводится» на серию, - то надо попробовать подбирать приманку и менять снасти, а не убегать и искать где лучше.
Изображение 1 : Блеснение на рыбьей тропе… Отчет о рыбалке 23.01.2016 года. Ладога, поселок Кобона. Изображение 1 : Блеснение на рыбьей тропе… Отчет о рыбалке 23.01.2016 года. Ладога, поселок Кобона. Изображение 1 : Блеснение на рыбьей тропе… Отчет о рыбалке 23.01.2016 года. Ладога, поселок Кобона. Изображение 1 : Блеснение на рыбьей тропе… Отчет о рыбалке 23.01.2016 года. Ладога, поселок Кобона.