На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить.

На рыбалку с ребенком.
Отчет о рыбалке на Финском заливе с сыном от 16.01.2016
Ранним субботним утром, еще затемно я… Не встал и проспал аж до 10-30.
Днем был морозец около -10, ясная погода и за предыдущие морозные дни на водоемах встал толстый лед.
Поэтому к обеду решили с сыном поехать на Канонерку, немного развеяться и поблеснить окуней. Я захватил палатку, горелку и чай в термосе, а на закуску – пористый шоколад, который не твердеет на морозе.
Через 15 минут автобус довез до места, чуть пройдя – спустились на лед. Там, метрах в 20 от берега, рядом с дебаркадером уже сидела семейка рыбаков, - отец и дочка. Они бойко таскали «матросиков» на мормышку с мотылем. Поодаль мужики ловили с глубины плотвичку.
А мы распаковали блеснилки, я сделал пару лунок в двойном льду и начали ловить. В это время пара рыболовов рядом с нами под действием мороза и дочки – решила уйти домой.
Глубины были примерно от 0,5 до 2 метров под льдом.
Окуни начали клевать незамедлительно. Я поймал парочку, что вызвало азарт у Гриши. Взял его ладошку, вложил туда удильник с блесной – и первого окуня в этом году мы поймали вместе. Я руководил движениями его руки, а он – восторженно заголосил, когда ощутил поклевку. Прошлые года он уже пытался блеснить, но, как-то не особо удачно, видимо возраст был еще маленький.
Следующего окуня он уже поймал сам, - но рыбка сорвалась, потому что Гриша от восторга замешкался с вытаскиванием лески. Оказывается, это целое искусство для ребенка – тащить слаженно тоненькую леску и вынимать рыбку из лунки. Кое-как, с ошибками и наставлениями, поймалось еще несколько окуньков.
Я параллельно ловил в соседней лунке, затем – просверлил еще 1, на проверенном прошлый год пятачке, чтоб в свежей лунке активные окуньки ловились получше.
Решили поставить палатку. В ней мы включили горелку, достали чай и с шоколадкой отметили первый улов. Ребенку усидеть в палатке долго не удалось, выскакивал туда-сюда.
Окуни – сделали ребенку приятно. Видимо, - активность перволедья и малочисленность охотников до «спортивных» окуней привели к скоплению большой стаи под нами. Я предположил, что стая кружила и рыба клевала с небольшими интервалами. То у меня, то у Гриши попадались окуньки.
Оставив Гришу в палатке я вышел подышать свежим воздухом и половить на безнасадочные приманки. Каждый год в начале сезона я снова «ставлю руку», отрабатывая приемы игры на «матросиках», чтоб потом ловить крупную рыбу с уже поставленной игрой.
У Гриши была обычная детская проблема – однообразная деятельность ему наскучила. Он водил блесной туда-сюда на паузе, как-то невпопад ею играл, окуни – не клевали.
Любопытствуя, - он вылез из палатки. Увидав, что у меня бойко клюет в паре метров от «домика», - Гриша немедленно завился рядом, намекая, что ему тоже хотелось бы.
Я думал, что освоить безнасадочную ловлю – сложно. Ан нет, - дал ребенку «чертика», положил правильно в руку удильник – и вот уже Гриша трясет приманку и тут же получает хорошую поклевку!
Начинается бойкая ловля окуней на «чертика». Причем Гриша изобрел тут же какую-то свою особую игру, в которую рыба «поверила» и клевала.
И я, - взяв «паровоз» с 2 «козами» - учусь у сына и пробую такую же интересную игру. И у меня тоже клюет. А на «классические» проводки – рыба попадалась не так охотно.
Секрет Гришиной игры был прост – он не так быстро подымал чертика, как я, и тряс его более активными горизонтальными колебаниями удильника под небольшим углом.
Множество поклевок, резкие подсечки и пойманная рыба – раззадорили Гришу даже больше, чем блеснение. С блесной у Гриши окуньки ловились 1-2 в несколько минут. Ему было сложновато или скучно - делать однообразные движения блесной с паузой по счету. А с безмотылкой он был постянно в движении, а окуни часто клевали в холостую, попадались 1 за другим и от этого ребенок был счастлив.
Половив около 3,5 часов до начала сумерек, мы увидели вереницу рыболовов, шедших домой. Поздоровавшись с знакомыми узнал, что клевало не очень, ловилась плотвичка до 50-100 грамм, но уловы не более 1-2 кг. У нас клевали окуньки 10-50 грамм. Изображение 1 :  На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить. Изображение 1 :  На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить. Изображение 1 :  На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить. Изображение 1 :  На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить. Изображение 1 :  На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить. Изображение 1 :  На зимнюю рыбалку с ребенком. Учимся блеснить и безмотылить.
Обычно рыбу мы отпускаем, - но в начале сезона я решил взять окуньков, - чтоб Гриша мог показать маме улов.
С сыном я использовал проверенные снасти, чтобы он наверняка поймал и рыбалка удалась. Грише дал уже описанную не раз блесну Eco Pro Yeti 30мм 2гр S/C.
Сам ловил на блесну Nils Master Raptor 40мм, 4,0 гр., цвет 001 S/B.
Обе блесны – на леске 0,1 и самодельных блеснилках. Фурнитура на блеснах заменена: стоят крючки № 18 с яркими кембриками и кольца около 3 мм диаметром.
Безмотылки; «чертик» из магазина и «паровоз» из 2 самодельных «коз». На «паровоз» ловилось явно лучше, потому что почти все поклевки реализовывались. И окуни попадались в среднем крупней, чем на блесну.

Вот так за пол дня и без особых усилий удалось сделать маленькое детское счастье – рыбалка с отцом, шоколадка и чай в палатке. И не важно, что окуньки размером с ладошку, - они клевали и были «настоящими трофеями» для ребенка. А в кошачьих глазах Гриша был взрослым добытчиком окуней.
Может быть в будущем Гриша будет часто облавливать меня, ведь я уже учусь у сына?