ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Карельские каникулы. Часть 3.

Часть 3. Окуневощучье эльдорадо глубоких вод.

Последующие пять дней пребывания включали в себя рыбалку на озере, в поисках щуки и окуня на свалах, мыльно-рыльный день, кухню и хозбыт, сегодня все это немного перемешалось, так как место ловли и ключевые герои действий были одинаковыми. Отчетливо запомнилась тенденция, чем сильнее ветер и выше волна – тем лучше клев рыбы, попробуем восстановить хронологию событий.
Утром третьего дня я и Денис проснулись рано, еще не отдохнувшие, после вчерашних походилок, быстро перекусили и на воду, прямо к метке, которую нам оставили Сергеи. К нашему разочарованию, вчерашнего: «Клюет на каждом забросе!» не было, но, несмотря на это рыба отзывалась на джиговую проводку, и стайный окунь радовал своим качеством, а щука в прилове своим дерзким характером. Зубатый хищник карельских вод дикий и злой, всегда достойный отпор, всегда свечи и борьба до конца. Полосатый же разбойник умудрялся откусить резине хвост с первой поклевки, становилось понятно, какие приманки наиболее востребованы: узкотелые блесны и узкотелая резина темных и натуральных цветов, яркие твистеры и широкие шэды работали хуже, как мне показалось. Напарники наши спали долго, и когда проснулись, приготовили шикарный обед. О том, что: «кушать подано или идите жрать, пожалуйста!», нам было объявлено по рации. После совместной трапезы, вернулись к яме и упирались в окуня уже всей командой, во второй половине дня все чаще попадались щуки полтора, три, три с половиной килограмма. К концу дня привезли в лагерь два двадцатилитровых ведра рыбы, ничего себе плохой клев, и это учитывая, что большую часть рыбы отпускали – вот уж действительно - к хорошему человек привыкает быстро.
В погоне за трофеями, утром следующего дня, сразу после рассвета, уже были на воде, поклевки редкие, меняем точки. Активный поиск рыбы не приносит положительных результатов, пробуем и свалы и плато, и яму - пытаемся разгадать загадку, что могло случиться, где рыба? Неужели самые «клёвые» дни закончились. В отчаянии, решили попробовать дорожку, может, хоть так найдем активного хищника, но и троллинг не работал. К десяти часам уже высоко поднялось солнышко, весело играя лучом по водной глади, согревая своим теплом наши, ноющие от усталости спины, усилился ветер, поднялась не высокая волна. На рыбалку подтянулись, долго спавшие, Белый и Серый, которые ничего не потеряли по рыбалке.
Прорабатывая край ямы, меняли место за местом. На очередной остановке, Денискину на дальняке, после первых ступенек, садится не матрос, а полосатый мичман, не - скорее старший мичман грамм семьсот. Я спешу забросить в ту же точку, и понеслось… Окунь пол килограмма и выше, жадно в заглот всасывал все, что ему предлагали, от предатора двухдюймового, до четырехдюймовой тиоги. Виброхвосты лишались своих хвостов на раз, резина быстро расходилась. Дёня, в целях экономии расходных материалов, предлагал шипастым «бассассасина» без хвоста, на который окунь реагировал не хуже чем на все остальное, вообще именно эта резина пользовалась особой популярностью, хоть с хвостом, хоть без, и именно на нее была реализована поклевка самой большой щуки похода, но об этом чуть позже. :А какой это был окунь, сильный еще не икряной, и может, поэтому так резво бьющийся при вываживании, демонстрируя ярко оранжевое брюхо с всегда растопыренными плавниками и жаберными крышками. Реально сбились со счета, болели кисти рук, от такой интенсивной рыбалки, что-то брали, что-то отпускали, если вдруг поклевки пропадали, корректировали заброс чуть левее или правее, в след за отошедшей стаей и все начиналось сначала. В азарте, дорвавшись до такой щедрой раздачи от Святого Петра, редко вспоминали про фотоаппарат, но пару кадров запечатлели.
Ближе к полудню, поклевки не то что бы прекратились, но стали реже, и что бы немного сменить вектор рыбалки, я переключился на блесну. На первом же забросе колебалки, на ступеньку в полводы, соблазнилась щучья мама – дальше классика жанра: спиннинг в дугу, визг тормоза и сход. Глядя на это безобразие, Денис меняет уже изрядно подъеденный силикон, на «хэви металл» и с первой проводки паркует зубатую полтарашку. Пока удачливый рыболов разбирался с тройником в щучьей пасти, уже я выкачивал зачетную щуку с восьмиметровой глубины. Понятно когда стайный окунь, но стайная щука, может у нее какое-то полит собрание было. В этот короткий выход, смеясь от всей души на все озеро, и до конца не веря, что все это наяву, по очереди мы доставали из чистых вод голодных хищниц. За два часа мы словили рыбы в разы больше чем вчера за день, трудно сказать сегодня, сколько это штук или килограмм, так как брали лишь часть, но ее было много, ОЧЕНЬ МНОГО!
Когда окуневощучье эльдорадо стихло, было принято решение отправляться на заслуженный отдых, моему напарнику и нашему безменному команданте стало плохо. Боль в горле, озноб, усталость, температура, боль в голове - с такими симптомами не до рыбалки. На острове выяснилось, что из лекарства у нас только водка, аптечку забыли в Гродно.
ДИНИЗ, укутавшись в два спальника, выгонял бациллы, я, немного вздремнув, стряпал нехитрый ужин. Серый и Белый отрывались по щуке на колебло. По возвращению ребят, Белый рассказал о борьбе с крокодильчиком килограмма четыре – на зажатом фрикционе, резко ушла под лодку, и поломала спиннинг. К этому времени у нас уже было поломано три спиннинга и одна поплавочка, все по глупости.
Поужинали, как всегда очень вкусно, закоптили хариуса, рыбка объедение – нежное бело-розовое мясо таяло во рту. Занимались засолкой рыбы, уже в темноте, заснули быстро и спали все без задних лап.
Уставшая рыболовная команда, спала до обеда, как проснулись, еще долго склонялись по лагерю. Дёня проснулся огурцом, как новенький, выздоровевший кулинар пожарил офигенскую яичницу, которую заточили на завтрак с большим аппетитом (когда проснулся – тогда и завтрак). Смастерили сушилку по типу аквариума. Дно и крышу обтянули полиэтиленом, а торцы закрыли марлей для свободной циркуляции воздуха. Установили переносную сушилку на самом высоком месте острова, где всегда дул сильный ветер. В зависимости от направления ветра, перемещали сушилку, на ветру раба вялилась очень быстро, не смотря на, что жарких дней не было. Заниматься окунем было все сложнее – вылезла болезненная проблема, о которой и подумать не могли. Когда ловишь окуня в таком количестве, снимая его с крючка или когда потрошишь, неизбежно колешься его острыми шипами плавников и жаберных крышек. Все уколы не проходят бесследно, микро ранки воспалялись и загнивали, усугубляло все это соль. Подушечки пальцев у всех участников карельских каникул напухли, больно было сжимать кисти. Казалось бы, пустяк но, тем не менее, даже держать спиннинг или менять приманку на струне было дискомфортно. Перед тем как повесить рыбу сушиться, когда шел к озеру помыть соленую рыбу, почувствовал на себе чей-то взгляд, оглянулся – никого, посмотрел под ноги и меня передернуло. На меня смотрел, высеченный водой на камне череп, чудеса природы в живую смотрелись реалистичней, чем на фото. Ближе к вечеру отчалили на рыбалку, рыба ловилась. Открытием стала съедобка, которую окунь заглатывал без проводки, стало понятно, где снимают все рекламные ролики вкусной резины.
После нескольких часов ловли, вернулись вдвоем на остров, Белый и Серый остались на воде до сумерек, в награду за упорство, Серому повезло побороться и отпустить щуку, чуть за четыре килограмма. Вообще в Карелии, как то так получилось, что ребята ловили больше и чаще щуку, а мы с Денисом окуня, хотя места и приманки были идентичны. Днем в гости к нам прилетал дятел, весело обозначив свое присутствие стуком клюва о сухой ствол сосны. Вечером, залетала сова, заинтересованная ярким светом экрана мобильного телефона.
Шестой день пребывания тоже провели на озере, по клеву ощущалось наличие выходов, то не было поклевок совсем, то на каждом забросе зубатые и полосатые обитатели радовали приятным натяжением плетни. После обеденной фиесты мы с ДИНИЗом быстро сдались, в то время как оба Сергея опять остались допоздна и снова Серый был вознагражден трофеем. Счастливчик спешил рассказать нам по рации о своем поединке с самой большой рыбой в его жизни и самой большой щукой похода, которая завесила без малого шесть киль. Оставался открытым вопрос, что делать с «мамкой», рыбина, активно сопротивляясь, порвала сильно жабры, коллективно решили ее съесть. Вспоминая яркие моменты, и строя планы на оставшиеся дни, за ужином, заметили, что погода сменилась в лучшую сторону, пропал ветер – стало тепло даже вечером, появились комары и гнус. На следующий день на воде был полный штиль, рыба будто вымерла, не работали самые уловистые точки, забитые на навигаторе. Самое время наведать хариуса, завтра по уже известному маршруту на бурные воды.

Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.Изображение 1 : Карельские каникулы. Часть 3.

  • 0
  • 1322
Гродно