В воображаемой записной книжке, напротив месяца октябрь у меня жирным шрифтом написано – поезжай за осенним тынцем! Возможно скоро эта славная традиция уйдет в прошлое, будучи вытеснена охотой за трофейной щукой на дальних кордонах, куда на моторе 5-ке ехать ну очень долго, но пока еще джиг на глубинах с резкими ударами вызывает теплый отклик в наших душах. Крупная рыба тут редкий гость, но даже небольшая особь, к которой добавлено семь-восемь метров толщи воды, уже дает ощущения приличной тяжести и сопротивления, за которым мы с Костей и ездим.
И вот наша посудина уже мчится на любимые осенние точки, а благодаря тому, что скорость редко переваливает за 10 километров в час, можно успеть собрать спиннинги, подумать над первозабросной приманкой, выпить чаю. Я как обычно собираю Maximus Black Widow 26ML, пока еще зная, сколько работы сегодня ляжет на его тонкостенный бланк.
Преимущество моториста в том, что якористом является напарник, потому право первого заброса принадлежит именно тебе, что в этот день сыграло немалую роль.
Постановка на первой точке, и пока Костя возится с якорем, приманка ложится на полутораметровую глубину и начинает скакать в глубину, где на третьей ступеньке встречается с рыбой! Про то, что рыба на первой проводке примета плохая, мы какое-то время не вспоминаем, пока не оказывается, что это щука, размером грамм семьсот. Щука на точке –судака не жди.
Хотя третьим забросом я таки ловлю клыкастика грамм на триста, но он так и остается единственным на точке. Что делать? Смещаться и искать, искать. А между тем, по эхолоту видно, как по руслу прет куча бели, просто сплошным слоем. Подтвердило это поимка Костей на микроджиг сопы, пусть и багром, но факт стал определенным.
Тогда я собрал поводковую с искусственным мотылем и опарышем, которых обычно использую зимой, и тоже стал полавливать бель, причем самую разную – густера, подлещик, сопа.
Между тем, Костя зацепил щучину, которая обрезала ему шнур на середине вываживания. Это и стало той точкой, после которой мы все-таки решили перестать баловаться и поупираться в серьезную рыбу.
На очередной точке я снова ловлю щуку – на этот раз грамм на 800-900. Почесав репу, ставим поводки, и это оказывается очень своевременным решением! Тут же Константин отыгрывает одну рыбину, килограмма на полтора! Ее в лодку уже не закинуть спиннингом. Подсачека мы не берем, уподобляясь былинным героям, бравшими медведя голыми руками, но само собой с поправкой на времена и тот факт, что народ, представителями которого мы являемся, нынче измельчал и стал хиленьким. Потому далее в роли подсачека выступали цепкие пальцы друга.
Но третья на точке рыба, клюнувшая на этой козырной точке, и снова у Кости, оказалась испытанием нам всем – она завела за якорную веревку, умудрилась обмотать себя моим шнуром с заброшенной приманкой и вообще оказалась Костиным рекордом на 3.8 кг. Море радости и полное понимание того, что сегодня надо делать, хотя ловить оставалось не более полутора часов.
Существует у нас некая договоренность, что ценные производители отправляются восвояси.
Поэтому данный экземпляр, покрасовавшись, отравился в родную стихию, а мы стали менять точки. И оказалось, что вся рыба ловилась исключительно в первые 2-3 заброса, а так как первым, как рпавило, бросал я, то ничего удивительно, что следующие 4 рыбины от полутора до двух с лишним килограмм поймал тоже я, часто пока Костя ставил лодку на якорь, хотя моя версия происходящего была в правильности мегабассовской резины.
Так день, который мы уже считали унылым, вдруг обрел новые краски и почти заставил верить в чудеса.
Напишите комментарий к записи