Осенние форелевые приключения. Начало

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало

Товарищ издалека пригласил половить форель. Мы с Сергеем Морозовым с радостью откликнулись. В нашей области ручьевая форель отсутствует. Мне предстояла скорая поездка в республику Карачаево-Черкесия на Чемпионат России. Проверить снасти и экипировку перед поездкой было весьма необходимо. В течении лета я готовился к этому соревнованию подбирал снасти и экипировку, делал блесна под разные условия. Но проверить все это в наших краях можно было только на голавле, т.к. в нашей области ручьевой форели нет. Ловля радужной форели на прудах имеет мало общего с ловлей ручьевой форели на быстрых реках. Даже ловля голавля в техническом плане ближе к ловле пеструшки, чем радужка.

Прибыли на место. Назвать это место я не могу, по просьбе нашего друга. Т.к. у них форели осталось не много, он просил не афишировать эти места.

Дело было уже вечером. Природа встретила нас неприятной погодой. Шквальный ветер гнал свинцовые тучи, которые периодически проливались на нас сильным дождем. Однако нас погодой не испугать.

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало
Сама речка неглубокая местами с ямками до 1,5м. Река часто петляет и имеет множество перекатов. Много коряг.

Облачился в новенькие вейдерсы Alaskan Adventure. Ловить на этой реке можно было и без них. Однако ловля в вейдерсах имеет ряд преимуществ. И прежде всего, это возможность снимать приманки с зацепов. Без них за одну рыбалку можно потерять кучу приманок на кругленькую сумму.

Собрал свой бессменный УЛ комплект с удилищем Maximus Egoist LE 602UL. Эту удочку я уже обкатал и на голавле и на радужной форели, где она себя отлично зарекомендовала. Настало время проверить его на пеструшке. Собственно в положительном результате я не сомневался. Удилище отличное и по всем характеристикам подходит для ловли ручьевой форели!

Место выбрал на перекате.

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало

За которым образовалась ямка с обраткой.

Ловлю начал с переделанной вертушки Lukris Ason 1 с вольфрамовым сердечником 1гр., оснащенной одинарным безбородым крючком. Эта вертушка отлично себя чувствует в быстром потоке.

На первой же проводке поклевка. Но рыбы не засеклась. Повторяю. Опять поклевка и опять мимо. Еще несколько проводок. Поклевок нет. Очевидно рыба привыкла к приманке. Меняю вертушку на воблер Lucky Craft Bevy Minnow 40SP. Этот воблерок отлично держит течение и стабильно работает не только на твиче но и на банальной равномерке.

Заброс под противоположный берег. Практически не вращая рукоятку катушки делаю проводку. Воблер подхватывает течение. Он играет на течении практически без моей помощи, заходя на границу струй, где были поклевки. Есть! Первая форелька оказывается в подсаке.

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало
Приманки я оснащаю безбородыми крючками. Они наносят минимум повреждений рыбе. Вот и сейчас в подсаке рыбка сама освобождается от приманки и незамедлительно отправляется в родную стихию.

С этого места поклевок больше нет. Меняю воблер на вертушку Lukris Mini 2 с сердечником 0,75гр. Выбор на эту вертушку пал за универсализм. Она хорошо работает и на течении и в обратках, там, где течение слабеет. Эти свойства мне пригодятся для быстрого поиска рыбы.

Берега реки местами плотно заросли кустарником. Благо я в вейдерсах и легко мог проходит реку в любом месте.

Я прошел уже солидный участок, однако поклевок нет. Река в этом месте поворачивает не резко. Перекатов нет. Над берегами нависли кусты. Я замечаю мелькнувший силуэт рыбки под противоположным берегом прямо у кромки воды. Рыбка на секунду вышла из под нависающего берега и скрылась вновь. Вот оно что. Начинаю облавливать стараясь кидать вертушку как можно ближе к урезу воды. Есть поклевка. Рыба не засекается.

Проходя дальше я заработал еще одну поклевку и опять мимо.

День подошел к концу. Мы отправились в гостиницу.

Второй день мы поехали на другую реку, которая протекает в лесу. Отличная река с чистейшей водой, быстрым течением и множеством перекатов как любит форель.

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало

Однако не одной пестрой красавице за пол дня нам поймать тут не удалось.

Вернулись на реку где ловили вчера вечером. Погода поменялась. Светило ярко солнце. Сложности создавал только сильный ветер, не утихающий не на секунду.

Ловил в основном все на туже вертушку Lukris Mini 2. За вечер на нее я получил шесть поклевок, но рыба все никак не засекалась или сходила. Очевидно, я оказался не готов к ловле такой мелкой форели, средний размер которой составил 50гр. Вертушки я оснастил одинарниками №6, которые слишком крупные для местных форелек. Правильнее оснастить в данной ситуации либо маленьким тройничком или одинарником поменьше. К сожалению, с собой их не было.

Сережа ловил на вертушки с тройниками. Результативность поклевок у него была гораздо выше.

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало

Там где позволяли условия у меня в ход шел Lucky Craft Bevy Minnow 40SP, тройники которого форелькам уже избежать не удавалось.

Изображение 1 : Осенние форелевые приключения. НачалоИзображение 1 : Осенние форелевые приключения. Начало

День пролетел незаметно. В целом мы остались довольны поездкой. Она не прошла зря. Я сделал определенные выводы по компоновке вертушек. Протестировал новые вейдерсы Alaskan Adventure, которыми остался очень доволен. В них я лазил по кустарнику и лесу, по камням и грязи ну и конечно подолгу находился в воде. Выдержали испытание достойно. И самое главное, они действительно «дышат». На Кавказе они очень пригодятся.

Спасибо за внимание! НХНЧ!

PS: Поездка на Кавказ уже состоялась. Следите за продолжением форелевых приключений.