Выбор лодки. Надувная лодка Солар 450 МК.
Вторая часть
Итак, я поехал за лодкой на пункт выдачи посылок. «Посылка» большая и достаточно тяжёлая, я всю дорогу переживал, как я в одно лицо затащу лодку в заводской упаковке в свою Ниву. Но оказалось, что особых сложностей не возникло – я разложил сиденья в автомобиле и волоком втащил коробку внутрь.
Сама лодка, несмотря на свою длину в 4.5 метра, оказалась сложена очень компактно. Достал инструкцию, прочитал порядок накачивания секций Солара. Повторюсь, что у меня было много разных лодок, впрочем, есть они и сейчас – Кайман 380, Баджер 390, Тайфун 300, и я всегда обращаю внимание на аккуратность склейки лодки, и на внешний вид. Солар оказался безупречен, высочайшее качество швов, приятное сочетание цветов, внешний вид – всё на высоте, всё по «фень-шуй». Надувной пол мы накачали не максимальным давлением (в комплекте к лодке идёт манометр и в инструкции есть рекомендации ), но удивительно, что даже в таком состоянии он практически не прогибался под моим весом в 80 кг!
Пол лодки, за счёт того, что днище сделано килеватым по всей длине, и имеет рёбра жёсткости, достаточно сильно приподнят по сравнению с обычными пайольными лодками. Это непривычно, и сразу возникли мысли, а встанут ли на транец стандартные транспортировочные колёса, хватит ли длины кронштейнов. Ведь может оказаться так, что колёса, имеющие большой диаметр, будут упираться в транец. Но опасения были напрасны – колёса чётко встали на свои места.
Мы даже провели небольшой «тест», и покатали лодку по полу ангара. На что ещё мы сразу обратили внимание – очень мощная и толстая фанера на сиденьях. Это хорошо, ибо не раз бывало так, что на большой скорости, на волнах - «кочках», сиденья того же Каймана сильно прогибались под весом некоторых товарищей, и потом давали трещины, теряли жёсткость.
Осмотрели днище лодки. Оно действительно килеватое по всей длине, и выполнено из секций – долек, что, несомненно, положительно скажется на скорости и курсовой устойчивости. Днище было проклеено по всей длине очень прочным и жёстким материалом, как сказал мой товарищ Алексей, ставший обладателем Солара на два месяца раньше меня «днище будто бронированное».
Я сразу вспомнил порезанные днища моих лодок о ракушки и камни, и как я собирался их усиливать , проклеить прочной тканью ПВХ…. У Солара уже всё продумано, на такой лодке смело можно идти в любой длительный поход по различным водоёмам, включая и сплавы по сложным рекам, с мелкими каменистыми порогами и перекатами.
НА ВОДЕ
Как же приятно «собирать» такую лодку! Вытащил упаковку из машины, раскатал на земле, подключил насос к прикуривателю автомобиля, и в это время занимаешься другими делами – прикручиваешь катушки к спиннингам, смешиваешь бензин с маслом. Не нужен никакой помощник, чтобы ровно состыковать жёсткие элементы пола и стрингера, этих деталей просто нет! Всё делаешь один!
Для этой рыбалки на Чебоксарское водохранилище мы взяли мотор Тохатсу 30 сил со стандартным винтом. Первый спуск нового судна на воду всегда волнителен! Лодка покачивается на воде, мотор ворчит на холостых оборотах, всё готово к испытанию. Я сразу отметил, что рассказы о том, что лодка с надувным дном и килеватым днищем не устойчива для ловли рыбы на спиннинг стоя, и очень валкая по оси, мягко говоря, не правда. Кроме того, пол лодки покрыт противоскользящей тканью, по такому покрытию очень комфортно передвигаться и стоять, даже когда оно мокрое.
Ну всё, поехали, выходим в залив. Даже в половину газа лодка очень уверенно набрала скорость, мгновенно выйдя на глиссирование. Открываю газ дальше – навигатор показывает 35, 40, 42, 45 км в час. Всё, залив со спокойной водой закончился, началась широченная Волга с небольшим волнением. Делаем крутой разворот – лодка отлично управляется, разворачиваясь по малому радиусу, почти без бокового смещения – спасибо килеватому днищу, которое цепко держится за воду!
Идём по заливу в обратном направлении – 44, 46, 50 км в час! Вот это да! Такая скорость очень пригодится, когда начнутся длительные переходы между точками, в короткий осенний день. Причём мы не регулировали ничего – угол наклона мотора (по-моему он стоял на втором отверстии), высоту, винт. Да этого и не требовалось, всё было хорошо, винт не хватал воздуха, лодка имела хорошую развесовку с двумя пассажирами на борту.
ЛОВИМ РЫБУ
Конечно, мы сразу отметили, что в лодке такой длины гораздо больше места, чтобы разместить всё необходимое для рыбалки. На первую точку идём по небольшой волне, скорость около 40 км в час. Нет «трясучки», характерной для лодок с жёстким днищем, когда все вещи при движении лодки вибрируют, подпрыгивают и перемещаются по полу! Солар отлично проглатывает волны, при врезании в высокую волну брызги практически не попадают в лодку!
На небольшой волне Солар ведёт себя так, будто на водоёме полный штиль!
Сняли короткий ролик http://www.youtube.com/watch?v=RwyL8F6eCwM
На носу лодки закреплён ролик для якорной верёвки, и накладка, защищающая ткань лодки от протирания. С такой опцией очень удобно вынимать якорь, особенно когда он застревает на вязком дне или в корягах.
Пробку слива воды из лодки, за счёт того, что пол приподнят над поверхностью воды, можно вообще не закрывать.
На лодках с жёстким днищем воду можно было сливать лишь во время глиссирования, если пробку забывали закрывать, вода затекала в лодку.
В первый день мы прошли на Соларе около 60 км, причём почти всегда – с полностью открытым газом. Очень хотелось посмотреть на расход топлива. Расход оказался в пределах нормы, нисколько не больше, чем на других наших лодках с использованием мотора в 15 сил.
На третий день, при возвращении с дальней точки, мы попали в сильный встречный ветер и высокую косую волну. Солар успешно справился с задачей, лодку почти не заливало, лишь изредка, и то боковой волной. Лодка по такой волне шла со скоростью около 30 км в час.
При ловле в волну высотой более 80 см, при положении носом к волне, в Солар практически не попадали брызги, сказался большой диаметр баллонов и высоко поднятый над водой нос.
Итак, первые выводы о лодке Солар 450 МК. Очень хорошая лодка, она оправдала все наши ожидания. Впереди Солара ждут рыбалки по очень холодной погоде, наступают времена ловли трофейных хищников на большой воде. Пока в планах – 4-х дневная рыбалка в конце октября на Волге под Костромой, потом Рыбинка. В конце ноября – многодневная поездка на Волгу под Волгоград, наверняка уже будут сильные морозы по ночам, да и днём будет минус, и по реке уже будут плыть льдины. Вот тогда и посмотрим, на что способен Солар.
Обо всех поездках будем рассказывать.
Напишите комментарий к записи