ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая часть

Лодка СОЛАР 450 МК – первые впечатления. Выбор надувной лодки.
Часть первая.

Изображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая часть


НАЧАЛО
Первой лодкой, с которой я ловил рыбу, была лодка «Уфимка-2». Я учился в школе в начальных классах, и мы с отцом поехали на рыбалку на большое озеро ловить окуня. Конечно, мнения о качестве лодки и удобстве ловли с неё уже давно стёрлись из памяти, но ощущения свободы перемещения по водоёму и возможности встать «над рыбой», или подойти к любому месту водоёма, остались. «Уфимка» ещё долгие годы оставалась в строю и мы с неё ловили рыбу в Белоруссии, Украине, Прибалтике и России.
Потом начались студенческие годы, и рыбалки были вставлены в канву байдарочных, (а затем и сплавов на катамаранах по сложным рекам) походов. Оказалось, что с той же байдарки «Салют -3» вполне можно рыбачить, встав на якоре, даже на быстрых плёсах рек Приполярного Урала, таких, как Кожим и Лемва.
Следующей моей лодкой была купленная с рук, как мне сказал продавец, «десантная лодка». Это была большая по тем временам лодка, около 3-х метров длиной, чёрного цвета, из толстой резины. Многосекционная и очень тяжёлая, которая травила воздух по всем швам, её постоянно нужно было подкачивать на воде с помощью «лягушки». Но лодка свою функцию выполняла – на вёсельном ходу я успешно ловил окуней и щук по заливам Угличского и Рыбинского водохранилищ. Лодка имела массу недостатков (бедные десантники!) – вёсла не имела как таковых уключин, были вставлены в отверстия резиновых наплывов на бортах, и закреплены с помощью резиновых шайб. В процессе гребли эти шайбы постоянно проваливались, и весло выскакивало. Кроме того, лодка не имела никакого инерционного хода после гребка – закончил гребок – лодка мгновенно остановилась.
ЭРА ПВХ
Потом как то резко началась эра лодок из ПВХ. Вначале это чудо мы увидели у приятеля, который специально ездил за ней в Питер. Лодки в то время были дефицитом, и стоили дорого, и первую такую лодку в свою «конюшню» я получил лишь в конце девяностых прошлого века. Это была лодка «Кайман 300», чуть позже к ней был приобретён маленький моторчик. Это был огромный шаг вперёд, теперь мне были доступны участки рек и водохранилищ, находящиеся за десятки километров от базового лагеря. Лодка имела сборная дно из фанерных элементов и была очень хороша на вёсельном ходу. Идеальное качество, удобство ловли стоя. Но я никогда не думал, что лодочная «гонка вооружений» только началась. Потом была куплена лодка Кайман 330, потом Скат, через пару лет мы с приятелем купили по Кайману 380 и Меркурии 15 сил. Всё? На этом можно остановиться? Вроде бы как да. Тем более, что Каймана я успел испытать на рыбалке в Карелии на Сегозере, когда мы вынуждены были возвращаться через всё озеро к машинам, что остались в деревне, по волне около 2-х метров высотой. Лодка полностью погружалась между волн так, что берегов не было видно. Потом мы испытали лодку в Камском устье, когда ушли от берега на 17 км (ширина устья более 40 км). В лодку нахлестало воды от высоких волн, и залило почти по борта, не успевали вычерпывать, но в том то и прелесть надувных лодок, что потопить их не возможно не при каких обстоятельствах, это самое безопасное плавсредство, гигантский спасательный жилет.
Но недостатки у лодок, которые прошли через меня, конечно, были.
1. Основным недостатком был жёсткий фанерный пол, который нужно было собирать, а потом, после рыбалки – разбирать, на это уходила масса времени и сил. Летом, когда материал ПВХ мягкий, с эти можно было как смириться, хотя всё равно сборка пайолов, вставка длинных стрингеров, очень напрягала, требовала усилий двух опытных сборщиков, и занимала достаточно много времени. Стыковочные элементы пола и стрингеров должны быть абсолютно чистыми – без песка, грязи и глины, иначе и так маленькие зазоры деталей в загрязнённом виде делали сборку сложной и некорректной.
2. А вот по осени, или даже зимой (а мы ловим рыбу с лодок даже при хорошем минусе), когда материал ПВХ становился дубовым, сборка такой лодки была сродни подвигу, и какое - то время мы даже возили собранную лодку на прицепе. Но прицеп занимал весь гараж. Пришлось от этой идеи отказаться, а прицеп продать.

Изображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая часть


До сих пор помню разборку лодки после трёхдневной рыбалки в ноябре на Яузском водохранилище. Вечером был хороший мороз, нам нужно уезжать, а лодка НЕ разбирается! Очень мелкие фракции глины, смешавшись с водой, замёрзли, и насмерть «приклеили» все сборные элементы пола! Мы даже не могли стронуть с места стрингера, мы били по ним тяжёлым молотком через деревянные проставки, всё без толку. Уже стемнело, когда мы втроём смогли отколотить лёд по периметрам деталей, и начали вынимать элементы пола.
3. Что ещё было характерным для таких лодок – а мы внимательно наблюдали за лодками многих фирм – это присущая им сильная трясучка на короткой волне – при движении на скорости было ощущение, что всех ездоков погрузили для испытаний в вибромашину. Рыболовные ящики, спиннинги, все вещи – прыгали, грохотали и перемещались по всей лодке. Рыболовам приходилось не легче, особенно тем местам, на которых сидишь на лавочке.
4. Первая доска пола – та, что на носу, конструктивно сделана так, что она стоит под углом к полу, смотрит вверх. Мало того, что рыболову, что стоит во время ловли на носу, это не совсем удобно, так ещё и алюминиевые стыки несут нагрузку от большого веса, выгибаются, потом просто выламываются из фанеры.
5. Было несколько случаев на лодках разных фирм, когда при неожиданном прыжке на волне, пол лодки не выдерживал, выскакивал и складывался. Я сам не видел таких случаев, «Кайман» не подводил ни разу, но про такие случаи я слышал от знакомых неоднократно. Вероятно, не хватало давления в баллонах, возможна сумма факторов, но такие случаи выламывания пола есть.
6. Ткань ПВХ, хоть и имеет достаточную толщину, но при вытаскивании лодки на берег, легко царапается и режется. Ракушками, острыми камнями. А в Карелии и вовсе при вытаскивании лодки на каменный берег – плиту мы очень сильно порезали лодку сразу в нескольких местах, порезали насквозь, она сразу стала сильно протекать, и следующих полдня мы посвятили ремонту, хорошо, что хватило клея и взятой ткани. Я уже начал задумываться над тем, чтобы перед очередным сезоном проклеить лодку по всей длине широкими полосками прочной ткани с характеристиками 1300 г/кв. метр.
7. Существенным недостатком для путешествий на таких лодках является узел на транце. Транцевая доска приклеена таким образом, что при многократных наездах на камни (например, при сплаве по рекам) лодка будет ударяться именно нижней частью транца, ткань в этом месте будет протираться. Не лучше обстоит дело и с другими жёсткими частями днища.
Вот с такими мыслями я и пришёл к очередному осеннему сезону.
ЗАКАЗЫВАЮ ЛОДКУ С НАДУВНЫМ ПОЛОМ
Когда однажды утром мне вдруг позвонил мой приятель, Алексей, и не рассказал о том, что приобрёл себе новую лодку с надувным полом. Проблемы Алексея мне были хорошо известны – чаще всего он рыбачит на Можайке, выезжает ловить один, и сборка пайольной лодки его просто замучила. После многократных мучений он выбрал лодку с надувным полом. По словам Алексея, теперь подготовка к рыбалке сводилась к вытаскиванию ОДНОЙ упаковки из автомобиля. Раскатал лодку, накачал, прикрепил мотор и поехал ловить. Так же он отметил, что лодка «едет по другому», гораздо мягче, нет трясучки на короткой волне. Эта новость заставила меня задуматься, и я стал собирать информацию, и посмотрел множество роликов по этим лодкам. Из основных недостатков, что я нашёл среди сообщений по этой теме в интернете были – бОльшая цена, чуть бОльший вес. А один рыболов сообщал о том, что за счёт килеватого по всей длине днища такая лодка, якобы, не устойчива при ловле стоя. Но все эти недостатки были для меня не существенны – всё перекрывал уже тот факт, что вся сборка лодки сводилась лишь к её накачиванию. Меня больше беспокоило другое – насколько комфортно я смогу ловить в лодке стоя, особенно в небольшое волнение, и не будут ли ступни ног сильно продавливать пол. Но я решился, и заказал лодку Солар в Новосибирске. Перед тем, как окончательно выбрать модель, я долго разговаривал с одним из специалистов компании « Солар», и он, выслушав где, как и когда мы рыбачим, предложил взять лодку чуть большей длины, чем я вначале рассчитывал. Помня свой опыт в Карелии и Камском устье, зная по опыту, что слишком большой лодки не бывает, остановил свой выбор на лодке Солар 450 МК, и стал ждать поставки….

Изображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая часть

Изображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая часть

Изображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая частьИзображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая частьИзображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая частьИзображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая частьИзображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая частьИзображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая частьИзображение 1 : Выбор надувной лодки. СОЛАР 450 МК. Первая часть

  • 6
  • 3043
г. Москва
6 комментариев

  • Леха Лу
    12 октября 2015 г. 18:30 #
    {{ c222294 }}

    Интригующе так закончилось... Жду вторую часть!


  • МФ
    12 октября 2015 г. 20:49 #
    {{ c222316 }}

    Согласен,сборка-разборка очень угнетают,а если еще и от воды до багажника в горку 30м,то ваще сплошное физо и угнетение)!




Напишите комментарий к записи