Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Последнее воскресенье августа, и последний летний выходной. Жаль, бесконечно жаль, что очередной рыболовный сезон близится к своему завершению. Впереди осень, зима. До календарной весны, а уж тем более до мая, того самого месяца с которым у многих спиннингистов связано начало спиннингового сезона по голавлю, еще очень далеко. Вылетит жук и другие насекомые, и голавль активизируется снова. Эх, будем ждать. Я хочу, чтобы лето не кончалось…
Наш выезд, завершающий череду летних рыбалок, состоялся на реку Сосна. Путь не близкий, поэтому из Орла выехали в 3-30 утра. В последние несколько дней по информации от коллег голавль брал довольно неплохо, и хороших размеров. Что для “больных” рыбалкой 200км в одну сторону? Не так уж и много на самом деле. Ночи, правда, уже стали реально холодными. Приехав на место, пришлось достаточно хорошо утеплиться. В городе на момент отъезда было +12 , за городом, соответственно, где-то +7.

Изображение 1 : Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Рыба на поверхности себя не проявляла, зато под берегом малька было очень много. Вода хоть и охладилась, но мелочь все равно находилась в прибрежной зоне. Я начал ловить на уже ранее проявлявших себя участках переката. Глубина не маленькая, взаброд зайти нет возможности. Norstream Amulet, все тот же добрый спиннинг, уже как талисман, следует за мной по всем голавлиным рыбалкам в этом году. Начал ловлю с довольно тяжелых блесен, чтобы проверить придонный слой.

Но поклевок не было вообще. Выше по течению Слава вываживал хорошую рыбу. И я был не сильно удивлен, что человеку с таким большим опытом ловли рыбы попался трофей. Трофей, который был пойман им на третье посещение этого замечательного места. Сработала блесна BUX. Рыба явно весит не меньше полутора килограмм. А самое интересное, что голавль был пойман на тонкий #0.3 плетеный шнур. Такая изящная снасть отлично справилась с рыбой на сильном течении. Несколько фотографий, и рыба была отпущена обратно. Пусть живет и порадует еще кого-нибудь мощной поклевкой.

Чуть позже Слава поймал небольшого жереха.

Изображение 1 : Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Какое-то время половив на этом участке реки, мы решили двигаться в сторону дома с целью посетить еще несколько новых мест. Воды мало, реально мало. Все интересные островки с протоками, входы в перекаты и ямки были почти без воды или заросли травой до ужасного состояния. Лет 5 назад это были прекрасные места, и голавля было в достатке. По высоте водного столба, на мой взгляд, отсутствует сантиметров 60 – 70 воды. В общем, где можно было половить, рыбы нет, просто нет, за исключением малька.

Проехали еще одно место, тоже без результатов, за исключением одного маленького голавлика. Нашли по карте интересный участок с плотиной. Когда-то там была мельница. Долгие поиски подъезда к реке. Фотоаппарат остался в машине. Хорошо хоть телефон с собой. Прошли через маленькую плотину обводного канала и вышли на основную реку. Красивейшее место, весь рельеф дна доступен для обзора, с моста можно было увидеть небольших голавликов. Их было не очень много, но лицезреть рыбу с высоты это классно. В целом улов состоял из некрупной рыбы. Клевало не плохо.

В основном на колеблющиеся блесны, и немного проявили себя и воблеры.

Изображение 1 : Я хочу, чтобы лето не кончалось…

У Славы работала все та же блесна BUX, а я ловил на маленькие Jackall Timon Tearo 1.7 и Nibble. Нормально сфотографировать с рыбой не получилось, боялся утопить телефон стоя в воде. Но нашел фото из прошлого отчета по голавлю.

Уровень воды позволял зайти в воду и делать забросы прямо под саму плотину, т.е. проводить блесну методом “Up Stream”, или, выражаясь простым языком, вниз по течению, периодически делая небольшие рывки, чтобы сделать приманку более привлекательной.С Amulet - ом, получалось весьма точно забрасывать такие крохотные блесны. Как и на одной из прошлых рыбалок, пришлось уходить от ноля некрупной рыбой. Поэтому и приманки я выбрал самые минимальные, но при этом не 0.5 – 0.7 грамма весом, которые нормально не забросишь. Они просто не смогут хоть как-то заглубиться в условиях быстрой реки. Но все равно, интересно и весело.

Завершить наш сегодняшний день мы запланировали по окуню, и Игорь, наш друг, хотел показать нам новый водоем. Да, этот тот самый добрейшей души человек, который нас выручил не так давно, когда у нас сел аккумулятор. На его счету завидные трофеи, в том числе и на совместных рыбалках.

Изображение 1 : Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Но поездка за окунем была омрачена поломкой машины, точнее генератора. Пришлось ехать домой, не добравшись до города 50 километров, мы “приехали”. Вечером было принято решение вызывать эвакуатор, т.к. попытки моих друзей исправить ситуацию, которые приехали на помощь, успехом не увенчались. Эх, как хотелось окуня. Съездим еще!