Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing
Добавить запись

Как это работает: SL Boats

Друзья!

Предлагаем вашему вниманию статью Алексея Ветрова о производстве катеров SL Boats , опубликованную на FishBlog.info .

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Наверное, любому увлечённому рыболову было бы интересно узнать о том, как создаются его любимые снасти, приманки, предметы экипировки и т.д. В серии статей «Как это работает» онлайн-газета о рыбалке FishBlog.info постарается рассказать читателям о разработке и производстве различных элементов рыбацкого снаряжения - от приманок до одежды и электроники. Героем первого материала стала компания SL Boats - производитель рыболовных катеров Spinningline-470 (SL-470). Договорённость о подготовке репортажа с производства была достигнута ещё на весенней рыболовной выставке в Москве, и вот практически сразу же после окончания нерестового запрета в Нижегородской области наша команда отправилась в Дзержинск...

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats


Появившись на рынке всего несколько лет назад, катера SL-470 быстро завоевали популярность у рыболовов. Это и не удивительно - «первый блин» у компании Spinningline вышел отнюдь не комом. Взяв за основу лодку Finval-470, инженеры SL Boats модернизировали её с учётом пожеланий российских рыболовов. В результате получился катер, о котором мечтали многие из нас. И, что не менее важно, - работа над SL-470 не стоит на месте, эта модель постоянно дорабатывается, становясь лучше год от года.

В настоящее время модельный ряд SL Boats состоит из трёх основных версий - базовой SL-470, «рыболовной» SL-470 Fishing и «бюджетной» SL-470 Light. Более подробно с ними можно ознакомиться на сайте slboats.ru, мы же расскажем лишь о ключевых особенностях этих модификаций. SL-470 Fishing отличается от базовой версии наличием большого числа рундуков и отсеков для хранения снастей, увеличенным на 37 см задним кокпитом (для более комфортной ловли с кормы) и двумя дополнительными креплениями для кресел вместо кормового дивана (что, опять же, сделано для более удобной ловли). Работая над SL-470 Light, конструктора SL Boats постарались сделать максимально доступный по цене катер, сохранив при этом основной функционал. В результате многие металлические детали были заменены на пластиковые, катер лишился встроенного топливного бака (предполагается использование переносного) и палубного покрытия из морского винила, получил новые консоли и ветровые стёкла... В результате эта модель стала не только дешевле, но и заметно легче, что позволило снизить рекомендованную мощность мотора до 50 л.с., что тоже существенно отразилось на цене комплекта «катер + мотор».

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Хотелось бы подчеркнуть, что катера SL-470 можно смело назвать российским продуктом. Значительная часть сырья (алюминиевый прокат, блоки плавучести из полистирола и т.д.) производится у нас в стране, а сама сборка осуществляется в городе Дзержинске (Нижегородская область), на территории завода «Заря». Более того - пользуются ими не только в России, но и в странах СНГ, а сейчас рассматривается вопрос и международной сертификации продукции, чтобы иметь возможность продавать её в Европе.

Но, наверное, хватит лирики, давайте перейдём в цеха SL Boats и расскажем о том, что нам удалось увидеть там.

Начнём, пожалуй, с небольшого уютного офиса компании. Именно здесь происходит приём и обработка заказов, общение с поставщиками и клиентами и т.д. Здесь же работают над улучшением функционала имеющихся катеров и разработкой новых моделей. К примеру, во время подготовки репортажа нам удалось увидеть чертежи совершенно новой модели SL Boats - катера длиной 515 см, который наверняка окажется не менее востребованным у рыболовов, привыкших ловить на больших водоёмах.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Сборка катеров начинается в сварочном цехе, где отдельные детали из алюминия соединяются в единый каркас и обшиваются алюминиевыми же листами, в результате чего получается корпус будущего катера. Для сборки используются специально сконструированные стапели, позволяющие точно зафиксировать каждую деталь и добиться стопроцентного соответствия проектных и фактических размеров корпуса. Все детали надёжно свариваются между собой, после чего на днище катера навариваются продольные реданы для повышения его мореходных качеств, все сварные швы тщательно обрабатываются, и корпус переезжает в следующий цех.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Второй этап - покраска корпуса. SL Boats предлагает несколько вариантов окраски, каждый из которых по-своему интересен и привлекателен. Благодаря им SL-470 легко узнать на воде, перепутать их с моделями других производителей будет сложно. Впрочем, выбор цвета полностью зависит от желания заказчика - на производстве всегда готовы пойти навстречу пожеланиям клиента, так что если кому-то понадобится катер нестандартной окраски, проблем с этим не возникнет. Покраска происходит в отдельном вентилируемом цеху с соблюдением всех правил техники безопасности. Вести при этом фото- и видеосъёмку крайне нежелательно, поэтому здесь мы ограничились несколькими общими кадрами и парой секунд съёмки видео.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

После высыхания корпус попадает в «сердце» производства - сборочный цех, где происходит установка оборудования (зависящего от выбранной комплектации). Нам повезло - на момент приезда в цеху находилось сразу несколько катеров на разных стадиях сборки.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Первым делом внутри корпуса протягивается электропроводка, устанавливается топливный бак и другие элементы, после чего пустоты заполняются блоками плавучести из полистирола, делающими катер практически непотопляемым. На больших водоёмах это особенно важно - от происшествий не застрахован никто, поэтому вопросам безопасности всегда уделяется серьёзное внимание. Повышенная остойчивость катера вкупе с запасом плавучести позволяют чувствовать себя на воде уверенно на любых скоростях и в любую непогоду, что было проверено на практике во время многочисленных рыбалок авторов FishBlog.info на Чебоксарском водохранилище.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

После того, как в корпусе будет установлено всё необходимое оборудование, он обивается изнутри морским винилом - нескользящим материалом, устойчивым к истиранию и повреждениям. Для рыболовного катера, который будет использоваться в самых разных условиях, а не ездить по выставкам и презентациям, нужно недорогое покрытие, которое легко моется, не выцветает на солнце и не боится повреждений, и морской винил сполна соответствует этим требованиям. Затем в корпус устанавливаются сиденья, консоли и ветровые стёкла. Выбор этих элементов также зависит от пожеланий заказчика - в SL Boats могут установить не только стандартные комплектующие, но и любые другие, в зависимости от требований клиента. К примеру, на одном из собираемых во время подготовки репортажа катеров были установлены совершенно новые сиденья, которые раньше при комплектации SL-470 не использовались. Польза от этого получилось двойная - и заказчик получил то, что хотел, и сотрудники SL Boats попрактиковались в установке нестандартного оборудования. Впрочем, к доработкам катеров по желанию клиента сотрудникам SL Boats не привыкать - одному нужен аэратор повышенного объёма, другому - дополнительные крепления для спиннингов и рундуки для хранения вещей, третьему - мини-бар, вмонтированный в задний диван... :) И со всем этим SL Boats успешно справляется.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Кстати, не так давно вместе со штатным остеклением специалисты SL Boats стали устанавливать на свои катера стёкла нового типа - новой формы, в жёстких металлических рамах и с цельной калиткой между консолями. Насколько такое решение окажется удобным - покажет время, но пока отзывы владельцев первых переоснащённых катеров - сугубо положительные.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Далее катер переезжает в сервисный центр, где на него устанавливается всё дополнительное оборудование - двигатели, лебёдки, эхолоты, навигаторы, аудиосистемы и т.д. В базовом варианте катера SL-470 оснащаются оборудованием Lowrance, но связано это лишь с тем, что сами сотрудники SL Boats лучше всего знакомы с эхолотами и навигаторами этого производителя и могут подобрать наиболее оптимальный вариант; если же рыболов захочет установить оборудование другой фирмы, сложностей с этим не возникнет никаких. Здесь же, в сервисном центре, производится ремонт и техобслуживание катеров и оборудования, причём независимо от производителя. Да-да, дополнительное оборудование здесь можно установить не только на катера SL Boats, но и на любые другие плавсредства.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Последняя стадия производства - комплектация катера чехлами и тентами. Их шьют здесь же, в недавно открывшемся швейном цеху. Это тоже удобно - нет необходимости связываться со сторонними производителями, всегда можно самостоятельно изготовить любой чехол по любым размерам.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

И вот, наконец, готовый катер переезжает на открытую стоянку, откуда его может забрать будущий владелец. Впрочем, SL Boats может и организовать доставку катера до нужного города - опять же, всё зависит от пожеланий заказчика. Здесь же можно хранить ваш катер зимой или в перерывах между рыбалками - SL Boats предоставляет эту услугу за более чем скромные деньги.

Изображение 1 : Как это работает: SL Boats Изображение 1 : Как это работает: SL Boats

Само собой, на этом экскурсия на производство катеров Spinningline-470 не закончилась. Мы просто не могли отказать себе в возможности в очередной раз испытать их в деле, и сразу же после посещения завода отправились на рыбалку на Чебоксарское водохранилище. Впрочем, это уже совсем другая история...
Редакция онлайн-газеты FishBlog.info выражает благодарность компании Spinningline, НПП Spinningline Boats и лично Кириллу Гришину за неоценимую помощь в подготовке материала.

Алёна Март / alena-mart

Автор: , опубликовано в блоге Новости

Опубликовано: 2015-08-27

Просмотров: 3322

Откуда: Нижегородская область

Обо мне:

Новости сайта
  • В данном обзоре упоминаются товары, представленные в нашем магазине
  • Катер Spinningline 470 (SL-470) соединяет в себе лучшие решения, позволяющие максимально комфортно и безопасно проводить время на рыбалке, охоте, отдыхе. За основу проекта был взят катер Finval 470...



На современном рынке выбор ледобуров более чем хорош. Есть и финские, есть и шведские, да и наши, российские, изделия развиваются, являясь достойными конкурентами «иностранцам». Правда вот при таком разнообразии появляется проблема: чем больше выбор – тем сложнее его сделать. Отечественные ледобуры подкупают ценой, а иностранные - сказками о невероятно лёгком и быстром бурении льда. Так какой же бур выбрать? Эта статья расскажет вам об одном очень интересном ледобуре, который достаточно ...

Но можно вообще все упростить. Выпить кофе на парковой скамейке, посмотреть на дефилирующих девушек, танцующую молодежь, спуститься на закате к памятнику затонувшим кораблям и поймать здоровенную скорпену.  Это приятный город.  Самый его центр – наиудобнейшее место для променада

   Евгений23 июл 2018

Понедельник, 23 июля 2018, 10:01 +03:00 от test@spinningline.ru: Уважаемый партнер, Ерёмин Евгений Иванович! Сообщаем Вам, что ...

   Юрий4717 май 2018

Здравсвуйте! Каким образом можно разместить фото между абзацами очерка? Или можно разместть только в конце очерка.