1900 километров в поисках рыбацкого счастья

Мое не большое путешествие началось с посещения Москвы. Многим читателям рыболовных форумов и сайтов знакомо такое модное понятие как “streetfishing” , т.е. рыбалка в городе, а точнее в его черте. В прошлые года я часто посещал один весьма известный и доступный участок Москва – реки около МКАД. И выбирал я место, чтобы не тратить лишнее время, т.к. в нем мы были ограничены. На рыбалку было всего пара часов. Столичный регион встретил нас плохой погодой. Сильный порывистый ветер и не прекращающийся дождь. В столь ранние утренние часы еще не было пробок. Доехали мы довольно быстро. Что поделать, охота пуще неволи. Собираем снасти и готовимся к ловле. В прошлые года, когда я посещал Москва – реку, такого количества травы практически вдоль всех береговой полосы не было.

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

С собой я взял не длинный спиннинг, т.к. по воспоминаниям предыдущих рыбалок, особо дальнего заброса не требовалась, рыба клевала в 10-20 метрах от берега. Им стал Norstream Areal New 702L , ростом 213см и тестом 3,5- 12 грамм. Соответственно и мой набор грузиков составлял в основном от 3 до 7грамм для шарнирного монтажа с офсетным крючком.

Ловлю пришлось начать с самого большого веса, т.к. в шквалистый ветер ловить рыбу очень тяжело, но при этом, когда получалось подстроиться под его направление и избежать большой петли, вполне нормально чувствовалось, как грузик “отстукивает” дно. С тремя граммами полет тоже достойный, на шнуре #0.6 , но ниже я уже бы не поставил и в нормальных комфортных условиях рыбалки.

Мой коллега поймал парочку окуней на 5см виброхвост. Мне же удача не улыбнулась. Зато увидели рыболова с фидером. В его садке был лещ около 1,5-ра килограмм. Вот кому повезло, и он нашел свое рыбацкое счастье…

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

На следующий день после обеда мы уже были в Туле. Город, который славится оружейным производством и своими пряниками.
В областном центре так же есть речка, которая подходит под вышеуказанное понятие городской рыбалки – Упа.

Здесь ловят и леща, и судака и прочую рыбу. Расположились мы прямо за Тульским музеем оружия, который находится совсем недалеко от речки. Место, как я прочел в интернете, именуется “шлем”, т.е. купол музея имеет именно такую форму.

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

Спиннинг я не менял. Речка в этих местах совсем не широкая, с не большим течением, и не глубокая.

Но снова безуспешно в воду летят разные мелкие джиги и даже воблерки до 5см. А жерешок исправно разгонял малька вдоль берега, издеваясь над нами. Все дело закончилось одной холостой поклевкой… Печаль.
Рядом с нами был мост. Решили посмотреть какие условия около него, и были весьма впечатлены. Под самими сваями течение было весьма сильным, что-то похожее на перекат, и далее река немного расширялась, чуть-чуть замедлялась, и получалось как по учебнику – яма. Причем место не приметное, без изучения джигом здесь не обойтись, в особенности, что подход к самой воде был не самый простой, чтобы комфортно ловить воблерами. Ставлю 5 грамм + 2-х дюймовый твистер кислотного цвета, т.к. уже смеркалось. Areal New отлично передавал все касания о каменистое дно джига.

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

Через несколько забросов добычей стал вот такой не большой судачек. Все же приятно, рыбача в городской черте, да и еще не в своем регионе, вообще порадовать себя хоть каким-то уловом.

Далее я сменил груз на 7 грамм, и более детально “простучал” все перспективно место и даже прошел вниз по течению, чтобы на будущие рыбалки уже иметь представление о месте, где буду ловить.
В итоге ловлю мы закончили ловить, когда уже совсем стало темно, но т.к. это город, то все вокруг было освещено. Отличные условия для ночной рыбалки.

Третий завершающий день был посвящен изучению реки Ока в нижнем ее течении в сторону Тулы.

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

С собой я взял уже голавлиный спиннинг, Norstream Amulet 7’6” длиной до 15грамм. Выбор обусловлен большей шириной водоема и сильным течением, и более дальними забросами, особенно колеблющихся блесен.

На берегу был лагерь, в котором находилась супружеская пара, тоже коллеги по увлечению. Когда они нам рассказали, что в эту ночь вылетела поденка, руки опустились. Это означало, по сути, провальную рыбалку. Рыба наелась, и реагировать на что-то либо она бы стала вряд ли.
Но, все же одев на себя все обмундирование, пошли на перекат. Я облавливал мелководный участок реки самым поверхностным воблером, который всегда с собой в коробке - Jackall Chubby SSR. Но, к сожалению, результата не было. Найдя за островом большую глубину, т.к. в Оку вливалась еще одна речка, прокидал все интересные точки колеблющимися блеснами. В результате была всего одна поклевка при проводке по дуге на входе в траву.

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

Посетили по дороге к самому слиянию двух рек еще несколько отличных мест, и проверив их на наличие рыбы, точнее сказать кормящейся, убедились ,что наше счастье сегодня не улыбнется нам, нам двум сумасшедшим рыболовам, проехавшим уже много километров. Но это хорошая болезнь – рыбалка.

Изображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастьяИзображение 1 : 1900 километров в поисках рыбацкого счастья

Поколесив по русскому бездорожью, приехали на слияние, воодушевленные рассказом семейной пары, что эти места иногда балуют рыболовом судачками. Самое тяжелое, что есть в моем арсенале – это спиннинг тестом до 28грамм. Сразу поставил 16грамм. Первый заброс, и груз “пролетает”, даже не касаясь дна. Далее 25 грамм, и история та же. Вот так я понял и осознал слова одного моего доброго друга, что в своем арсенале для подобных условий ловил и рек надо “хэвик” хотя бы грамм до 56, если не больше. Есть к чему стремиться, и я знаю уже какое удилище по тесту у меня должно появиться.

Уставшие, но довольные цифре в 1900 километров мы вернулись домой. Вряд ли это было крайнее путешествие, хоть и не радует в последнее время рыбка. Изучение новых мест тоже польза. Впереди новые маршруты, и более дальние по расстоянию. Будем искать наше рыбацкое счастье где-то еще на просторах России.