С корабля на бал или две рыбалки в день

Заразная радость!

Как то на днях звонит мне приятель Дима и выдает следующее (я чуть не рухнул от удивления): "Леха, а ты не против, если мы с товарищем съездим на твоё местечко порыбачить? Хотим джигануть на лодочке." Я реально был шокирован! На что ответил ему что мол конечно езжайте, даже нефиг спрашивать, я же его не купил, река общая - хотите езжайте. Ну они и поехали)) Уже в 6:28 он присылает мне фото с выловленным там сомиком, по весу он вышел на 9,3 кг.

Изображение 1 : С корабля на бал или две рыбалки в день

Мне само собой тоже загорелось, и вот уже в пятницу поздно вечером я собираю снасти для лодочного джига, тюнингую мотор (ставлю гидрофоил), и договариваюсь с Мишаней о выезде в районе 2:00-2:30.

Первый пошел...

Изображение 1 : С корабля на бал или две рыбалки в деньИзображение 1 : С корабля на бал или две рыбалки в день

Рассвет, туман над водой, солнце плавно поднимается над кронами деревьев, а мы тем временем заводим мотор и стартуем на свою любимую точку. Сегодня рыба бала не особо активна, но первых поклевок ждать нам пришлось не долго. Мишаня убежал от нуля первым, словив судачишку на первых пяти забросах. Я же в это время пытался раздразнить гулявшего неподалеку жерешка различным железом и пластиком, на что получал наглые надсмешки в виде мощных всплесков в радиусе видимости. А клевать на меня он сегодня отказывался напроч. Решено не терять времени зря и упереться в джиг. Погорячившись и поставив приманку на маленьком крючке (осталась снаряженной с окуневых сорев) я получил поклевку с первой же проводки, но... крючок маловат и тонковат, и я не смог просеч рыбе пасть. По ощущениям это был околозачотный судачишка. Ну что ж, на ошибках учатся))) По этому ставлю двойник и в бой. Мишаня сливает щупакабру, протащив её порядка пяти метров после поклевки, видимо тоже не просек.

Изображение 1 : С корабля на бал или две рыбалки в день

Спустя минут сорок - пятьдесят меняем постановку, делаю заброс чуть выше против течения, и начинаю медленно спускать приманку по течению, облавливая границу старого русла. На выходе со старого на новое русло получаю жадную поклевку и через мгновение следует подсечка. Есть! Вытаскиваю не большого судачка, клюнул жадно, в заглот и сойти у него шансов не было ни одного, т.к. двойник решает!

Долгие обстрелы акватории, зацепы, холостые не частые поклевки, мы уже было отчаялись словить что-то еще, но переплыв на точку за поворотом, буквально на втором забросе я снова зарабатываю жадную мощную поклевку. На этот раз судачок чуть крупнее первого, приятно побрыкался перед лодкой, но у меня же двойник))) что тут говорить? И он тоже отправляется на кукан, т.к. дома меня ждут с рыбой для копчения.

Раньше я как-то не очень одобрительно относился к двойникам. Как-то скептически что ли на них смотрел. Но этот сезон научил меня многому. Двойник - это очень удобный вариант, по нескольким причинам. Вот две из них (в моем случае они и сыграли главную роль в выборе):

1-Приманка насажывется таким образом, что при поклевках она не срывается с крючка, как это часто бывает с офсетом. Это очень актуально в том случае, если использовать мягкие, нежные приманки. Хотя что тут говорить, и довольно-таки плотную резину тоже рвет. Я часто использую очень нежную резину, и с офсетов её срывает через одну-две поклевки. Порой убиваешь много приманок.

2-Если рыба села, то с двойником шансов на сход у нее практически нет, это очевидно!

Повторюсь, рыб сегодня был не особо активен, и я решил по эксперементировать с отводным. На метровый поводочек насадил 2,5" G-tail saturn, и уже на четвертом забросе получил вялую поклевку, которую не смог реализовать. Минуть через пять был все-таки пойман еще один судачок, отводной пришелся ему по душе, но этот паренек не захотел отправляться в коптилку, и махнув хвостом был таков)) Ну да ладно, пусть подрастает, а мне хватит и того, что поймал.

В общем уже в 10:30 мы были на стоянке и собирались домой. Добрались до города очень быстро, но Мишаня решил выскочить на въезде, и забежать на один тех.водоем погонять окушков на МДЖ, я же летел домой, в предвкушении копченой рыбы и предстоящего отдыха с семьей на берегу речушки.

Второй пошел...

Рыба посолена, поперчена, девчоки собраны, лодка с мотором из машины убраны, но снасти предусмотрительно были оставлены. И вот мы уже едем на "пикник". Местечко очень живописное, поворот небольшой речушки среди лугов. Прекрасная палянка, мангал, дровишки, коптилку на огнь, засекаем 45 минут. Пока дочки занимались играми, мы с любимой решили проверить воду на признак присутствия в ней рыб.

Место чисто голавле-язевое, ну прям лучше не придумать! Поворот речки с заметным сужением и увеличением силы течения, нависшые деревья, нитьевые водоросли простилающиеся по течению, слияние с другой речушкой образовавшее хороший затишой с обраткой и снова сужение и поворот, и снова увеличение силы потока. Красота.

Изображение 1 : С корабля на бал или две рыбалки в день

Посмотрев на все это я был уверен в наличии тут "белых" ребят, но подойдя к воде (а она была на удивление очень прозрачной) мы увидели стайку окуньков, и решили раздразнить их мелкой резиной. Минут десять безуспешных попыток, и только лишь хохот любимой над тем, как эта полосатая братья сосредотачивается вокруг приманки но ни один не решается схватить. Провожают приманку до моих ног, и снова в траву. Ладно, думаю я, фиг с вами, окушары, пойду голавля искать.

Метров пять-десять вниз по течению, нахожу хорошую точку, и делаю первый заброс малюсенького воблерочка от LJ модель Tiny Shallow Pilot в "комуфляжной" окраске. Нравится мне этот воблерок своей активной игрой, и тем, что он практически не заглубляется, сантиметров может 5 всего, а то и вообще идет по поверхности, рисуя "усы". Не в рамках рекламы скажу, что этот маленький боец снабжен системой дальнего заброса, и вживленным в тело вольфрамовым шариком для правильного положения в воде. Забрасывется очень хорошо, вылет метров на 16-19 получается, и прекрасно держит струю. Так вот на первом же забросе я получаю мощнейшую поклевку лобастоко, фрикцион настроен на"песни" и вот он, чернохвостый красавец уже позирует перед камерой.

Любимой он очень понравился, она сказала, что эта одна из самых красивых рыб, что я когда либо ловил! Фотосет и лобастик возвращается к себе домой. Спасибо за эмоции, дружок!

Тем временем процесс копчения подходит к логическому и временному завершению, и Людмилка уходит "накрывать на стол" а я же решаю опробовать другого своего не менее любимого бойца. Ставлю Tsuribito Sweet Crank 38F в "шмелевом" окрасе (я называю эти воблерочки псевдочабиками, т.к. они ну уж очень на чабика похожи) пара забросов в затишок - глухо, перехожу ближе к выходу второй речушки и делаю заброс под противоположный берег на второе сужение, и получаю грацыозный выход голавлика "на плюх", но на этот раз он промахнулся. Решаю проверить речку правее от затишка и делаю заброс "апстрим". Быстрая проводка, воблерочек проходит над простилающимся по течению ковром водной растительности и на середине дистанции происходит резкая остановка с последующим натяжением шнура и песнями фрикцыона. Ох уж эти мгновения... сердце останавливается в такие моменты. Понимаю что на том конце шнура сидит что-то хорошее, но пока не вижу кто там. Борьба была не длительной, хотя рыб пытался пару раз уйти в траву, делая резкие рывки. Уже у самого берега, когда я его "парковал", он решил сделать коронный финт, и каааак дал в глубину))) но все же по итогу был доставлен на берег для фотосессии. Это был красавец язь, по весу тянул на все грамм 250-300. Фотосессия с красавцем и обратно его, домой.

Любимая зовет к столу, и пора уже заканчивать ловлю. Судачки, пойманные с утра съедены "не отходя от кассы", дети довольны, сыты, удовольствие от обеда на природе просто сказочное. Но что было дальше, это просто шедевр!

Моя захотела тоже попробовать половить))) Я ей забрасывал приманку в воду, а она делала проводку. Жаль, что ничего не получилось поймать, видимо я там уже всех расшугал, пройти бы дальше вниз по течению, но впадающая речушка-ручеек не дает это сделать, нужно объезжать((( Решено это сделать в следующий раз, а сейчас пора ехать домой, отдыхать.

Вот такой вот увлекательный и насыщенный получился у меня денёк. Приятно рыбку половить разную, эмоции получать незабываемые, пейзажи смотреть шикарные, жаль, что время не возможно остановить...