Путешествие на верхнюю Волгу

В этом сезоне я планировал попрактиковаться в ловле белого хищника. Одной из целей была поездка на дачу к другу и напарнику по команде, Рудакову Лехе, на верхнюю Волгу. И вот, наконец – то, появился шанс!
Здесь я буду описывать путешествие довольно подробно, когда на других форумах опишу кратко, ведь тут читать будет намного легче и интереснее.
В прошлый понедельник купил болотники (там без них никак), а во вторник уже выехал в 6 утра из дома. Однако, чего я никак не мог ожидать – так это то, что я не успею купить билет на автобус. Они закончились!!! Отлично. Обратно домой, и выезжаю уже в два часа на дневной автобус.
В транспорте колебалочки в кошелке разложил по порядку, а то опять все перемешалось…
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Доехал до деревни уже довольно поздно. Поразило, что почти нигде у участков нет заборов… Да и по рассказам Лехи и его родителей я понял, что воровство здесь – дело очень редкое. Я думаю, это связанно с тем, что здесь совсем нет иммигрантов из стран СНГ.
Программа на среду – поход на хариусовый перекат, где также можно встретить и голавля. А ехал я сюда именно за этими двумя рыбами. Конечно, хотелось сначала заняться хариусом, ведь его я еще никогда в жизни не ловил.
Подъем в 4:30 утра. Завтрак, велосипед, едем. Перекат находится довольно далеко.
Кстати, еще один признак того, что о воровстве здесь не слыхано… Леха уже сколько лет оставляет велосипед на берегу и уходит от него на несколько километров. Даже попытки украсть не было!
В общем, бросаем велосипеды, дальше пешком. Как здесь красиво!
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Сделали пару забросов на первом перекатике, но тут пусто. Минут через 15 дошли до того самого, в основном, хариусовом. В канавке у берега тут стоит голавль. Пытаемся поймать, но он капризничает. Все же Леха получает хороший удар на колебалку.
Кстати, напарник рассказал, что рыбы здесь очень много (особенно голавля), но поймать его очень сложно. Больно уж капризный здесь лобастый.
Двигаемся дальше. Вот тут уже начинается владение харька… Как же я хочу его поймать…
Первый, конечно, клюет у Лехи, но сходит уже у ног. Какой клееевый… Второй тоже клюет у Лехи. Этот уже в руках.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Напарник рассказал о специфике его ловли. Оказывается, хариус дико сопротивляется и сходит даже с тройников в половине случаев. С безбородников еще хуже. Если пустить его на свечу, но он, скорее всего, убегает. Леха предлагает подержать хариуса в руке, почувствовать “сгусток мышц”, но я отказываюсь. Должен поймать своего!
Кстати, забыл сказать, что упираемся только в вертушки – на воблеры или колебло поймать сложнее.
По – тихоньку зашли на струйку, где Леха никогда не ловил харька, а всегда обходил это место стороной. Оказалось, что зря! Его здесь немерено! Только вот клюет исключительно у товарища. Я даже беру вертушки, на которые он ловит, однако у меня не клюет.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
И тут до меня доходит! Леха ловит совсем на снос. Он кидает чуть выше по течению, и когда приманка оказывается под углом 90 градусов, прекращает крутить катушку, приманка заводится одним течением. Я же подкручиваю катушкой иногда. Только вот даже на правильной проводке пока не клюет.
Беру Некстину Лехи. На карабине висит вертушечка от River Old (которая, кстати, работала лучше всех у нас впоследствии). Первый заброс. Сношу по течению… Бах! Есть! По привычке держу спиннинг вверх на вываживании, но друг говорит опустить вниз, чтобы не пустить рыбу на свечу. Так и делаю, но на свечу все – таки пускаю, а рыба не сходит! Еще чуть – чуть… Обязательно смачиваю руки, чтобы не обжечь – рыба–то чувствительная очень. Ееесть! Мой первый хариус… Он мелкий, но такой клевый…
Правда, должного сопротивления не ощутил. Рыба мелкая. Пока не отдаю спиннинг. Может, он заколдован? :).
Правда, заколдован. Совсем скоро опять поклевка, но в этот раз, по классике жанра, хариус сходит на свечке. Сейчас сопротивление ощутииил…
Вот и Леха ловит на мой Ареал на Понтуновский Трейт. Меняемся палками и двигаемся дальше.
Поклевки есть, но у напарника их все же больше. Находим с виду не перспективное для харька место, там ведь довольно глубоко. Но оказалось, что он и здесь есть. Да как много тут! Я все – таки нахожу “свою” блесну – ничего необычного. Аглия нулевочка. Вот на нее хариус клюет хорошо. Теперь ловим наравне. Я отсюда получаю много ударов и ловлю еще двух хариусов, как и Леха.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
В заливчиках из травки стоит окунь.
А также бескомплексная уклейка.
Дальше по перекату пройти у нас не получается – тут очень сильная струя, которая может и с ног запросто сбить. А у меня опыта хождения по ней нет, Леха ходит намного быстрее и увереннее. Однако, мы решили попробовать перейти перекат. Мне страшновато, но препятствие преодолеваем.
Напарник замечает перспективную канавку с нависшими над водой кустам. Надо проверить ее на наличие голавля. Мне лень снимать всю ту же нулевку, поэтому забрасываю ее.
Сначала тычок, а потом удар поувереннее. Есть, голавлик! Мой первый Волжский!
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
У выхода из канавки голавля распугали. Проверим вход в нее. Я вешаю Tsuribito Sexy Minnow 25 F. Он должен выкашивать мелкого лобастого. Так и есть. Получаю 4 поклевки, но только сходы. На одной проводке было сразу два схода. Сначала он клюнул “на плюх”, а потом уже на проводке. Почему – то только не засекаются! На этом мы рыбу и распугали.
Решаем попробовать половить на струйке, на которой у меня клевало с того берега. Леха здесь ждет голавлика. Первый заброс, Некстина в дугу. “Вот он, настоящий голавлиный удар!” – говорит он. Ого, нормальный… Каково же было наше удивление, когда мы увидели здорового для этих мест хариуса, клюнувшего на воблер Viva Shizuku Chan. На воблер у Лехи хариус попадался лишь один раз до этого! На фотографии не передается весь размер рыбы. Он был, правда, хорошим!
Я же переставляюсь на вертуху. Первая проводка – хороший удар. Надо попасть в то же место, потому что харек стоит стайкой в одной точке. Так и есть. Второй заброс – бах! Ого - го! Сопротивление дикое… Вот за ним я сюда ехал… Самый большой на сегодня хариус у меня.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Кстати, забыл сказать, что хариус, оказывается, такой же нежный, как форель. Руки нужно мочить перед тем, как взять его. Реанимируется он довольно долго, но уходит. Ведь он тратит очень много сил на вываживании…
Вскоре садится следующий клиент. Вот это было сопротивление… Рыба весь путь ко мне “стояла на хвосте”. Оказалось, что тройник вошел снаружи головы в районе жабр. Этот харек не выживет. Придется забрать…
Вдруг у Лехи на флюре, который он, кстати, использует как основную леску, образуется большая борода. Он распутывает… И вдруг мы слышим странные звуки… По тому берегу со стороны нашего дома по воде несется НЕЧТО… Я в компьютер играю довольно редко, но вспомнился момент из игры “Сталкер”. Там снорки бегали таким же образом, как бы вприпрыжку. В голове проносятся неутешительные мысли… КОСОЛАПЫЙ… Честно говоря, мне стало не по себе. Пусть мы и не уверены в том, что это он, ну, а кто еще?..
Да, это я накаркал. Когда спросил у Лехи про медведей, он сказал, что за 12 лет ловли здесь не видел их ни разу. А я в шутку сказал, что было бы прикольно встретить :D.
Так, что же делать? Он далеко, это хорошо. Но мы домой иначе не пройдем… Через него идти надо. Дорог нигде нет, глушь. А мало ли что ему в голову взбредет? Может и к нам пойти. Друг успокаивает тем, что ему не за чем нас есть – еды – то полно. Но меня это не сильно взбодряет. У нас есть нож, который в данной ситуации бесполезен. Да и вообще, от него никуда не денешься. И на дерево не залезешь, и не убежишь, и не уплывешь…
О! Сверху плывет лодка. Может, это папа Леши? Да нет, нечего себя тешить… Он встает прямо у того места, где был медведь. А медведя там уже нет.
Так, Леша решает звонить папе. Вот незадача… Телефон то свой он утопил, пока переходил мощную струю. Он тогда полностью сушился на камне :D
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
А моя симка здесь не ловит связь. Можно поставить симку Леши на мой, а моя – то микро, а его больше. Не беда – ломаем по линии. Фуф, поймали связь. Звонок. Папа Лехи говорит, что мы можем не бояться – медведь нас есть не будет. Но меня это не сильно успокаивает. Напарник уговаривает папу приехать к нам с ружьем, на всякий случай. Ждем… Решаем пока перейти на наш берег, хоть и страшновато.
Пока шли к переходу, сзади взлетела утка. Как же я испугался… Но жизнь не пронеслась перед глазами, хоть я уже ждал… Перешли, но идем по меляку, по воде. Папа Леши звонит и говорит, что видит нас. Неужели пронесло?
Мимо проплывает рыболов, который стоял возле мишки и подтверждает наши опасения – это, действительно, был медведь. Он сказал, что это был молоденький совсем, под 2 года ему. На берегу нашли ЕГО следы…
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю ВолгуИзображение 1 : Путешествие на верхнюю ВолгуИзображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Хорошо, что все обошлось. Теперь как – то страшно в это место идти. По пути домой решили искупнуться. Водичка неплохая, только вот стоит высунуться из воды, как вокруг тебя оказываются стаи слепней и оводов.
Пришли домой, поели, и опять ловить! Сейчас решаем проверить другой перекатик на наличие голавля. Точнее, проверять не нужно – он там есть. Нужно его поймать. У Лехи он начинал клевать вечером, часов в 9.
По пути к перекату я ловлю окунька на Секси Минноу, а у напарника клюет небольшой шнурок.
Вот уже доходим и до переката. Ведем себя максимально аккуратно. Напарник вскоре ловит подъязка.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Я ставлю вертушку (здесь тоже есть хариус). Сначала получаю поклевку, а на следующей проводке реализую. Голавлик, хариус? Окунь! Опять!
Вопреки нашим ожиданиям, голавль так и не вышел. Лишь под вечер Леха поймал харька, а я, облавливая кувшинки уокером Smith Towadi, получил штук 6 поклевок, но ни одну не реализовал. В чем дело - то? Кстати, пара раз клевало именно что – то хорошее.
На этом и закончился этот день.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Второй день, неожиданно для меня, мы решили посвятить рыбалке на Вазуском водохранилище. Я никогда не ловил по – серьезному: с лодки с мотором, эхолотом… Интересно попробовать!
Приехали на место днем. Разобрали палки, спустили лодку, поплыли. У Лехи с его отцом здесь есть клевые точки. На первой Леха ловит мелкого судачка и получает несколько поклевок.
Но дальше рыбалка не задалась. Поклевки есть, совсем слабые, но реализация нулевая. Я закрылся мееелким окуньком.
Под вечер решаем вернуться на первую точку, где напарник поймал судачка в расчете на выход. В принципе, небольшой выход был. Мы получали злые удары. И вот у меня на бровке на Ecogear Grass Minnow M + 8 граммов удар, глухой – судаковый. Секу – есть! Поднимаю рыбу на поверхность. Это судачок, граммов на 700, но он сходит практически в руках у меня. Зараза! Ну ничего, не смертельно.
Пусть с рыбой у нас сегодня был облом, зато мы наслаждались красивейшим закатом.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
В пятницу должно было состояться то, что я так долго ждал и о чем мечтал – мой первый сплав…
К часу дня на машине подъезжаем к реке, надуваем лодку.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Мы должны проплыть по течению в районе 15 километров, откуда нас заберут, опять же, на машине. Самое интересное, что в этих местах даже Леха не бывал.
Наконец – то спускаем лодку. Плывем… У товарища сразу же следует поклевка на колебалку. Вот он, первый голавлик сплава.
У меня опять происходят поклевки на Товади, но рыП не засекается.
Пока что проплываем знакомые места. Вот и перекат, где встретили медведя. С лодки – то он нас точно не достанет, но мы и не останавливаемся здесь.
Проходим перекат. Ставлю Масакурото черного цвета, ювелирный заброс под траву. “Cейчас точно будет рыба” – думаю я. Так и есть! Но это не голавль. Шнурок что ли? Именно! Выдергиваю его секунд за 5 - 7. Фуф, не срезал!
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Плывем дальше. Следующий перекатик переплываем, не останавливаясь. Тут такая интересная струйка под берегом… Да и кусты еще свисают. У Лехи клюет следующий голавлик, в этот раз на Gen Goal от Лаки Крафта.
А какая красота – то кругом… Народу нет, мусора абсолютно нет. Места дикие… Только красивая, чистая речка с прозрачной водичкой, а вокруг огромные сосновые боры…
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
То тут, то там показываются цапли и аисты.
А я вновь ставлю уокер. Сначала очень агрессивный щуренок его атаковал, но так и не сел, а потом окуневая поклевка, и… Да это голавлик! Мой первый голавль на топвотер.
А вот уже следующий перекат. Здесь мы, пожалуй, тормазнемся. Уже на подходе видим всплески голавликов. Причаливаем к траве, где и оставляем лодку. Дальше уже по воде в сандалях. Вода холодная!
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Ставлю Fishycat Icat. Через несколько забросов что – то повисло на крючке – это мелкий голавлик. Даже не сопротивлялся совсем. Фотик с собой в воду не брал, поэтому отпускаю без фото – сессии.
Перемещаюсь к Лехе. Он нашел очень интересное место: затишок с глубиной среди двух мощных струй. Так еще и трава рядом растет. Тут точно должен быть лобастый. Так оно и есть. Некстина напарника в дугу! Это уже голавлик поприятнее.
Кидаю туда же. Леха меня все пытается убедить, что голавль лучше хариуса, а мне пока больше нравится второй. Веду себе Айкета, никого не трогаю… Вдруг как шибанет! Ареал в дугу, фрикцион подпевает. Уууух! Кайф… Подвожу рыбку к себе. Ееесть!
Леха меняет свой кренк на Nories Masacuroto 2 грамма и вскоре у него садится очередной голавль. Самое странное, что на этом перекате самый крупный голавль клюнул на колебалку.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Больше с этого затишка мы поклевок не получили. Я решил проверить место, выше переката, где плескался голавлик, а напарник пошел вниз. Первый заброс – удар! На плюх! Второй заброс – опять! Меняю Айкета на Секси Минноу. Та же картина. Причем, один из ударивших точно был не мелким. Ставлю Чаббика, теперь только один удар, но уже на проводке. Да что ж такое?! 6 поклевок, а реализации ноль! Так же, как и в той канавке, где я поймал первого своего Волжского.
Голавля распугал, он больше не клюет, но вешается окунек на того же Чаббика.
У Лехи тоже было 3 поклевки: один мелкий сошел и клевали двое хороших. Что ж, едем дальше? А, надо бы перекусить.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Плывем дальше, наслаждаясь красотой, окружающей нас природы…
Сплавляясь, Леха ловит двух мелких голавликов. А в одном из мест садится хороший… Сопротивление офигенное, как я понял… Напарник к этому относится не так эмоционально, а для меня это чуть ли не монстр…
Жалко, заглотил – придется забрать. Блин, как я теперь хочу этот кренк от Вивы! Обязательно куплю…
Плывем дальше. Довольно долго проплываем бесперспективный участок без течения.
На подъезде к очередному перекатику замечаем окуня, очень активно гоняющего малька. Да и голавль здесь должен быть. Так и есть. На Секси Минноу клюет мелкий голавлик.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Останавливаемся. Я получаю еще две голавлиные поклевки, а Леха одну. Уже собираемся отъезжать. Делаю заброс наудачу, сам расслаблен… Вдруг бубуууух!!! Чуть палку из рук не выбил ударом. А сам – то не очень большой, но приятный!
Дальше пошли очень перспективные места, но рыба у нас не клевала. Мы сделали вывод, что голавль перестал клевать вечером. Хотя, уже перед конечной точкой у напарника все – таки была пара поклевок, одну из которых он реализовал. Кстати, неплохой был, но тоже заглотил :(.
На место финиша приехали, когда уже было темновато.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
В субботу мы в первой половине дня собирали землянику, а вечерком пошли проверить еще один перекатик на наличие хариуса. Поймали по одному, но было интересно! Я – на всю ту же нулевочку Меппсовскую, а Леха - на вертушку Fishycat Bretton.
По пути домой пофоткал немножко. Красиво!
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Вновь сплав. Как же мне в тот раз понравилось!!! Только сейчас мы наоборот заезжаем на 15 километров выше по течению и сплавляемся до дома.
Поплыли! Здесь напарник уже бывал, так что точки известны.
Вот уже сразу видны интересные места – 3 острова подряд стоят. Высаживаемся у первого. Леха получает поклевку, а я – сход. Мой был неплохим, кстати. Рядом девчонка прикольная купается, уходить не спешим :D.
Сдвигаемся чуть дальше, там кусты свисают. Я тут остаюсь, а Леха отходит. Что – то я завис у этих кустов, а поклевок нет. Двигаюсь к Лехе. Ух, какие тут места перспективные на перекате есть! Но поклевок не получил. Оказалось, что это напарник отсюда двух снял до меня, вот и не было поклевок. У него также были выходы. Что ж, едем дальше.
Проехали очень интересные места, но, увы, без поклевок. В одном из, на мой взгляд, не очень перспективных мест получаю хороших удар и ловлю небольшого голавлика на Fishycat Icat.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Доплыли до переката, где Леха как – то бахнул килошного голавля. Но, увы, сегодня таких не было. У него сход и голавлик, а у меня лишь окунек.
Отъезжаем отсюда. Опять наслаждаемся красотами…
Да и места пошли скучноватые. Ловлю окуня на Бейби Хикори, которого вчера выменял у Лехи.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Перешел на уокер, получил несколько поклевок, но реализация вновь нулевая. Вдруг на одной из проводок недалеко от лодки вижу… БАБАХ! Да это щука килошная была! Промазала, зараза!
А знаете, что самое удивительное? На этой же проводке уокер добил окунь!
Чуть дальше у Лехи голавлик атакует воблер у нас на глазах. Да это ж не голавлик, а плотва! Сюрпрайз!
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
Мы съели всю еду, которую брали с собой. Что – то не наелись… Для этого мы и взяли двух последних окуней. Приметили интересное место у берега, на камушках. Пошли, обломали ветки у засохшего рядом дерева. Развели костер и пожарили на палочках себе по окуню. Какая же красота… И рыба вкусная, да рядом лес, речка, природа…
Поели, отплываем.
Ситуация с плотвой повторяется. И вновь у Лехи!
Подплываем к очередному перекату, хариусовому. Живописное местечко…
Вылезли, тут целая поляна земляники! Я ее не очень люблю, но она тут такая крупная и вкусная…
Идем ловить. У меня пара окуневых поклевок и хороший хариусовый удар на самой струе. А вот у Лехи садится окунек и вот уже третья плотва!
Жаль, что хариуса так и не поймали. После этого переката на вертушечку получаю несколько поклевок, а на следующем небольшом, как ни странно, я получил сход харька! Тут течение довольно слабое, странно, что он здесь стоял…
После этого места переключаемся на щуку. Она бьет активно довольно. На 56 Риджа видел атаку щуренка. А у Лехи на неогрузку сошла щучка за кило весом. У меня на Либику 75 поклевок не было. Ставлю новую для меня миношку - Molix Audace 65. Играет он потрясающе. Леха берет мой спиннинг и с первого заброса ловит щуренка. А у меня какое – то время тихо… Минут через 10 все – таки садится шнурок.
Чуть позже и окунек позарился.
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
На этом и закончили рыбалку. Дальше путь до финиша преодолели на моторе. Попробовал поупражняться с ним.
Кстати, первый раз удалось сделать нормальное селфи на зеркалку!
Печально осознавать, что это была последняя рыбалка на этой славной реке. До свидания, Волга, я к тебе еще вернусь!
Изображение 1 : Путешествие на верхнюю Волгу
P.S. Рыбы мы поймали не очень много, ведь она здесь очень хитрая и капризная. Зато я поймал хааариуса! Я получил огромное количество опыта и очень хочу сюда вернуться.
Если к ловле харька я приноровился и ловил наравне с Лехой, то по голавлю напарник меня сильно обгоняет. Может, это потому что у меня нет волшебного кренка от Вивы?..
Спасибо Леше и его родителям за то, что приютили меня.
Извините, что так “многа букав”, надеюсь, получилось интересно.
Спасибо за внимание! С уважением, Гумаров Адрей!

5 комментариев

• Сахалинец
    1 июля 2015 г. 10:24 #
    {{ c216003 }}

Да, букаф много, но читаецо "на одном дыхании" и фотки хорошие. А отец напарника юморист: " Папа Лехи говорит, что мы можем не бояться – медведь нас есть не будет ."17

• малахов
    1 июля 2015 г. 20:25 #
    {{ c216056 }}

Здается мне ' что после этого отчета большая часть московской рыболовной братии отправаться искать хариуса на Волгу выше родного города всем известного порутчика))))