Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

Большой голавль - 2015

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

С 23 по 24 мая 2015 года на реке Сосна в Липецкой области проходил очередной ежегодный фестиваль «Большой голавль». Данный турнир был юбилейным, ровно пять лет назад несколько единомышленников вдохнули в «Голавля» жизнь, и с тех пор он растет и процветает. Многие спиннингисты ждут его целый год, чтобы встретиться со старыми друзьями и завести новых. «Большой голавль» уже признан всероссийским фестивалем, география участников стремительно расширяется. В этот раз на Сосну приехали 40 спортсменов из шести регионов.
Лично для меня «Большой голавль» — это турнир, который мне никак не даётся, на котором мне всегда чуть-чуть не везет: я могу два тура отыграть на высоком уровне, а на третьем просто перегореть. Поэтому теперь мне очень хотелось взять реванш. В этот раз организаторы сделали два тура, а не три, как раньше. Два утренних тура, две зоны по двадцать человек. Мне такой формат понравился: останется больше времени на общение с друзьями, можно свободно половить рыбку в своё удовольствие, да и просто отдохнуть. Что касается отдыха, то он был просто необходим, так как накануне фестиваля «Большой Голавль» прошёл финал по версии Лиги профессионалов ловли голавля спиннингом, где я занял второе место. Несколько дней соревнований на реке под палящим солнцем очень изматывают.
К зачету принимался голавль от 20 сантиметров. При сопоставлении с названием фестиваля — «Большой голавль» — такой размер может вызвать ухмылку, но такова проза жизни, поделать с которой ничего нельзя. Финал показал, что добыть голавля от 25 сантиметров в данной ситуации очень трудно, и я одобряю решение организаторов: лучше, когда зачетную рыбу удается поймать всем спортсменам или хотя бы большинству. Это все же фестиваль, и надо, чтобы народ был доволен.
Еще с пятницы участники начали потихоньку подъезжать, и наш палаточный городок стал быстро расти. В воздухе царила атмосфера праздника, на лицах были улыбки. Это, я вам скажу... Это дорогого стоит!
А мы с Александром Ильяшенко начали устанавливать дополнительные палатки: к нам должны приехать соскучившиеся по нам наши половинки.
Вечером узнали от организаторов, где предстоит ловить. Все оказалось очень примитивно и предсказуемо, это были места проведения Финала: зона А — под лагерем, а зона Б — вправо от лагеря на полтора километра, но организаторы ее расширили, включив, как потом оказалось, весьма перспективный участок реки.
Снасти я решил подготовить с вечера, так как утром хотелось как следует выспаться.
Первый день мне предстояло играть в зоне «Б», далеко бросать там было не нужно, а что было нужно, так это стримовый спиннинг с хорошим сдерживающим ресурсом, вкупе с легкостью и высокой чувствительностью, а также с хорошей работой в нижней части весового диапазона. Я уже четко представлял себе, где буду ловить, и мой выбор пал на Norstream Areal 60UL (новый) в паре с катушкой Daiwa Ignis 2004. Снасть получилось очень легкой и сбалансированной — как раз то, что надо.

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

Утро следующего дня встретило нас отличной погодой. Пели птицы, слышно было, как шумит вода по перекату, — просто сказка. Такие моменты надолго остаются в памяти, это именно те эмоции, ради которых мы и едем за сотни, а порой и за тысячи километров.
Сорок участников фестиваля построились, прослушали правила, зачитанные организаторами, и разошлись по свои зонам, ловить в которых предстояло ровно четыре часа. За это время надо было поймать пять зачетных голавлей и постараться «укрупниться».

Итак, первый тур. Судья с интервалом в тридцать секунд запускает спортсменов в зону. Согласно жребию, я стартую одним из последних и вижу, что основная масса соперников идет в середину зоны. С одной стороны, это правильное решение, поскольку шансы на поимку крупного голавля там велики. С другой стороны, можно было представить себе, как минимум пятнадцать человек будут долбить своими приманками этот и без того растревоженный участок!
Сам я выбрал место ближе к концу зоны, как раз там, где в Финале ловил голавлей до 23 сантиметров; для фестиваля это был бы уже весьма достойный размер. Посередине реки там находится мель с небольшим ускорением течения, а вдали — ярко выраженная струя. Подав приманку в начало струи, можно обловить и саму струю, и, после выхода приманки из потока, мелководную каменистую гряду. Такой прием приносил поклевки мелкого голавля во время Финала.
Старт! Начинаю с блесны Timon Quattro Spoon 2.4, которая обладает плавной и, в тоже время, ярко выраженной собственной игрой. Ею очень удобно облавливать различные слои воды: достаточно малейшего ускорения, и блесна тут же начинает работать. Для меня она как разведчик.

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

Десять минут трачу на это место и вытаскиваю за это время несколько голавликов длиной до 18 сантиметров. Удивительно. Куда же подевался голавлик по 20–21 см, который еще вчера клевал тут, как из пулемета?. Я-то предполагал «закрыться» на этом участке реки за 20–30 минут, а оставшееся время посвятить «укрупнению». Не тут-то было! Решаю не испытывать судьбу и бежать дальше в поисках зачетной рыбы.
Дохожу до куста со струёй, под которым в Финале поймал голавля. На удивление, место свободно, хотя спортсмены стоят почти рядом с ним. Наверное, не заметили или не верят в него. Забрасываю блесну на самую струю и сплавляю ее в кусты. Первая же проводка приносит зачетного голавлика длиной 21 сантиметр. Соперники замечают это и постепенно приближаются, а я у них на глазах таскаю незачетных малышей. Ловить в толпе у меня нет никакого желания. Отправляюсь в самое начало зоны и там тоже встаю в сектор, знакомый по Финалу. Вроде как хожу по домашним точкам и снимаю заготовленную рыбу!
Через несколько забросов на самом свале под песчаной косой на River Old массой 2,4 грамма ловлю своего второго голавлика, на 26 сантиметров. Больше поклевок нет, и я смещаюсь вниз по течению, попутно облавливая интересные места. Дойдя до «трубы» с сильным течением и очень малой глубиной (20–30 сантиметров), решаю задержаться и тщательно обловить это место. Рядом стоит спортсмен из Белгорода и безрезультатно перепахивает перекат своими приманками. Встаю возле него и начинаю работать точечно, облавливая малейшие канавки и приямочки. Эффективная проводка тут может составлять не более метра, зато отдача велика. Буквально из-под носа у соперника я увожу своего третьего зачетного голавля. Продолжаю в том же духе, и на десятисантиметровой глубине голавль резко бьет по блесне, на подсечке вылетает вверх, словно форель, проделывает несколько па и сходит.
Времени остается всего один час, а я еще не закрылся пятью рыбами, в активе всего три зачетных голавля. Подходит Макс Ефремов и спрашивает о моих успехах. Услышав, что у меня три штуки, он говорит, что это отлично, так как у многих еще нули, а у кого-то по одному-два зачетных.
За Максом идет Александр Ильяшенко, тоже интересуется, как у меня дела, а на мое гордое сообщение о трех хвостах ухмыляется: дескать, он закрылся пятью. Как? Где? В самом конце зоны?! Но там уже есть народ? Да-а... Вот ведь незадача, ловил-то я совсем рядом с тем местом, и стоило мне просто обойти куст, где я поймал второго голавля и пройти еще метров пятьдесят...! Прикидываю, что бежать мне туда минут десять-пятнадцать и на ловлю останется всего полчаса. Решаю рискнуть.
Прибежав на место, втискиваюсь между двумя спортсменами и пробую ловить вдали от берега. Мне помогает блесна River OLD Tournament Vespa 2.8. За пять минут до финиша запускаю ее по дуге в свободное плавание, почти не вращаю катушку. И вот когда леска выравнивается, вижу поклевку, да какую — голавль бьет блесну снизу и вылетает вверх. Красота, одним словом. Да и размер радует — 31 сантиметр.
С четырьмя голавлями я занял в первом туре третье место. Неплохо. На следующий день мне предстояло ловить на моем любимом участке под лагерем, и вот там-то можно было отыграться. Поскольку там часто требуются дальние забросы, решил сменить спиннинг на Norstream Stage 66UL.
День второй. Ну, что я могу сказать о своем выступлении? Провальное было выступление.

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

Не повезло мне с самого начала: в зону вошел предпоследним, когда все хорошие места были уже заняты и было ясно, что народ будет стоять на них до последнего. Плюс череда из пяти обрывов любимых приманок.
Время пролетело незаметно. Ловить оставалось чуть больше часа, когда Рома Шаталов — спасибо ему! — разрешил мне встать рядом и на выбросе мне попался зачетный голавлик, ровно 20 сантиметров длиной. Во втором туре я оказался 11-м и с суммой мест 14 за два тура занял на фестивале «Большой голавль – 2015» девятое место.

В целом, фестиваль прошел здорово. От души поздравляю победителей, показавших характер и потрясающую стабильность.
Молодцы! Спасибо организаторам, всё вышло отлично. Надеюсь, в следующий раз голавль будет действительно «большим». Спасибо и моему спонсору ТД «Мир рыболова».

До новых встреч!

MaxDee / maxdee

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Максима Дубковский

Опубликовано: 2015-06-29

Просмотров: 648

Откуда: Орел

Обо мне:

Нет информации
  • В данном обзоре упоминаются товары, представленные в нашем магазине
  • Ультралайтовые колеблющиеся блесны Jackall Timon Quattro Spoon были разработаны специально для ловли форели, но на них также успешно ловятся и множество других рыб. Миниатюрные блесны обладают дово...

1. Strike Pro Archback 80SP Несомненный фаворит рейтинга - воблер Archback - показал самые высокие результаты как по количеству, так и по качеству добытой рыбы. Этот воблер зачастую совершенно незаслуженно называют дешевой копией Zipbaits Orbit 80, однако между этими двумя моделями имеется множество отличий. На первый взгляд форма корпуса Archback действительно напоминает классический Orbit, но если присмотреться, воблер от Strike Pro выше, изгиб спинки, который дал название модели (archback - ...

Кстати, два года назад был снят запрет на ловлю в районе мостов, что довольно актуально для городской ловли, где мост – непременный атрибут речного пейзажа.

Павел Горшков19 окт 2018

Здравствуйте!!!Вот хотелось бы узнать ваше мнение!!! Раш 752м продернит рудру,балисонга и тому подобные 130воблеры,понятно что мн ...

Shaman15 окт 2018

Здравствуйте Дмитрий. У меня такой вопрос: велика ли разница между Advisor jig 27MH и Ultimatum 27MH ...