Большой голавль - 2015

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

С 23 по 24 мая 2015 года на реке Сосна в Липецкой области проходил очередной ежегодный фестиваль «Большой голавль». Данный турнир был юбилейным, ровно пять лет назад несколько единомышленников вдохнули в «Голавля» жизнь, и с тех пор он растет и процветает. Многие спиннингисты ждут его целый год, чтобы встретиться со старыми друзьями и завести новых. «Большой голавль» уже признан всероссийским фестивалем, география участников стремительно расширяется. В этот раз на Сосну приехали 40 спортсменов из шести регионов.
Лично для меня «Большой голавль» — это турнир, который мне никак не даётся, на котором мне всегда чуть-чуть не везет: я могу два тура отыграть на высоком уровне, а на третьем просто перегореть. Поэтому теперь мне очень хотелось взять реванш. В этот раз организаторы сделали два тура, а не три, как раньше. Два утренних тура, две зоны по двадцать человек. Мне такой формат понравился: останется больше времени на общение с друзьями, можно свободно половить рыбку в своё удовольствие, да и просто отдохнуть. Что касается отдыха, то он был просто необходим, так как накануне фестиваля «Большой Голавль» прошёл финал по версии Лиги профессионалов ловли голавля спиннингом, где я занял второе место. Несколько дней соревнований на реке под палящим солнцем очень изматывают.
К зачету принимался голавль от 20 сантиметров. При сопоставлении с названием фестиваля — «Большой голавль» — такой размер может вызвать ухмылку, но такова проза жизни, поделать с которой ничего нельзя. Финал показал, что добыть голавля от 25 сантиметров в данной ситуации очень трудно, и я одобряю решение организаторов: лучше, когда зачетную рыбу удается поймать всем спортсменам или хотя бы большинству. Это все же фестиваль, и надо, чтобы народ был доволен.
Еще с пятницы участники начали потихоньку подъезжать, и наш палаточный городок стал быстро расти. В воздухе царила атмосфера праздника, на лицах были улыбки. Это, я вам скажу... Это дорогого стоит!
А мы с Александром Ильяшенко начали устанавливать дополнительные палатки: к нам должны приехать соскучившиеся по нам наши половинки.
Вечером узнали от организаторов, где предстоит ловить. Все оказалось очень примитивно и предсказуемо, это были места проведения Финала: зона А — под лагерем, а зона Б — вправо от лагеря на полтора километра, но организаторы ее расширили, включив, как потом оказалось, весьма перспективный участок реки.
Снасти я решил подготовить с вечера, так как утром хотелось как следует выспаться.
Первый день мне предстояло играть в зоне «Б», далеко бросать там было не нужно, а что было нужно, так это стримовый спиннинг с хорошим сдерживающим ресурсом, вкупе с легкостью и высокой чувствительностью, а также с хорошей работой в нижней части весового диапазона. Я уже четко представлял себе, где буду ловить, и мой выбор пал на Norstream Areal 60UL (новый) в паре с катушкой Daiwa Ignis 2004. Снасть получилось очень легкой и сбалансированной — как раз то, что надо.

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

Утро следующего дня встретило нас отличной погодой. Пели птицы, слышно было, как шумит вода по перекату, — просто сказка. Такие моменты надолго остаются в памяти, это именно те эмоции, ради которых мы и едем за сотни, а порой и за тысячи километров.
Сорок участников фестиваля построились, прослушали правила, зачитанные организаторами, и разошлись по свои зонам, ловить в которых предстояло ровно четыре часа. За это время надо было поймать пять зачетных голавлей и постараться «укрупниться».

Итак, первый тур. Судья с интервалом в тридцать секунд запускает спортсменов в зону. Согласно жребию, я стартую одним из последних и вижу, что основная масса соперников идет в середину зоны. С одной стороны, это правильное решение, поскольку шансы на поимку крупного голавля там велики. С другой стороны, можно было представить себе, как минимум пятнадцать человек будут долбить своими приманками этот и без того растревоженный участок!
Сам я выбрал место ближе к концу зоны, как раз там, где в Финале ловил голавлей до 23 сантиметров; для фестиваля это был бы уже весьма достойный размер. Посередине реки там находится мель с небольшим ускорением течения, а вдали — ярко выраженная струя. Подав приманку в начало струи, можно обловить и саму струю, и, после выхода приманки из потока, мелководную каменистую гряду. Такой прием приносил поклевки мелкого голавля во время Финала.
Старт! Начинаю с блесны Timon Quattro Spoon 2.4, которая обладает плавной и, в тоже время, ярко выраженной собственной игрой. Ею очень удобно облавливать различные слои воды: достаточно малейшего ускорения, и блесна тут же начинает работать. Для меня она как разведчик.

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

Десять минут трачу на это место и вытаскиваю за это время несколько голавликов длиной до 18 сантиметров. Удивительно. Куда же подевался голавлик по 20–21 см, который еще вчера клевал тут, как из пулемета?. Я-то предполагал «закрыться» на этом участке реки за 20–30 минут, а оставшееся время посвятить «укрупнению». Не тут-то было! Решаю не испытывать судьбу и бежать дальше в поисках зачетной рыбы.
Дохожу до куста со струёй, под которым в Финале поймал голавля. На удивление, место свободно, хотя спортсмены стоят почти рядом с ним. Наверное, не заметили или не верят в него. Забрасываю блесну на самую струю и сплавляю ее в кусты. Первая же проводка приносит зачетного голавлика длиной 21 сантиметр. Соперники замечают это и постепенно приближаются, а я у них на глазах таскаю незачетных малышей. Ловить в толпе у меня нет никакого желания. Отправляюсь в самое начало зоны и там тоже встаю в сектор, знакомый по Финалу. Вроде как хожу по домашним точкам и снимаю заготовленную рыбу!
Через несколько забросов на самом свале под песчаной косой на River Old массой 2,4 грамма ловлю своего второго голавлика, на 26 сантиметров. Больше поклевок нет, и я смещаюсь вниз по течению, попутно облавливая интересные места. Дойдя до «трубы» с сильным течением и очень малой глубиной (20–30 сантиметров), решаю задержаться и тщательно обловить это место. Рядом стоит спортсмен из Белгорода и безрезультатно перепахивает перекат своими приманками. Встаю возле него и начинаю работать точечно, облавливая малейшие канавки и приямочки. Эффективная проводка тут может составлять не более метра, зато отдача велика. Буквально из-под носа у соперника я увожу своего третьего зачетного голавля. Продолжаю в том же духе, и на десятисантиметровой глубине голавль резко бьет по блесне, на подсечке вылетает вверх, словно форель, проделывает несколько па и сходит.
Времени остается всего один час, а я еще не закрылся пятью рыбами, в активе всего три зачетных голавля. Подходит Макс Ефремов и спрашивает о моих успехах. Услышав, что у меня три штуки, он говорит, что это отлично, так как у многих еще нули, а у кого-то по одному-два зачетных.
За Максом идет Александр Ильяшенко, тоже интересуется, как у меня дела, а на мое гордое сообщение о трех хвостах ухмыляется: дескать, он закрылся пятью. Как? Где? В самом конце зоны?! Но там уже есть народ? Да-а... Вот ведь незадача, ловил-то я совсем рядом с тем местом, и стоило мне просто обойти куст, где я поймал второго голавля и пройти еще метров пятьдесят...! Прикидываю, что бежать мне туда минут десять-пятнадцать и на ловлю останется всего полчаса. Решаю рискнуть.
Прибежав на место, втискиваюсь между двумя спортсменами и пробую ловить вдали от берега. Мне помогает блесна River OLD Tournament Vespa 2.8. За пять минут до финиша запускаю ее по дуге в свободное плавание, почти не вращаю катушку. И вот когда леска выравнивается, вижу поклевку, да какую — голавль бьет блесну снизу и вылетает вверх. Красота, одним словом. Да и размер радует — 31 сантиметр.
С четырьмя голавлями я занял в первом туре третье место. Неплохо. На следующий день мне предстояло ловить на моем любимом участке под лагерем, и вот там-то можно было отыграться. Поскольку там часто требуются дальние забросы, решил сменить спиннинг на Norstream Stage 66UL.
День второй. Ну, что я могу сказать о своем выступлении? Провальное было выступление.

Изображение 1 : Большой голавль - 2015

Не повезло мне с самого начала: в зону вошел предпоследним, когда все хорошие места были уже заняты и было ясно, что народ будет стоять на них до последнего. Плюс череда из пяти обрывов любимых приманок.
Время пролетело незаметно. Ловить оставалось чуть больше часа, когда Рома Шаталов — спасибо ему! — разрешил мне встать рядом и на выбросе мне попался зачетный голавлик, ровно 20 сантиметров длиной. Во втором туре я оказался 11-м и с суммой мест 14 за два тура занял на фестивале «Большой голавль – 2015» девятое место.

В целом, фестиваль прошел здорово. От души поздравляю победителей, показавших характер и потрясающую стабильность.
Молодцы! Спасибо организаторам, всё вышло отлично. Надеюсь, в следующий раз голавль будет действительно «большим». Спасибо и моему спонсору ТД «Мир рыболова».