Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

PAL Trout 2015 (весна)

PAL – это мечта!

Пожалуй, с этих слов я и начну свой рассказ о весеннем этапе PAL Trout 2015.

За две недели до турнира мне позвонил мой друг и товарищ по команде Stream Team Александр Гнеушев и сказал, чтобы я регистрировался — отправлял заявку на PAL Trout. Можете себе представить мою реакцию? Я подумал, что он шутит, ведь туда простых смертных не берут, там жёсткий отбор.

Но он пояснил:

— Организаторы дают пять путевок Wild Card для регионов, и одна из них — твоя!
— Обалдеть!

Ничего другого я не смог сказать, меня переполняли эмоции.

Через несколько часов после отправки заявки я увидел свою фамилию в списке участников. Только тогда я окончательно поверил, что моя мечта побороться с сильнейшими спортсменами-форелятниками сбывается. Большое спасибо Владимиру Иноземцеву за приглашение и возможность участвовать в столь престижном турнире.

Ловля форели очень затягивает, заставляет шевелить мозгами: известно, что форели в водоеме много, но вот как соблазнить ее? Форель — как капризная девушка: сегодня она хочет одного, завтра совершенно другого, и понять ее невозможно. Очень интересна и увлекательна эта ловля, и недаром форелевое направление в рыбалке растет и процветает.

Жаль, конечно, что у нас на Орловщине нет такого обилия форелевых прудов, как в столице и ближайшем Подмосковье. Но всё же мне удалось в этом сезоне съездить на несколько платников и принять участие в паре турниров.

Итак, 29–31 мая, усадьба Woodmarc, весенний этап PAL Trout 2015 года.

Быстро еду на вокзал за билетами (уже потом я понял, что лучше бы мне было ехать на машине). В шесть утра 29 мая выхожу из поезда на Курском вокзале в Москве, оттуда спешу на Ленинградский, там встречаюсь с ребятами из Питера, и мы вместе едем на электричке до Солнечногорска.
Прибыв на место, сразу размещаемся в своих апартаментах, регистрируемся и идем на официальную тренировку. Три часа отведено на то, чтобы понять, где стоит форель, в каких слоях держится, подобрать приманки.

Тренировка

Так как пруд мне совершенно незнаком, решаю в быстром темпе обойти весь водоем и постараться понять его. Вместе с Саней Гнеушевым начинаю с мелкой части пруда.

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Поклевки происходят на выбросе, на тяжелые блесны River Old Satellite Vespa 3,2 г, но подсечь не удается. В то время как мы только собираем поклевки, остальные спортсмены ловят вовсю. Позже на короткой дистанции у Сани сходит форель с воблера. Я перестраиваюсь на резину с очень легкой головкой — есть! Но далее никаких контактов с рыбой; что-то, значит, не так мы делаем.

И нельзя сказать, что в этом секторе нет форели. Ведь не обманывают же организаторы, рассказывая о хорошем зарыблении, да и Серега Жданов, стоя на тренировке почти рядом с нами, таскал одну за одной. Тут что-то другое. Но на то она и тренировка, чтобы подбирать ключик к рыбе.

Перехожу в другой сектор и возвращаюсь к блеснам, но на этот раз выбираю колебалки полегче: Timon Tearo 1,6 г и RB Relax 2,5 г. Веду приманку почти у самой поверхности и вытаскиваю вторую форель. Передвигаюсь дальше, применяю тот же приём, и опять попадается форель. Но это все на мелководье. Пробую в более глубокой части пруда и снимаю с одного места сразу трех форелей. Убираю приманку далеко в кошелек, чтобы не рисковать, и продолжаю эксперименты.

С блеснами, вроде, все понятно, и оставшийся до конца тренировки час я посвящаю резине. Вспоминаю слова моего друга Михи Калинина: «Макс, больше уделяй времени силикону, это, считай, залог успеха!».

За оставшееся время я уговорил ещё одну форель на розовую нимфу, но чувство некоего недопонимания все равно осталось. А тут еще и дождь пошел, и чуть похолодало. Предварительно можно было сделать вывод, что много рыбы стоит в полуметре-метре от поверхности. Но вдруг из-за погоды завтра все поменяется и все наработки окажутся бесполезными?

По ходу тренировки я выделил для себя три комплекта снастей и несколько основных приманок:
Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

1) удилище Norstream Provokator 732UL с катушкой Daiwa Ignis 2004 и плетеным шнуром Varivas Avani Light Game #0.2 PE (для ловли на силикон);

2) удилище Norstream Stage 66UL с катушкой Daiwa 12 Luvias 2506 и плетеным шнуром Pontoon 21 Esentira #0.4 PE (для ловли на блесну на длинной дистанции);

3) удилище Norstream Areal 60L с катушкой Shimano 11 Twin Power 2000S с плетеным шнуром Sunline PE-EGI ULT #0.4 (для ловли на блесну на короткой дистанции).

Из приманок выделил следующие.
Блесны:
River Old Satellite Vespa 3,2 г (12);
River Old Satellite Ultra Vespa II 2,8 г (18, 16);
RB Relax 2,5;
Timon Tearo 1,6 (yellow & red)
Forest PAL 2,5

Силикон: нимфы Berkley и Crazy Fish и черви Berkley на очень легких головках, розовые, оранжевые и шартрез.

Построение и открытие.
Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

На построение вышли 56 спортсменов. Были представлены разные регионы Российской Федерации: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Орел, Саратов, Челябинск. Пригласили и гостей из Белоруссии, Украины и Молдавии. Очень приятно в такие моменты ощущать себя частью PAL. Владимир Иноземцев пожелал всем честной борьбы и объявил об открытии весеннего этапа PAL Trout 2015.

Началось!

Турнир PAL Trout продолжается два дня. В первый день предусмотрено восемь двадцатиминутных периодов, во второй день — шесть. В одном таком периоде спортсмены соревнуются попарно, причем два спортсмена занимают один сектор и каждый старается победить своего соперника. После окончания периода происходит смена сектора и соперника в паре. Порядок смены секторов и формирование пар участников определяется жеребьевкой. За победу над соперником начисляют три балла, за «рыбную» ничью — полтора балла, нулевая ничья оценивается в один балл, ну а проигрыш — это ноль. Место, занятое спортсменом в каждый из двух дней, определяется по сумме набранных баллов. Итоговый результат рассчитывается по сумме мест за два дня, причем восемь сильнейших спортсменов попадают в финал, где соревнуются за чемпионское звание.
Итак, в первый день мне придётся по очереди ловить с восемью спортсменами. На жеребьевке мне достается белая зона и номер 19. Как раз там я и провел большую часть своей тренировки, так что в принципе с нею было все понятно. Что же до моих соперников, то нельзя сказать, что мне повезло. Но в таком турнире априори нет слабых спортсменов, и что ни фамилия, то сплошные титулы.

День первый

Первый старт у меня с Евгением Зерновым (5-е место на PAL Trout 2014). Как мне потом сказали, это признанный мастер ловли на «железо»; впрочем, я и сам в этом вскоре убедился. Тактика у меня была проста: два-три заброса проверенных на тренировке колебалок — и переход на резину. Судья даёт сигнал «Старт». Первый заброс блесны River Old Satellite Ultra Vespa II 2,8 г (цвет 18) приносит поклевку на выбросе и одну форель мне в актив. Но Евгений невозмутимо ждет свою рыбу, продолжая планомерно облавливать сектор. Вот поклевка и у него, и у нас уже ничья. Моими блеснами никто больше не интересуется, и я перехожу на резину. Через несколько забросов нащупываю рыбу недалеко от берега, но происходит досадный сход. А Евгений уже под занавес периода паркует свою вторую рыбу. Так и заканчиваем мы со счетом 1:2.

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Второй старт — с Григорием Гурьяновым (1-е место на мастер-турнире ПО «Осень 2014»). Действую по старой схеме: быстрый облов блеснами, затем упор на резину. Гриша сразу начинает с резины — и не напрасно, счет сразу становится в его пользу, затем у него происходит обрыв. У меня же пока пусто. Начинаю экспериментировать с приманками и нахожу-таки рабочую — Tournament Vespa 2,4 г (цвет 15). Счет 1:1 и по полтора балла каждому.

Третий старт — с моим другом Славой Липневичем («Россия vs Белоруссия»). Слава сразу увидел стоянку форели слева под мостком и все двадцать минут вымучивал оттуда рыбку, я же пулял вдаль тяжелые блесны, и только на выбросе у меня были поклевки. Под конец Слава подсек все-таки свою форель. Так и разошлись со счетом 0:1.

Четвертый старт — с Юрой Брагиным (7-е место на PAL-Trout 2014). Этот и последующие старты прошли под флагом «резиновой» ловли. Оранжевый червь на оснастке вэки с очень лёгкой головкой принес мне очень много поклевок, но вот подсечь никак не удавалось. Потом уже мне сказали, что надо дать форели зажевать чуть-чуть приманку, прежде чем подсекать. Ставлю оранжевую нимфу и вытаскиваю форель. 1:0 – моя первая победа и три балла в мою копилку. Ура-а-а!

Пятый старт — с Ильёй Тузовым (рейтинг ПО). Наверное, самый обидный для меня период: дважды я упускал рыбу прямо перед подсаком, а точнее — сбивал ее подсаком с крючка. Форель после подсечки перла на меня, а ведь если она коснется берега, то будет незачет. Вот я и пытался преградить ей путь. Кроме того, был еще обрыв: в перерыве между периодами я поленился перевязаться, за что и поплатился. В результате — 1:0. Как в футболе: не забиваешь ты — забивают тебе.

Шестой старт — с Сергеем Калтычкиным (приглашенный гость с Украины). Резина. На оранжевый вэки сразу есть контакты, но форель что-то капризничает. Начинаю играть цветом и весом головки. Ставлю головку чуть потяжелее — и ощущаю мощную потяжку в толще воды, на падении. Тогда перехожу на легкую оснастку, и на долгой паузе на нимфу цвета шартрез садится форель. 1:0.

Седьмой старт — с Борисом Богдановым (3-е место на Кубке Москвы 2015). Встаю в сектор, который отлично работал на тренировке, и почему-то решаю повесить розового «Чабика». Поклевка следует за поклевкой, но перед турниром я специально поменял крючки на одинарные, за что теперь и расплачиваюсь. Возвращаюсь к резине, и оранжевая нимфа уже, так сказать, на ленточке приносит мне победу. 1:0.

Восьмой старт — с Тёмой Давыдовым. Решили «разойтись миром», рыба под конец дня уже была изрядно наколота. Ничья 0:0.

После первого дня соревнований я занимал 13-е место и в принципе был доволен результатом, но все равно стремишься к большему, особенно когда для этого есть все предпосылки.

На вечерней жеребьевке мне очень хотелось попасть в красную зону, попробовать, как там. И вот Владимир Иноземцев называет мою фамилию. Иду тащить CD-диск — и опять я играю в белой зоне под 22 номером. Ну, ладно, постараюсь сделать выводы из результатов первого дня и исправить ошибки.

День второй

Первый старт, и снова я соревнуюсь с Евгением Зерновым. Будет ли это реванш, или...? Посмотрим. Перед стартом Евгений спрашивает, не мстительный ли я. Отвечаю, что нет, постараюсь лишь не проиграть. Обмениваемся с ним небольшими презентами в виде блесен. Очень хороший дядька!

Я сразу начинаю с его подарка, поклевок не вижу и продолжаю свою игру с резиной. Пока я теребонькаю червя, Евгений вытаскивает форель на блесну. Кроме того, у него есть еще поклевки и сходы. Потом выясняется, что ловил он на такую же блесну, как та, что подарил мне. 0:1.
Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Дальше на протяжении четырёх стартов меня преследуют нулевые ничьи, расписывать которые нет смысла. Конечно, были и поклевки, и сходы, как у меня, так и у моих соперников. Но расходились мы с ними каждый раз с нулевой ничьёй!
Второй старт — Евсеев Сергей (3-е место на Кубке Москвы 2015). 0:0.
Третий старт — Азыранкулов Александр (рейтинг ПО). 0:0.
Четвертый старт — Жданов Сергей (кандидат в сборную России на 2015 год). 0:0.
Пятый старт — Айдиев Михрали (рейтинг ПО) — 0:0.

Шестой старт — с Игорем Сапруновым (Кубок КРХ «Савельево» 2015) — запомнился мне больше всего. Мы начинаем с одинаковых приманок — оранжевых нимф, — и буквально через пять минут у Игоря происходит поклевка. Когда он начинает вываживание, я почти заканчиваю свою проводку, и тут, уже под самым берегом, у меня тоже берет форель. Дуплет! Теперь у нас обоих в активе по одной рыбе. Меняю нимфу на оранжевого червяка — вновь поклевка, но у самого подсака форель сходит. Ставлю нимфу цвета шартрез и через несколько минут ловлю вторую рыбу. Так и закончили 2:1.

Чем еще запомнился мне этот старт: справа от меня в соседнем секторе стоял мой товарищ по команде Саня Гнеушев, и мы всячески поддерживали друг друга. Оставалось минуты две до конца периода, когда он заявил:

— Что-то я давно не ставил свою секретную приманку!

Я не поверил своим глазам, когда он достал Action Plastics 3FG салатового цвета. Конечно, Саня произвел фурор своим неординарным подходом! Только он забросил, как слышу:

— Макс, была поклевка!

И не успел он это произнести, как форель догнала его резинку и принесла ему победу в периоде.

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

После второго дня я занял 14-е место, а по итогам двух дней стал 24-м, попав, таким образов, в самую середину таблицы. Очень порадовал меня мой друг Саня Гнеушев: он занял седьмое место и пробился в финал, но об этом он расскажет сам.

А сейчас мне хочется сказать спасибо всему персоналу усадьбы Woodmarc — за гостеприимство, всем спортсменам — за честную борьбу, Владимиру Иноземцеву — за предоставленную мне возможность принять участие в турнире, а судьям — за честное судейство.

Отдельное спасибо моему спонсору ТД «Мир рыболова» (ТМ Norstream, Jackall, Mitchell, River Old, Timon) за подготовку и поддержку.

Поздравляю финалистов и победителей

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Помните, выше я писал, что лучше бы я поехал на машине? Ну, так вот… После награждения спортсмены начали разъезжаться по домам. А у меня поезд обратно в Орел был в 23:55. Ладно, думаю, времени много, пойду еще половлю. Позже ко мне присоединились Саша Воробьёв, Женя Мухортых и Саня Гнеушев. Мы так увлеклись ловлей, что забыли посмотреть расписание электричек Солнечногорск — Москва. Часов в восемь вечера пошли собираться. Вызываем такси, а оно к нам не едет, так как по дороге пробки. Вот тут-то и начала закрадываться мысль, что мы можем опоздать.

Спасибо руководству усадьбы Woodmarc. Люди вошли в наше положение и подвезли, куда было возможно, но нам еще предстоял марш-бросок до вокзала. Опоздали мы ровно на пять минут, а следующая электричка была в 23:47. Никто из нас на свой поезд не успевал! Да, дела... Хотелось вернуться назад и переночевать, но надо было ехать. В итоге решили, что ребята поедут в Питер через Тверь, а я подожду следующую электричку до Москвы и там уже по ходу буду импровизировать.

В Москву я приехал около часа ночи, как раз к закрытию метро. Здорово! А я с тубусом и большим рюкзаком и явно привлекаю в это время к себе внимание. Тут, конечно, откуда ни возьмись, появляется наша доблестная. Объясняю сотрудникам, кто такой, откуда и куда. Ребята вошли в мою ситуацию и отвезли на Курский вокзал. Купил себе билет на ближайший поезд до Орла, отправляющийся в 6:25 утра, пошел в зал ожидания и устроился на пять часов поспать. Усталость была такая, что отрубился сразу. А утром — кафе, кофе и поезд домой! Вот такие приключения произошли со мной, но все хорошо, что хорошо кончается.

MaxDee / maxdee

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Максима Дубковский

Опубликовано: 2015-06-08

Просмотров: 606

Откуда: Орел

Обо мне:

Нет информации

Автором обзора было принято решение на выходных протестировать воблеры Kosadaka на одном из форелевых платников. Приманки прошли испытание более чем успешно. Рабочая коробка состояла из неоднократно проверенных ранее по голавлю воблеров: Raven XS 40F, Roger Midi и Dive, пузатый Boxer XS 40F и 32 Ion стандартного и дипового заглублений. С той лишь разницей, что сегодня цвета были подобраны под форель. В этом году у косадаки в карте цветов появилось еще ...

Кстати, два года назад был снят запрет на ловлю в районе мостов, что довольно актуально для городской ловли, где мост – непременный атрибут речного пейзажа.

Андрей Козлов13 авг 2018

Здравствуйте. Подскажите какой переходник использовать для подключения point 1 к gen 3 (nmea 2000 нет). Если ...