PAL Trout 2015 (весна)

PAL – это мечта!

Пожалуй, с этих слов я и начну свой рассказ о весеннем этапе PAL Trout 2015.

За две недели до турнира мне позвонил мой друг и товарищ по команде Stream Team Александр Гнеушев и сказал, чтобы я регистрировался — отправлял заявку на PAL Trout. Можете себе представить мою реакцию? Я подумал, что он шутит, ведь туда простых смертных не берут, там жёсткий отбор.

Но он пояснил:

— Организаторы дают пять путевок Wild Card для регионов, и одна из них — твоя!
— Обалдеть!

Ничего другого я не смог сказать, меня переполняли эмоции.

Через несколько часов после отправки заявки я увидел свою фамилию в списке участников. Только тогда я окончательно поверил, что моя мечта побороться с сильнейшими спортсменами-форелятниками сбывается. Большое спасибо Владимиру Иноземцеву за приглашение и возможность участвовать в столь престижном турнире.

Ловля форели очень затягивает, заставляет шевелить мозгами: известно, что форели в водоеме много, но вот как соблазнить ее? Форель — как капризная девушка: сегодня она хочет одного, завтра совершенно другого, и понять ее невозможно. Очень интересна и увлекательна эта ловля, и недаром форелевое направление в рыбалке растет и процветает.

Жаль, конечно, что у нас на Орловщине нет такого обилия форелевых прудов, как в столице и ближайшем Подмосковье. Но всё же мне удалось в этом сезоне съездить на несколько платников и принять участие в паре турниров.

Итак, 29–31 мая, усадьба Woodmarc, весенний этап PAL Trout 2015 года.

Быстро еду на вокзал за билетами (уже потом я понял, что лучше бы мне было ехать на машине). В шесть утра 29 мая выхожу из поезда на Курском вокзале в Москве, оттуда спешу на Ленинградский, там встречаюсь с ребятами из Питера, и мы вместе едем на электричке до Солнечногорска.
Прибыв на место, сразу размещаемся в своих апартаментах, регистрируемся и идем на официальную тренировку. Три часа отведено на то, чтобы понять, где стоит форель, в каких слоях держится, подобрать приманки.

Тренировка

Так как пруд мне совершенно незнаком, решаю в быстром темпе обойти весь водоем и постараться понять его. Вместе с Саней Гнеушевым начинаю с мелкой части пруда.

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Поклевки происходят на выбросе, на тяжелые блесны River Old Satellite Vespa 3,2 г, но подсечь не удается. В то время как мы только собираем поклевки, остальные спортсмены ловят вовсю. Позже на короткой дистанции у Сани сходит форель с воблера. Я перестраиваюсь на резину с очень легкой головкой — есть! Но далее никаких контактов с рыбой; что-то, значит, не так мы делаем.

И нельзя сказать, что в этом секторе нет форели. Ведь не обманывают же организаторы, рассказывая о хорошем зарыблении, да и Серега Жданов, стоя на тренировке почти рядом с нами, таскал одну за одной. Тут что-то другое. Но на то она и тренировка, чтобы подбирать ключик к рыбе.

Перехожу в другой сектор и возвращаюсь к блеснам, но на этот раз выбираю колебалки полегче: Timon Tearo 1,6 г и RB Relax 2,5 г. Веду приманку почти у самой поверхности и вытаскиваю вторую форель. Передвигаюсь дальше, применяю тот же приём, и опять попадается форель. Но это все на мелководье. Пробую в более глубокой части пруда и снимаю с одного места сразу трех форелей. Убираю приманку далеко в кошелек, чтобы не рисковать, и продолжаю эксперименты.

С блеснами, вроде, все понятно, и оставшийся до конца тренировки час я посвящаю резине. Вспоминаю слова моего друга Михи Калинина: «Макс, больше уделяй времени силикону, это, считай, залог успеха!».

За оставшееся время я уговорил ещё одну форель на розовую нимфу, но чувство некоего недопонимания все равно осталось. А тут еще и дождь пошел, и чуть похолодало. Предварительно можно было сделать вывод, что много рыбы стоит в полуметре-метре от поверхности. Но вдруг из-за погоды завтра все поменяется и все наработки окажутся бесполезными?

По ходу тренировки я выделил для себя три комплекта снастей и несколько основных приманок:
Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

1) удилище Norstream Provokator 732UL с катушкой Daiwa Ignis 2004 и плетеным шнуром Varivas Avani Light Game #0.2 PE (для ловли на силикон);

2) удилище Norstream Stage 66UL с катушкой Daiwa 12 Luvias 2506 и плетеным шнуром Pontoon 21 Esentira #0.4 PE (для ловли на блесну на длинной дистанции);

3) удилище Norstream Areal 60L с катушкой Shimano 11 Twin Power 2000S с плетеным шнуром Sunline PE-EGI ULT #0.4 (для ловли на блесну на короткой дистанции).

Из приманок выделил следующие.
Блесны:
River Old Satellite Vespa 3,2 г (12);
River Old Satellite Ultra Vespa II 2,8 г (18, 16);
RB Relax 2,5;
Timon Tearo 1,6 (yellow & red)
Forest PAL 2,5

Силикон: нимфы Berkley и Crazy Fish и черви Berkley на очень легких головках, розовые, оранжевые и шартрез.

Построение и открытие.
Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

На построение вышли 56 спортсменов. Были представлены разные регионы Российской Федерации: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Орел, Саратов, Челябинск. Пригласили и гостей из Белоруссии, Украины и Молдавии. Очень приятно в такие моменты ощущать себя частью PAL. Владимир Иноземцев пожелал всем честной борьбы и объявил об открытии весеннего этапа PAL Trout 2015.

Началось!

Турнир PAL Trout продолжается два дня. В первый день предусмотрено восемь двадцатиминутных периодов, во второй день — шесть. В одном таком периоде спортсмены соревнуются попарно, причем два спортсмена занимают один сектор и каждый старается победить своего соперника. После окончания периода происходит смена сектора и соперника в паре. Порядок смены секторов и формирование пар участников определяется жеребьевкой. За победу над соперником начисляют три балла, за «рыбную» ничью — полтора балла, нулевая ничья оценивается в один балл, ну а проигрыш — это ноль. Место, занятое спортсменом в каждый из двух дней, определяется по сумме набранных баллов. Итоговый результат рассчитывается по сумме мест за два дня, причем восемь сильнейших спортсменов попадают в финал, где соревнуются за чемпионское звание.
Итак, в первый день мне придётся по очереди ловить с восемью спортсменами. На жеребьевке мне достается белая зона и номер 19. Как раз там я и провел большую часть своей тренировки, так что в принципе с нею было все понятно. Что же до моих соперников, то нельзя сказать, что мне повезло. Но в таком турнире априори нет слабых спортсменов, и что ни фамилия, то сплошные титулы.

День первый

Первый старт у меня с Евгением Зерновым (5-е место на PAL Trout 2014). Как мне потом сказали, это признанный мастер ловли на «железо»; впрочем, я и сам в этом вскоре убедился. Тактика у меня была проста: два-три заброса проверенных на тренировке колебалок — и переход на резину. Судья даёт сигнал «Старт». Первый заброс блесны River Old Satellite Ultra Vespa II 2,8 г (цвет 18) приносит поклевку на выбросе и одну форель мне в актив. Но Евгений невозмутимо ждет свою рыбу, продолжая планомерно облавливать сектор. Вот поклевка и у него, и у нас уже ничья. Моими блеснами никто больше не интересуется, и я перехожу на резину. Через несколько забросов нащупываю рыбу недалеко от берега, но происходит досадный сход. А Евгений уже под занавес периода паркует свою вторую рыбу. Так и заканчиваем мы со счетом 1:2.

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Второй старт — с Григорием Гурьяновым (1-е место на мастер-турнире ПО «Осень 2014»). Действую по старой схеме: быстрый облов блеснами, затем упор на резину. Гриша сразу начинает с резины — и не напрасно, счет сразу становится в его пользу, затем у него происходит обрыв. У меня же пока пусто. Начинаю экспериментировать с приманками и нахожу-таки рабочую — Tournament Vespa 2,4 г (цвет 15). Счет 1:1 и по полтора балла каждому.

Третий старт — с моим другом Славой Липневичем («Россия vs Белоруссия»). Слава сразу увидел стоянку форели слева под мостком и все двадцать минут вымучивал оттуда рыбку, я же пулял вдаль тяжелые блесны, и только на выбросе у меня были поклевки. Под конец Слава подсек все-таки свою форель. Так и разошлись со счетом 0:1.

Четвертый старт — с Юрой Брагиным (7-е место на PAL-Trout 2014). Этот и последующие старты прошли под флагом «резиновой» ловли. Оранжевый червь на оснастке вэки с очень лёгкой головкой принес мне очень много поклевок, но вот подсечь никак не удавалось. Потом уже мне сказали, что надо дать форели зажевать чуть-чуть приманку, прежде чем подсекать. Ставлю оранжевую нимфу и вытаскиваю форель. 1:0 – моя первая победа и три балла в мою копилку. Ура-а-а!

Пятый старт — с Ильёй Тузовым (рейтинг ПО). Наверное, самый обидный для меня период: дважды я упускал рыбу прямо перед подсаком, а точнее — сбивал ее подсаком с крючка. Форель после подсечки перла на меня, а ведь если она коснется берега, то будет незачет. Вот я и пытался преградить ей путь. Кроме того, был еще обрыв: в перерыве между периодами я поленился перевязаться, за что и поплатился. В результате — 1:0. Как в футболе: не забиваешь ты — забивают тебе.

Шестой старт — с Сергеем Калтычкиным (приглашенный гость с Украины). Резина. На оранжевый вэки сразу есть контакты, но форель что-то капризничает. Начинаю играть цветом и весом головки. Ставлю головку чуть потяжелее — и ощущаю мощную потяжку в толще воды, на падении. Тогда перехожу на легкую оснастку, и на долгой паузе на нимфу цвета шартрез садится форель. 1:0.

Седьмой старт — с Борисом Богдановым (3-е место на Кубке Москвы 2015). Встаю в сектор, который отлично работал на тренировке, и почему-то решаю повесить розового «Чабика». Поклевка следует за поклевкой, но перед турниром я специально поменял крючки на одинарные, за что теперь и расплачиваюсь. Возвращаюсь к резине, и оранжевая нимфа уже, так сказать, на ленточке приносит мне победу. 1:0.

Восьмой старт — с Тёмой Давыдовым. Решили «разойтись миром», рыба под конец дня уже была изрядно наколота. Ничья 0:0.

После первого дня соревнований я занимал 13-е место и в принципе был доволен результатом, но все равно стремишься к большему, особенно когда для этого есть все предпосылки.

На вечерней жеребьевке мне очень хотелось попасть в красную зону, попробовать, как там. И вот Владимир Иноземцев называет мою фамилию. Иду тащить CD-диск — и опять я играю в белой зоне под 22 номером. Ну, ладно, постараюсь сделать выводы из результатов первого дня и исправить ошибки.

День второй

Первый старт, и снова я соревнуюсь с Евгением Зерновым. Будет ли это реванш, или...? Посмотрим. Перед стартом Евгений спрашивает, не мстительный ли я. Отвечаю, что нет, постараюсь лишь не проиграть. Обмениваемся с ним небольшими презентами в виде блесен. Очень хороший дядька!

Я сразу начинаю с его подарка, поклевок не вижу и продолжаю свою игру с резиной. Пока я теребонькаю червя, Евгений вытаскивает форель на блесну. Кроме того, у него есть еще поклевки и сходы. Потом выясняется, что ловил он на такую же блесну, как та, что подарил мне. 0:1.
Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Дальше на протяжении четырёх стартов меня преследуют нулевые ничьи, расписывать которые нет смысла. Конечно, были и поклевки, и сходы, как у меня, так и у моих соперников. Но расходились мы с ними каждый раз с нулевой ничьёй!
Второй старт — Евсеев Сергей (3-е место на Кубке Москвы 2015). 0:0.
Третий старт — Азыранкулов Александр (рейтинг ПО). 0:0.
Четвертый старт — Жданов Сергей (кандидат в сборную России на 2015 год). 0:0.
Пятый старт — Айдиев Михрали (рейтинг ПО) — 0:0.

Шестой старт — с Игорем Сапруновым (Кубок КРХ «Савельево» 2015) — запомнился мне больше всего. Мы начинаем с одинаковых приманок — оранжевых нимф, — и буквально через пять минут у Игоря происходит поклевка. Когда он начинает вываживание, я почти заканчиваю свою проводку, и тут, уже под самым берегом, у меня тоже берет форель. Дуплет! Теперь у нас обоих в активе по одной рыбе. Меняю нимфу на оранжевого червяка — вновь поклевка, но у самого подсака форель сходит. Ставлю нимфу цвета шартрез и через несколько минут ловлю вторую рыбу. Так и закончили 2:1.

Чем еще запомнился мне этот старт: справа от меня в соседнем секторе стоял мой товарищ по команде Саня Гнеушев, и мы всячески поддерживали друг друга. Оставалось минуты две до конца периода, когда он заявил:

— Что-то я давно не ставил свою секретную приманку!

Я не поверил своим глазам, когда он достал Action Plastics 3FG салатового цвета. Конечно, Саня произвел фурор своим неординарным подходом! Только он забросил, как слышу:

— Макс, была поклевка!

И не успел он это произнести, как форель догнала его резинку и принесла ему победу в периоде.

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

После второго дня я занял 14-е место, а по итогам двух дней стал 24-м, попав, таким образов, в самую середину таблицы. Очень порадовал меня мой друг Саня Гнеушев: он занял седьмое место и пробился в финал, но об этом он расскажет сам.

А сейчас мне хочется сказать спасибо всему персоналу усадьбы Woodmarc — за гостеприимство, всем спортсменам — за честную борьбу, Владимиру Иноземцеву — за предоставленную мне возможность принять участие в турнире, а судьям — за честное судейство.

Отдельное спасибо моему спонсору ТД «Мир рыболова» (ТМ Norstream, Jackall, Mitchell, River Old, Timon) за подготовку и поддержку.

Поздравляю финалистов и победителей

Изображение 1 : PAL Trout 2015 (весна)

Помните, выше я писал, что лучше бы я поехал на машине? Ну, так вот… После награждения спортсмены начали разъезжаться по домам. А у меня поезд обратно в Орел был в 23:55. Ладно, думаю, времени много, пойду еще половлю. Позже ко мне присоединились Саша Воробьёв, Женя Мухортых и Саня Гнеушев. Мы так увлеклись ловлей, что забыли посмотреть расписание электричек Солнечногорск — Москва. Часов в восемь вечера пошли собираться. Вызываем такси, а оно к нам не едет, так как по дороге пробки. Вот тут-то и начала закрадываться мысль, что мы можем опоздать.

Спасибо руководству усадьбы Woodmarc. Люди вошли в наше положение и подвезли, куда было возможно, но нам еще предстоял марш-бросок до вокзала. Опоздали мы ровно на пять минут, а следующая электричка была в 23:47. Никто из нас на свой поезд не успевал! Да, дела... Хотелось вернуться назад и переночевать, но надо было ехать. В итоге решили, что ребята поедут в Питер через Тверь, а я подожду следующую электричку до Москвы и там уже по ходу буду импровизировать.

В Москву я приехал около часа ночи, как раз к закрытию метро. Здорово! А я с тубусом и большим рюкзаком и явно привлекаю в это время к себе внимание. Тут, конечно, откуда ни возьмись, появляется наша доблестная. Объясняю сотрудникам, кто такой, откуда и куда. Ребята вошли в мою ситуацию и отвезли на Курский вокзал. Купил себе билет на ближайший поезд до Орла, отправляющийся в 6:25 утра, пошел в зал ожидания и устроился на пять часов поспать. Усталость была такая, что отрубился сразу. А утром — кафе, кофе и поезд домой! Вот такие приключения произошли со мной, но все хорошо, что хорошо кончается.