Всем привет. Сегодня я хочу рассказать вам о своем водном транспорте, а точнее о лодке Катран 315 и о моторах, которые стояли на ней.
Выбор лодки стал в мае 2014 года, в это время я рассматривал различные ПВХ лодки размерами 260-290см. Я всегда думал, что этого хватило бы для передвижения по Волга с другом, да еще и на веслах. В то время мой бюджет ограничивался 12 тысячами.
Критерии были такие: Не более 320см и плоское твердое дно. Хотелось стоять и рыбачить, но в тоже время была легкой и удобной. Расспрашивал друзей, и знакомых, какую ПВХ взять, и вот выбор упал на HUNTER 280 без транца. Но вот звонит мобильник, и братан говорить, что его знакомые сливают пластик с доками всего за 8 тысяч. Тут же подлетаю к нему, и мы едем смотреть ее. И тут впервые я увидел ее, сразу же запала в сердце. И внутри себя я сказал: я точно беру ее. Так и случилось, к вечеру она уже стояла у меня в огороде.
На следующий день я мучился, мучайся и намучался, я сделал съемные колеса на транец(на фото видно как торчат в воде)
Не большие технические характеристики лодки:
Длина 3,18 м
Ширина 1,28 м
Высота борта 0,4 м
Осадка лодки 0,15 м
Масса корпуса 50 кг
Пасажировместимость 3 чел.
Грузоподъемность 200 кг
Мощность ПМ 8 л.с.
Материал корпуса стеклопластик
11 июня как любой рыбак я поехал на р.Волга , да не на веслах, а на моторе Салют-Э. Как же я был счастлив, 2 дня. Пока не начались проблемы с мотором. Заглох в 5км от своего дома, но все же улов был не плох.
Проходило время, проходили и не веселые рыбалки на р.Волга. Каждый выезд меня подводил мотор. Но это было не долго, я купил мотор: Ветерок 8 и раскрыл все способности данной лодки:
1)Это отличная торпеда, при 8л.с за спиной данная лодка разгоняется до 35-38км/ч, но это пипец как страшно на такой малышке
2)Я не представляю, как бы я поместился в ПВХ лодке с другом.
3)Лодка ведет себя довольно таки предсказуемо
4) У меня получился отличный комплект эгоиста!
Опять же, меня начал подводить мой мотор. Весь Июль и Август я не разу не был на рыбалке, а зарабатывал на новую игрушку, и вот она TOHATSU 3,5hp
Всегда думал, что глиссер на 3 лошадях это миф, пока не испытал это на себе. Новый мотор после обкатки вытянул меня на глиссер, и лодка шла 15-17км/ч что мне в самый раз.
Лодка весит 50кг, я сам 80кг + хлам
Итого: около 160кг.
И представьте мое удивление когда этот малышь вытянул меня на глиссер в пол газа. Да, да ребят вы все правильно прочитали, глиссер при общем весе около 160кг и на 3л.с что составляло около 53кг на 1л.с
На данной лодке я ходил в Волну 20-30см. Все отлично, обводы гасят все удары, и лодка продолжает движение, почти не меняя своей скорости. На днях выплывал просто покататься, и попал в приличный шторм. Волна была около 40-50см. Был бы я один, проскочил бы без проблем, но я был с другом(около 75кг). Итак, у нас получились интересные результаты:
1)Нагрузка на переднюю банку - лодка зарывается, и вода летит в кокпит
2)Нагрузка на среднюю баку – лодка начинает поднимать нос и гасит удары волн, вода в кокпит не попадает
3)Нагрузка в 150кг на заднюю банку – ребят, даже не думайте, чуть не утонули блин.
С мореходностью все понятно, да и с моторами тоже. Теперь расскажу про кокпит
Размер нашего кокпита видно по названию лодки, 315см. а точнее 310. По 2.5 см уходят на борта.
Когда я езжу один, мне вполне комфортно, есть где развернуться и делать дальние забросы, не боясь зацепить напарника.
Когда ездим с другом или оцом, места уже заметно меньше, но так же еще вполне комфортно, но ловля уже исключительно сидя.
В троем тоже бывало, ездили, скажем так: Не вариант, оч тесно.
Итог: Данная лодка мне очень понравилась, благодаря своим размерам, и мореходности. Быстрый выход на глиссер и отличная управляемость. Скажу так: не разу не пожалел о своей покупке. Сейчас на лодке наклеено официальное название, и пару логотипов Shimano.
Всем спасибо за внимание. С ув. Solo_Fishing
А как же запрет?
Илья Маскин, Запрет на ловлю с лодок, но не на катания)...Тем более это все происходило в 2014 году, в этом году только катался. И вот эту штукенцию цапнул. Браки уже гребли ко мне, благо успел завести мотор и уехать. Около 500м гребанной сети, что смог отпустил.
Dom_Tom, вопрос: Как транспортируешь до воды? На прицепе?
Алексей Брагин,
в тексте я писал что колеса на транец сделал, вот фоточка... мне до воды 200м, так что в самый раз
Dom_Tom, понятно!
Вот вам везет!!!!)))У нас до 31 мая нельзя под мотором! я сам в этом году купил моторчик hdx 2.5, приспособил транец на лодку, жду когда обкатать можно будет!!! На счет сетей красавчег!!!!!
Илья Маскин, Поздравляю с покупкой))... Говорю зарание: Пол года, а то и меньше тебе будет хватать данного мотора, а потом начнется: хочу быстрее, хочу лодку больше, и попрет)...
Dom_Tom,уже это придвижу, коплю на новый!!!!!)))))))))))))))))))
Лодка красота,я пока раздумываю - пВХ или пластик. Если пластик, то тримаранного типа днищем, чтоб устойчивей была. По моторам,вижу из вашего опыта, что наши моторы полный отстой. А сеточка прям набита рыбой, хорошо что мотор не подвел, а то и веслом можно по голове получить))
Максим Разумовский (М.Paiker)., ага, пластик рулит..И ремонтировать его постоянно не надо как ПВХ, да и время экономит, собирать-разбирать постоянно не надо)...Про моторы соглашусь, больше в жизни на лодку с совко-мотором не сяду, только иномарки...Макс, по сетке это пипец было..Сначала одна, через 20м еще одна.. Благо мотор не кердыкнулся... Весь винт был в сетке... Я сейчас боюсь представить что было бы если Тоха не завелась, и увы веслом я бы не отделался(
Пластик не всегда рулит-у каждого типа лодок есть свои плюсы и минусы.Плюсы ПВХ-в первую очередь мобильность,возможность бросить ее в любую машину и приехать на любой водоем,в том числе и туда,где нет подъезда к берегу.Остойчивость ПВХшки при спиннинговой ловле тоже очень и очень хороша-не на каждом жестком корпусе,особенно небольшом можно сесть к примеру на борт без риска перевернуться.Про ремонты-использую лодку ПВХ третий сезон в хвост и в гриву,причем речка у нас очень закоряженная-не клеил л ни разу.Ежели имеется возможность поставить фаркоп на авто и купить прицеп,то проблемы с разборкой и сборкой исчезнут,но при этом останется возможность разобрать лодку,уложить в машину,ежели нет желания тащить прицеп куда то далеко,либо очень неудобный подъезд.Конечно,у жестких корпусов есть свои преимущества-при равных с ПВХ габаритах и весе,что пластик,что металл гораздо быстроходнее,да и по уровню комфорта они получше.Кстати про ремонт-когда то,лет тридцать назад была у меня пластиковая Ладога-пришлось как то ее бросать на реке и топать до поселка километров десять после встречи с топляком(это такое бревнышко-подарок,которое скрыто под водой) и с ремонтом потом был головняк.Сейчас конечно не так печально,но поставить латочку в походных условиях,как на ПВХ не получится.
Валерий Гончаров(lesnik2011), Ну каждому свое, у меня даже есть знакомый который Прогресс2 продал и купил себе Компас какой-то и мерка 9.9...Грит так лучше....Кому-то ПВХ, а другим только жесткие корпуса
Напишите комментарий к записи