По России с удочкой…

“Издалека, долго, течет река - Волга”…
Не могу начать другими словами этот мой отчет. Спросите почему? …

Нашему первому в этом году совместному путешествию предшествовали месяцы ожидания и довольно длительная подготовка. Все же это Волга, рыба, и замечательный коллектив FishBlog-а в лице Алексея, Александра и Игоря.
Встреча состоялась уже в городе. Не много заплутав в не знакомой местности парни уже увидели меня ,ожидающего их у подъезда с частью вещей. Еще минуты, и вот уже выезд из города, и та самая дорога… Дорога на Волгу…
Перед стартом мы заехали на заправку, чтобы докупить необходимые мелочи, и посмотреть предстоящий маршрут. Все это конечно хорошо, даже замечательно, если бы не одно но ,которое несколько огорчало наше путешествие практически на всем участке пути, и только в Астрахани уже было более менее сухо. Делали несколько остановок для отдыха Игоря, который был нашим единственным водителем. И для нас это не большая пауза в бесконечном диалоге о рыбалке и обо всем прочем. Час-полтора сна ,и мы снова на пути к дельте Волги, на одну из рыболовных баз Камызякского района Астраханской области.
Хватит лирики, пора и рыбалке рассказать.
Приехав в начале 11-го утра, все уже, конечно, очень хотели на воду. Путь долгий, долгие и ожидания. Разместились, оделись, и дружной толпой пошли на пирс. Нас уже ожидали два катера с егерями. Оперативно раскинув наши вещи , обсуждаем пожелания. Времени до темноты было не много, с учетом того, что плыть до места около часа туда и столько же обратно.
Само правильное решение - это окунь. Егерь Иван привез нас в один из ериков ,где уже было много катеров и лодок с рыбаками с нашей базы и других, и они довольно бодро ловили окуня. Ага, значит место перспективное, поймаем рыбки. Получим удовольствие поле пути в 1800км.
Мы с Алексеем взяли ультралайты , и начали ловлю с джига. Зона ловли у нас была по секторам. Я ловил слева, Иван посередине, а Алексей искал рыбу в основном по правому борту. Иван стал ловить на одни из дополнительных комплектов, которые мы взяли с собой для приманок большего размера. Это был Norstream Dynamic F1 длиной 6’3” в тесте 5-21 грамм с Daiwa Caldia Kix 3000. Первая рыбка моя, первая рыбка нашего путешествия!!! Счет ,как говориться, открыт, настроение бодрее. Систематически обкидывая весь участок стало ясно где рыба присутствует в большем количестве. Под противоположной стороной ерика было глубже, и поклевки в основной массе были именно оттуда, порой даже у самого берега когда приманку давалось более менее точно забросить. Сзади мешал тростник, и я ставил грузик немного тяжелее, чтоб делать заброс с меньшим замахом спиннинга. Рабочий груз – 7грамм, но если бы не выше описанные нюансы, то вполне хватило бы и 5-ти грамм. Часто окунь “провожал” виброхвост . Это было понятно по нескольким атакам за одну проводку. Преимущественно работал EcoGear Power Shad 3”, на который и был изловлен первый окунь. Эта приманка в первый и третий дни нашей поездки, когда целью и был “полосатый”, все же была фаворитом.

Изображение 1 : По России с удочкой…

Тем временем егерь Иван нашел у себя не маленькую классическую джиг головку, и ,выбрав понравившуюся из нашей коробки приманку, ничуть не отставал от нас по улову. Кислотного цвета One’s Shad 2 дюйма хорошо себя показал, т.е. не только рыбка кушала натурального цвета “резину”, но и сочно-яркие цвета.

Постепенно клев стал снижаться. Может это постоянно плавающие лодки и катера согнали рыбу с точки, может окунь сменил свое место, или перестал кормиться. Однозначно говорить не приходится, все же мы не рыба, и можем только предполагать.
Так как Алексей бывал в этих местах уже не раз , то предложил поехать на точку, которая располагалась у входа в еще один ерик дельты Волги. Путь был совсем не долгий, и вот уже катер стоит вдоль берега, и с жаждой в воду уже летят наши приманки. Как вы думаете, кто первый поймал первую рыбу? Конечно Леша. Он точно знал, что известное ему место принесет удачу.

Изображение 1 : По России с удочкой…

Я перебрался на нос катера, с которого все же ловить гораздо удобнее. Поклевки начались сразу, первые окуни сразу же становились героями фотосессии. Экогировский виброхвост я решил сменить на приманку примерно того же размера, но сочно кислотного цвета и из более жесткого на ощупь материала. Виброхвостик, но чуть более широкий, а именно Gambler TZ, окунь конкретно брал в заглот с заметной жадностью, которая прослеживалась в очень злых поклевках.

Далее пошли эксперименты. В руках уже был Norstream Dynamic. На всякий случай поставил поводок, т.к. и размер приманок хотел попробовать уже несколько иной, щука могла тоже это заметить. Первым номером, так сказать, в ход пошла классическая блесна Mepps Aglia Long 2-го номера. Так как я ловил прилично выше уровня воды, и спиннинг был короткий, кончик удилища в рабочем положении при проводке был опущен к самой воде, чтоб “вертушка” шла поближе к дну, т.к. окунь в основном стоял там. Заброс был не близким, но результат себя хорошо оправдывал. Окунь атаковал приманку по нескольку раз ,но в итоге все равно попадался, но, кстати сказать, за края губ. Вспомню только если парочку рыб, которые были на всех трех крючках.

Поискав к коробочке что-то интересное, наткнулся на колеблющуюся блесну, изготовленную орловским мастером. Я ее немного покрасил когда-то из баллончика, и добавил для контраста еще черных точек. Блесна хорошо долетала как раз до нужной дистанции, хотя и пыталась парусить, т.к. сделана из довольно тонкого металла. На фото с рыбой видна вся жадность полосатого хищника, который атаковал “железку” не брезгуя ее размером. Так же под завершение я половил немного этим спиннингом воблерами “минноу”, но окунь на них не реагировал. Скорее всего, потому что горизонт работы был в толще воды, а не у дна.

Изображение 1 : По России с удочкой…

Удочка в целом комфортная, удобная. Несколько “коловата” для вертушек , т.к. строй явно для рывковой проводки, и длина именно для этого вида анимации приманок, вполне нормальная. Могу из примечательного еще выделить еще длину рукояти, которая при твичинге не будет цеплять одежду. Но далеко не всем удобно делать заброс одной рукой. Многие мои коллеги даже УЛ-спиннинг с маленькой ручкой по привычке пытаются забросить двумя руками. Здесь уже как кому нравится. Катушка, правда, стояла не маленькая – Caldia Kix 3000, комплект несколько тяжеловат, но более современные катушки по весу легче, и таких хлопот не будет. Гайка катушкодержателя с установленной в нее катушкой, закрутилась полностью, без зазора. Эстетическая сторона в этом тоже есть, все подогнано получилось как надо.

Поймав несколько не плохих окуней, мы решили заканчивать нашу не долгую рыбалку. Уже темнело, и пошел дождь. Пусть занял где-то час. Мокрые, но довольные, мы вернулись на базу в уютные номера, где вечером уже обсуждали с нашим вторым составом, а именно Сашей и Игорем прошедший ведь ,успехи и поражения, и ожидания от следующего дня…

• 1918
Орловская область
4 комментария

• Максим Замолотов
    4 мая 2015 г. 16:34 #
    {{ c211900 }}

Благодарю вас! Погода хорошая, все более и более летняя. Ловить хочется все больше и больше!)))