ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Дело было поздней ночью. Я болтался недалеко от дома, как вдруг, мне повзвонили... Номер был незнакомый, но я все же взял трубку.

- Здравствуйте, это Иван Пух?

- Да, это я...

- Вас беспокоят из МОСКВЫ. Мы слышали вы пишете обзоры.

- Ну было дело.

- Есть для вас предложение от которого вы не сможете отказаться. Мы вам даем много денег, спиннинг на тест, но писать можно только хорошее и желательно побольше.

- А если мне спиннинг не понравится?

- А денег мы вам зачем даем? Обязательно понравится. Диктуйте адрес и номер счета...

***

Иногда кажется, что именно так себе представляют появление "заказных" статей, люди которые все про всех знают... На деле же, во всяком случае у меня, все несколько прозаичней. Когда мне предложили на тест "Валькирию" я долго не думал  и согласился практически сразу, но с условием что обзор напишу лишь прилично ей половив. Руководили мной исключительно интерес к этой новинке, моя любовь к тестированию и тяга ко всему новому. Потребности в спиннинге такого теста  у меня не было, т.к. этот тестовый диапазон плотно перекрыт в моем арсенале любимыми палочками от Hearty Rise. Если уж не приживется, подумал я, в крайнем случае продам. Забегая вперед, скажу что прижилась... Отношение со спиннингом сложились не сразу, потребовалось некоторое время на привыкание. Все дело в том, что я поклонник палок пожестче и подинамичнее, хотя знаю, что многие как раз такие и не любят. Но делать спешные выводы не в моих правилах. Поэтому я просто начал ловить и через какое-то время с удивлением обнаружил что мне уже нравится...

Т.к. материал писался именно в статейном формате я решил его оставить как есть (в сокращенном виде он выходил в первом номере этого года "Спортивного Рыболовства"). Размещать этот обзор меня никто не просил, но я уверен что кому-то он будет полезен, хотя с момента написания (а это ноябрь месяц) ценники сильно изменились.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

На сегодняшний день продукция фирмы «Айко» известна если не каждому рыболову в нашей стране, то, как минимум, подавляющему большинству. За несколько лет на рынке фирма снискала себе славу добротных бюджетных снастей, и поэтому появление спиннингов более высокой ценовой категории вызвало у многих либо недоверие, либо недоумение. Тут же вспомнилась и знаменитая фраза из кинофильма «Берегись автомобиля»: «А не замахнуться ли нам, друзья, на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?». А почему бы и нет?

Признаться, я и сам когда-то был подвержен подобным стереотипам, но теоретизировать можно сколь угодно долго, а по местам все расставит лишь практика. Поэтому на «Валькирию» я обратил внимание еще на февральской выставке «Охота и Рыболовство на Руси 2014». Уже тогда она мне запомнилась своей самобытностью, чуть более серьезным дизайном, чем встречался у этой фирмы, фурнитурой и странным соседством тестов и длин. Но основные выводы и впечатления случились лишь прошедшей осенью, когда одна из «Валькирий» пополнила мой арсенал…Себе я выбрал модель «VAL802ML» в тесте от 6 до 18 граммов и длиной 2,44 метра, предполагая использовать ее в основном с берега, в местах где требуется приличный заброс и работа с весами от 8 до 14 граммов. На деле же мне удалось половить ей и с лодки и на малых реках и на большой воде и на прудах, что позволило составить о ней более полное представление.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802mlИзображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Вынимая спиннинг из добротного чехла, который уже стал классикой для фирмы «Айко», сразу же понимаешь: в руках у тебя не ортодоксальный медиум-лайт, а палочка с хорошим запасом прочности. Здесь вы не увидите тонких стенок бланка и не почувствуете его невероятной «сухости». Ни намека на «коловатость», но при этом очень хорошие характеристики в динамике – бланк отлично грузится и быстро возвращается в исходное положение. Уже до полевых испытаний стало ясно, что одной из сильных сторон «Валькирии» будет дальность и комфортность заброса. К дизайну же в этот раз подошли чуть более строго, выдержав его в холодных голубых тонах с металлическим отливом, что во многом гармонирует и с названием серии. Ведь именно с оттенками неба и стали ассоциируются суровые, но прекрасные девы-воительницы, что служат богу Одину в скандинавской мифологии...

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Первое на что обращаешь внимание – это скелетный катушкодержатель от «Fuji». Отношение к нему у людей разное, но, по большей части, опасения связанные с ним беспочвенны. Стоит вам взять спиннинг в руки, с прикрепленной катушкой, как все встает на свои места. Указательный палец легко ложится на бланк, а боковая часть ладони, даже при крайнем хвате, когда ножка катушки находится между мизинцем и безымянным пальцами, контактирует уже с мягкой и теплой ЭВА. Эта часть держателя довольно длинная, что, несомненно, порадует любителей хвата позади катушки. Да и в целом, рукоять сконструированная так, что будет очень удобна даже тем, кто по каким либо причинам не любит «разнесенки».

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Интересное решение приняли инженеры «Айко» разместив «хуккипер», а в простонародье «петельку для приманок», не на ее привычном месте, а в самом низу комлевой части. Скорее всего, оно призвано минимизировать контакт приманки с рабочим участком бланка, но я так и не привык к этому новшеству и продолжил цеплять свои крючки к ножке входного кольца. Кстати, о кольцах. На «Валькирии» установлены колечки от набирающей нынче популярность корейской фирмы «Kigan» со вставками из циркония в противозахлестных рамах. Говорить о том лучше или хуже они, чем более привычные нам «Fuji», смысла не имеет, ведь сами по себе кольца, в отрыве от всей конструкции, ничего не значат. А картина в целом - это сложное математическое уравнение, в котором они лишь одна из множества переменных. Нас же, как конечного пользователя, должно интересовать качество их исполнения и крепления на бланке, а с этим у «Валькирии» как и у Kigan все просто отлично.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802mlИзображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Строй. Тут все по классике. Честный «fast» с очень живой вершинкой и не самой жесткой средней частью. Нагрузка, как при забросе, так и при вываживании, очень равномерно распределяется по бланку почти до самого комля. Благодаря этому заброс получается очень комфортным и на хорошее расстояние по всему тестовому диапазону. «Валькирия» отлично балансирует на грани между понятиями «нужно вложиться» и «бросает сама». Не прибегая к цифрам, которые будут актуальны лишь в случае со мной, я без тени сомнения выделю бросковые качества этой серии. Максимально, что мне доводилось бросать, это 18 граммовая «чебурашка» и необъемная резина в размерах 3 и 4 дюйма. По сути, это есть заметное превышение теста, ведь вес приманки не малый, но спиннинг справлялся. Хотя злоупотреблять этим я бы все равно не советовал, потому как необратимые процессы происходят с удилищем совершенно незаметно для рыболова и имеют свойство накапливаться.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802mlИзображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Первая рыбалка с «Валькирией» состоялась на большой воде, условия ловли были, прямо скажем, никакие. Сильный ветер, приличная волна, но при этом небольшие глубины заставляющие использовать минимальные веса. В подобных условиях, я бы однозначно предпочел спиннинг с вершинкой, да и вообще, чуть пожестче, дабы нивелировать влияние постоянной «болтанки». Приходилось ориентироваться исключительно по ощущениям «в руку», контроль дна проходил на уровне воображения, а вот поклевки, несколько непривычно по началу, но четко передавались бланком. Раскрылась же для меня «Валькирия» на берегу одного из рукавов Волжского затона. Рыба в тот день стояла на самой дальней бровке, глубина не превышала 4 метра, а дно представляло собой мягкую смесь из песка и ила. Десять граммов плюс четырехдюймовая резина улетали, что называется, «за горизонт», несмотря на сильный ветер. А живой кончик регистрировал не только контакт с дном, но и крайне осторожные поклевки пассивного хищника. Вершинка настолько чувствительна, что, порой, по ней можно отследить, как играет пятка силиконового виброхваста, я уже и не говорю о более упористых приманках. Это трудно описать словами, но визуальный контроль очень удобен и информативен, что сильно выручает в сложных погодных условиях или при мягком дне. При этом не стоит забывать, что и тактильная чувствительность у «Валькирии» на всоком уровне и прекрасно дополняет визуальную составляющую.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

На одной из рыбалок мне пришлось ловить на сверхмалые веса для этого спиннинга, но каково было мое удивление когда «Валькирия» отлично справилась и с этой задачей. В штиль вершинка еле уловимо, но все же регистрировала падение на дно 3 граммов с мелкой приманкой, а уже с 5 граммов показывала очень уверенно. Но здесь стоит обратить внимание на один момент, который неразрывно связан с чувствительностью – диаметр используемого шнура. Для максимально отдачи в самом низу тестового диапазона я использовал очень тонкий PE шнур диаметром #0,3 по японской классификации - поэтому не стоит ожидать чудес, если вы используете, к примеру, нитку с разрывной нагрузкой 10 фунтов (4,5 кг) и выше. А вот добиться комфортной работы от восьми граммов, причем на твердом дне даже «в руку», вполне возможно.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

За время эксплуатации «Валькирии» ни разу не возникло проблем, как с просеканием рыбы, так и с процессом ее вываживания. Не редкими были случаи, когда рыба клевала на дальнем выбросе и очень аккуратно, засекаясь лишь за самый краешек губы, но в итоге, без особых усилий, она оказывалась на берегу. Бланк отлично отрабатывает все возможные рывки, доставляя рыболову при этом немалое удовольствие. Запас мощности в «Валькирии» хоть и чувствуется, но до бескомпромиссной «выдиралки» ей очень и очень далеко. Это обязательно стоит иметь в виду, предполагая ловлю в густой траве или ломовом коряжнике.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

На бланке удилища красуется надпись «Light jigging rods». Производитель сам отвечает на вопрос об основном предназначении «Валькирии». Это легкий джиг. Ну, а что же с воблерами? А вот здесь ощущения и результат во многом зависят от предпочтений самого рыболова. Если говорить о твичинге, то палочка конечно справится с воблерами «лайтового» диапазона, но я бы предпочел предыдущую модель – она чуть покороче и построже. А вот на кренки мне ловить очень понравилось, особенно на «диповые», когда воблер идет постоянно контактируя с дном.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Довелось мне половить и в отрицательные температуры, тем более одной из задач, которая ляжет на плечи «Валькирии», станет ловля в зимний период по открытой воде. Здесь бы хотелось обсудить два момента. Диаметр раненгов (колец в верхней части бланка) и «холодность» катушкодержателя. Спиннингов с большим диаметром колец становится все меньше и меньше. Со временем с этим придется смириться, тем более разница в обмерзании не столь велика, как может показаться на первый взгляд. Я бы даже сказал, что она минимальна, а учитывая, что у «Валькирии» раненги далеко не самые мелкие, что можно встретить у одноклассников, и вовсе сводится к нулю. Что же касается ручки, то тут все очень индивидуально. На мой взгляд, ее «холодность» актуальна лишь в переходные периоды, когда температура уже упала, но еще не наступили морозы. А если за бортом -10 по Цельсию и не дай бог ветер, то руки одинаково примерзают к любой ручке, и спасти могут лишь теплые перчатки и горячий чай.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802mlИзображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

Подводя итог, стоит отметить, что все вышесказанное относится к конкретной модели, ведь, несмотря на очень близкое соседство тестов и длин, «Валькирии» имеют гораздо больше отличий, чем может показаться глядя на каталожные цифры. Но я уверен, что каждая из них заслуживает пристального внимания. Серия вышла очень достойной. А любители джига получили еще один добротный инструмент, который, определенно, займет свою нишу и порадует их отличными трофеями и просто рыбалками.

Изображение 1 : Просто "Валя". Aiko Valkirja 802ml

В дейстивтельности, с момента нпаисания этого обзора "Валя" прошла полное испытание зимним спиннингом. Тут и морозы, и трофеи (фото с щукой на 4575 я включил в основную часть) и приличные дистанции заброса и работа в ломовом коряжнике (хотя это не ее профиль) и ловля на четырехграммовые чебурашки с крупной резиной на течении и очень много разной рыбы. Кому интересно посмотреть на работу бланка, так сказать, в процессе позволю еще раз процитировать видео которое я выкладывал в обзоре SJ4000.

Еще раз подчеркну бросковые качества серии. Спиннинг бросает не просто хорошо, но что очень важно - легко. Когда весь день приходится работать на больших дистанциях или бороться с ветром подобное свойство переоценить сложно.

Еще. Лично у меня сложилось впечатление, что скелетный катушкодержатель все же более актуален на лайтовых моделях. Когда приходится форсированно вываживать достаточно крупные экземпляры, хочется чтобы рука сжимала что-то более конкретное, чем бланк удилища и "бобышки". Но в целом - это придирки.

  • 44
  • 4053
Нижний Новгород
44 комментария

  • [:Hobbit:]
    2 апреля 2015 г. 9:28 #
    {{ c208323 }}

    Наконец-то ты созрел! Давно ждал полной версии. Думаю многие скажут спасибо!025


  • Павел Зотов
    2 апреля 2015 г. 9:49 #
    {{ c208325 }}

    Купил валю тестом12-28гр,будем пробовать.  За статью и полезную информацию Спасибо


  • Евгений Шишкин
    2 апреля 2015 г. 11:02 #
    {{ c208335 }}

    Спасибо за обзор!Сам в "Черную пятницу" взял себе в тесте 9-24, палочка очень понавилась конечно, ну и это у меня первая джиговая модель. Кончик живой, порою даже кажется что при 18 гр. сломается при броске))))Ну это все оттого что привык к воблерным палкам. В целом покупкой очень доволен, жду "жидкую" воду для теста.

    • Ванни Пух
      2 апреля 2015 г. 11:08 #
      {{ c208336 }}

      Евгений Шишкин, не сломается :))). Друзья свидетели. Было пару раз что кончик гнулся с отрицательным углом. Жив здоров. Это конечно не статистические данные, но хоть что-то :) 


  • Николай Гончаров
    2 апреля 2015 г. 11:36 #
    {{ c208339 }}

    Уже писал, но не откажу себе в удовольствии,  обзор отличный, но с моделью надо что-то делать!  Этот подозрительный добродушно-бородатый мужик со взглядом Берии, бррр мороз по коже... А если послушать сопение на видео,  Дарт Вейдер отдыхает!07


  • Макcим Разумовский
    2 апреля 2015 г. 11:42 #
    {{ c208340 }}

    Вы наверно хотели написать разрывную нагрузку 10 либров, а не 10 футов? Формулировка "удетает за горизонт" тоже понятие не корректное и растяжимое,иногда в зависимости от остроты зрения). Для кого-то пятьдесят метров горизонт, а кому 90 метров тот же горизонт. Более профессионально измерять количеством оборотов катушки, просто зная сколько см мотает за один оборот. На счет чувствительности кончика от игры виброхвоста, тоже сомневаюсь.Когда крутишь катушку спиннинг хочешь-не хочешь трясет, что тут можно отследить? Просто посмотрите на видео как ведет палку. А про плохие погодные условия я вообще молчу. Концовка мне вообще не понятна, про лайт и скелетный катушкодержатель: а что по Вашему тогда "лайт". если не то,что в руках? Самое интересное, что о палочке мне больше рассказали Ваши фото и уловы, чем буквы. Именно по 'этим фото и видео все мне и понятно - понятны в частности возможности палочки.  

    • [:Hobbit:]
      2 апреля 2015 г. 12:00 #
      {{ c208341 }}

      Макс Paiker., Макс, ты чо какой злой?) По скелетнику я согласен что на лайты и УЛ они более удобны. Палку до 18 гр, я бы назвал уже медиумом, по мне лайт -это до 12-14 гр максимум... Но это ИМХО) А то разорвете тут меня))) Уж боюсь писать-то)))

      • Макcим Разумовский
        2 апреля 2015 г. 13:22 #
        {{ c208348 }}

        [:Hobbit:],а для меня медиум лайт это где-то до 25-28 гр., дальше хеви))). Да я не злой, я пушистый 54

        • [:Hobbit:]
          2 апреля 2015 г. 13:25 #
          {{ c208349 }}

          Макс Paiker., ладно, остановимся на том что это медиум лайт -)))) Как успехи воблеростроитества?!)

          • Макcим Разумовский
            2 апреля 2015 г. 15:08 #
            {{ c208357 }}

            [:Hobbit:],отдал семь новых джерков другу на покрытие лаком,больше делать пока не буду,так как эти еще надо разловить, да и кроме них есть во что поупираться.

      • Леха Лу
        2 апреля 2015 г. 17:10 #
        {{ c208361 }}

        [:Hobbit:], а я вообще ловлю только УЛ т.к. все что меньше 56гр. это УЛ :))))))))

    • Ванни Пух
      2 апреля 2015 г. 12:03 #
      {{ c208342 }}

      Макс Paiker., ну это ваше право как-то там считать :) Я, например, считаю измерение оборотами катушкой  дальности заброса... ну если только для себя. В обзоре эта информация ничего не даст в отрыве от техники заброса, в отрыве от таблиц и исследований, от условий и плетенок. Я кину так, вы кинете эдак. У меня столько оборотов, а у вас столько. К чему эти цифры? Если человек мне пишет что он закидывает приманку на 70 метров, мне это ровным счетом ничего не говорит. Потому в СВОИХ обзорах я намеренно не заостряю на цифрах внимания. Формулировка "улетает за горизонт" непрофессиональная, а я и не профессилонал статист. Фраза призвана просто обозначить хорошую дальность заброса. Острота зрения тут не при чем. 

      На счет кончика и погодных условий, вы можете очень сомневаться сколько угодно - это ваше право. Что такое плохие погодные условия я знаю хорошо. Потому что провожу на рыбалке очень много времени и ловлю в любых условиях. Бывало даже  в штормовой ветер с порывами до 18 м/с. Я рассказываю о своей практике, а не выводах сделанных по картинке или после одной рыбалки. Говоря об игре виброхваста, имелась в виду естественно фаза падения приманки, а не подмотки. Мое дело рассказать, а выводы делайте сами. Я вполне допускаю что вам Валькирия не понравится - это нормально.

      Ну и читайте внимательней. Речь идет о фунтах, а не футах. Один английский фунт равен 0,45 килограмма и обозначается Lb. 

      В серии валькирий есть не только лайты - это раз. Два - палка работающая спокойно с 20 граммами уже не совсем лайт - это медиум-лайт. когда я работаю с некрупной рыбой и проблем нет, но когда нужно форсированно против тека тащить хотя бы двухкилограммовую щуку буйного нрава, нагрузка на руку довольно серьезная и в такие моменты хочется чего-то другого... в остальных случаях скелетный катушкодержатель мне очень нравится.

      • Макcим Разумовский
        2 апреля 2015 г. 13:18 #
        {{ c208347 }}

        Ванни Пух,т.е. да, не футов,а фунтов) ,просто либры звучат привычнее, ведь фунт - это ещё и попутно денежная британская еденица 07. Что касается дальности заброса,то это все же важный пункт. Потому,что как бы человек не забрасывал 50 и 100 метров дальности две большие разницы. Если для себя считаете, то почему бы не поделиться с нами?) Именно для береговой джиговой палки это самая важная инфа, особенно в условиях большой реки. Все остальное принимайте как мои придирки и не злитесь на меня,если что не так01

        • Ванни Пух
          2 апреля 2015 г. 13:48 #
          {{ c208351 }}

          Макс Paiker., ну я не злюсь :)) Это уж точно. Но цифрам в дальности заброса все равно не доверяю. Мне хватает отзыва что спиннинг хорошо бросает. Я не зря несколько раз заострил внимание на этом моменте, хоть и без цифр. Дело в том, что дальность заброса в метрах величина настолько относительная что от нее будет больше путаницы и неоправданных ожиданий, чем пользы. Напишу я что легко кидаю 70м... а кто-то прочтет и начнет считать свои забросы и окажется что он кидает 50... скажет что я наврал, ведь кривость рук никогда не берется в расчет. Или наоборот запулит на 80! Опять же  я не прав. Точные данные они могут быть только в таблицах, с кучей забросов и измерений при идеальных условиях. Да и то это синтетика. В реальности даже с твистером и виброхвостом одинаковых размеров и прочих равных условиях разница может быть ощутима. Тем более что сейчас все палки кидают хорошо, особенно в таком ценовом диапазоне. И когда выделяешь что-то - это уже о чем-то говорит.

          • Леха Лу
            2 апреля 2015 г. 17:14 #
            {{ c208363 }}

            Ванни Пух, предлагаю мерить дальность заброса горизонтами.... забросил за горизонт, за два горизонта.... За три горизонта с шишечкой :)))))

          • Алексей Брагин
            2 апреля 2015 г. 17:36 #
            {{ c208366 }}

            Ванни Пух, посмотрел на строй, чёт похоже или ближе к экстра фаст...может судя по фото.  Про скелетный катушкодержатель-у меня на Aiko Ressens (cast) до 32 тоже скел. кат.держ. честно скажу-испытываю некие неудобства, через некоторое время устаёт рука....может с мясоруб. подругому. Великолепный обзор! Спс!

            • Ванни Пух
              3 апреля 2015 г. 8:24 #
              {{ c208428 }}

              Алексей, да... Есть такая засада. Я, честно, долго думал как написать, но решил оставить "фаст". Обычно когда я делаю подобное фото, я хочу показать рабочую часть вершинки. Т.е. это та часть бланка которая буит отвечать за фиксацию поклевки и проводку.  У "Вали" следующая чсть бланка довольно мягкая. Т.е. если увеличить нагрузку чуть, то будет уже ближе "к фасту". Чтобы понятно было о чем я, возьмем, к примеру, спиннинг с вклейкой. Это гипертрофированный пример, в котором вершинка значительно смягчена, но писать что это "ультрафаст" будет не совсем верно. К сожалению, стандартов особых нет. Конечно правильней было бы сделать фото и такое и такое, но пока не придумал как это красиво оформить, т.к. фоткать на фоне обоев и ковров желания нет, да и на улице часто проблемы с фоном.



  • Вячеслав Ионов
    3 апреля 2015 г. 10:04 #
    {{ c208444 }}

    Палка огонь. Но денег, что сейчас за нее просят не стоит абсолютно((((

    • Ванни Пух
      3 апреля 2015 г. 12:28 #
      {{ c208467 }}

      Вячеслав Ионов, да это так. Но справедливости ради стоит заметить, что сейчас почти все просят столько "сколько это не стоит". Кто-то вынужденно, а кто-то под шумок слегка борзеет. Нам остается только надеяться что все устаканится.


  • Дмитрий Балакирев
    3 апреля 2015 г. 22:13 #
    {{ c208548 }}

    Статья отличная. Прочитал с удовольствием. Что касается спиннинга, возможно он действительно так хорошоь как и описал Иван.  Но я  не знаю лично ни одного спиннингиста, выложевшего или готового выложить  за Айку 11000 руб.  Херти-Райзы сейчас столько же стоят, а это куда более серьезное имя.  Кстати сегодня тряс новые спиннинги от Кайды, цена до 4000 р. Реально впечатлили. Одна из моделей копия MC KG Light, как по строю так и по внешему виду (качество сборки просто отменное), если убрать надписи на бланках, думаю будет трудно отличить кто есть кто))))) Вот и подумаешь лишний раз, а  стоит ли действительно переплачивать за бренд)))

    • Ванни Пух
      4 апреля 2015 г. 0:17 #
      {{ c208552 }}

      Дмитрий Балакирев, Спосибо. Нормальный спиннинг, ничем не хуже тех, что продавались в той же цене. Сейчас балансы изменились, но, думаю, не окончательно. Что же касается "переплаты за бренд", то тут каждый решает для себя сам. Мое дело рассказать, а вот покупать или нет, пусть решает сам рыболов. Я никому просто так даже самый свой любимый спиннинг не посоветую. Рассказать о нем могу, но советовать не буду. Уж больно это неблагодарное дело :))) 

      • Дмитрий Балакирев
        4 апреля 2015 г. 10:56 #
        {{ c208585 }}

        Согласен, руки у всех разные. Поэтому товарищам, перед покупкой спиннингов (особенно дорогих) всегда рекомендую как минимум их потрясти, а если есть позможность попробывать на воде. Дабы человек сам понял, что ему надо.

    • максим гусев
      4 апреля 2015 г. 10:08 #
      {{ c208577 }}

      Дмитрий Балакирев, а раскажите мне пожалуйста про кайду что за фрукт??? 

      • Дмитрий Балакирев
        4 апреля 2015 г. 10:52 #
        {{ c208583 }}

        Да какой там фруккт - фабричный китай. Но качество сейчас они очень сильно подтянули, очень приятно держать в руках. Будет возможность обязательно попробую на воде.

        • максим гусев
          4 апреля 2015 г. 11:00 #
          {{ c208586 }}

          Дмитрий Балакирев,просто хочу себе приобрести!! на что то путное денег не хватает а палочка нужна!!! как попробуешь напиши пожалуйста микро обзорчик???

          • Дмитрий Балакирев
            4 апреля 2015 г. 18:32 #
            {{ c208621 }}

            Вы скажите под какие условия ловли, какие приманки планируете использовать, минимальные-максимальные веса приманок, а я вам скажу на какие модели у Кайды стоит обратить  внимание.

            • максим гусев
              5 апреля 2015 г. 0:05 #
              {{ c208679 }}

              Дмитрий Балакирев,мне бы универсальчик какой нибудь от 3 до15. Я только начинаю осваивать спиннинг! Арсенал у меня вобы и вертушки но наднях заказал резину.Места ловли-самое серьезное р Ока ,а остальное средние и микро речки!!!! Я понимаю что одной палкой не обойтись! С тестом5-20 у меня уже есть!!! Или мне ее хватит???

              • Дмитрий Балакирев
                5 апреля 2015 г. 9:12 #
                {{ c208691 }}

                Впринципе 3-15 и 5-20 разница не большая для бюджетной палки. 5-20 даже более универсальна. По моим понятиям Ока, большая река с хорошими глубинами, где в основном настраиваешься на поимку рыбы нормальных размеров. Поэтому для меня это скорее всего была бы ловля на джиг грамм этак от 20-26 и выше. 

                • максим гусев
                  5 апреля 2015 г. 9:27 #
                  {{ c208696 }}

                  Дмитрий Балакирев,тогда подскажите пожалуйста для джига что нибудь. Бланк, катушка,плетенка???  И еще вопрос Дмитрий вы же из Мордовии, можете что нибудь о реке Мокша рассказать ? Был там один раз очень понравилось, в этом году обязательно сьездию! 

                  • Дмитрий Балакирев
                    6 апреля 2015 г. 21:17 #
                    {{ c209006 }}

                    Из бюджетников, в частности Кайды, думаю для джига отлично подойдет модель Specialist 2,32 м. 7-28 гр.Другие модели из этой линейки в руках не держал. Также особой популярностью у нас пользуются бюджетные спиннинги Абсолют от Фаворита, проверенныеи очень надежные палки. Так же можно попробывать под джиг Fair от GAD (те что в длине 2,44). По катушкам если дешево и сердито то однозначно Риоби, для начала Экусима вполне пойдет, но и она сейчас за двуху стоит. По шурам Power Pro для джига в самый раз, ну или  подешевле -Булит - Брейд.  Написал на каких бюджетных моделях и производителях лично я бы остановился. Но окончательный быбор всета-ки за вами. Тест палки выбирайте в зависимости от условий ловли и основных используемых весов. По плетенке аналогично, но я для джига использую 0,8, 1 по ПЕ. Для больших весов можно 1,2.  Что касается Мокши - это одна из двух самых "больших" речек Мордовии (вторая Сура).  Течение в основном медленное или среднее, за исключением некоторых участков ну и перекатов само собой. Головля достаточно много. Щуки тоже хватает. Жерех и судак довольно таки редки в уловах, но переодически проскакивают зачетные и даже близкие к трофейным эксемпляры. Любители ловли сома достаточно успешно ловят его на закидушки и на квок. До 30 кг. ловили. Крупнее только слышал из легенд)))  


  • Игорь Затравин
    4 апреля 2015 г. 12:04 #
    {{ c208587 }}

    Очень не благодарное дело, писать отзывы и отчёты, о спиннингах.  У каждого свой взгляд и понимание, тех. параметров. Своё представление о качестве и применение имеющего в наличие инструмента. Очень трудно бывает понять, что хочет показать или объяснить автор.

    Поэтому на месте администрации сайта, выпустил бы краткое руководство, написания таких статей. Как пример. Что необходимо указать. Чисто ИМХО.

    Строй по ощущениям и фото.

    Качество изготовления ( фото)

    Заброс в метрах. С развесовкой в пять грамм, в указанном тесте. Диаметр шнура. Катушка.

    Материал палки( очень важно)

    Покрытие бланка. Вес.

    Фото выходного кольца. ( тюльпан)

    Фото катушко-держателя. Диаметр ручки. Длинна рукояти.

    Далее, спиннинг в работе( погодные условия. рыбы) свои мнения и пожелания. Попросту, свобода написания.

    • Сахалинец
      4 апреля 2015 г. 12:53 #
      {{ c208588 }}

      Игорь, вряд ли администрация СЛ будет давать указания подобного типа. Обзоры, статьи и прочее публикуются в личных блогах пользователей и тут каждый волен писать как хочет, руководствуясь только своими предпочтениями. Мы же следим только за тем, чтобы не нарушались правила Портала.

      • Игорь Затравин
        4 апреля 2015 г. 13:17 #
        {{ c208591 }}

        Сахалинец, это не указание, а как бы рекомендация. Человек. после прочтения такой статьи, должен получить информацию, из которой может сделать выводы и прийти к какому то обоснованному решению. Брать или не брать данный инструмент.

        Попросту - иногда много букв, а инфы практически нет. Чувствительность для каждого, кот в мешке, строй без помощи фото не определить, понятие бросил далеко, очень растяжимо.

        Ванни вот всё разложил, фото есть, но для меня, много не ясного. Зачем например при тесте спиннинга от 6 до 18 использовать PE 0.3, и груз 3 гр. Если реально есть чуялка, хочу знать диаметр бланка около тюльпана.

        Так же Ванни пишет  - " Здесь вы не увидите тонких стенок бланка и не почувствуете его невероятной «сухости".

        При этом можно отследить как играет кончик вибро хвоста.  Для меня, опять всё упирается в хлыст, а точнее диаметр его у тюльпана и  материал бланка.  Тонкий возможно. Но при толстых стенках, вряд ли.  А хочется понять почему. 

        • Ванни Пух
          4 апреля 2015 г. 13:29 #
          {{ c208594 }}

          Игорь, отвечу ну как смогу.

          1. 3 грамма и шнур #0.3 - естественно это не профильное использование. Но описал то что есть. Была рыбалка когда ловил и приходилось ставить три грамма. На грани, но вершинка показывала падение, но только в штиль.  От того что я вам скажу диаметр в действительности мало что изменится.. я видел вершинки в диметре меньше и заметно жестче.

          2. Сухость бланка и возможность наблюдать работу виброхвоста вообще ни как не связаны. Речь же не идет о тактильных ощущениях. Все это по-прежнему относится к характеристикам вершинки. О толстых стенках речи и не шло. Я сказал что они не тонкие и всего лишь. Вполне себе стандартные, ничего выдающегося. Как у всех моделей подобного класса. За исключением каких-то специализированных. Да и, кстати, оценивать толщину стенок по тому что мы можем увидеть на стуке колен.. очень неправильно. Спиннинг не сантехническая труба и уже через пять сантиметров от стыка стенки могут оказаться уже совесм другие.

          Да и вообще... в конце концов. Если я (а я могу отвечать за себя) размещаю здесь обзор чего либо, то с радостью отвечу на все те вопросы, которые помогут человеку разобраться. Ну вот нужен вам диаметр вершинки, к примеру. Мне не сложно померять (если струмент найду). Для этого тут и пишется. Я реальный пользователь этой палки, а не просто написал и забыл. 

          • Игорь Затравин
            4 апреля 2015 г. 13:45 #
            {{ c208599 }}

            Ну во первых реальному пользователю спасибо, за понятие. Уже не плохо. По поводу могу померить.

            Ванни Пух, я например за день просматриваю большое количество сайтов, особенно когда, что то ищу. Вот с Нового года был в поисках спиннинга.  Инфу всю вытягивал из людей так, что  уставал, больше чем на работе. Хотя можно было, всё заложить  в обзорах изначально. А главное по времени очень долго. Так вот многие,мои вопросы просто игнорировали, и если бы не просмотры роликов от адекватных япов, даже не знаю, что бы делал.  Помогло очень. Поэтому я хочу, такого же адеквата в России.

            • Ванни Пух
              4 апреля 2015 г. 14:03 #
              {{ c208600 }}

              Игорь, ну надо сказать что у вас требования, скажем так, далеки от стандартных. Люди разные. Напиши я для вас много технической информации, для кого-то это будет филькина грамота. Вот, например, я писал обзор по айковскому реалайзеру, так там вершинка была тонкая и вклеенная и это при тесте до 42 граммов. Естественно тут я уделил этому внимание, хотя тоже без цифр, но делал сравнительные фото вершинок со спиннингами разных тестов. Пока я ограничиваюсь своими впечатлениями и заострением внимания на каких-то нюансах в работе. Пусть все это и на словах, а не на цифрах. Естественно я не нашел еще ту идеальную (для меня) форму выражения. Есть много идей и задумок... Но у нас люди очень любят считать сколько получил человек за обзор, но никто не думает что даже подобный обзор - это определенный труд, если к нему подходить серьезно. Пусть я не подтверждаю цифрами (я уже писал почему), но если я пишу что он хорошо бросает, то это вывод сделанный из немалой практики и сравнений. Каждое слово я отрабатывал на водоеме. Ходил, ловил, не спал, потому как мне никто не давал года чтобы тихо-мирно половить им в свое удовольствие, а потом напистаь чо я там надумал. И естественно куча статистических данных, потребуют еще больше времени и сил. И это несмотря на то, что рыбалке я посвящаю все возможное время и не по два часа до и после работы, а сутками. По несколько дней в неделю. Все это ровным счетом не значит что я не могу ошибаться. Или что мое мнение должно совпадать с мнением большинства или наоборот. Благо ща обзорщиков куча и можно выбирать. Фильтровать сложно, согласен. Я сам этим занимаюсь и выбор чего-то по интернету - это почти всегда стресс :))))

              • Игорь Затравин
                4 апреля 2015 г. 14:26 #
                {{ c208603 }}

                Ванни Пух, спасибо за адекватный разговор. Приятно слушать умного и серьёзного человека. Ну, а требования у меня нормальные. Просто когда меня просят, что то сделать. Выбрать спиннинг, сделать профилактику. Я отношусь к этому серьёзно. И может это смешно, но если покупка не через инет, могу и лупу свою прихватить, для лучшего догляда. Мне например будет очень неприятно. если спиннинг в выборе которого я принимал участие, окажется не тем инструментом или сломаетсяя через месяц.

                Я уже виде как инструменты с тестом до 25 грамм трещат, при поимки не крупной рыбы. Или как AIKO у моего племянника, вдруг превратилось в мочалу, в месте стыка.. До сих пор  не могу понять причину.

                Поэтому основываясь на каких то известных мне нюансах и материалах, я делаю выбор, в котором должен быть уверен. А если кругом здорово, отлично, супер, далеко, легко - выбор сделать не возможно. Мы все разные.

    • Ванни Пух
      4 апреля 2015 г. 13:15 #
      {{ c208590 }}

      Игорь, вот тут исключительно ИМХО. Я много читал обзоров с развесовками и забросами.. мне это не говорит абсолютно не о чем, возьми я спиннинг в руки результаты будут сто процентов другие. Из чего сделан спиннинг мне тоже знать вообщ ене нужно мы прекрасно знаем что он сделан из графита и т.д. а уж как производитель там обзовет свою технологию, вообще не важно. Вот Валькирия сделана по технологии спекания материала ASGL. Звучит очень круто, но что эта информация даст вам? Да даже больше. У CD Rods есть вообще целая схема отражающая все их технолгии укладки графита, препега  и т.д. и т.п. Что опять же это даст будущему пользователю? Ничего.

      Приводить в обзоре цифы ТТХ типа роста веса и т.д. вообщ ене вижу никакого смысла, все это есть в любом инет магазе, в том числе и здесь. Качество изготовления... Сейчас даже к палкам за 2000 претензий нет. Потому и заострять внимние на этом имеет смысл лишь тогда, когда оно плохое. 

      Естественно это мое, ИМХО. Я его привел ка кпример что оно сильно отличается. Лично мне уже неинетерсны эти шаблонные обзоры с фотками чехла в разных ракурсах, с фотками половинок спиннинга дающих мегаполезную информацию о толщине стенок ( я не вижу смысла вообще об этом говорить если там ничего экстраординарного). Мне важнее почитать (написать) о реальных рыбалках, о том где и как себя проявил спиннинг. Т.е. практика.  Писать/читать  аннотацию, только длинее, мало интересного. Да и, например, для подобного формата на этом ресурсе есть Tackle Inside. Вот там как раз развернуто о ТТХ и немного практики. 

      • Игорь Затравин
        4 апреля 2015 г. 13:29 #
        {{ c208593 }}

        Ванни Пух, если человека интересует практицизм, в смысле рыбы, то с Вами соглашусь. Поймать можно на любой спиннинг, любую рыбу. Если Вы хотите получать удовольствие от процесса самой рыбалки, имею в виду хорошую чуйку палки, лёгкую и красивую, отлично работающию в своём тесте, с удобным хватом.  То наверное, человек должен интересоваться ТТД своего инструмента. Особенно если он берёт инструмент, через инт. магазин.


Напишите комментарий к записи