Закрытие сезона. Жерлицы.

С середины рабочей недели потихоньку закрадывались и все более укреплялись мысли о том, чтобы наконец дебютировать в этом сезоне с жерлицами, потому как другие виды ловли откалывались, в силу разных обстоятельств - начиная от не очень хорошего льда, до отсутствия положительной динамики подхода корюшки к берегам нашего города. Ну а поступившая из агентурной сети информация о том, что на Вуоксе ловят щуку, окончательно развеяла все сомнения относительно способа ловли, оставив тем не менее вопросы по месту. На этот раз нежелающим ехать по незнакомой лесной дороге был как ни странно я, Константин же, похоже, желал приключений, ну или просто хотел проверить проходимость своей машины в трудных условиях, что ему впоследствии удалось.

Изображение 1 : Закрытие сезона. Жерлицы.
Сбор скарба осуществлялся мной вечером, ехали не на мне, потому я попытался применить разумно-достаточный подход, а не просто свалить все в машину, а уже потом,на месте выбирать что надеть и положить в корыто. Корюшиные удочки, а за ними и эхолот были отложены, после чего, при наличии на улице весьма теплой погоды, я задумался не сменить ли Alaskan Original на весеннюю куртку, потом подумал о возможном дожде и положил в корыто верхнюю куртку от своего зимнего костюма, глубоко задумался и сунул туда же теплую подстежку, тем самым просто потеряв в задумчивости несколько минут чтобы одеться как на обычную зимнюю рыбалку. И надо отметить я не прогадал, а синоптики не обманули - теплее -4 за городом на следующий день не было, а единственный раз, когда я пожалел о столь теплом обмундировании был маршбросок по пересеченной местности с корытом в руках.

В 4-30 утра наша повозка устремилась в неведомое. У нас было порядка часа чтобы принять окончательное решение куда мы собрались ехать и после того как мы проехали Лосево, монетка отвергла мой вариант безопасного Беличьего и повезла нас по все ухудшающейся дороге. Согласно атласу, наши дорожные условия должны были ухудшаться 4 раза - с большого регионального шоссе до какой-то жутко стремно выглядевшей на карте дороги пунктиром. Атлас не соврал. Последний участок дороги длиной километров в 10, честно говоря, впечатлял. Лесная дорога в одну полосу, с огромными лужами, наполненными колотым толстым льдом и обледенелыми краями, пугающие колеи - но Костя был на удивление спокоен и уверен. И цели мы достигли.
Оставив машину у протоки, мы пошли искать бухту со льдом, лишь немного представляя себе куда идем. Дорога вывела нас к озеру, но выйти нам в этом месте не удалось из-за тонкого льда в камыше, поэтому дав хорошего круголя, мы таки вылезли куда хотели, испытав мгновения внезапной встречи с дружественным экипажем.
Отложив рукопожатия на потом, начали быстренько расставляться - я ставил переворотки с плотвичками, Константин крутил свои флаги с карасиками. Когда на льду оказалось штук 16 жерлиц, случился первый флаг на моей переворотке.

Изображение 1 : Закрытие сезона. Жерлицы.

Когда я подбежал, щука активно сваливала, зажав в зубах живца - я подсек, потянул, но остановить этим рыбину не смог - леска лопнула, оставив меня с носом и в раздумьях. Нет ясности - был ли там крокодил, или просто хорошей щучке леска попала на зуб, но факт что леска 0.28 меня подвела.
Пока я размышлял, загорелся второй флаг - и на этот раз забег слонов(мы с Костей) увенчался успехом - Константин уверенно реализовал полкиловую зубастую и задал тренд нынешнего дня, который заключался в его удачливости и моем провале, хотя шибкого дискомфорта от постоянных собственных нереализаций и его удачных подсечек я не испытывал, по причине ловли в общий котел,но тем не менее, было интересно почему так.

Изображение 1 : Закрытие сезона. Жерлицы.Изображение 1 : Закрытие сезона. Жерлицы.

При этом всем, 4 из 5 поклевок приходились на переворотки, и мы все не могли сделать вывод почему, пока я не вспомнил, что на них стоят плотвички, а не карасики.
Временами мы пытались изловить живца - Костя закормил лунки и мормышил в них, я бегал со спортивной блеснилкой, насаживая и маленький Nils Master Hanski 35 мм и памятуя легедны о жирных местных полкилушных окунях, серьезные впайки типа Yeti 50 мм, но общим результатом всех наших попыток был всеобъемлющий НОЛЬ.

Изображение 1 : Закрытие сезона. Жерлицы.
Не было ясности чем питается та щука, что зажигает наши флаги - похоже этим самым завозным живцом.
Щука явно клевала выходами - то за 15 минут загорались сразу 2-3 флага, то было не более 1 флага в час.
К концу дня мы наколлекционировали 14 флагов и 7 из них реализовали. Крупняка не было, но 3 рыбки были очень даже ничего - 1.3 кг, 1 кг и 0.8 кг.

Изображение 1 : Закрытие сезона. Жерлицы.
И приключение это было очень славным, потому как для нас это был рекорд - более 2-х щук за раз пока нами изловлено не было, но вот финал немного подкачал.
Сначала мы решили сократить дорогу, чтобы не идти в обход и в итоге ломились по лесу с камнями и холмами, но все же вышли куда хотели, пусть и с трудом, а после, уже отъехав 5-6 километров, умудлирись упасть передними колесами в ледяную яму, вымытую ручьем, откуда подключаемый полный привод вытянуть нас не смог, и только дружественный экипаж выволок нас оттуда за трос.

Впрочем тяжело на этой дорожке было не только нам, но и суровым лесовозам, разъехаться с которыми тоже было проблемой.