Опять про "открытую"

Небольшое повествование о последних двух днях рыбалки по открытой воде.

Желающим прочитать, что, был там то, наколбасил мешок рыбы, рекомендую не тратить время и закрыть этот отчёт.

Узнав, что река Кудьма местами вскрылась, отправился под Кстово. Летом, периодически, я там бываю с нахлыстовой снастью.

Изображение 1 : Опять про "открытую"

Голавль, елец, уклейка, краснопёрка, вот основные объекты моей ловли в тех местах, они охотно реагируют на мухи, а вот со спиннингом там я ещё не был. Зная пару «ямок» решил заехать на несколько часов, поохотиться за щучкой и окунем.

Каково было моё удивление, место оказалось очень «популярное», по приезду я увидел три машины и это на одной маленькой ямке. Не один я такой «больной», оказывается не все «дерут» весеннюю сорогу )))

Пока собирал спиннинги, народ подошёл к машинам. Естественно поинтересовался, как без этого:
- День добрый! Как успехи?
- Тишина - услышал я в ответ- мужик с утра поймал одну и всё.
- Воды мало, рыбы нет, ответил другой.

Кого из вас такой ответ останавливал? Правильно! Меня он тоже не остановил.

Воды действительно мало, особенно для весны. Что сразу расстроило, это нефтяные пятна на воде, ещё прошлой весной там была эта экологическая проблема. Ещё пару сезонов назад, на муху, мне попадались голавли до килограмма весом, а с прошлой весны об этом оставалось только мечтать.
Покидал на точке, пообщался с «местным» Олегом leksa ))), пошёл вниз по течению.

Впереди есть небольшой поворот реки, а там приямок с обраткой, прошлой весной ловил уклейку в этом месте. «Осёдлая» мелочь и теперь стоит там же, греется на солнышке. Берег обрывистый, ловил сверху. На закраинах ещё виднеются старые лунки, совсем недавно кто- то был здесь с зимней удочкой.

Изображение 1 : Опять про "открытую"

Поэтому и снасть выбрал с запасом по мощности. Спиннинг с тестом 7-21 и плетня РЕ 1.2. В этом сезоне для себя «открыл» шнур Varivas Avani Slow Jigging Super Conductor PE . Шнур четырёх жильный, «жёсткий», как раз под джиг. Понравилась размотка в 300 метров и износостойкость, окончательные выводы можно будет сделать после рыбалки по ракушкам Чебоксарского вдх. Пока он мне определённо нравиться.
Ловил головой в 4 гр. С высоты ступенька получается лучше. Пятой точкой чувствуется, что хищник должен быть. Менял силикон, поролон, размер, цвета, активные, пассивные и т.д. Даже безотказный по весне, морковный ББ, результат НОЛЬ!

Надежды на традиционного хищника угасали.

Посетил места, где в прошлом году ловил голавликов. В одном месте узкая струя впадает в небольшую ямку, образуя расширение и обратку, как раз там, на входе в неё, поджидал корм голавлик. В другом месте, нависающие кроны деревьев, летом, эти кроны приносят лобастым неосторожных насекомых, а детям развлечения в виде тарзанок.

Изображение 1 : Опять про "открытую"

Покидал разные воблерки и колебалки, тоже ноль.

Возвращался по тем же точкам, пусто.

На следующий день, я попросил Кирилла, ака Фишуня, познакомить меня с Волгой, в районе Б. Козина. Кирилл, фанат ловли «белого хищника», джиг не совсем его стихия, но у меня было чем его заманить. Год назад наша компания начала сотрудничество с торговой маркой «Golden Mean», это дочернее подразделение всемирно известной компании « EverGreen».

В ассортименте компании в основном морские серии удилищ, сибассовые и рок-фишивые спиннинги. Перед выставкой в Москве мы как раз получили новые образцы, которые нужно было обкатать на наших водоёмах. Серия « Outrange» предназначена для ловли сибасса, а эта ловля не сильно отличается от ловли «нашего» жереха. Основная задача, доставить на максимальное расстояние приманку. Кстати, в береговом джиге это тоже не маловажный момент.

Вот один из спиннингов этой серии я и предложил Кириллу на тест.

Изображение 1 : Опять про "открытую"

Меня же интересовала другая палочка, GM Lotus LTS- 93 . Длина 2.82 с тестом 2-14 гр.

В этой серии всего два удилища, с редко встречающимся на рынке сочетанием, «рост-жесткость». С младшей, LST-86, я познакомился год назад и немного писал об этом в своём блоге , потом руки как то не доходили, а дальше она уехала в Москву к К.К. Его впечатления о ней.

Так вот, 93-я отличается 86-го Лотоса большей «лапшеватостью», это и есть некая «золотая середина» между «жереховой» и мелкоджиговой палкой. Впечатления больше положительные. Минусы для меня тоже есть, это избыточный вес, «вязкость», излишне мелкие ранинги и не удобство работой приманки на «подрыв», но с этим можно смириться, если нужен результат. Скорее всего, она осядет в моём багаже для берегового лайт-джига.

На Волгу мы приехали около 12-00. Я не знаток мест, где мы были, точнее, был я там в первый раз. Вышли мы на берег около лодки )))...

Изображение 1 : Опять про "открытую"

... в конце волжской протоки и прошлись до устья речки Пыра.

Так всё это выглядит сейчас.

Воды мало, ловили джигом, грузов хватало от 6 до 14 гр. Если был бы нормальный уровень, то места показались мне интересными, основную ставку делал на поролон, но по рыбе было скучно.

Изображение 1 : Опять про "открытую"

К вечеру, у Кирюхи три пустые поклёвки, у меня ноль. На вытеке Пыры есть обратка, меляк, решил попробовать поймать хоть окунька. Поставил двух дюймовый Rockvib Shad в цвете Allstars на 4 гр. «голове».

На первой же проводке уверенная поклёвка, хотя до этого «купал» много чего.

Да, опять он, видимо меня преследует )))

Изображение 1 : Опять про "открытую"

на этом у нас по рыбе всё…

На обратном пути разговорились со спиннингистом, который тоже безрезультатно хлестал воду. Он сказал, что с утра мужик стоял на лодке, ловил. В улове судаки и щука, на светлую приманку не клевало, только тёмные тона.

Покидали до сумерек, в половине шестого мы поехали домой.

Изображение 1 : Опять про "открытую"

Вот ещё одна рыболовная страница перевернута, давно так не ловил как сегодня, условия тепличные, ветра нет, тепло. Ловить просто в кайф! Жаль рыба об этом не знала не вчера ни сегодня или руки нужно поправить. После таких рыбалок всё чаще посещают мысли, не положить ли мне спиннинг в дальний угол и уйти в поплавочники.

С уважением! До новых встреч!

• 2087
Н.Новгород
13 комментариев

• [:Hobbit:]
    16 марта 2015 г. 14:49 #
    {{ c206219 }}

И настало время "болтов"... =) Это все из-за погоды. Надеюсь что нормализуется...

• Алексей Парусов
      16 марта 2015 г. 15:47 #
      {{ c206228 }}

[:Hobbit:], я думаю проблема прежде всего в катастрофически низком уровне воды в реках. Многие перспективные места находятся  над водой, а не под ней. На 10 и 11 фотографии прекрасно видно бывшие подводные "пупки". Со слов Кирюхи там всегда держалась рыба.

• [:Hobbit:]
        16 марта 2015 г. 15:59 #
        {{ c206232 }}

Алексей Парусов, я летом  в Балахнинском затоне у нас ловил на 1,3 гр, потому что вода ушла метров на 10 от берега... Таких отливов еще не было... На Гореморе походу копят воду... Докопятся... неужели не будет паводка нормального, хочется как в прежние времена воды по края!

• Леха Лу
    16 марта 2015 г. 15:41 #
    {{ c206227 }}

Не рыбой единой жив рыболов.... :)

Отличный, хороший отдых!

• Иван Христофоров
    16 марта 2015 г. 16:24 #
    {{ c206235 }}

У кого то уровень весной понижается, у нас наоборот, всё выше и выше с каждым днем. И муть уже появляется.... 011

• Алексей Парусов
      16 марта 2015 г. 16:28 #
      {{ c206239 }}

Иван, это как раз нормальный процесс))) у нас тоже так было всегда, а вот вторую весну воды в реках нет! Я не специалист, но возможно из-за строительства нового моста они воду держат, что бы работать легче было.

• Макcим Разумовский
    16 марта 2015 г. 18:17 #
    {{ c206265 }}

Я тоже слыхал,что из-за строительства борского моста якобы спускают воду потихоньку. Когда же они на конец его достроят! 145Выход один: ухадить на озера и карьеры, возможно и на речки ниже по течению Волги.

• anlario
    17 марта 2015 г. 5:36 #
    {{ c206306 }}

Рыба есть, а значит рыбалка удалась! ))