Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

Отчет 24.01.2015

В пятницу напарник по рыбалкам вдруг заявил, что ему надоело ловить окуней и он желает судака. У обоих морозилки были забиты ладожским окунем, и я решительно согласился.
Он припомнил, что я рассказывал ему об ловле рядом с фарватером в одном популярном месте на побережье Финского залива, недалеко от Санкт-Петербурга. На судаков-окуневой рыбалке я бывал 1 раз с товарищами на мотособаке. Тогда мы ездили по удаленным точкам, где вперемешку с окунями клюет и разнокалиберный судачек. Под это дело он купил дорогую финскую блесну, которая по уверениям интернет-источников была надеждой и талисманом удачи для судачатников. Зачем-то он хотел повесить на её тройник шерстинки и я с трудом отговорил его, уверив, что на Заливе активный судак клюет без всякой мишуры, по крайней мере прошлый раз так и было.
Он проспал на час. А я – взял с собой новые лыжи "Тайга" на испытания. Парочка товарищей уверяли, что с лыжами проще идти по льду или снегу. Но сами почему-то ходили пешком. Помня, что в том месте идти очень далеко, я и решил купить лыжи.
В итоге – я подправлял крепления и всяко мучался с лыжами, а средняя скорость была около 3,5 км. Была ясная погодка, мороз сковал и огрубил лямки креплений и лыжные палки примерзали к руке при случайном касании.
Точки я знал, но идти было далеко и мы опоздали на утренний выход судака. Мы еще не дошли до точки 100-200 метров, как перед нами мужик поймал судачка около 400 грамм и важно убрал его в ящик. Затем он начал «зачищать» территорию, сверлясь поблизости от счастливой лунки.
А мы – чинно уселись на краю торосов, около 100 метров от него. Я измученно сбросил лыжи. Эхолот я не включал, чтоб уравнять шансы с товарищем и совсем уж не терять квалификацию по интуитивной ловле. В первой лунке была тишина, но я знал, что утром тут рыба должна быть.
Отошел метров на 25, засверлился в двойной лед и не смог ловить. Ушел чуть в сторону, - и там была еще 1 пустая лунка.
Вернулся на первую лунку, и со второго взмаха попался окунек, грамм на 250. И за ним еще 3 штучки. Сработал на проверенный еще прошлым выездом Nils Master Raptor, 75mm, 11g, #S/Blue. Для местного окунька прошлый раз тоже работали блесны сходного размера веса и узкого силуэта, так что предположу, что цвет не имел решающего значения.
Приятель одновременно со мной на своего судачьего «истребителя» поймал 1 окунька, замешкался, т.к. подвесная муха куда-то зацепилась, в итоге стайка ушла.
Судаки и окуни не клевали, а я все еще выпускал пар от тяжкого перехода на лыжах еще около получаса. В это время еще 1 рыбак поймал судачка недалеко от нас на том клев на точке закончился.
Рельеф дна был неровный и сделав несколько лунок я отметил, что и у меня и у других рыболовов срабатывали лунки где дно было чуть выше среднего уровня (по навигационным картам глубин) – хотя бы на 15-25 см.
До следующих «правильных» точек было еще идти и идти (прошлый раз на мотособаке мы лихо преодолевали эти расстояния). Оценив свою мобильность я понял, что сегодня на дальние точки с лыжами дойду с мучениями, приятель тоже жаловался на какие-то недомогания. Я не стал подстрекать его на дальние походы, подумав, что у него ноют «старые раны» перед сменой погоды. Решили «окучивать» первую точку, около километра диаметром, над какими-то складками дна, где и образовывались торосы.
Удаленную точку регулярно облавливали крепкие пенсионеры и иные лица с свободным графиком, шансы на крупного судака были минимальны. Как только стая судаков подходила с просторов залива – его быстренько выбивали. А пассивного одиночного судака изловить без подсадки рыбьего мяса – сложно.
Местного окуня тоже выбили, и нам попадался какой-то проходящий окунек, который забрел на точку. Небо после обеда нахмурилось из-за подкравшейся тучи, но снега так и не было. Вместе с тучкой сменился и ветерок, стало потеплей. Днем включал эхолот – и там где попадалась рыбка я видел, что окунь вдруг подлетает к блесне и сразу клюет. Мелкий глупый судак вел себя аналогично.
Тогда как «местный» т.е. пассивный окунь, обычно подходит медленней и «капризно» прицеливается.. .
В итоге – я целый день по 20-30 минут сидел на тех лунках, где был достаточно тонкий лед. Потому что в торосах частенько не удавалось досверлить лунку до конца. Мне попадался одиночный окунь и мелкие судачки, я ругал свои лыжи, которые тормозили меня. Наверное, без них я ушел бы далеко на не битые поля.
И лишь пара эпизодов запомнилась из рыбалки. Еще утром в луче солнца я успел «срисовать», что удачливый рыболов поймал судачка на какую-то блесну, расширенную кверху. Скорей всего Legenda 2 (7 см) или Lucky такого же размера (обе от EcoPro).
Во время обеда не клевало. Сидя на лунке сменил Раптора. Поставил Legenda 2. Достал чай и бутерброды. Потом пытался есть и ловить. Играл не резкими взмахами наклоненным удильником, около 20 см амплитудой. И как только я покусился на бутерброд, попеременно запивая чаем, подвис первый мелкий судачок, а следом – «матросик». Рыбы тоже вышли перекусить! До этого – я сидел на лунке около 15 минут и ничего не клевало. Потом, в другой лунке, на Легенду попался еще окунек.
Во время обеда пришла идея, что всякие шерстинки на тройнике тормозят игру блесны на падении и несколько скрадывают её колебания.
Мои блесны были достаточно «быстрые», чтоб ловить окуней и небольших судачков, но что если они слишком быстры для приличного судака?
Надо бы поставить какую-то «медленную» блесенку. Перебор привел меня к новинке. Еще в пятницу я обзавелся странной блесной с названием Клоун (EcoPro Clown, 65mm, S/C).
Я первый раз увидел такую МЕЕЕЕЕДЛЕННУЮ игру на падении! Так у меня играли лишь летние плоские колебалки, когда я зимой блеснил щуку на мелководье. А на резком взмахе «Клоун» давал какой-то «спецэффект», вроде слабой игры цикады. Я стал подымать блесну плавно на 30-40 см и она около 3 секунд планировала вниз.
Мне понравилось, что как и в других не паянных блеснах (НильсМастер, ЭкоПро), эта новинка давала четкий сигнал на падении, но при остановке – она не давала отметки на экране и не мешала следить за рыбой. Если надо – я мог повысить чувствительность и получить отметку блесны – но мне это было не нужно. Паянные блесны, в том числе и финские, на паузе дают отметку, сходную с рыбой. И в момент появления на том же горизонте рыбы, – её можно прозевать. С паяными блеснами –мне приходилось снижать чувствительность, чтоб избавиться от отметки. При ловле «спортивных» и просто мелких окуней на глубинах от 4 метров – из-за сниженной чувствтельности окуней у самого дна можно было и не заметить вовсе.
В эхолоте села батарейка и далее я ловил на интуиции.
Для объективности – я продолжил разлов в новой лунке. После неспешной раскачки я ощутил уверенный ТЫНЦ, удильник на подсечке согнулся, по возне и тяжести рыбы я обнадежился, что поймал судака.
Пузатый горбач с небольшим натягом вошел в лунку и вяло завозился у сапога на фотосессии… Пара мелких пиявок осталась на льду.
Я слыхал, что тут водится крупный окунь – но такого поймал впервые! Дома взвесил – 860 грамм.
Потом я обсверлил «поляну» вдоль и поперек. В следующих лунках была тишина, и в одной я без всякой поклевки или касания вдруг решил, что надо сменить блесну. Снова поставил Раптора и поймал 1 маленького судачка, - тоже с пиявками.
Уже был четвертый час – и предстояла дальняя дорога. Окружающие рыболовы собирались домой и я тратил время в попытках найти над перспективным участком дна однослойный лед и затупил ножи.
Созвонились с приятелем – он поймал 4 окунька. А проходящий пенсионер подслушал, что я сказал приятелю о поимке судачков и подошел спросить показать их.
Разговорились, – он ходит сюда часто и не один год. По его словам в новом году судак уже подходил, но сейчас его нет. Его улов был чуть меньше моего, ему тоже влетел крупный окунь за пол кило.
А на обратном пути я согнал еще 7 потов на моих лыжах, пытаясь догнать приятеля с его метровыми шагами. Примерно на 2/3 пути приятель устроил привал, глядя на мои мучения, и я подвесил лыжи на санки. Потом мы побыстрей пошли до берега.

П.С. – продаю лыжи с палками. Изображение 1 : Ехали за судаком, а поймали окуней. Из серии хотели как лучше, а получилось как всегда. Изображение 1 : Ехали за судаком, а поймали окуней. Из серии хотели как лучше, а получилось как всегда. Изображение 1 : Ехали за судаком, а поймали окуней. Из серии хотели как лучше, а получилось как всегда. Изображение 1 : Ехали за судаком, а поймали окуней. Из серии хотели как лучше, а получилось как всегда.

Артур Габдрашитов / arturio79

Автор: , опубликовано в блоге Личная страница Артурище

Опубликовано: 2015-01-24

Просмотров: 1140

Откуда: Санкт-Петербург

Обо мне:

Нет информации

• В данном обзоре упоминаются товары, представленные в нашем магазине
    • Код товара: 25836
    • Производитель: Nils - Master
    • Вес(гр): 12
    • Цвет: серебро/голубой
    570  руб.

У компании Big Bite Baits имеется хороший ассортимент силиконовых приманок, которые, к тому же, по заявлению производителя, являются съедобными. Данный обзор посвящен серии Fat Grub. Приманки изготавливаются в трех размерах: 2, 3 и 5 дюймов, так что можно найти подходящий размер для большинства условий ловли. Итак, «Фэт Грабы» не отличаются незаурядной внешностью, это обычные твистеры. Такая форма давно полюбилась российскому рыболову, поскольку она не перестает доказывать свою актуальность. Толстое тело ...

Кстати, два года назад был снят запрет на ловлю в районе мостов, что довольно актуально для городской ловли, где мост – непременный атрибут речного пейзажа.

Сергей Ряхин2 дек 2014

Спасибо Дмитрий, хотя я наоборот был бы не против не кастинговых комплектов, больше люблю ловить мясорубками. ...

евгений2 дек 2014

здраствуйте Дмитрий !!!!!поскажите пожалуйста какой спиннинг лучше подойдет как уневерсал(ловлю как сберега так и слодки)воблеры 90-110SP-джиг ...