Ладожский полосатик. Опять мелководье.

Близились выходные, а интересной информации все не было. По Креницам уже к четвергу стало ясно, что ехать туда не стоит, ибо плотного окуня хорошенько разбили, да и куча машин, вожделеющих халявной раздачи наверняка должна была интересно провести время на однополосном понтонному мосту через канал утром и в обратном направлении вечером. Оказываться в этой орде не хотелось.
Поэтому решили поехать по скромной инфе в другое место, где прогулявшись 4 км пешочком можно было попасть на полосатого, равно как и не попасть на него же, родимого.
Экипаж в этот раз собрался усиленный всеми кем только можно и составил 7 человек, что сослужило нам сначала хорошую службу, а потом не очень хорошую.
Пройдя 4 километра, все кроме меня с Петей сели отдохнуть и покачать рыбу, мы же двинули на километр дальше, поближе к хоть и плотной, но концентрации народа. Однако тревога оказалась ложная - в этой неплотности совсем ничего не происходило, а весьма вероятно, что что-то было тут вчера.

Изображение 1 : Ладожский полосатик. Опять мелководье.

Через какое-то время, позвонили ребята и сообщили, что они, собственно, на рыбе сидят. Дословно это было так: "Я поймал десяток, а Паша посмотрел в лунку и увидел там много окуня." Быстрым шагом мы пролетели этот километр и начали окучивание пятна. Петя сразу поймал штучку, но вообще вокруг было тихо, только кучка около Сани говорила о свершившимся действии. Подошел Паша и рассказал принцип деления лунок - либо там почти сразу есть рыба, либо нету и не подойдет. Причем надо ложиться и смотреть в лунку. Надо отметить, что метод был очень интересный - на второй же лунке я заметил, что к моему балансиру собрались зрители, правда основной размер был грамм 50, но их было штук 6-7. Собраться-то они собрались, но предпочитали наблюдать. Клевать никто не хотел. Начался перебор блесен. Подошел Дима и выразил готовность быть моим штурманом в плане поиска оптимально привлекающей окуня блесны. Балансир троечку я к тому моменту уже вынул, ибо поклевок он не принес, хотя посмотреть окунь собирался. Далее я решил действовать жестко и сурово - засунул в окуневые владения 6-ти сантиметрового Jokera от ECoPro с впаянными тройниками. Данная блесна очень уж хорошо сыпется на месте, что явно способствовало интересу полосатого. Посмотреть сплылось уже около десятка, среди которых были и особи крупнее, но ни 30 сантиметровое ссыпание, ни короткие дерги не провоцировали окуня на поклевку.

Иногда Дима говорил, что мол вот-вот-вот, давай-давай, поднимаются, открывают рот.....но в последний момент клиент соскакивал. Общая активность была потрясающе никакой, но уходить не хотелось, ведь рано или поздно будет еще проклев, думалось нам.
В конце концов, окунь из под лунки ушел отдохнуть в буфет, чтобы посетить мое представление в следующей лунке, в 5-ти метрах от предыдущей. Интерес по-прежнему был чисто платонический, но при виде 9 сантиметрового Раптора на глубине 1.5 метра, клиентура опасливо разбежалась. Но это тоже была полезная информация, что нестандартные ходы сегодня отнюдь не в почете. Перебрал все что можно, я применил запрещенный прием - сунул туда мормышку с искусственным мотылем и о чудо! Вынул подряд троих полосатых от 60 до 150 грамм. Визуальное изучение подледного пространства показало, что более там никого нет.
А дальше окунь чего-то шуганулся или еще по какой-то причине ушел с этого пятна. Сколько мы не глядели в лунки, сколько не отбегали влево, вправо - разглядеть ни одной рыбешки не могли. Подумав немного, решили идти и буриться каждые 100 метров, что, по нашему мнению, было неплохой тактикой для компании из 7-х человек. Пройдя метров 300 и не увидя ничего положительного, 4 человека, в чилсе которых был и я, развернулись и пошли с новой силой окучивать наше пятно. И похоже что это было 6-ое чувство, ведь придя туда мы сразу сели на лунки и рыбой, пусть и не с самой активной, но начинающей проявлять интерес. Я все возился с мормышкой, не понимаю что окуню уже надо было давать пищу настоящего хищника, то есть железо. Но под лункой все равно было собрание.
И вот тут сыграло роль то, что нас было много человек, ведь когда присоединились еще трое, то мы стали мини толпой, причем довольно плотной.
Минут через 10 уже парковались рядом автомобили, снегоходы, пусть и в небольшом количестве. Впервые я наблюдал как окунь пугается даже не техники, а человека с корытом, прошедшим в 3-х метрах от моей лунки. Но зато это заставило меня наконец поднять голову и оценить происходящее. Мормышка отправилась отдыхать, а на смену ей вышла свежекупленая взамен сломанной блесна Nils Master Raptor 6 см, которая в силу обстоятельств лежала в кармане в упаковке, а не в рабочей коробке и были до сего времени незаслуженно забыта. Ссыпав ее 2 раза я начал короткий частый дерг и через минуту поймал таки первого честного окуня на сегодня. На блесну клевал полосатый и покрупнее, что было приятно, вот только лунки глохли при малейших перемещениях техники.

Изображение 1 : Ладожский полосатик. Опять мелководье.
Клев сошел на нет буквально за 15 минут, а через 30 минут почти вся техника уехала в кучки ближе к берегу.
Побродив полчасика по пустым лункам, и мы решили навестить тех дружных людей, которые весь день весело то сходились, то расходились. А по дороге, после звонка Паше, оказалось что трое наших потеряшек нашлись именно там, и там что-то поклевывало. После маршброска на 1.5 километра, стало ясно где надо было ловить весь день. В этих краях окунь клевал чуть чаще, а эпизодически случались и проклевы, на который удалось попасть братьям Востриковым, рубанувшим одного удачного рыболова с уже полным пакетом килограмм на 15, где младший из них и сделал свой улов в 6.5 килограмм. У нас же ни шатко ни валко, но иногда проявлял внимание средний и мелкий окунек.
Через час решено было сворачиваться, а результаты были интересные - первая тройка из Леши, Саши и Паши оторвалась с уловами 3-6.5 кг, а вот остальная четверка шла ровно - у всех было по 8 окуней.

Изображение 1 : Ладожский полосатик. Опять мелководье.
Главным выводом стало то, что при морозах на буднях, в следующие выходные есть шанс полноценно ехать на четырехколесной технике, ибо порядка 10 смельчаков уже были на ней в этот день. А нам предстояло еще пилить свою 4.5 км до берега...