Продолжение новогоднего окуневого марафона. Небитые поля.

Хотелось рвануть на Ладогу после однодневного отдыха, но наша дружная компания, увы, собралась только на 9-е число, а ездить в одиночестве или с малознакомыми людьми уже как-то и не очень хочется, потому как с какого-то момента рыбалка стала уже не только возможностью половить рыбы, но и в не меньшей степени приятным общением с боевыми товарищами.
Команда претерпела минимальные изменения, но лошадей на переправе сменить таки пришлось - Дима работал, поэтому поехали на Сане, который заряжал на своем полном приводе так, что спать в дороге не пришлось. А усилил экипаж тертый ладожский калач Петя, поехавший в этот раз в нашем бобе-четверке.
Накануне вечером было принято решение ехать на еще не битые поля, благо была информация, что рыба есть, но надо найти. И на льду это оказалось именно то, что ожидалось - небольшие группки по 10-20 человек, рассредоточенные по акватории. Можно сказать, что это была самая комфортная и интересная ловля за все новогодние каникулы - ловля с раскачкой и большим количеством рыбных лунок, правда с очень легко затыкающимся и уходящим в полные отказы окунем.
Пройдя километра 3 по основном тропе, если ее так можно назвать, нам страшно повезло - мы увидели группу из 10 человек, которая иногда потаскивала по 1-3 рыбешки с лунки. Прямо с утра сесть на пятно с рыбой - большая удача, пренебрегать которой мы не стали.

Изображение 1 : Продолжение новогоднего окуневого марафона. Небитые поля.
Глубина в месте ловли оказалась порядка 3.5-4-х метров, поэтому я для начала воткнул в лунку Nils Master Raptor 75 мм, помня о его заслугах прошлого года на подобных и больших глубинах.
Первым отличился Петя, завалив нормального окуня уже через пару минут. Уяснив для себя, что окунь по давней традиции наверху, я тоже смотал лески, вывешивая блесну в метре ото дна и только поднимая горизонт. Что и принесло плоды - красавчик весом 200-250 грамм очутился в корыте.

Минут через 5 я наиграл Раптором на еще одну поклевку, но дав окуню по мордасам, остался ни с чем. Это был тренд всего дня - слил, дал по губам - прощая лунка, раскачать ее будет уже практически невозможно.
Тем временем, как мы с Петей облавливали верхние горизонты, Паша с Сашей опять уперлись в дно и вымучивали окуней, страдающих боязнью высоты и протирающих пузо о ладожский песочек. Вымучивались полосатые не особо хуже.
В какой-то момент мне показалось, что я нашел отличную тактику- приходил на лунку, выкачивал из нее от 1 до 4-х окуней и шел дальше. Таки лунок было штук 5 подряд, но потом стали появляться пустые дырки - одна, две, три....стало очевидно, что то был проклев полосатого.
Хорошенько погуляв вокруг с радиусом метров 200 и поймав за 20 минут одного окуня, я заметил как двое человек начали дергать руками, и немедля побежал к месту проклева. Сел метрах в 20 от них, чем потом объяснили успех мои товарищи, и начал качать. Тем временем, вытянув 2-3 окуней, у людей лишь изредка случались холостые подбои, но они не меняли лунки, а зря.
Когда минут через 5 я уже думал смещаться, случился первый подбой. Подсечка - и мимо. Еще подбой, еще и вот наконец первый окунь на льду. Опускаю - дерг - и второй скачет туда же. И так продолжалось в течении 15 минут я полагаю - смотреть по сторонам было совершенно некогда, да и не рубил меня никто ближе 10 метров. Я-то полагал, что это из-за всеобщего проклева вокруг, но оказалось что либо из-за интеллигентности, либо из-за какого-то нежелания покидать свои лунки. Как мне потом расскажет Саня - поближе сели только 2 мужика и они выхватили по 2-3 окуня. Я же поймал штук 12-15 полноразмерных ладожских горбачей. Запоролась лунка после того как балансир сильно засел глубоко во рту полосатого товарища, а блесна к тому моменту УЖЕ лежала запутанная после поимки первых 5-ти окуней. К удивлению, окунь на лунке был такой раздухоренный, что смену Раптора на балансир Nils Master Jigger пережил почти безболезненно, лишь секунд на 20 задумавшись о причинах странного поведения приманки, сменившей вертикальные колебания на горизонтальные.

Изображение 1 : Продолжение новогоднего окуневого марафона. Небитые поля.
Отскочив в сторону метров на 20, я уже не получил в лунке ни поклевки. И в следующей была пустота - окунь явно был, но снова свалился в жуткий пассив. Саша с Пашей в какой-то момент на какие-то новые блесны раскали по лунке с 2-5 окунями, правда не очень крупными. У меня же было глухо.
Уныло оглядывая окрестности, я опять заметил активность у мужичка в 150 метрах от меня. Никто к нему не бежал, поэтому я без резких движений собрался и махнул, делая вид, что просто решил кардинально сменить пятно. Мужик уже снял с лунки штук 7-8 - значит пятнышко не очень пассивного окуня тут явно присутствовало. Снова отступив 20 метров, засверлился и довольно быстро раскачал первого рыбасика, но уже второму слепил на зубам и попрощался с лункой. Однако пятно было больше чем 10 на 10, и следующие 3 лунки тоже были с рыбой - примерное по утренней схеме - 4 штуки, две, одна. Как-то так. Скоро ко мне присоединился и Петя, но окунь опять заглох.
Ну а через несколько минут подошли и Саша и Пашей, дабы устроить привал, и сделать традиционное фото на память.

Изображение 1 : Продолжение новогоднего окуневого марафона. Небитые поля.
Подведя итоги, решили что стоит сходить к небольшой кучке, сформировавшейся у трещины, благо до туда было метров 300-400. И уже на подходе стало ясно, что решение это правильное - то у одного, то у второго периодически проскакивали окунишки, более мелкие чем на том пятне где мы ловили, но все же веселее чем ничего.
В течении получаса мы развлекались тут кто как мог - Паша вообще очень удачно смог снять с лунки штук 7, правда запихав 2-х обратно из-за размера. У меня во всех 3-х лунках клевало, правда после 4-х нереализованных тыков в первой лунке, сменил Раптора на Дуэлера и в 2-х последующих удалось выжать от 1 до 3-х окуней.
Но в общем и целом, я уже был сильно умиротворен - целый день ловли без толпы, грохота, и это при клюющей рыбе - это ли не счастье?
В итоге я наковырял 30 полосатиков на 6.4 кг, что является очень хорошим средним размером. 31-го скинул кому-то, чтобы не портил статистику.

Изображение 1 : Продолжение новогоднего окуневого марафона. Небитые поля.
Ребята же отловились практически так, как если бы у меня не было раздачной лунки, то есть в районе 3.5 килограмм.
Срисовав точку для завтрашнего визита в эти места Константина, мы поехали на заслуженные отдых, с намерением через 2 дня вернуться.