Лавровский двойничек. День первый, заготовительный.

5 января мой друг Костя дебютировал в качестве организатора микроавтобусного тура на Ладогу для желающий, но не имеющих колес, либо просто для ленивых вроде меня, которые не любят рулить и получать дополнительное утомление еще и от дороги.
В 7-30 я подъехал к магазину "Рыбак.спб", где сел в компании еще 5 счастливцев в комфортный микроавтобус и взял часовой тайм-аут на сон, дабы тщательно продумать план действий...ну или просто подрыхнуть.
Прибыв на место и оставив Константина собирать финки, я в компании остальных вышел на лед и в компании одного из них двинул прямо. Пройдя километра полтора, я созвонился с товарищем из другого экипажа, который прибыл несколько позже, но удачно сел на хвост "знатокам" рыбных мест, которые, к удивлению, в этот день были без снегоходов. Удача нам улыбнулась.
Плавно повернув, мы взяли курс на сближение с нашим агентом Петей. Засверлились метрах в 300 от основной кучки, насчитывавшей человек 50-80 я полагаю. Я как обычно имел при себе 2 удилки - на одну поставил балансир троечку, на другую влепил блесну Nils Master Dueler. Но начал, как всегда, с балансира.

Изображение 1 : Лавровский двойничек. День первый, заготовительный.
Поклевок не было. Тут позвонил Петя и сообщил, что в кучке полавливают, что и стало спусковым крючком для резкого спурта в сторону основной массы рыбаков.
На подходе стало видно, что то там, то там люди выхватывают окуньков - это была не раздача, но для умеющих качать полосатых вполне приятное времяпрепровождение.

Первая же лунка, после пяти минут раскачки выдала мне порядка 10 окуней разного размера - от 100 до 300 грамм, но запоролась после отломанного хвоста балансира во рту самого толстого окуня. На запущенный под лед баланс пятерку поклевок уже не было. Как не было их и в следующих 3-х лунках, после чего я выклянчил у подъехавшего на финках Кости балансир Nils Master, который размером как раз между 3-кой и 4-кой. На него дело пошло, хотя, возможно, дело в разгоравшемся клеве полосатого.

Изображение 1 : Лавровский двойничек. День первый, заготовительный.
А потом я сел на свою "золотую" лунку. Забежал на 30 метров выше кучи, я просверлился и уже через минуту получил первого окуня, потом второго, третьего. После 5-6 окуня, при приближении народа клев немного ослаб, но тут мне опять очень повезло - народ как-то свернул и пошел тягать полосатиков левее меня. Таким образом я остался сидеть на стае активного окуня практически в одиночестве, ну может еще с 2-3 людьми на почтенном расстоянии в 15-30 метров.
А окунь, выдержав небольшую паузу, стал клевать с новой силой, накатывая волнами на мою лунку. Его не останавливало даже большое количество сходов при зацепе балансира за край лунки, однако сие обстоятельство сильно раздражало меня. В какой-то момент, я отбросил одну удилку с глубоко заглотившим балансир окунем в сторону и схватил удочку с блесной. Ссыпав один раз Dueler с приличной амплитудой, я стал подергивать блесну в полуметре ото льда короткими гвоздящими рывочками. Я уже думал, что надо таки вызволять баланс, но окунь, взяв минутную паузу, стал жрать с новой силой уже блесну. Реализация поклевок возросла процентов на 25. Смущало одно - при десятиградусом морозе и ветре пальцы, особенно мокрые от пойманной рыбы, ну очень сильно мерзли. А ловить и снимать в перчатках было крайне неудобно, учитывая лифтовой режим ловли.
Когда окунь стал уже вываливаться из моего корыта, хоть и неглубокого, но доселе не видевшего в себе столько рыбы, я бросил удилку и залез руками себе за пазуху.

Изображение 1 : Лавровский двойничек. День первый, заготовительный.
А когда отогрелся и снова затолкал Дуэлера в лунку, то интересующихся я там уже не нашел.
Неспеша освободив балансир из окуневого рта, я поднял голову и осмотрел кучу, успевшую убежать уже метров на 200 от меня - там продолжали ловить, хотя и не все. Собравшись и погрузив улов в пакет, я двинул к народу и засверлился не доходя их метров 20. И тут я поставил еще один рекорд - выкачанный спустя 2 минуты окунь явно превышал тех, кого я ловил ранее. "Наконец-то я попал в клуб поймавших килошника!" - думалось мне, но червяк сомнений выгрызал дырки в этой неподдельной радости. И, как оказалось, не зря. Всего 930 грамм показал потом безмен на стоянке.

Я же, первым делом, бросился фотографировать красавца пока он еще не замерз, но он все норовил вываляться в снегу и не желал быть красавцев на фотографии.
Лунка заглохла, что, впрочем, неудивительно, но меня это обстоятельство уже не огорчало ничуть, ведь полный мешок рыбы и рекордный красавец уже наполнили мою душу умиротворением и чувством хорошо выполненной работы.
Раздача явно подошла к логическому концу, отдельные люди еще ловили, но массового лова уже не было.

Изображение 1 : Лавровский двойничек. День первый, заготовительный.
Подкатил на финках Константин, который первую половину дня все не мог подобрать к рыбе ключ, но потом свои 5 кг взял. Подошел и наш третий товарищ с похожим уловом. Костя и Петя в течении дня еще и умудрились опробировать на предмет ширины и глубины местную трещину, в которую пролезает нога, но попа уже застревает. Слава Богу, просто чуть-чуть пополоскали ноги, даже не промочив их.
Времени было около 14 часов, а мы уже были готовы идти к автобусу. Но в силу запланированного только на 17-30 отъезда, решили еще немного половить в расслабленном режиме. По общему весу улова мне тоже удалось поставить личный рекорд в 14 кг.
Уже не бегая с выпученными глазами, удалось взять несколько разных полосатых, после чего мы отправились прогулочным шагом к стоянке.
Настроение в автобусе на обратном пути царило хорошее, а я уже обзванивал товарищей, и думал на счет того чтобы вернуться сюда и завтра.

г. Санкт-Петербург
2 комментария

• Игорь Затравин
    12 января 2015 г. 19:31 #
    {{ c198714 }}

С грустью, вспоминаю автобусные туры, от предприятий. Сеёчас такого нет.  Все, как родные были.

Крупный окунь на блесну или балансир, это что то.  Удачи ВАм.