Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!

Отчет о рыбалке от 09.01.2015 – Лаврово

Среди бывалых рыбаков слухи об уловистых местах распространяются быстро и когда нам шепнули «В Лаврово – была раздача окуня!», то следующим утром мы поспешили на эту «раздачу».
С первых минут на стоянке по количеству снегоходов и мотособак мы поняли, что раздача действительно была, «сливки» общества блеснильщиков съехались в надежде хапнуть окунька. Место для парковки нашли с трудом.
Выйдя на лед мы двинулись в сторону островов Зеленцы. Пасмурное небо было застлано тучами, солнца не видать, оттепель после сильных морозов и слабая поземка навевали сомнения, как там будет клевать рыба? А пока мы шли около часа, остальные рыболовы черными вороньими стайками рассредоточились по льду на 3 неравных группки. Метрах в пятистах от нашей «точки» (которую нам скинул товарищ) стояли несколько снегоходов, а рыбаки как-то уверенно сидели и никуда не бегали. Это было странно, - обычно блеснильщики ищут окуня, а тут – они словно ждали чего-то… Мы стали искать свою рыбу, не приближаясь к стоянке мототехники. Мы опасались, что они увидят, как мы ловим, поедут к нам и разгонят всех окуней снегоходами. Я начал с «железа» - не клевало. Товарищ поставил рапаловский балансир «Жабу» (цвет BYR) 5-ку. Около часа мы безрезультатно раскачивали лунки. Остальные рыболовы, - словно бы забыли правила блеснильщиков что «волка ноги кормят». Они так и сидели на маленьком пятачке около 200 метров и никуда оттуда не уходили.
Мой товарищ взглядом опытного разведчика моментально срисовал рыболова, сидящего оттдельно от «снегоходчиков». Он ловил рядом с «мото-каракатом», и быстро таскал рыбу. (глубина была 2,6 метра).
И мы вежливо придвинулись к тому участку, примерно на 100 метров от рыболова.
У меня не клевало, и я сменил пару лунок, пытаясь уговорить окуней финской блесной, а товарищ незаметно раскачал лунку поймал 4 окуня на проверенный балансир. На мой сигнал лазерной указкой (чтоб не кричать) – он показал мне на пальцах улов.
Несколько дальнозорких пешеходов подтянулись в наши края, решив что у нас клюет. Но они увидали, что мы сидим без движения, и сели где-то в стороне, близко никто не подходил.
Я продолжал упираться в железо, а приятель, тем временем поймал еще парочку и имел несколько поклевок.
Судя по всему – окунь «крутился» на этом участке, потому что он клевал набегами в одной и той же лунке.
К 12 часам у приятеля было 8 окуней, все – с 2 лунок, а я просверлил штук 15 лунок и не видал ни поклевки.
У приятеля уже 30 минут ничего не клевало, и мы, попив чаю, решили сменить дислокацию.
Отошли примерно на 400 метров и на новом месте я решил тоже поставить «Жабу» 5-ку. Мы сели рядом в 15 метрах и ловили одинаковыми балансирами, но через 15 минут у меня была лишь пара поклевок, а приятель снова поймал 3 штуки к ряду. Вроде одинаковая Рапала, но из разных лет выпуска (у него – старая). И игру я делал аналогичную. Но он ловит, а я – нет.
Кто-то другой уже отчаялся бы и решил, что «все дело в руках». Но я хорошо знал, что партии балансиров этой фирмы могут отличаться по качеству, и вообще – я заметил, что у приятеля окунь клюет не уверенно, есть много холостых поклевок. Приятель уже ехидничал и предвкушал, насколько он меня обловит…
Играли балансирами мы одинаково – резкими взмахами, около 20 см амплитудой, с паузой около 2 секунд, леска тоже была сходная. Такая игра лучше всего собирала окуня. А когда он начинал клевать, - снижали амплитуду взмахов и делали паузы чуть больше.
Я сделал вывод, что балансир у меня плохой. Достал коробочки с балансирами – и задумался…
Сегодня день пасмурный, глубина не большая, а вода – прозрачная (на 1,5 метра все видно в лунке без проблем). Как лучше привлечь рыбу?
Достал светящийся в темноте балансир от Nils Master Jigger-1+, 5cm/10g, цвет 084, с красным хвостом.
Буквально через 10 минут, - я начал ловить как будто в другом месте. Хотя новая лунка была в 30 метрах от предыдущей.
Для начала я вдруг ощутил четкие поклевки, и поймал 5 окуней подряд, причем все они были крупные. Еще через 10 минут – очередная серия 4 штуки. И опять среди них окуньки по 200-300 грамм. А товарищу в 15 метрах от меня – тоже попадались окуньки но все по 50-150 гр. И крупней у него не ловилось!
Товарищ занервничал, сразу «срисовал» какой у меня балансир, но такого у него не было.
Игру мы поддерживали одинаковую. К моменту, когда мы хотели пообедать, у него уже было 15 штук, а я быстренько догонял его – у меня было 12. Но у меня средний размер был заметно крупней. А какие были поклевки! У него окунь ловился после 1-2 пустых поклевок, а мои – садились сразу, чаще всего хватали за красный хвостик.
Мы обедали, ели бутерброды одной рукой, а другой – я играл балансиром. И вдруг – снова поклевки – поймалось 3 штуки к ряду. При подъеме одного из окуней – зацепился за лунку и обломился передний крючок моего балансира.
При подъеме одного из окуней сломался об лед передний крюк балансира. Но это никак не повлияло на уловистость, более того, - зацепов стало меньше и доставать окуней стало легче!
А третий из серии окуней и вовсе целиком скушал балансир, и я сделал большую паузу, извлекая его из пасти. Естественно, что стайка ушла.
Приятель вдруг возвопил о потере балансира. От его витиеватых причитаний окуни, лежавшие рядом лункой, еще больше покраснели в области плавников.. Он сменил балансир, поставил какой-то тоненький и мелкий балансирчик, на который тоже стало ловиться, но окунь все равно был в среднем мельче моего.
А у меня призошло ЧП. На новой лунке после одного из окуней – мне позвонила жена. И как всегда – по ходу разговора была поклевка. Но после взмаха подсечки я ощутил лишь какой-то рывочек, и леска провисла…
Кончик лески был характерно разгрызан… Время было 15-34, - из-за пасмурного неба уже ощущались какие-то сумерки.
Я нашел еще 1 балансир - тоже светящийся, но помельче. Это тоже был Nils Master в размере Jigger-0, 3cm/4g, цвет 168
И в следующих лунках у меня, как и у приятеля стала бойко поклевывать мелочевка, около 50-80 гр.
Мы ловили до заката, и окунь попадался. Точку я занес в навигатор и завтра собираемся туда снова.
Стали считать улов – я поймал 32 штуки, а приятель – 35. И он заявил, что обловил меня. Хотя и по весу, и по номинации самый крупный окунь и 10 самых крупных – я явно был впереди. Но он настаивал, что мы обычно считали по штукам…
У нас было негласное соревнование, кто кого оболовит – и счет был 2-2. Теперь он настаивал, что 3-2 в его пользу… А я считал иначе.
В итоге спора – он предложил, что больше не будем соревноваться. Я не возражал, пускай так, - победила дружба!
А на обратном пути до берега я позвонил в рыболовный магазин, который работал до 22 часов, и заказал отложить 2 балансира, взамен утерянных. Мы заехали в магазин, - я снова взял последний из имеющихся Nils Master Jigger-1+, 5cm/10g, цвет 084, а приятель, поскольку второго такого не было, снова взял «Жабу» 5-ку.
Дома я взвесил улов – 6 кг 440 гр. Когда мы созванивались уточнить на счет завтрашнего выезда, приятель о весе улова умолчал, а я не спрашивал.
Завтра снова на рыбалку! Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!Изображение 1 : Зимнее блеснение. В пасмурную погоду - на светящийся балансир!

Санкт-Петербург
2 комментария

• Игорь Затравин
    11 января 2015 г. 11:33 #
    {{ c198505 }}

Ни разу. не слышал о преимуществе светящегося в темноте балансира. Надо попробовать.

Разговор через  л. указку, навеял на определённые мысли. Жду продолжения рыбалки или турнира двух балансирщиков.

• Артур Габдрашитов
    11 января 2015 г. 22:08 #
    {{ c198573 }}

А на какие мысли навел разговор через л. указку??

Про светящуюся окраску - мой следующий отчет о рыбалке на следующий день в том же месте.