Отчет о рыбалке с хорошим концом, или "как разловил спортивную блесну"

Отчет о рыбалке 08.01.2015 - в черте СПб, - Гавань, (Васильевский остров)
Проспав на ладожскую рыбалку и выяснив, что приятель тоже проспал, я в полдень поехал ловить судаков в Гавань на Васильевском острове. По слухам – накануне там десятками штук попадался судак. Но, те кто об этом говорил, почему-то сами туда не поехали.
Там все рядом – и фарватер с судаками, и береговое мелководье с «спортивными» окунями. Взял для подсадки окунька, а заодно – спортивную удилку с новой блесной на окуньков, если судак клевать не будет.
На традиционном месте, где прошлые годы ловили у причала, сейчас стоял паром. И где же теперь ловить?
Когда я спустился на лед, уже возвращались 4 рыболова, 2 из которых поймали по судачку. С их слов – утром некоторым рыбакам попался единичный судачок, а потом им надоело бесклевье, вот и пошли домой.
За поворотом я увидел, что рыбаки заняли новые точки для ловли, раньше я там никогда не ловил. И ради этого уже стоило съездить.
Выбрав наименьшую группу рыбаков, чтобы при выходе судака у меня было больше шансов, я просверлился не подалеку и занялся изучением сигналов эхолота, а заодно – наблюдениями за рыбаками.
При мне был подбагрен крупный лещ.
Я ловил на прошлогоднего фаворита – балансир Nils Master Jigger-3, 8cm, 25g, цвет 85 (синяя спина). Раньше на него клевало даже без подсадки, но на всякий случай подсадил на тройник глазик окуня.
В эхолоте сигналы рыбы были, а клева на балансир не было.
Потом поймали дного подлещика на мормышку.
Из большой толпы зоркие рыбаки отметили, что мы стали пересверливаться и вести себя активно, некоторые стали подходить в нашу толпу. Многие были между собой знакомы, так что им было не скучно даже в бесклевье. А мне было скучно.
Судя по всему – в новогодние каникулы основную стаю судака уже выбили, а сейчас – толпы рыбаков уже с утра вылавливали «дежурных» рыб, которые подошли на точку вечером и ночью. И днем вся толпа довольствовалась случайными единичными судаками, которые подходили по течению на перспективное место.
В такой перспективе ловить было не интересно. Хотелось блеснильных поклевок, ловли и азарта, а кто там будет клевать, - было не важно, я ехал не за рыбой. А еще – надо было разведать место, чтобы потом съездить с сыном, где он мог был поучиться блеснить на вездесущих «матросиках».
В итоге – ушел в береговую зону, где в компании таких же любителей «спортивных окуней» стал разлавливать новую блесенку – Изображение 1 : Отчет о рыбалке с хорошим концом, или "как разловил спортивную блесну" Изображение 1 : Отчет о рыбалке с хорошим концом, или "как разловил спортивную блесну" Изображение 1 : Отчет о рыбалке с хорошим концом, или "как разловил спортивную блесну" Изображение 1 : Отчет о рыбалке с хорошим концом, или "как разловил спортивную блесну" Изображение 1 : Отчет о рыбалке с хорошим концом, или "как разловил спортивную блесну" . от Eco Pro, цвет – серебристо-медный. Чтобы лучше клевала мелочевка я поставил тройник № 18 с ярким силиконовым кембриком, и блесна стала весить 1,88 гр.
В береговой зоне люди сидели основательно, с утра, некоторые даже ловили в палатках.
Пока я шел туда и обратно, ни разу не видел, чтобы кто-то что-то поймал. И поэтому решил уйти в сторонку, ближе к пристани. Там на льду были давнишние лунки, но сегодняшних следов поблизости не было.
В первой лунке глубина была 4,6 метра, эхолот показал наличие рыб у дна, а потом тихонько выключился, т.к. уже 3 рыбалки я забывал сменить батарейку. Впрочем, я это место и так знал.
На такой глубине блесну даже на леске 0,1 – было не очень удобно анимировать, наверное она слишком легкая. Окунь показался вялым, сначала я играл плавно и были пустые тычки, и не уверенные поклевки. Но потом я подобрал игру: удильником вниз делал резкие взмахи около 20 см. А для «разогрева» стаи – делал «горки» или просто подымал блесну на 1,5 метра от дна и сбрасывал, чтоб она куда-то подальше планировала и собирала рыбу.
Попалось с десяток окуней. Я их отпускал в лунку, чтоб зря не губить. А пока я ловил, - народ в округе ничего вроде не доставал. Но, поскольку было ветрено, окунь был заведомо мелкий и это не Ладога, то никто не бежал меня обсверливать.
Пока не было поклевки я интенсивно облавливал каждые 10 см и в интервале около 50-70 ми от дна. И окунь где-то обнаруживал себя поклевкой.
В другой лунке – я только начал мерять глубину - попался окунь.
Глубина была чуть меньше – около 3,9 м. И окунь ловился чуть лучше, но игру уже надо было сделать чуть иначе, - взмахи чуть чуть плавней.
Потом я решил радикально сменить глубину, и пошел в берег, в следующей лунке было около 70 ми глубины, и я визуально смотрел, как играет блесна. Тут она играла заметно быстрей, судя по ощущениям и по «отыгрышу». На резких взмахах блесна улетала в сторону, потом возвращалась назад с игрой, таким образом, она работала в обоих направлениях, и на взмахе и на падении. Но, в этой лунке рыба не подходила.
Я пошел немного в сторону, и тут было уже 2 метра. Сразу после опускания я не нашел дно, - оказалось, что уже сидит окунь. В режиме «лифта» я поймал 7 штучек. Каждый следующий из них ловился или без игры, - пока блесна возвращалась к центру лунки после сброса, - или после первого же взмаха.
Решив обозначить «пятно» я стал рассверливать крестообразно в стороны. Отошел 3 шага – и там уже было 3 метра. Окунь опять клевал медленней. Но я нашел способ и его «раскачать» чередуя несколько длинных подбросов – около 1,5 метра с паузой около 5-10 секунд, и долавливание короткими взмахами около 15 см с наклоненным вниз удильником.
Рыба вообще как-то остро реагировала на положение моего удильника. С этой лунки попалось 16 окуньков, - которых я подбрасывал в предыдущую лунку.
Потом я решил узнать, какой процент «недолова» и как блесна ловит на длинной паузе.
Просверлил еще 3 лунки с крестообразным направлением, на расстоянии около 3 шагов. Таме уже ловил специально чередуя резкую игру, большие взмахи, и короткие взмахи около 10 см с длинной паузой. В лунках были значительные перепады глубин. На длинной паузе около 6-7 секунд на коротких взмахах в придонном слое около 10 см от дна начала клевать даже мелюзга в 4-5 см, и попался самый «крупный» окунек, - около 50 грамм. Я сделал вывод, что в предыдущих лунках я не долавливал, потому что не делал такой игры.
В целом я отметил, что от качества анимации блесны зависило, как её заглатывает окунь.
Если игра была правильная – многие окуни заглатывали тройник по жабры, а когда что-то не получалось, - окуни цеплялись кончиками губ и были сходы. Но везде её окунь «тюкал», если был рядом.
В 16 часов клев «выключился». И хотя окуней я ловил около 1,5 часа, и пошел домой без рыбы, но был довольный рыбалкой. Это напоминало выезды после работы на Неву с микроджигом, когда за 2-3 часика удавалось душевно половить, ощутить много поклевок, а всех окуней я отпускал.
Вот приедет сын из деревни, - будет ему «блеснильная» игрушка.