ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Логика выбора.

Прошла зима, и вот уже новый спиннинговый сезон не за горами. В ожидании его пересматриваешь свой арсенал и делаешь иногда удивительные открытия…

Дмитрий Баличев.

Изображение 1 : Логика выбора.

Много чего расставлено и разложено по кладовкам, шкафам и углам, но некое обновление все же необходимо. Пришла пора задуматься и о новом спиннинговом удилище. Еще, казалось бы, совсем недавно найти приличное спиннинговое удилище с подходящим строем было ой как непросто, а выдающиеся модели мы могли пересчитать по пальцам. Их знали все. Теперь — не так. Едва ли не каждый месяц на рынке появляются целые серии новых спиннингов под самыми различными марками, часто встречаются среди них весьма и весьма достойные удилища, но вот сам выбор все больше превращается из удовольствия в мучение. На что ориентироваться, как не заблудиться в этом непроглядном спиннинговом лесу?

Вряд ли ошибемся, предположив, что среднестатистический спиннингист хотел бы иметь удилище не только функциональное, но и надежное. То есть чтобы оно хорошо работало и при этом не подводило, не выходило из строя в неподходящий момент. Именно склонность к неожиданным поломкам подпортила репутацию многим спиннингам с замечательным строем и чувствительностью... Рыболовные СМИ делают свое дело. Мало-помалу народ начинает понимать, что не бывает чудесных суперволокон и волшебных нанотехнологий, а бывает кропотливая и грамотная конструкторская работа. Какой материал и как расположен, какая форма придана хлысту… От этого зависят и строй, и прочность. Стоит ли рыболову вдаваться во все тонкости конструкторские? Думаю, нет. Но все же какое-то представление об этом иметь полезно.

Марка углеволокна, его модульность едва ли нам помогут без раскрытия деталей — где и почему. А расположение волокон? В современных сухих и звонких удилищах количество связующего невелико, волокна упакованы плотно; для восполнения потерь прочности манипулируют как составом связующего, так и взаиморасположением волокон. Плетеные препреги прочны, но довольно тяжелы. Конструкторы пробуют намотку слоев под разными углами. Например, по технологии X‑Torque часть слоев ложится крестообразно, под углом 45° к оси бланка. Прочность растет, масса не увеличивается. Заодно и другие преимущества появляются. Однако же от слабых мест сама технология не дает гарантии. Изменяя конусность, применяя в критических точках, конструктор добивается-таки своего, и поломки на испытаниях прекращаются. Рыболов же не видит ничего из этой борьбы за прочность, да и не сама борьба ему важна, а результат.

Смотрим на цену. Хороший материал стоит денег. Дешевые заводы не умеют работать с новыми технологиями, не имеют и оборудования подходящего. Опять же, испытания нужны и в лаборатории, и на воде, а по их результатам изменения приходится вносить не раз и не два. Все новые и новые образцы сооружать и испытывать, испытывать. Расходы, расходы, расхо-ды… А значит, никак не может быстрое и звонкое удилище быть особо прочным и притом стоить недорого. Потому и смотреть покупателю, желающему приобрести качественный современный спиннинг, надо сразу не на начальный уровень, а хотя бы на удилища среднего ценового диапазона.

Дальше идем. Хорошо, когда за удилищем стоят надежные люди. Фирма проверенная, конструкторы-энтузиасты неугомонные, эксперты-практики опытные. Чтобы не просто у китайцев в заводском шоу-руме было выбрано и под своей маркой запущено, расфуфыренное дизайнерами, как невеста на выданье, а взаправду создано и до кондиции доведено с идеей в голове. Ну, нашли мы недешевый спиннинг, грамотными людьми сделанный, со всеми усилениями необходимыми. И можно успокаиваться? Не-е‑ет… Сломать-то и его ведь можно. Сесть, например, или наступить. Анекдот со мною раз приключился. Рыбачил я на Пахре, что-то там запуталось, отложил удилище в сторону, и не на землю, а к траве высокой прислонил. Как-то не так повернулся, поскользнулся… Кряк! Есть. Повез потом сломанное колено к хорошим ребятам, оставил, они сделали первоклассный ремонт да еще и новым коленом, про запас, снабдили в придачу (редкая, мол, модель, мало ли что). Положил в машину, еду домой, радуюсь. Не помню уж, что со мною по дороге приключилось, но стал я сиденье отодвигать, а про колена забыл. Кряк! Оба пополам. Да что там… С кем не бывает! Так, значит… Вопрос обслуживания встает. Хорошо, когда с зап-частями нет проблем, есть в наличии и не втридорога. Не всегда так бывает. Посмотришь по форумам, что народ волнует: пришли вершинки к такой-то модели? Нет? А ведь обещали… А комли к другой? Нет и не будет? Да-а, дела-а… Такая выходит логика, что выбор еще и от обслуживания зависит. Что же, удилище — тоже инструмент, ремонтировать его не просто. Да и не дешево. Фирменный сервис-центр?

Изображение 1 : Логика выбора.

Редко у кого в России он имеется. Необычный вариант обнаружился на февральской выставке в Москве. Что придумали: удилища страхуются от поломок , страховку предоставляет разработчик. Один раз можно обменять сломанное колено на новое бесплатно, никто не спросит, кто сломал и как. Сдаешь сломанное — получаешь новое, целое. Сломал опять — все повторяется, но на этот раз платишь некую минимальную сумму, во всяком случае меньше розничной цены. И так можно до бесконечности, ломай — не хочу. Схема действует для удилищ Nordic Stage . Страховщик — компания RDL . Все операции производятся через дистрибьютора в России, компанию Spinningline. Интересно? На мой взгляд, даже очень!

Что ж у нас получается в итоге? Хотелось бы иметь удилище и в работе правильное, и надежное. Таковое стоит не совсем уж мало, но это как-нибудь переживем. Хорошо, если за удилищем стоят люди известные, которым доверяют. Очень хорошо, когда после поломки можно быстро и недорого купить нужную деталь. И вот уже круг удилищ-кандидатов сузился заметно. А дальше…А дальше одно: идти и сравнивать, трясти, пробовать, лучше всего на водоеме (у знакомых, на фестивалях…). Тут слова бесполезны, тут нужно самому почувствовать — вот оно, то самое, мое!

Опубликовано в журнале "Рыбалка на Руси" 2014 г. № 6.

Источник: Блог Nordic Stage

  • 0
  • 1100
г. Москва