Ладога, первый лед

Погоды в этом году сильно, но очень приятно удивили. Только в прошлое воскресенье ветер позволил закрыть щучий сезон на Ладоге матушке, а всего 6 дней спустя ровный безветренный мороз позволил открыть охоту за окунями не где-нибудь, а на ней же, родимой! И не ползать на четвереньках, распределяя массу тела по площади, а гордо использовать природное умение гомосапиенса - прямохождения!
С субботы была информация по нескольким местам, но по сути выбирали 2-х вариантов, один из которых обещал быть ОЧЕНЬ многолюдным, а второй расстраивал очень малой глубиной ловли. Но уже утром нашелся 3-ий, вполне устроивший нас по своим параметрам- от 50 до 100 человек и 1-2 метра глубины, что полностью устроило для открытия 2 экипажа, стартанувшие в воскресное утро за первыми ледовыми впечатлениями.

Изображение 1 : Ладога, первый лед
Около 9-00 прибываем на место. Первое нас интересующее - канал. Проходимость его вопросов не вызывала, ибо еще вчера проходили, но все же. Подо мной ( 100+) лед потрескивает и чуть прогибается, но не критично. Значит на самой Ладоге должно быть получше. В общем, так и оказывается - я не очень умею отличать 4 см от 7, но можно говорить, что где-то лед начинает сильно трещать от собрания 2-3 человек вместе, а подальше в ладоге уже нет, то есть, возможно, имела место какая-то подвижка льда, что поле первого намерзшего льда отошло подальше, а в образовавшемся прогале намерз новый лед, потоньше. В любом случае, за день ни одного купальщика-пловца-ныряльщика, а это показатель.
Отойдя какое-то расстояние от берега, замечаем хорошо перебуренное поле - вчера тут явно кого-то полосатого коллективно наказывали. Но останавливаться на разбитой стае, которая к тому же могла сместиться - это не наше кредо. Далее следует трещина, отрисовывающая свал с 0.5 на 1.6 метра. Вокруг нее, впоследствии и протекала ловля полосатого. Ребята осели где-то здесь, я же пошел дальше, где, собственно, и нашел более хороший лед, но не рыбу.
С собой в корыто я взял 2 удилки - на одну прицепил баланс 3-ку, на другую Nils Raptor 75-ку. Толщина льда и прозрачность воды позволяла тестировать и подбирать игру для разных блесен: если для Раптора я подобрал нужный дерг еще в прошлого году, то для Дуэлера, Jalo и Киллера было интересно поэкспериментировать.

. Изображение 1 : Ладога, первый лед

Изображение 1 : Ладога, первый лед
И еще специально для раздач( в которых я обычно не участвую, но очень хочу) прикупил пару эковских впаек размером 50-55 - Джокер и Йети. Их игру тоже внимательно изучил в часы бесклевья этого дня. Сыпятся хорошо, а как будут работать на деле - поглядим. Но все эти тесты, в основном, были после 13, потому как в 11 включился окунь.

На глубине около 1.5 метров то тут, то там люди начали выхватывать полосатых. Забежав метров 30 вперед я сел и начала раскачивать лунку. Через минуту получил первый тынц и пока меня не накрыли, успел ковырнуть с лунки 11 штук, из которых 2 было менее 100 грамм, за что после они были после окончания раздачи на лунке перемещены в естественную среду обитания. Снова забежав выше основного пелотона, с лунки уговорилось еще 3 полосатика. Но тут меня опять накрыли 2 брата-акробата с пешнями, которые начали долбить лунки в 10 метрах с разных сторон от меня. Я не против поджопничества, тем более с расстоянием 10 метров, что считаю приемлемым, но только если это не сопровождается долблением или мототехникой, распугивающей всех кроме гиперактивного окуня. А эти 2 человека видели, как я поймал 11 штук подряд и явно сели мне на хвост. Я убегал от них, раскачивал, ловил 1 окуня и снова попадал в окружение 2-х перфораторов. Активность окуня, между тем, быстро угасала. Я повернул на 90 градусов от направления движения толпы и отпрыгнул метров на 200. Правда за это время окуням в корыте удалось запутать удочку с балансом, и я не теряя времени схватил вторую удилку с Раптором.

Наблюдение за основной массой давало понять, что клев окуня почти сошел на нет. Но через 3-5 минут я таки раскачал лунку и выдернул полосатого. Интересно было наблюдать, как за ним выскочил и стоял прямо подо льдом его недоумевающий товарищ, но быстро освободив блесну, я подал лифт и ему, воссоединив друзей в корыте. Друзей в этой лунке оказалось четверо. И они были последними из рыб, которых я видел в этот день извлеченными из подо льда.

Изображение 1 : Ладога, первый ледИзображение 1 : Ладога, первый лед
Дальше были танцы с бубном, бесконечные перемещения, тестирование блесен, внимательное изучение акватории с помощью оптических приборов, а после прозрения, что надо тупо ждать - гоняния чаев, байки, измерения у кого блесна длиннее и дёрги, дёрги, дёрги....
В 16 часов мы решили, что ждать бесполезно и пошли на выход, дабы хоть маленькую часть дороги проехать не по темному времени. Дождались ли бонусов терпеливые 2 десятка человек нам неизвестно.