Стрит-фишинг в Казани!

В поездку на соревнования в славный город Казань верилось с большим трудом. Во-первых, довольно далеко, во-вторых, без тренировок и по прогнозу очень холодно. Но желание там оказаться все же было. В первую очередь чтобы пообщаться и познакомиться с соседями, наладить какие-то связи, которые так необходимы для любого равающегося спортивного сообщества, ну и конечно чтобы ощутить дух спортивного состязания. А осознание того, что последние береговые соревнования для меня прошли еще в июле, усиливало желание поездки вдвое. И вот, совершенно неожиданно, Олег сообщает мне, что проблема транспорта решена, команды набраны и мы едем! Урра!

Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!

Поспав пару часов, уже в 4:20 утра, я утрамбовал свои вещи в автомобиль и мы, в составе: Ванька I_War, Олег Helg, Алексей Karambol и я, весело отправились в путь. По дороге обсуждали прогноз погоды, который предвещал довольно сильный ветер северо-восточного направления. Ведь если летом он небольшое неудобство, то при ловле в минус шесть-семь градусов по цельсию на очень легкие снасти и оснастки, он становился основным определяющим фактором дискомфорта. Причем как личных ощущений, так и ловли.

На место прибыли вовремя – к семи часам утра. Отметились и стали вкушать горячий чай и, стуча зубами, собирать снасти. Водоем большой и совершенно незнакомый, но где наша не пропадала? Окунь, сказали, есть и достаточно крупный, но вот где его искать? Какие глубины? Непонятно… Хотя, не суть! Лично я и не рассчитывал на какой-то супер результат, а планировал провести время за любимым занятием. И, забегая вперед, скажу, что ни разу не пожалел…

Соревнования по спиннингу, как я понял, здесь пока еще в новинку и ребята только пробуют свои силы в их организации, что с моей стороны может вызвать только уважение. Правила были немного нестандартными, но в некоторых моментах даже интересными. Так было очень занятно половить двойками, т.е. когда членам одной команды разрешается вести именно командную игру, фактически бок о бок. Все это напомнило новые правила в лодочных соревнованиях, где теперь основная единица – это двойка. Были конечно и непонятные моменты с «Play Off», а проще говоря с игрой на вылет. По правилам во второй тур проходило лишь пять команд. Довольно забавно могло получиться у нас, выйди в финал из нашего экипажа одна из команд, например. Но, думаю, все посмотрели, попробовали и сделали правильные выводы.

Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!

Не смотря, на холод и ветер меня удивила посещаемость – это просто отлично! Все, кто приехал, большие молодцы и это немало значит, уж поверьте. Второй момент – это возраст участников. Много молодежи – несомненно, и это огромный плюс. При таком раскладе, я уверен, что все получится.

О технической части, как я ее называю. Первую половину тура, даже чуть больше, мы с Олегом бродили по акватории и отрывали приманки. Ветер заставлял обмерзать не только плетенку, но и руки. Любое перевязывание превращалось в муку – пальцы отказывались слушаться и мелкие чебурашки и застежки постоянно вываливались из рук, а узлы получались не с первого раза… Видимо это, в купе с желанием побыстрее понять суть водоема, и повлияло на некоторую торопливость в проводках. Было непонятно где ловить и на что. В такие моменты ждешь когда же окунь «спалится», и когда это происходит, начинаешь подбирать приманки. Пройдя до теплых стоков, решили вернуться обратно к точке старта, а уже там, проходя мимо Вани с Лешей, узнаем, что они тут во всю «колбасят» окуня и поймали уже по четыре-пять штук. У нас же один неявный тычок у Олега. Но все-таки при помощи Ванька, окунь для нас «спалился» - это и стало переломным моментом. До конца тура оставалось наверно не более часа. Мы встали чуть поодаль и принялись подбирать приманки с проводками уже исходя из того что рыба тут есть (то чем обычно занимаешься на тренировках). Тут же, на втором забросе первый «пикшик» длинной 11см вырвал нас из рук «нулевого баланса». Настроение улучшилось, а порядком замерзшие мозги тут же заработали, начав раздавать команды деревянным рукам. И вот уже пришло понимание. Окунь в этой точке стоял далеко и был очень пассивен, поэтому в ход пошли три грамма и приманки типа Polaris и «письки» (IMP Level 4). Проводка превратилась в волочение по дну и подергивания на месте, с паузами в 5-6 секунд. Из-за волны и ветра поклевки еле угадывались, но при любом подозрении на контакт, я ту же полностью ослаблял плетенку, буквально на секунду, и делал микроподсечку. Сходов у меня не было ни одного, несмотря на очень мелкий крючок. В итоге, я за последний час наловил 11 хвостов и хвостиков, а Олег, видимо, немного темповал и от того принес в копилку окуней поменьше, но так или иначе, а этот результат позволил нам занять в первом туре третье место, фактически за час. Ваня с Лешей заняли пятое, а это значит, что мы все прошли в финальную часть.

Спешно поели, обсудили приманки, проводки. Олег собрал более подходящую для этих условий палочку и во втором туре мы отловились уже почти вровень. Рыбы было, правда, меньше, но она в целом чуть крупнее. Второй тур показал, что дело было вовсе не в конкретном месте, т.к. подавляющее большинство полосатиков были пойманы на разных точках, хоть и в небольшой зоне…

Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!

В итоге мы, так и остались на третьем месте, что нас несказанно обрадовало и боле чем устроило! Сразу же за нами оказались Ваня с Лешей, а вот второе место заняли наши друзья из Марий-Эл. Окружила же нас Казанская молодежь. Первое место заслуженно досталось главным инициаторам этого турнира – молодцы!

Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!

Водоем очень понравился – даже позавидовал соседям белой завистью – отличная площадка для соревнований и тренировок и в летнее и в зимнее время. Я не думаю, что кто-то из наших пожалел что поехал, более того, уверен, что впечатления только положительные. Огромное спасибо организаторам и судьям, которые не планировали такого масштаба (а зарегистрировались 17 команд), но отлично справились с наплывом желающих посоревноваться! Отдельная благодарность нашему судье Сане, который подпинывал меня в моменты залипания, с которым мы периодически трещали за рыбалку, и который молниеносно ловил наших окуней прямо в воздухе, не давая нам терять ни секунды драгоценного времени!

Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!Изображение 1 : Стрит-фишинг в Казани!

И в заключении совет тем, кто только начинает. Знаю, многие думают: «Ну там нам делать нечего, у всех вон какая экипировка» или «там есть уже спортсмены, нам не на что рассчитывать». Это в корне неверно. Любое соревнование, при правильном подходе, будет полезней в десять раз, чем прочитанные статьи или просмотренные видео. И чем больше там более опытных рыболовов, тем лучше! Дорогие снасти и экипировка не ловят рыбу, они конечно имеют значение и не малое, но гораздо важнее знание и опыт, которые можно почерпнуть на соревнованиях с лихвой. Ну и помните- соревнования это далеко не тоже самое что ловить рыбу в спокойной обстановке с друзьями – результаты могут отличаться разительно. Анализ своих поражений и чужих побед – вот самый эффективный путь к достижениям в будущем!

Всем НХНЧ.

Нижний Новгород
7 комментариев

• Игорь Затравин
    18 ноября 2014 г. 18:33 #
    {{ c190370 }}

Присоединяюсь полностью к последнему столбику, где автор даёт совет. Добавлю только, что новичкам везёт.

И атмосфера соревнований, фестивалей это что-то.

• Ванни Пух
      18 ноября 2014 г. 23:29 #
      {{ c190399 }}

Игорь Затравин, да-да! И это хорошо! Это и становится, зачастую, моментом "втягивания", главное потом не сдаваться, когда везти перестает :D

• dimon 21
      22 ноября 2014 г. 1:11 #
      {{ c190855 }}

Игорь Затравин,ага...новички.Так поболтаться по соревам ездят с коробками приманок на лямках и побухать с крышек термосных...

• Ванни Пух
        22 ноября 2014 г. 1:24 #
        {{ c190856 }}

dimon 21, это он не про нас :)) А тех кто  олько начинает :)))

• dimon 21
          22 ноября 2014 г. 1:33 #
          {{ c190857 }}

Иван Кашицин,постоянно се говорю-читай внимательно и вникай...исправлюсь.

• Игорь Затравин
        22 ноября 2014 г. 20:52 #
        {{ c190937 }}

dimon 21, не пойму, о чём Вы.

Коробки, лямки.

• [:Hobbit:]
    24 ноября 2014 г. 20:44 #
    {{ c191181 }}

Ваня, вы подтвердили еще раз свой класс! Поздравляю!!! Каждый год хочу поехать на улей... мешает одно - лень матушка!!! В корне верно выбирать в соперники своего сансея и тогда ты будешь мастером, но если будешь учиться, а не злиться беспричинно. Опыт это терпение, терпение -это опыт!))) Мож забьемся даст Бог на УЛей?!)))