Все готово для разборки
Снимаем аккуратно, шайбы очень хрупкие
За неимением шестигранника можно использовать зубочистку
Откручивать по часовой!
Сели батарейки на фотике, фотка со стороннего ресурса.
Вставляем каретку штока на место и начинаем сборку. На разборку ушло 15 минут. Теперь Твин имеет 12 шаров вместо 9ти. 2 — в бесконечнике. 1 — в каретке штока. Дополнительно с помошью регулировочных шайб свел люфты в бесконечнике и главной передаче + 30 минут работы.
Для такого тюнинга мне понадобились:
бесконечник
от Stella 2 подшипника #82 SARB(φ3×φ6×2.5)1200y
от Stella 1 шайба #118 50y
каретка штока
от Stella 1 пластмасс втулка #107 200Y
от Stella 1 втулка #108 50Y
от Stella 1 подшипник #109 SARB(φ2×φ5×2.5) 1200y
дополнительно
1 шайба #85y
Вместо уже привычной аляписто яркой упаковки я обнаружил скромный целлофановый пакетик с детальками.
Японские други посчитали, что инструкция по установке мне нафиг не нужна и по всей видимости ее тупо выкинули, ну да ладно. В интернетах инструкции по установке нема, пришлось подсмотреть из кинетической схемы для Стэллы.
Из плюсов: весьма нагруженный узел теперь опирается не на 1 подшипник, а на 2, в солёноводном исполнении что немаловажно для ловли с морского берега. Общее кол-во шаров стало 12+2.
Спасибо за подробную инструкцию и полезные ссылки!
Андрей, а Вы при разборке/сборке помечаете положение главной шестерни относительно червяка? Мне интересно знать как это правильно делать.
Александр Ситников, присоединяюсь к Вашему вопросу, а то делаю всё при помощи чертилки и фломастера.
Не плохо бы услышать, где и как заказывали. Лучше в личку, а то потрут.
Александр, Игорь добрый день, метки на шестернях не наносил. за год эксплуатации делал ТО 3 раза, как получил катуху (смазки было как кот наплакал), потом в середине лета пришлось делать (нечаяно искупался с катушкой в море)
и оказалось не зря, в смазке присутствовали частички выработки шестеренок. И в конце сезона. Тракторного звука замечено небыло.
Везет вам. Я на лувике не пометил положение-убил пару :(
Было очень интересно. Спасибо.
Владимир Степанов, перед первым ТО тоже заморочился с пометкой шестеренок, перелопатил кучу форумов, видеороликов и т.д., дошел до японских, япы при разборке именно Твинов метки не ставят.
Владимир Степанов, Пару ГП вы убили не поэтому. Да и убили ли вообще. Рокот, Рык, это норма для дайвы, и не значит, что ГП умерла!
Дмитрий Богуш, да, появился рокот Очень неприятный. А почему это норма именно для дайвы? есть опыт разборки шиманок-никаких траблов, абсолютно
Владимир Степанов,
А как долго она у Вас работала до того как решили вскрыть?
Долго все рассказывать, да и нужно взять Вашу катушку в руки, чтобы понять, что в ней рычит! Для Вашего спокойствия - у меня сертейт гипер кастом, за 750$ рычит с первой рыбалки. В руках держал еще 4 таких же, у товарищей, все рычат. Но блин, для меня это не рык, а мурлыканье! На воде не чувствуется!
Ловите и незаморачивайтесь, если люфт ручки не напрягает, то и не ищите в ней проблем. КАтушка, если крутится легко, от веса ручки проворачивается ротор, если в рукояти есть небольшой зазор, то все хорошо.
Небольшой рык не критичен для старых дайв, зубья крупные на шестеренках, вто и подрыкивают.
Владимир Степанов - пару не пометили, заново собрали, что то не так.( скорее всего туговато с надрывом пошло вращение). Почему не задали вопрос, на любом рыболовном сайте, что делать. Вам бы точно ответили, ничего сложного там нет, просто долго.
Игорь Затравин, расскажите, если не тяжело, что и как делать???
Владимир Степанов,
http://profisher.com.ua/forum/viewtopic.php?f=29&t=390
Вообще то заморачиваться положением шестерен можно только при четном передаточном, но и то не обязательно...
При целом передаточным типа 5:1 метки надо ставить обязательно
Что за метки все обсуждают и где их надо ставить? На днях хочу впервые перебрать мясо Shimano Exage 2500. Тама нужны эти самые метки?
Сахалинец, я ставлю. ИМХО.
Игорь Затравин, а где их ставить? Есть картинки или видосы по данной технике разборки мяса?
Сахалинец,
Когда снимешь, боковую крышку, увидишь, ведущею – круглую шестерню. По краю окружности, сверху над двумя зубьями по середине, ставишь метку – черту. На ведомой, прям на зуб, чертишь фломастером. Аккуратно разбираешь дальше, всё внимание на метку фломастером. Не потри. Когда её вынешь, по торцу черкнёшь чертилкой. Уже не уйдёт.
Когда обратно будешь собирать, после того как промоешь. Черкнёшь обратно фломастером, меченый зуб.
Много нюансов при разборке. Кто- то запоминает, как стоял ротор, в каком положение шток. ИТД и ТП.
50% успеха её работы, будет зависеть от масла, и аккуратной сборки. В иннете полно фоток, если чего забудешь, как стояло, посмотришь. Можешь пофоткать, если не лень.
В «НР» есть статья Новосадова, посмотри, по инструменту определишься.
А так, ни чего сложного. Удачи.
В сылке, которую даёт Александр Зубов, есть разбор всех катушек. Там много чего можно узнать, но листать надо долго. Jakal человек адекватный, ответит на все вопросы. В своё время биомастер MG хотел у него делать. (Менять главную пару).
Вообще Украина это тема.
А где найти шайбы чтобы отрегулировать ГП? Заказывать их не вижу смысла, доставка и тп. А по месту, блин, хоть сам делай!
Дмитрий Богуш, lonercoder запчасти заказывал через местный магазин (живу на Сахалине, местные магазины возят большинство товаров с Японии). мелкие запчасти заказывать невыгодно, поэтому когда появилась нужда привезти себе удочку, сразу заказал и запчасти чтобы сыкономить на пересылке.
Я так и не увидел, откуда запчасти заказывали?
Дмитрий Богуш lonercoder,
рег шайбы:
http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/255
подшипники:
http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/98
там же можно купить смазки детали для тюнинга,шпули ит.д.
Небольшое видео по разборке\сборке серии катушек 11 Twinpower.
ссылка
Напишите комментарий к записи