ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Друг хотел купить снасти на голавля и я ему помогал,с переписки получилось это)

В этой статье, я хочу вам рассказать о выборе снастей, снаряжения и приманок, для ловли голавля. Ну в прочем не только голавля, в прилове зачатую присутствует язь, жерех, щучка, окунь, краснопёрка, в редких случаях другая рыба. За основу, для подбора, возьмём стандартную реку, с множеством видов рыб и различными местами для ловли.
Давайте поговорим про выбор удилища. Ну, с ценой каждый сам для себя будет определяться. Но в каждом классе, есть подходящие палки. Начнём, с длинны. Тут необходимо исходить из места, где вы ловите, будь то густые заросли или открытые луга, или горные реки и т.п. И способом, с берега с воды на лодке либо же в вейдерсах. Лично моё мнение, что длинна должна быть , где то 2 метра. Более короткие палки будут плохо посылать легкие приманки, а более длинные не будут работать в местах с множеством препятствий, да и при передвижении по берегу, в зарослях, они будут очень неудобны. Поэтому, в этом случае необходимо выбирать золотую середину. Если же вы собираетесь ловить в местах только лишь с одними условиями, то в таком случае можно подобрать то, что вам больше подойдёт. С длинной определились, теперь строй. На этой теме я очень много спорил, иногда даже ругался с товарищами. Все мои знакомые ловят его с медленным либо же с средне-медленным строем. Я категорически наоборот придерживаюсь требования быстрого либо же средне-быстрого строя. Сейчас, объясню почему. Основные приманки на голавля, это вертушки, микроколебалки и воблеры. Есть ещё силикон, но им ловят редко и не целенаправленно на голавля, что можно делать ультралайтом а у нас другая цель, и зачастую не в голавлиный сезон им ловят. При ловле на вертушки, мне ненужно медленное удилище, мне ненужно анимировать приманку, в большинстве мест это простая равномерка в редких случаях stop-and-go, для этого больше подходит быстрый строй. И не забывайте о том, что при ловле на вращающиеся блесны, идёт сопротивление при работе лепестка, что крайне дискомфортно для медленных удилищ. И ещё один фактор, голавля ловят на лайтовые палки, а они, даже с быстрым строем не такие уж и грубые. Ещё учитывается то, что тест не так уж и велик. И кстати о нём, тест необходимо подбирать исходя из диапазона приманок ,если вы ловите только лишь микроколебалками не нужен большой тест, а вот с воблерами все намного интереснее. Лично я ловлю на всё, и воблеры и железо. Поэтому слишком маленький тест мне будет не нужен про ловле воблерами, но и большой тест тоже, ведь микроколебалки у меня всегда под рукой. Да и воблеры дают неплохое сопротивление, особенно если ловить на быстром течении. Так какой же тест должен быть при ловле в широком диапазоне приманок? На мой взгляд, самый подходящий до 10-12 грамм. У меня есть знакомые, у которых палки до 14-16,но они ловят только воблерамии, особо мелких у них нет, я цеплял на них своё железо и разница действительно чувствуется. Что касается мощности палки, то она должна быть достаточно высокой, голавль, да и тот же жерех, который нередко влетает при ловле голавля, очень сильные рыбы, а если учитывать ловлю на течении, и то, что огромное количество мест голавля у коряг, то мощность должна позволять справляться со всеми этими аспектами. Ведь форсированное вываживание это большая нагрузка на удилище, поэтому бланк должен соответствовать требованиям.
Не буду много говорить о катушке, только самое важное. Касательно нашей темы, ну подобрать вес и размер не так уж и сложно. На мой взгляд, немаловажным фактором при выборе катушки, является её устойчивость к очень интенсивной работе. Например, при ловле сплавом на реке, и при наличии большого количества потенциальных точек, катушка будет работать быстро, и с небольшими перерывами, поэтому количество подшипников в катушке должно быть велико. И ТО катушки должно проводиться чаще. Передаточное число не так уж и важно, учитывая то, что оно в большинстве своём одинаково .Ну и напоследок ,размер шпули. На мой взгляд, 2000 вполне достаточно. Более маленькая шпуля не позволит моментально выматывать леску,в случае непредвиденного быстрого перезаброса.
Что касается шнура, ну фирму каждый выбирает свою, у кого какой взгляд на износоустойчивость и качество. Диаметр должен быть, так сказать с запасом. Очень тонкий шнур не позволит вам справиться с такой рыбой в вышесказанных условиях. А очень толстый, не подойдёт под комплект снастей, да и ловить им на лёгкие приманки крайне дискомфортно. Лично моё мнение это 8 LB. разрыв у такого шнура, если брать по широкому рынку фирм, в среднем 3.5-4.5 кг. Что вполне подходит для ловли голавля. Если вам кажется, что можно брать тоньше, то вы никогда не ловил жереха при голавлиной ловле. Жерех рыба, которая вырастает до приличных размеров, да и силы у него как у дикого кабана. И потерять хороший трофей и любимую приманку будет крайне неприятно. И не стоит забывать что в такой ловле, часто приходиться прибегать к фарсированому вываживанию.
Прежде чем перейти к обсуждению приманок, хочу сказать пару слов о поводке. У меня твёрдое и нерушимое мнение, что такая ловля требует только струны. Если в месте ловле нету рыбы с зубами, то флюр вам в помощь, но я напомню что в этой статье идёт речь о ловле в обычной реке, с множеством видов рыб. Такой комплект незначительно уменьшит шанс поимки, осторожной рыбы, но в тоже время подарят очень приятные ощущения при поимки той же щучки, которая, лично мне, попадется очень часто. Да и потеря любимой приманки лично для меня как трагедия, даже если её можно запросто достать. Я сентиментальный человек и даже если приманка невзрачная, но она принесла мне много удовольствия в поимке рыбы, то она становиться для меня очень дорогой в моральном плане. Струнку можно делать и самому, это не так уж и сложно, но у неё есть свои недостатки, она влияет на плавучесть некоторых воблеров. Второй минус, это то, что она легко гнётся и выровнять её в первоначальное состояние практически невозможно. Поэтому с собой необходимо носить достаточный запас.
Ну вот настал час поговорить о приманках. Не буду особо вникать, лишь поверхностно, самое главное, отдельно будет тема в других статьях. Голавль достаточно привередливая рыба и разнообразие, позволит вам увеличить свои шансы. Для начала вертушки, это первые спиннинговые приманки на голавля, что касается цветов, форм и размеров, то тут необходимо иметь всего понемногу, и маленькие и больше, и яркие и тусклые цвета. Максимальный размер лепестка 2. Всё что больше уже не так уж и хорошо ловит, да и удилищу будет более накладно. С колебалками всё тоже самое, несколько размеров, форм и цветов. Что касается воблеров, тут тема более разнообразная скажу кратко, с десяток воблеров минимум. Для начала можно просто узнать у голавлятников, или же просто поискать в интернете несколько уловистых воблеров и начать с них. Для стара, вполне хватит, а со временем, вы сами начнёте понимать эту прекрасную рыбу и подбирать необходимые приманки.
Ещё есть один немаловажный фактор, о котором ходит много споров. Это крючки, одинарные или тройники, с бородкой или без, и размер. Для начала размер, он подбирается относительно приманки, и в основном родные крючки стоят вполне хорошие. Но есть случаи, когда крючок маловат, тут необходимо подобрать их так, что то бы они не мешали работе приманки, и не нарушали баланс, иначе они будут часто цепляться за поводок, а так же друг за друга в случае с воблерами. Ну самый спорный вопрос это тройник или одинарный крючок. Скажем так, когда вы только начинаете и вам необходимо набраться опыта, то тройник позволит подсечь больше рыбы и количество сходов значительно меньше. А когда поднимите свой уровень, можно переходить на одинарные, с новыми навыками вы сможете и с ними ловит не хуже. Что касается безбородых крючков, скажем так, это верх спортивной рыбалки, когда вы почувствуете, что вы хотите более интересной рыбалки, то меняйте крючки.
Ну с основным мы закончили, теперь перейдём к деталям. Если ловить в вейдерсах, или в забродах, то вам необходим разгрузочный жилет, что бы у вас под рукой были все необходимые вещи и приманки. И его каждый подбирает сам под своё снаряжение. Очень нужная вещь, это щипцы, у голавля очень крепкое нёбо, да и заглатывает он хорошо и без инструмента достать крючок из пасти порой невозможно, и так же если попадёт щука, то они и только они позволят безвредно для вас и для рыбы извлечь приманку. Не отходя от темы про щуку, носите с собой зевник, без него можно очень сильно повредить рыбу, да и с ним намного удобнее. Теперь, когда вы подвели рыбу, неважно с лодки вы ловите или с берега или стоя в воде, рыбы необходимо взять, голавля сложно брать руками, у меня был случай, когда я подвёл его к лодке и попытался достать рукой ,мне казалось что голавль сдался, но когда я его приподнял с воды, то пару мощных вывертов и он с моим воблером поплыл своей дорогой, хорошо что ещё палку не поломал. Поэтому подхват необходим, ну его уже подбирает каждый под свои условия. Что касается липгрипа, то в плане голавля, или же жереха то его использовать нельзя! Ну начнём с того, что такую рыбу им брать и неудобно и самое главное, даже если вы его возьмёте, то голавль, с лёгкостью порвёт себе нижнюю челюсть, к сожалению был горький опыт, просто попробовал достать голавля, и только я его приподнял, как тот мощным вывертом моментально навредил себе по моей вине. Поэтому, даже не пробуйте. Ну как я уже писал в предыдущих статьях, мультитул всегда должен быть с собой. Так же как тряпочка либо полотенце что бы вытирать руки. Ну и так же как и в других статьях я советую приобретать себе поляризационные очки, они откроют новые горизонты.
Ну вот в принципе и всё что касается снастей и приспособлений для самого начала. О выборе мест, технике ловли, подборе приманок к условиям, обо всём этом будет в следующих статьях.

  • 29
  • 4365
Саратовская область
29 комментариев

  • Сахалинец
    25 октября 2014 г. 13:59 #
    {{ c187758 }}

    Очень интересный взгляд на липгрип при головлевой рыбалке. Часто видел, как лобастого беру челюстным захватом и даже наметил покупку оного для этих целей. Кто исчо чо скажет по этому поводу?

    • Пашка
      26 октября 2014 г. 0:24 #
      {{ c187811 }}

      Сахалинец,

      ну если не крупного то можно,но всеравно неудобно,особенно если лип большой,а порвался голавлик под кило у меня,его вес позволит порвать,если поднимать с воды...я для головля хочу взять форелевый короткий плавающий подсак с селиконовой сеткой...

    • Александр Тимофеев
      5 ноября 2014 г. 15:31 #
      {{ c188655 }}

      Сахалинец,я рукой голавля беру) 600 грамм не выламывает кисть и не бьет хвостом по лицу))


  • Игорь Затравин
    25 октября 2014 г. 18:20 #
    {{ c187785 }}

    Очень и очень сумбурно.  Как будто делитант писал.

    • Пашка
      26 октября 2014 г. 0:24 #
      {{ c187812 }}

      Игорь Затравин,

      что именно не так?

      • Владимир Герасимов
        26 октября 2014 г. 18:26 #
        {{ c187847 }}

        Пашка,Очень спорный момент - поводок, особенно из струны. Максимум, что подойдёт (на мой взгляд) при ловле ОСТОРОЖНОГО голавля, при чаще всего ПРОЗРАЧНОЙ воде, при ловле ДНЁМ, это - мягкий поводок. Я применял многожильный металлический, Москанелла возила в бобинах из США. Я говорю про типичные ГОЛАВЛИНЫЕ реки Черноземья и других рек, где я бывал - Верхней Волге, В.Москвы, Кержач, Меча, Сосна, В.Ока, Упа, Угра, Дон, В.Днепр,  Ср.Клязьма, и прочие с похожим расходом воды, относительно мелководных, в деревьями по берегам, каменистыми перекатами, травяными гривами....

         Поясню. Металлический поводок из струны ограничивает свободу воблера, особенно небольшие минноу с неактивной игрой, приманка движется, как бы прикрепленная к жёсткому рычагу. Становится нереалистичной, плюс легко сбивается с игры, которая часто и так,  часто работает "на грани" сбоя на струе....

        • Сахалинец
          27 октября 2014 г. 0:47 #
          {{ c187890 }}

          А на мой взгляд, зря все так панически бояцо стальных поводков. Если на Ридж 35 не ставить полуметровые канаты полпуда весом, то все будет в порядке.

          • Пашка
            27 октября 2014 г. 8:25 #
            {{ c187902 }}

            Сахалинец,

            ну поводок у меня сантиметров 10,и он не толщиной в "канат"именно риджа не пробовал,но самый мелкий у меня в арсенали Kabo   от Usami закос под  ZipBaits Babyhyckory ,так вот его игра не сбиваеться никапли....единственное на что влияет поводок так это на плавучесть,но так как проводка в основном равномерка,реже стоп энд гоу,и в крайних случаях твич, то сама плавучесть уходиьтна второй план,да и менят он её еле заметно...например сальмо лил баг,он не топит.

            • Александр Тимофеев
              5 ноября 2014 г. 15:38 #
              {{ c188656 }}

              Пашка, а вы на тонущие воблеры голавля не ловите?

              • Пашка
                5 ноября 2014 г. 19:19 #
                {{ c188689 }}

                Александр Тимофеев,

                ловлю,но крайне редко,у меня даже есть рикордсмен контакт Д от смита,тонет,как свинцовый)Просто основные места где я ловлю,особо не позволяют ловить на тонущие,хотя сейчас начинаю узнавать места,где они будут меня выручать)

                • Александр Тимофеев
                  6 ноября 2014 г. 1:13 #
                  {{ c188723 }}

                  Пашка, тонущие воблеры открывают новые горизонты в старых местах)) к тому же на течении они более устойчивы, нежели плавающие версии этих же моделей

          • Александр Тимофеев
            5 ноября 2014 г. 15:38 #
            {{ c188657 }}

            Вадим, 35 тонущий ридж и 5 сантиметровый поводок Агат прекрасно дружат)) На мой взгляд, миф о "сбое приманки" слегка преувеличен, особенно на струе

            • Сахалинец
              5 ноября 2014 г. 15:42 #
              {{ c188660 }}

              Приувеличение явно не "слегка". И игра остаецо в норме, и ловят не хуже. Главное - чуйство меры и в поводках в том числе. ))))

        • Пашка
          27 октября 2014 г. 8:19 #
          {{ c187901 }}

          Владимир Г. Герасимов,

          ловлю с струнками тонкими и нескажу,что боятся либо же сбивают игру приманки,у меня остались товарищи в прошлом месте жительства,коренные головлятники и ловят кстати в основном на риджейи и исполюзуют так как и я струны...а на счет мягкого поводка из металла,я вообще первый раз слышу что ловят с ним,для воблеров что для больших что для малых не берут такие элластичные.При ловле щуки на большие воблеры я использую титановые,своей сборки.Владимир,может вы представлеете себе очень толстую струну?дело в том,что в реках с хищником,ловить без поводка практическ нереально,мне жалко моих боевиков,особенно,которые выручали целый сезон.а если уж и предохранятьсяот щуки то на мой взгляд это самый практичный вариант.

          • Владимир Герасимов
            31 октября 2014 г. 15:21 #
            {{ c188327 }}

            Пашка,Я написал своё мнение, основанное на некотором опыте ловли рыб разных видов. Повоторю, это МОЁ мнение. Для прогонистых небольших минноу лучше использовать ЭЛАСТИЧНЫЙ поводок. Их можно оснастить карабинчиками с одной стороны и вертлюгами (монтаж с помощью зажимных трубочек). Иногда даже небольшие нюансы влияют на то, клюнет рыба или нет...

             На струну ловлю на более крупные воблеры и джиг...

            • Пашка
              2 ноября 2014 г. 0:03 #
              {{ c188416 }}

              Владимир Г. Герасимов,

              ну так же как и я своё)


  • Игорь Затравин
    26 октября 2014 г. 12:51 #
    {{ c187830 }}

    Что такое стандартная река?  Почему 2 метра с берега и лодки.  Шнур 8LB, двух метровый спин с тестом до 12 грам.и катушка 2000 на случай поимки крупного жереха.( в вашей трактовке -  Жерех рыба, которая вырастает до приличных размеров, да и силы у него как у дикого кабана.) Зачем разговор о поводке, если на головля. Вопрос а Вы вообще ловили его, крупного головля и жереха. ИТД и ТП.

    • Пашка
      26 октября 2014 г. 13:39 #
      {{ c187833 }}

      Игорь Затравин,

      река не горная,не узкая особо и не широкая,не в чистом поле и т.п. 2 метра подходят при ловле в сильно заросших местах.8лб по разрывной нагрузке подходят оптимально это я описывал,почему.тест такой для широкого диапозона приманок,катушка...ну я не писал ровно 2000 шпулю..я написал до 2000,а поводок,ну у меня за сплав влетают минимум шнуров 5 до кило и терять воблер боевой жалко,а есть люди которые на хороший воблер копят даже...


  • Олег Иванов
    2 ноября 2014 г. 2:53 #
    {{ c188419 }}

    Раньше ловил разными поводками, но сейчас тоже пришел к выводу , что струна самое то. Единственное, чтобы хотелось добавить это к моему личному опыту, что не очень целесообразно ловить голавль с поводком особенно на мелкие вертушки и микроколебалки, на более крупные приманки можно поставить, а на мелкие я категорически против ( но это лично мое мнение) и ещё бы хотел защитить безбородые крючки они держат рыбу ничем не хуже, в этот год открыл их для себя)))) вроде все!!!

    • Пашка
      4 ноября 2014 г. 23:28 #
      {{ c188551 }}

      Олег Иванов,

      я поначалу ловил с флюриком 0.18,но после парочки щук,которые успешно отжали у меня мои любимы воблеры,я больше страхуюсь и по сравнение невижу разницы флюра и струны ,но я сейчас говорю про свой участок..как я писал,если влёты зубастой минимальны,то флюр лучше всего...я когда начинал ловить,у меня самый дорогой по ценя для меня,на то время,да и самый любимый был чабик,который взяла хорошая щука,я её только поднял наверх и одним махом головы она успешно поплыла с ним дальше,что самое интересное,пока я перевязывался,она выпрыгнула свечкой,тресется вся и слышно,как играет погремушка в чабике,рядом,на берегу было несколько,рыбаков,те чуть не попадалти со смеху)а на счёт крючков,я же написал,что для начала лучше брать с бородой,что бы принаровиться к снасти и вываживанию,а как только техника поднимится к ..скажем,достаточному уровню,то безуловно унтересние уже будет с безбородыми ловить..


  • Олег Иванов
    5 ноября 2014 г. 11:10 #
    {{ c188617 }}

    Я согласен безбородые крючки наверное больше для эстетов, и для рыболовов которые ценят процесс и удовольствие рыбалки. Еще также для себя выявил плюс они гораздо меньше цепляют травы.

    • Александр Тимофеев
      5 ноября 2014 г. 15:30 #
      {{ c188654 }}

      Олег Иванов,не совсем понимаю, причем здесь безбородые крючки и эстетика? Эстеты хотят поклевки и не хотят вываживания? Вы правильно заметили, безбородые крючки лучше проходят через траву. А еще это обязательный аттрибут всех форелевых соревнований.


  • Александр Тимофеев
    5 ноября 2014 г. 15:28 #
    {{ c188652 }}

    Очень похоже на конспект быстрых мыслей не лету)) Действительно сумбурно, да и грамматических ошибок куча, видимо не перечитываете, что пишете, а собираетесь писать статьи по голавлю. Но это все лирика на заметку, постараюсь пройтись по теме заметки:

    Выбора спиннинга для голавля. В принципе ход мыслей верный, по поводу строя, теста и тд. Но, если вы действительно увлечены ловлей голавля, то должны понимать, что универсальной голавлиной палки не бывает, а так как вы пишете статью о том, как выбирать снасть, вы должны об этом указать. Необходимо знать, что нужно иметь до 5 спиннигов, в зависимости от количества различных условий ловли. Ловить можно и на черенок от лопаты, все дело исключительно в удобстве и возможностях снасти. Первое время я ловил голавля на Райзер 7ку с тестом до 24 грамм, он отлично кидает любой воблер, выдирает голавля из коряг и травы. Но я понимал, что это не идеал по голавлю, поэтому приобрел другую палочку, покороче, полегче и тд. И так с каждым конкретным условием ловли .

    Обобщенно можно сказать, что голавлевые спиннинги варьируются в длине от 6 до 9 футов, в тесте от 0.5 до 14 граммов, строй быстрый, средне-быстрый. Вершинка - тубуляр, для  возможности держать ветрушки и анимировать небольше кренки и минноу.

    На мой взгляд, так будет корректнее писать, а не говорить, что универсальный спин для голавля это 2 метра и тест до 10 гр.

    Катушка. Количество подшипников, передаточное число, постоянное ТО. Вы что, катушку для джига выбираете? Какие тут "бешеные" нагрузки? Таскание 2 граммового воблера? Рыбу мы вываживаем спиннингом, а не катушкой.

    Если делаете совет по выбору катушки, то уж советуйте выбирать по балансу удилища, а не по размеру шпули. 

    Приманки, крючки - это конечно дело сугубо личное, тут действительно можно просто посоветовать десяток голавлевых приманок фаворитов и все. 

    Поводки. Не советуйте людям использовать стальные поводки всегда и везде! Правильнее будет говорить о том, что голавль не боится стального поводка, но в условиях плохого клева, он может влиять на результат. Использование поводка уместно лишь там, где высока вероятность поклевки щуки. Флюр - вообще не помощник, любой зацеп обойдется обрывом, когда на плетне можно спокойно разогнуть маленькие тройники.

    По поводу липгрипа. Отчасти не согласен. Существует масса липгрипов для форели, соответственно они подходят и для голавля. Не всегда есть возможность взять с собой подсачек, но если есть - лучше пользоваться им. Я беру голавля рукой, не сразу, но научился это делать. Правда трофейного голавля еще не ловил, для него конечно лучше всего подсак. 

    Вывод. Если советуете людям что либо, делайте пожалуйста это обоснованно, структурированно и с примерами. В интернете крайне много информации о ловле той или иной рыбы, но полезной части при этом - лишь крупинки среди большого количества статей о всем подряд.

    • Пашка
      5 ноября 2014 г. 19:16 #
      {{ c188687 }}

      Александр Тимофеев,я же писал,что всё это написано с переписки с товарищем,который хотел начать ловить головля.для начала про палку,я писал про палку для человека,который только начинает ловить головля и которому нужно универсальное удилище,под широкий диапазон приманок,и которое он не сломает,когда будет учиться ловить.вот я и выбрал золотую середину и назвал её уневерсалом.если бы я ему написал весь тест по палкам,длинну и всё остальное он бы потерялся пр выборе первой палки.Теперь на счёт совета по поводкам,я советую их применять,повторюсь,когда человек только начинает ловить,когда он разловится и научиться,то он сам будет выбирать ловить с поводком или без...и кстати плетню щучка кусает так же быстро как и флюр,если попадёт на зуб.По поводу липгрипа,я писал,что он неуместен,когда рыба под кило и выше,ей вес позволит порвать губу,более мелкие голавлики ничего не порву,липгрип под форель..дело в том что я незнаю строение самой рыбы и немогу сказать пойдёт или нет,и для начинающего подсак более уместен,я и сам беру головля рукой в основном,когда вода тёплая,но когда человек только начинает,есму сложно взять липгрипом или рукой.я так же не брал ничего трофейного по головлю и язю,мой максиммум 1300.все свои слова я могу обосновать и по мере возможности делаю это,и я писал всё с своег собственногшо опыта.Просто Вы воспринимаете статью,как человек уже ..скажем так " в теме",а вот для начинающего рыболова,особенно у которого ограничены финансы,на мой взгляд я написал всё правильно...

      • Александр Тимофеев
        6 ноября 2014 г. 1:24 #
        {{ c188724 }}

        Пашка, по "верхам" все правильно написано, я и указал на это, просто очень сумбурно, и как статья для начинающего плохо воспринимается) пишите еще, совершенству нет предела) На SL довольно мало людей пишут о Голавле, поэтому все статьи четко бросаются в глаза.

    • Владимир Герасимов
      6 ноября 2014 г. 2:04 #
      {{ c188727 }}

      Александр Тимофеев,

      Вы пишите " Количество подшипников, передаточное число, постоянное ТО. Вы что, катушку для джига выбираете? Какие тут "бешеные" нагрузки? Таскание 2 граммового воблера? Рыбу мы вываживаем спиннингом, а не катушкой. "

        Здесь немного не соглашусь. Я тоже так считал, пока не стали попадаться крупные голавли. После вываживания очень бойкого голавля на 1600 г против течения мой новый Лувиас 2500 откровенно застучал. (Работал в паре с Лумисом 842 IMX). Отвёз катушку в Мир рыболова П.М. Моталову. Он спокойно и доходчиво рассказал, что эта катушка - не силовая, всё что должно было случиться, и случилось. Посоветовал для ловли крупных голавлей приобрести другую катушку - Сертейт 2500. После её покупки проблем больше не было, хотя были голавли "за полтора", был на 1.7 кг и мой пока рекордный на 2.3 кг.

        Так что выбор катушки важен, я так считаю....

      • Александр Тимофеев
        6 ноября 2014 г. 8:58 #
        {{ c188737 }}

        Владимир Г. Герасимов, конечно, согласен с вами, у всего есть свой предел, но если верить автору, он выбирает снасть для новичка. При спиннинге в 3-5 тыр врядли будут покупать катушку за 20, а бюджетные силовые (аки райоби) будут дюже тяжелы для такого комплекта.

      • Пашка
        9 ноября 2014 г. 8:42 #
        {{ c189037 }}

        Владимир Г. Герасимов,

        опять 25,нагрузки в плане того,что при ловле сплавом,часто приходиться очень быстро выкручитвать.или вы хотите сказать,что в механизме,который часто и быстро крутиться лучше поставитьлучше поставть какуе то пластмасовую втулку чем подшипник?

        • Владимир Герасимов
          9 ноября 2014 г. 17:59 #
          {{ c189100 }}

          Пашка,Я про никакие втулки вроде не писал. Я продолжаю считать, что для ловли голавля, особенно крупного, особенно на сильном течении, нужны достаточно силовые катушки. Даже если рыба и не попадёт трофейная, крупные кренки против течения - большая нагрузка на катушку.


Напишите комментарий к записи