От том, что мы примем участие в соревнованиях Джиг-Пари 2014, мы с моим напарником по PAL, Андреем Медведевым, договорились еще летом...
Как только были определены даты мероприятия, мы поставили «галочки» в своих календарях! Турнир очень интересный! Для нас, он особенно интересен тем, что его формат сильно отличается от формата турнира PAL. Основное отличие конечно кроется в подсчете результатов! Зачет идет по 4-м видам рыбы. Каждый день, а турнир проходит в два дня и соответственно в два тура. На финиш желательно привезти 4 разновидности хищной рыбы. К зачету принимается щука, судак, окунь и берш. Причем только по одному экземпляру! И чем больше будет привезенный трофей, тем больше балов он дает. Во второй день все заново, а итоговой результат складывается из суммы занятых командой мест в первом и втором туре. Но есть и еще одно не маловажное отличие – это состав и количество участников. В это раз на воду вышло 102 экипажа. Среди них были и обычные рыболовы, и спортсмены – участники официальных рыболовных соревнований высших категорий, так же несколько экипажей – «ПАЛовцев»…
Еще один не маловажный факт, которым притягивает нас этот турнир – это уровень организации и судейства! В этом году, кроме варианта «судья в лодке», на турнире была введена система видео фиксации. Такие меры практически гарантируют идеальное судейство турнира и комфорт для участников. Отдельное внимание на турнире уделяется «живой рыбе»! И организаторы всячески стимулируют участников играть по «живой рыбе»! Это и отдельный приз за самую крупную и отпущенную рыбу и преференции в очереди на взвешивание улова! Понятно, что на таком массовом турнире, много участников желает совместить сам турнир с хорошей рыбалкой, но… Но это несколько другая тема. Здесь все же про турнир.
Следующий момент, это атмосфера турнира! Она хоть и носит в первую очередь спортивно-соревновательный характер, все же очень сильно отличается от привычного нам с Андреем PAL. Мне бы не хотелось употреблять в оценке турнира слово «фестиваль»! Но вот парадокс! На берегу атмосфера больше походит на фестиваль, тогда, как на воде – это бескомпромиссное спортивное состязание хорошо подготовленных команд!
Наверное, за такой симбиоз, в первую очередь нужно поблагодарить хороших людей и организаторов в лице Игоря Занкина из компании SPINNIGLINE, а также его бригаду помощников и других хороших людей и опытных рыболовов, таких как Валерий Новосадов, Андрей Старков, Константин Кузьмин, Дмитрий Шабалин! Все эти люди, вместе с остальными участниками и создают всю эту неповторимую и не передаваемую атмосферу турнира!
И конечно же, нельзя не отметить множество спонсоров турнира, которые внесли очень весомый вклад в призовой фонд! Я не буду здесь перечислять весь список компаний, его можно посмотреть на официальной страничке турнира в интернете, но думаю, что без них турнир был бы не столь массовым и не имел такой популярности у обычных рыболовов и рыболовов-спортсменов.
Теперь, что касается нашего экипажа, мы планировали, как обычно выступать на своем WinBoat-е. Но еще до первого этапа PAL в этом году нам поступило предложение о спонсорстве от компании NORSTREAM. Но, на тот момент мы были уже связаны договором с компанией NORMARK, которая и стала нашим титульным спонсором на этапах PAL 2014.
И вот буквально за две недели до Джиг-Пари с нами связался руководитель NORSTREAM. Основной целью были переговоры о спонсорстве нашего экипажа на PAL 2015. Однако в процессе беседы была затронута и тема Джиг-Пари. Вообще Алексей и Александр, руководители компании оказались очень хорошими людьми. Мало того, они еще и увлеченные рыболовы! Поэтому разговор у нас с ними шел на одном языке – языке рыболовов. Вообще в процессе разговора мы постоянно отвлекались от основной темы на обсуждение всевозможных снастей, их характеристик, водно-моторной техники, эхолокационной электронике и прочих рыболовных гаджетах, на вопросы поведения рыбы, приманки и так далее! Короче, обычный разговор продвинутых рыболовов!
Снасти- снастями, рыба-рыбой, но все же основную долю обсуждения занял катер! Красавец Tracker Tundra длинной 18 футов! Прятать это чуда за стенами гаража, если не преступление, то уж кощунство точно!
Вопрос состоял в том, что если мореходные и скоростные качества этого «штурмовика» у нас вопросов не вызывали, то вот его электронное оснащение не включало в перечень привычных для нас помощников! А именно нас очень волновал факт отсутствия электромотора с системой GPS позиционирования и структур-сканера. Из электронных помощников на катере имелись картплотер Garmin и якорная электро-лебедка. Garmin хотя и имел довольно приличный размер монитора, но к сожалению это была уже далеко не передовая техника. А вопрос это встал довольно остро, потому как поступило предложение выступить на Джиг-Пари на катере NORSTREAM - Tracker Tundra .
Наше любопытство, да и просто завораживающий вид этого катера взяли верх! Хотя мы и понимали, что без i-Pilot нам будет не привычно. Придется заново вспоминать, как это, вставать на точку с обычным якорем! Учитывать силу ветра, скорость течения, сколько выдавать фалл, что бы лодку не стащило с точки… Проблему с структур-сканнером решили просто. Решили поставить свой, тем более у нас был один запасной кронштейн для излучателя. На нашем боевом катере, кронштейн держится на транце при помощи двустороннего скотча 3М. Решили, что здесь справимся подобным образом.
Во время разговора выяснилось, что мы с Андреем ни когда не пользовались снастями NORSTREAM! Собственно и не удивительно. Последние года 3 мы практически полностью перешли на кастинговую снасть! А у NORSTREAM в линейке не было таких удилищ! Уж и не знаю с чем это связано!? Эта снасть с каждым годом обретает все больше и больше поклонников и почему менеджеры не озаботились наличием кастинговых моделей!?
Но мы то, общались не просто с менеджерами, мы общались с хорошими людьми и хорошими рыболовами! Как выяснилось, нам сказали это по секрету, уже есть предсерийные тестовые кастинговые модели! Да и Алексей с Александром перебрали для себя несколько серийных спиннингов в кастинг!
«А хотите, мы и вам под соревнование переберем!?» - предложили они! А почему бы и нет! Дело осталось за малым, выбрать подходящие удилища для переборки!
Так как турнир, помимо ловли крупного хищника, ставил задачу по поимке окуня и берша, то и удилища нужно было подобрать под эти условия. Поэтому мы выбрали себе 4 удилища, с расчетом уже на воде разобраться, кому какое больше подходит. В переборку ушли 3 модели Stage и одна KanDo.
Оставалось дождаться 16-го числа… И вот час «Х» настал и практически с утра мы отправились в офис NORSTREAM. Где нас ждал еще один, нет, два сюрприза! Во первых Алексей с Александром предложили нам взять на тест предсерийные образцы новых кастиговых удилищ. А во вторых, выдав нам футболки с логотипом компании, они предположили, что уже далеко не лето и верхняя одежда у нас то же должна быть «правильная»! Ну а так как, компания является дистрибьютором марки Sitka Gear на российском рынке, то нам был сделан во истину королевский подарок! А именно по два комплекта, которые представляли из себя куртку со штанами windstoper и верхний слой с мембраной GorTex, состоящий из полукомбинезона и куртки.
Я вообще довольно скептически отношусь к мембранным тканям и вещам, сделанным с применение подобных технологий. Точнее, я уже примерно представляю, чего можно ожидать от такой одежды. Скажем так, пока вы стоите, скорее всего особых проблем не будет, но вот стоит вам сесть… Если, скажем, молния на комбинезоне плохо защищена, то скопившаяся во время сидения влага, в области паха, обязательно найдет дорогу к вашему телу. В хороших комбинезонах эта проблема решена! А если, например в лодке, форма вашего сиденья позволяет скапливаться влаге во время дождя, то скорее всего вашу пятую точку уже мало что спасет! В этой же одежде была видна основательность! Про удобство застежек и расположение карманов я даже и не говорю. Все «опасные» с точки зрения протекания зоны были усилены! Причем зона 5-й точки была выполнена из другого материала, что давало хорошую гарантию от промокания даже в сидячем положении. Забегая вперед, скажу, что оценить качество мембраны нам так и не удалось. Думаю к счастью! Ни во время тура, ни на тренировках дождя не было. За-то качество windstoper-а я оценил в полной мере!
Уж и не знаю, как производителю удалось сделать не продуваемый костюм, в котором не жарко! Или как принято сейчас говорить - дышащий костюм! И при этом, не продуваемый ветром даже на воде, на скорости за 70км/ч! Про хорошее термобелье тоже не следует забывать конечно. Я знаю, что это совсем не дешёвая одежда! Однако, если бы у меня была возможность ее опробовать в тех условиях, которые были на воде, на тренировке перед Джиг-Пари, я бы не задумываясь ее купил! Потому, как по хорошему, та погода на воде уже предполагала одежду «пингвина»! Ночью, уже на подъезде к базе, термометр автомобиля выдал -1С. Утром то конечно потеплело до +2 но… Ну в общем, надеюсь вы меня поняли.
Сборы у нас подзатянулись, но к 9-ти вечера мы выдвинулись в сторону Нижнего Новгорода. Кстати, как обычно без технических неурядиц наш экипаж не может! Оказалось, что у катера утеряна сливная пробка! Пришлось ее заменить на пробку из-под шампанского :-). На первой же заправке купили герметик и наглухо заделали сливное отверстие! Но, как говориться, это были «цветочки»…
До деревни Разнежье добрались к половине пятого утра. Дорога прошла в штатном режиме. Как раз оставалось время до рассвета, что бы еще немного поспать. Все же дорога утомила. Мы продрыхли дольше, чем планировали. На слипе, в деревне Михайловское мы оказались только к девяти утра.
Начали готовить лодку. Нужно было установить датчик от структурника, перегрузить вещи, оснастить спиннинги и… О! Да! И позавтракать! Пока готовили катер, на слип подъезжали другие участники. В том числе и экипаж «Адреналин», на красивом рыжем бассботе. Кто был на выставке «Охота и Рыболовство на Руси» на ВВЦ, мог видеть этот катер на стенде компании «Адреналин».
Крепление датчика структурсканера, как и на нашем катере, прикрепили к транцу на скотч 3М. Это очень быстрый способ. И на нашем WindBoat это крепеж уже живет больше двух лет! Только вот корпус у нас не крашеный…
Я повез машину с прицепом на базу. Андрей пошел на базу на катере. Заодно там же получили информацию, куда размещаться вечером.
Наконец я на борту! И можно уже выдвигаться на тренировку!
Задач на тренировку было несколько. Нужно было проверить несколько мест, где мы предполагали найти окуня и возможно подобрать приманки к нему. Так же нужно было проверить наличие берша на точках, где он нам встречался ранее. И в случае с бершем, очень важным было понять его размер.
За щуку мы особо не переживали. Потенциальных точек со щукой у нас было много еще с тренировок к PAL. С судаком все тоже было не очень гладко. Была одна очень хорошая точка с коряжкой, где он живет. Но, вот хватит ли ее на два дня и что будет с клевом!? Нет, были и еще конечно точки, где была возможность поимки судака. Однако уверенность по судаку была только в одной точке. С учетом того, вообще, насколько на рыбалке можно быть в чем то уверенным!
Спустя примерно час тренировки пришлось отказаться от идеи поиска новых мест. При тестирование катера на максимальную скорость, оторвало датчик стуктурсканера! А еще примерно через час умерла якорная электролебедка!
Якорь то у нас руками получалось таскать быстрее чем лебедкой! Это собственно ни как не влияло на тренировочный процесс. А вот утрата возможности просматривать дно по сторонам приносила сильный дискомфорт! Мало того, еще и существенно осложняла поиск новых мест. Со старыми точками тоже стало не так все однозначно! Практически все точки были привязаны к коряжкам или были очень локальными. Помимо того, что на них нужно было очень точно выставляться, нужно было еще и вспомнить, где точно они находятся. А без бокового обзора на это уходило намного больше времени! А трата времени во время соревнования это не позволительная роскошь!
Было конечно несколько мест, где можно было вставать просто на свал. Но результат на таких местах был не удовлетворительный. Все опять упиралось во временной интервал. Поласкать полчаса свал, в надежде на выход, или на то, что попадешь рыбе под нос, с точки зрения соревнования, действие мало перспективное!
Поэтому задача на тренировку несколько изменилась. Поиск новых мест в этих условиях, становился слишком время затратным делом. Поэтому решили ограничиться проверкой старых наработок. Нужно было не только их проверить на наличие рыбы, но еще и отработать постановку на точку с обычным якорем. Что бы уже во время соревнований тратить на этот маневр как можно меньше времени.
Первый день тренировки дал результат, но не совсем тот который нам бы хотелось увидеть! Скорее стало понятно, где мы не будем ловить, чем где нужно ловить. Попадался не крупный берш и очень агрессивный нано-судак. И еще стало ясно, что, даже отойдя от базы на 40км. ловить в гордом одиночестве нам не придется. Все перспективные районы уже на тренировке были облюбованы участниками турнира.
Второй день стал более продуктивным. Мы обнаружили небольшую концентрацию вполне приличного окуня. А вот неожиданностью для нас стало то, что на точке где мы ожидали встретить судака с бершем, активизировалась щука! Причем довольно приличного размера. Сначала я отметился поимкой двух хищниц явно за 3гк! А потом и Андрей извлек для фотосессии экземпляр уже явно крупнее 4-х кг!
Да, кстати об удилищах! Я выбрал покороче и полегче тестом. Это был Stage 7-28г. и ростом 7.2ft. Андрей взял более мощную модель 10-38г. и ростом в 8ft. И если честно, то взяв эти инструменты в самом начале тренировки, мы так и не выпускали их из рук. Удилища сочетали в себе очень хорошую чувствительность и дальний заброс! Головки в 18-20г без усилия улетали на приличное расстояние (мерять конечно некогда, но субъективно реально дальше).
Я еще собрал комплект под окуня. Это был прототип с индексом «М». И работать по окуням им было одно удовольствие, но при этом Stage не доставлял ни какого дискомфорта. Если бы это была обычная рыбалка, я бы наверное, все же ловил окуней на прототип. Однако это было соревнование, и нельзя было исключать, что на окуневой точке влетит щука! Поэтому, все предпочтение было отдано более мощному Stage.
По результату тренировок мы имели - 3 хорошие постановки на окуня, две хороших постановки, где можно было ожидать щуку вперемешку с судаком, одна чисто судачья точка и еще несколько точек, где были поимки берша, но их мы решили заигрывать только в том случае, если у нас останется время.
Сконцентрировать свои усилия во время соревнования мы решили на окуне и судаке, справедливо полагая, что щука и так себя проявит. Андрей раз десять повторил: «Щуку ловить не надо, она и так сама клюеет везде» :-)
Если же повезет, и быстро получится закрыться двумя видами рыб, то остальное внимание переключить на 3-й вид, сильно не зацикливаясь на укрупнении уже пойманных.
То есть главная задача была «Просто поймать 4 зачетных рыбы. Любых». И как позже выяснилось это была правильная задача.
Стартовый номер нам достался в конце восьмого десятка. Это нас не сильно обеспокоило. Энерговооружённость нашего катера с гордой эмблемой NORSTREAM на борту, позволяла первыми прийти на место ловли. До самой дальней точки было 35 минут хода и 40км пути.
Вечером попытались решить задачу с множеством неизвестных. И спланировать маршрут передвижения. Примерный план был понятен, но нужно было еще проговорить все действия, на случай если намеченные точки не принесут результата. В итоге сложилась довольно полная картина того, как мы проведем первый тур.
Первый тур прошел четко по плану. Хотя и пришлось вносить некоторые коррективы по ходу действия. На первой точке пришлось пободаться с экипажем «Адреналин», но точка оказалась пустая. Две точки с окунем тоже оказались заняты, причем лодка там стояла, с нашей точки зрения, не правильно, но и мы не могли в рамках правил встать на свою точку. Мы конечно немного попереживали. Однако вернувшись туда позже и встав так, как нужно практически сразу закрылись окунем, а следующими 4-мя забросами два раза его укрупнили! Что интересно, окунь у нас игнорировал классическую джиговую проводку! А ловил я его на 7 сантиметровый твистер с головкой 12г., но не классической ступенькой, а рывками удилищем, больше похожими на твичинг! Надо заметить, что и обе щуки, пойманные мною во второй день тренировок, были пойманы именно на такую проводку. Причем одна из них соблазнилась поролоном, а вторая каким-то червячком, который не имел собственной игры.
Но самая большая подстава в первом туре все же была от щуки! Она упорно не хотела ловиться! И даже щучьих поклевок не было нигде! Вместо щуки клевал кто угодно! У нас уже был в активе довольно приличный окунь, думаю около 400 грамм, когда из под щучьей коряжки, вместо долгожданной щуки, клюнул еще один окунь! Он оказался крупнее, но нужна то была щука!
В итоге мы так и финишировали с двумя видами рыбы, вполне приличным окунем, который потянул на 536 грамм и не крупным судаком.
Во втором туре пришлось понервничать. В этот раз забастовал судак. Зато включилась щука. На первой же постановке Андрей поймал вполне приличную рыбину, явно за 3 кг. А потом на окуневой точке, на окуневую же приманку у него села «зачетверина»! А вот окуней она видимо разогнала! Пришлось включать в работу второстепенные точки, где еле-еле удалось выцыганить едва зачетного окуня.
Дальше оставалась битва за судака! Мы знали, где он живет, знали на что клюет, но… Место очень локальное и хитрое! Требует очень точной постановки! Первая загвоздка оказалась в том, что, чтобы правильно встать на точку, откуда нужно делать заброс, якорь прошлось бы бросить прямо на судака! С i-Pilot таких проблем не возникает. Пришлось искать новое место постановки. Еще и коряжку эту нужно не упустить из виду! Кое-как удалось выставиться и нащупать заветную коряжку, но почему то с этого направления поклевок нет! Снова представляемся. И снова подстава от щуки! Вместо судака клюет она! Рядом есть еще несколько точек. Решаем переплыть туда. Да не тут-то было – суббота дорогие друзья! И мы просто не можем встать на нужный нам участок свала, где у нас на тренировках поклевывал судак! Там просто все ЗАНЯТО! Обратно на прежнее место. Крутимся, теряем время, упираемся до последнего, есть поклевки, но результата так и нет. В итоге за 25 минут до финишной ракеты срываемся и успеваем на финиш за 1 минуту до окончания тура!
Дальше оставалось только ждать результат. Как это часто бывает, часть лидеров первого дня улетает вниз, а те, кто по итогам первого дня болтался где-то в серединке, успевают вскочить на подножку уходящего с призами поезда! Нам же достался седьмой вагон! Если учитывать, что всего было 102 экипажа, выступление можно считать вполне успешным. Однако понимание того, что были все шансы попасть в 3-ку призеров, оставляет некоторое чувство неудовлетворенности! Наверное, это и хорошо, значит есть куда расти, есть над чем работать, это очень хороший повод не стоять на месте – повод двигаться вперед!
Остается только сказать Спасибо!
Спасибо компании SPINNINGLINE в лице Игоря Занкина и всех тех, кто приложил свои усилия по организации этого замечательного турнира!
Спасибо компании NORSTREAM за поддержку нашей команды! За отличный катер! Чумовые снасти и Высшего класса обмундирование!
Спасибо Саше Боброву за техническую поддержку!
Спасибо всем участникам за честную борьбу!
Валерий, классный отчет.
Приятно было общаться все дни турнира с тобой и с твоим напарником Андреем.
С Уважением.
Напишите комментарий к записи