Жерех на консервную банку

Историю слышал давно от своего дедушки,и что бы мне было удобнее описать её,а вам понять,буду писать от его лица.
Как то раз пригласили меня мужики на рыбалку,за жерехом.Ох,люблю я эту рыбу,сильная,бойкая,красивая,одним словом приятно такую ловить.У меня не было много опыта,но все же кое что я знал.Было пару шестигранных трубок специально по жереху,да и вращалок набралась приличная коллекция. Собираться дома времени особо не было,и поэтому я просто скинул все снасти и снаряжение в сумки и бросил в машину.Вечером приехали к водохранилищу.У друга был небольшой домик недалеко от него.Мы все вещи разложили,хвастаясь друг перед другом своими коллекциями приманок на жереха,и тут зашёл друг и заявил,что поляна уже накрыта.Мы приступили к трапезе укрепления дружбы с моими товарищами.Трапеза затянулась,да и количество горючего мы не разсщитали. Поспать довелось немного.Но вот все же утром,наш инициатор даже не проспал,разбудил всех нас.Приняв утренние лекарство от плохого самочувствия,мы в попыхах собрали вещи,кинули все в плащ палатку и пошли к берегу.Там нас ждала казанка,всем хороша,но!Мотора не было. Пришлось идти на вёслах.Ну нас было четверо,поэтому все силы мы растратить не успели,не смотря на то что плыли около часа до нужного места.Приплыв в то место где указал наш главный жерешатник,он достал бинокль и начал что то высматривать.Затем указал новое место,проплыв метров двести мы бросили якорь.Начали раскладываться,как вдруг мы не можем найти все приманки.Складывая по частям картину вечера,мы вспомнили,что вечером в беседке,хвастаясь приманками,мы их там и оставили.Все сразу потеряли настроение,ведь дорога туда и обратно,это не только трата времени но и сил.Вспоминая свои забытые риманки я вспомнил про шестигранные трубочки.И тут меня осенило!У нас из еды были консервы,я открыл одну,друзья ни чего не понимая смотрели на мои действия не задавая вопросов,взяв крышку щипцами позагинал края( миллиметра 3) свернул её в трубочки, и проделал дырочки сверху и снизу.Самое главное,у нас был мой ЗИП(запасные инструменты и приспособления) для рыбалки.Там были колечки,крючки,поводки и много другое.В дырочки я продел колечки,на одно из них нацепил тройник,а на другое вертлюжок.Так как жереху леску перекусывать нечем,поводки не цепляли.Вот такая получилась самоделка,мужики не долго думая,начали потрошить остальные консервы и крутить блёсны. Самое главное,это загнуть края,что бы не порвать метал при нагрузке.Пока мои товарищи мастерили себе приманки я уже делал первые забросы.Где то на 10 забросе удар!Подсечка,есть!Но... что то мелкое,как оказалось щучка грамм на 600.Когда подключились мои товарищи им улыбнулось пару окушков грамм по триста.Солнце уже приподнялось от горизонта и начало греть.Прошло пару часов,а самоделки не хотели ловить жереха.Мы уже начали разочаровываться,как друг услышал крики чаек,подняв палец вверх и сказав громко:"О!Пора искать жереха!".Мы ни чего не поняли,он достал бинокль и начал что то высматривать.Затем что то обнаружив он показал нам направление куда грести,мы хотели уже показать направление куда ему идти,но он сам сел за вёсла и быстро погрёб,затем кинул якорь и показал нам стаю чаек.Мы увидели интересную картину: над одним местом кружилась стая чаек,у внизу под ним воду разрывали мощные всплески.Тут он нам объяснил,мол жерех глушит малька хвостом а потом подбирает его оглушённого.И чайки не промахи,всего малька жерех не съедает,поэтому у них плавает,полно оглушенного малька,которым лакомятся чайки.Не успел он договорить последние предложение,как я ежу сделал,заброс в место охоты жереха,и не успел я начать крутить как мощной подачей жерех вцепился в мою приманку.Минут пять борьбы и он уже был в подсачике.Около двух килограмм.Ох и люблю я эту рыбы,силы в ней столько,сколько нету ни в одно из тех,которые водятся в наших водах.Товарищи также на первых забросах поймали примерно таких же жерехов. В общем за пол часы мы выбили его всего,с максимальным весом три с половиной килограмма.Мы оставили самых крупных,а остальных отпустили расти.Друг вновь достал бинокль и начал искать новое место.Не буду рассказывать всю рыбалку,в общем таких мест мы нашли около пяти.И за всю рыбалку мы смогли взять каждый,по два-три жереха за пять килограмм.самый большой затянул чуть больше семи.Его взял наш главный жерешатник. Что интересно,ловился жерех,когда солнце поднялось,утром и вечером его не было. Часа в четыре мы уже подплыли к берегу.Собрались и поехали.Вечером уже дома,мы решили отметить нашу рыбалку в местном кафе.Я пришёл последний,мужики уже сидели и стол был накрыт,они решили проставиться,так как моя самоделка спасла рыбалку.В общем мы договорились собраьтся так ещё раз,только перед застольем приготовиться для рыбалки,хоть самоделки и ловят,но со своим арсеналом как то уверение .А самоделка у каждого так и лежит в арсенал,на память о том что всегда можно найти выход.Они и по сей день ловят.

Саратовская область
6 комментариев

• Тамара Мышляева
    14 октября 2014 г. 21:29 #
    {{ c186597 }}

Отличная рыбалка!!! С удовольствием прочитала написанное. Спасибо за доставленое удовольствие.

14 октября 2014 г. 21:33 #
      {{ c186602 }}

Тамара Мышляева,

незачто,передам ещё и дедушке)у него таких историй много,потихоньку буду со своей коллекции выкидовать)

• Дмитрий Богуш
    15 октября 2014 г. 23:18 #
    {{ c186751 }}

Как-то я коробку с воблерами забыл, приехали за щукой, снасть собрал, а зацепить нечего. Благо, в рюкзаке есть набор на всякий случай, смостреил удочку из Спиннинга, наловил мелкой красноперки у кувшинок. Рыбку, умертвлял,  делал из проволоки каркас, чтобы троник висел на животе, а ушко крепления выходило через рот. По сути, типа как селикон без огрузки. Тройники китайские, ржавые, что валялись у друга в лодке. Так и ловил, ничего ен потерял совершенно. Ловля была по окнам кувшинок, маятниковым забросом, рыбка медленно тонула, я подергивал ее. В итоге поймал с десяток не крупных щучек около киллограмма каждая, всех отпустил, лето, жарко, хранить не сподручно. С тех пор, комплект на удочку, поплавок, грузики, леску, и тп, всегда вожу с собой. Наживка кстати на удочку была мелкая пьявка. ПОднимаете лист кувшинки, переворачиваете и снимаете пьявочек! Удачи!

16 октября 2014 г. 23:01 #
      {{ c186919 }}

Дмитрий Богуш,

было такое дело и у меня,только не случайно,а целенаправленно,но ещё давным давно,до нормальных снастей)а на пиявку в детстве на реке постоянно ловил,окунь идёт хорошо)

• Volas
    18 октября 2014 г. 19:32 #
    {{ c187057 }}

Внесу ложку дегтя в бочку с медом:))) Байка, она на то и байка, хороша, базару нет:))) Только вот вес у приманок из консервной банки будет, как мне кажется, совсем не жереховый, а так как байку изначально травил дедушка, то ловил он, мне думается, совсем не современным ультралайтом...

19 октября 2014 г. 17:33 #
      {{ c187119 }}

Volas,

нет,там цеплялась чебурашка,и про его чебурашки есть отдельная история,короткая,но поучительная,потом как нибудь выложу..)