ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Camion в стоячей воде

Camion в стоячей воде

Про семейство этих заслуженно легендарных воблеров написано огромное количество материала, статьями пестрят страницы глянцевых журналов, блоги с красочными фотографиями украшают странички всемирной паутины. И вроде уже и добавить то нечего, но все-таки львиная доля материала рассказывает о ловле на данные приманки в условиях течения. И это закономерно, ибо приманки созданы для таких условий, идеально работают на любой струе – это их стихия, здесь они признанные лидеры, ну или по крайней мере в первой тройке у большинства рыболовов однозначно! Классика жанра как говорится. Потому многие пренебрегают ловлей Камионами в стоячей воде, а очень зря! Здесь они так же прекрасно работают! Важно только соблюдать некоторые особенности, применять соответствующие снасти и ловить в определенных условиях (как в привязке по времени, так и в привязке по месту ловли). Вот об этом и хотелось бы поговорить.

Изображение 1 : Camion в стоячей воде

Время и условия ловли

Ловить Камионы в стоячей воде начинают по моему скромному мнению не с самой ранней весны. Т.е. на воблеры-минноу уже начинаются поклевки зубастой, а Камионы молчат (не забываем про весенний спиннинговый запрет – ловим исключительно на разрешенных водоемах). Но начиная с середины мая (плюс-минус неделя в зависимости от погодных особенностей текущего года) все кардинально меняется. Щука (значительно реже окунь) начинает уделять внимание и кренкам. Однако далеко не всегда они приносят хороший результат. По моим наблюдениям в это время и вплоть до значительного прогрева воды (примерно начало июня) максимальную результативность Камионы будут приносить в теплый солнечный ветреный день. Так же весной очень важно найти место максимальной концентрации хищника – как правило это небольшие бухточки-заливчики жабовников (на которых и происходит ловля), совсем не обязательно мелкие. В большинстве случаев ветер дует в берег этих заливчиков как бы загоняя в них воду – обязательно обращайте внимание на такие места! Один небольшой закуток, который можно Камионом перебросить способен подарить десяток, а иногда и не один поклевок! Ловля в это время кренками по площадям как правило малорезультативна – почти всегда (точнее как никогда в другое время!) нужны аномалии береговой линии или донного рельефа. Все меняется с приходом лета и полным прогревом воды. Отсчитываем последние деньки до конца запрета и вот мы уже на просторах обширных волжских проток. Рыба очень активна и уверенно берет совершенно разные приманки. В таких условиях Камионы выигрывают (читай – их целесообразно применять) в двух случаях – если вы хотите поймать определенный вид рыбы (например красноперку) и когда рыба предпочитает активные приманки (вертушка здесь как лакмусовая бумажка) всяким твичингам. В первом случае конкурентов у Камиона очень и очень немного и как правило это достаточно специфические УЛ-модели, которые не всегда и не у всех есть в коробочке на рыбалке. Во втором случае мы часто ловим на те же вращалки, но тут Камион способен их переиграть в относительно сложных условиях по «рельефу» - очень мелко, много травы, поля кувшинок и т.д. и т.п. Не забываем так же, что активная приманка не всегда предполагает простую равномерную проводку – зачастую нужно привносить в проводку другие элементы – ускорения и паузы. А на паузах в стоячей воде вращалка падает куском неаппетитного железа, в то время как Камион всплывает аппетитно покачивая боками! В это время пределов применения Камионов по условиям ловли почти нет – он одинаково хорош как при работе по площадям, так и при работе по локальным точкам. Подбираем необходимую модификацию (об этом позже), подбираем проводку и наслаждаемся! Это его золотая пора, хоть справедливости ради отметим, что не только его)) А дальше где-то с середины лета рыбалка становится все более и более трудовой. И опять Камионы очень актуальны! И зачастую потому, что немала доля рыбалок, на которых рыба (даже относительно крупная, и даже щука, не говоря о мелочи) явно предпочитает мелкие приманки. Тут и приходят на выручку эти кренки. По условиям так же пока без ограничений. С приходом осени клев на Камионы в стоячей воде начинает спадать и в большинстве случаев к концу сентября практически полностью затихает – затем лишь редкие несистемные поклевки. Меняются и условия – как правило это уже опять работа по локальным точкам в 95% случаев с наличием достаточно плотной растительности. Окунь попадается все реже и реже – основная добыча щука.

Изображение 1 : Camion в стоячей воде

Модельный ряд

Не буду описывать всем известную классификацию семейства Камион – информации о ней в Интернете много. Остановлюсь на каждой модельке коротенько. Сразу оговорюсь, что именно в условиях стоячей воды, когда основным объектом ловли является щука и окунь, каких-либо предпочтений в расцветках воблеров не обнаружил, кроме известного факта, что на нравящийся тебе цвет ловить самому просто приятней и уверенней что ли. При ловле на течении, и особенно голавля, зависимость числа поклевок от цветового решения самая прямая, но это уже другая история, итак:
1) Camion SR – отец семейства так сказать. Неплохо летит для своего размера, ловит много, но вся его добыча в этом сезоне была «кошкиного» размера. Ловит щурят, окушков, белянок всяких. Но повторюсь – попадалась на него только мелочь. Неплох когда тотальное бесклевье – несколько матросиков повысят унылое настроение!
2) Camion DR – глубоководная версия праотца и совсем другой воблер! Скажу честно – любимчик для таких условий! Ловит опять же все, но за счет возможности большего заглубления заметно более универсален. Способен «собирать» рыбу с относительно (применительно к его размеру) большого расстояния. Любит приносить сюрпризы в виде например двухкилошной щуки. Не знаю чем, но именно он привлек наибольшее число трофеев из всех Камионов в стоячей воде. Крючки правда на такую рыбу не рассчитаны и как правило после весомого трофея их приходится подгибать-разгибать. А то и менять.

Изображение 1 : Camion в стоячей воде

3) Camion K-Tune DR – версия по голавлю на течении иногда бывала просто палочкой-выручалочкой, но в условиях стоячей воды почему-то ничем особенным себя не зарекомендовал. Просто ловит.
4) Camion Magnum SR – средняя весовая категория. Стабильный воблер с хорошими полетными характеристиками, но в течении сезона надежды что с укрупнением размера приманки увеличится размер добычи не оправдал – ловит все как и свой младшенький брат. Единственное за счет массы немного расширяет радиус действия.

Изображение 1 : Camion в стоячей воде

5) Camion Magnum Dredge – самый глубоководный экземпляр. Часто применял на глубинах в 2-3 метра (ну и мельче конечно можно и нужно). Красавец! Имеет очень ярко выраженную игру, отлично ловит на самых разных проводках – я им даже нечто подобное твичу вытворял (но тут палочку надо пожестче). В речных заливах показывал шикарные результаты!

Изображение 1 : Camion в стоячей воде

6) Camion Magnum SSR – лукавить не буду, пока лишь просто разловил несколькими хвостами, но по разным причинам особо в него не упирался. Более того, имею очень незначительную статистику по ловле в стоячей воде на кренки с индексом SSR. Была одна рыбалка, когда только они спасли ситуацию, но на систему это пока никак не претендует. Посему просто скажу, что ловит, возможно «делать усы на воде», летит хорошо как и все. В планах углубленное его изучение.
7) Super Camion SR – ну и наконец долгожданный тяжеловес. Пока тоже не сильно обкатан (по течению уже давно в фаворитах), ибо раскрыл свой потенциал в стоячей воде лишь с наступлением осени. Однако уже успел полюбиться и принес несколько горбачей и щук. Отличный летун, шикарно управляется, и главное способен привлекать рыбу на самых простых проводках! Очень бы советовал в качестве первого кренка для начинающего рыболова!

Изображение 1 : Camion в стоячей воде

Немного о снастях

По большому счету каких-либо специфических требований к снастям нет, но все же хочется кое-что отметить. Пагубное влияние поводка на привлекательность воблера не заметил даже в случае с самыми маленькими Камионами. В 100% случаев ловлю на них в стоячей воде с поводком. Плетню думаю по верху ограничить разрывной нагрузкой килограммов в 6, ну а нижний предел это желания и предпочтения каждого (я например никогда не использую плетенку с разрывной нагрузкой менее 4кг). Уже пару сезонов использую исключительно восьмижильные шнуры и в ловле на подобные приманки вижу для себя их неоспоримые преимущества. Что касается спиннинга, то тут в общем случае подойдет практически любой инструмент с верхним тестом грамм до 10-14. Однако если вы хотите получить идеал и не только повысить уровень удовольствия в несколько раз, но и максимально правильно подавать приманку, то здесь понадобиться удилище с тестом грамм до 3-5 чисто параболического строя. Я ловил как правило инструментом Smith Troutin Spin Fieldream Forza FLF-64 (отчет по нему в ближайшее время), который вместе с Камионом приносит гармонию в рыбалку и «Чувство глубокого удовлетворения!»

В этом сезоне и именно в условиях стоячей воды родоначальник семейства (без всяких приставок и суффиксов) принес мне очень приятный сюрприз - на него я впервые в жизни на спиннинговую приманку поймал... густеру! Ни до, ни после (надеюсь пока) на другие воблеры густера не брала. А тут по честному, в рот, да не одна случайная, а две и третья после мощного рывка сошла! Я был поражен, да рыбка то некрупная - ладонь с хвостом! Очень жалею, что не сфоткал, но есть "авторитетные" свидетели с форума!)) Ловля велась среди полей кувшинок, проводка - очень медленный стоп-энд-го, на другие типы проводок не откликалась. Так что попробую в новом сезоне поупираться в этого малыша именно на предмет "эксклюзива"! Всем рыбацкой удачи на водоемах!!!

  • 3
  • 1282
Нижегородская область, Нижний Новгород
3 комментария

  • Сахалинец
    14 июля 2014 г. 12:26 #
    {{ c178403 }}

    Сильно разочарован в Camion DR. Вроде кренк, а течение почти не держит - заваливаецо на бок и входит в штопор.... Хотя в стоячих водоемах неплохо показал себя по полосатику. Вопрос: стоит ли брать Camion Dradge для ловли белого хищника именно на течении (порой достаточно сильного тека)?

    • Дмитрий Сюваткин
      14 июля 2014 г. 14:19 #
      {{ c178423 }}

      Сахалинец, Дреджа использовал на сильном течении - Кудьма, протоки-трубы. Очень быстро уходит на глубину, течение держит прекрасно. Проводка как правило поперек на снос - голавль ценил. Учти, что сильно упористый! А по поводу дипового Камиона если честно впервые слышу (сам на сильном течении его не гонял), вообще вся линейка Камионов на теке работает стабильно и безотказно. Не знаю что и предположить.

      • Сахалинец
        14 июля 2014 г. 16:22 #
        {{ c178437 }}

        А нечева здеся и предполагать - заказываю и буду пробывать! ))))))


Напишите комментарий к записи