«Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Начало

Началось все с того, что посовещавшись на «семейном вече», мы решили отпуск провести на одном из курортов Турции. Далее начались мучительные выборы отеля и места отдыха. Честно говоря, я попытался отстранится от данного действа по причине того, что мне по сути было все равно куда ехать и в каком отеле жить. Жена долго не могла найти подходящих вариантов и я даже думал, что мы никуда не полетим. В один прекрасный момент позвонил наш туроператор и сказал, что появились путевки в отличные отели по приемлемым ценам. Осталось сделать выбор и скорректировать отпуск на две недели. Выбор стал между двумя отелями, один из которых находился на первой линии, а второй в 800 метрах от моря и стоял на реке Манавгат (в районе города Сиде). В моей памяти сразу вспыхнула статья про ловлю форели в Турции, и я сделал свой выбор в пользу отеля на реке «Lake & River Side». С нами в поездку отправляется наша подруга с дочкой и по совместительству Жена моего лучшего друга, компанией веселее отдыхать!

Подготовка.

После штудирования информации из интернета у меня в голове был сформирован список снастей, которые я возьму с собой. Так как туристический спиннинг трех-частник приобрести я не успел, пришлось полететь с тубусом, а значит спиннингов можно было взять несколько и пару катушек. Основная рыбалка предполагалась Лайтовая, поэтому я взял с следующее:

- FAVORITE Vizor VZR-602L Длина: 1,83 м. /2-10 гр. (воблеры);
- Ayashi Himitsu 722HSL 2.2 m / 3-15 g Light (вертушки, микроколебалки, воблеры, отводной);
- Aiko Tirrel 210ULS 0,5-5 гр.) (МДЖ);
- Shimano Nasci 1000S — с намотанным Нанофилом 0,04 мм. И плетенкой на второй шпуле Mystic  --  - Micrо Jig Game 0,09 мм;
- REVROS MX 2000 — с двумя шпулями и плетенками разных диаметров от компании Mystic Micri Jig Game 0,11мм. И PE Trout ULTRA 0,07мм.

Из приманок надо было выбрать минимум и перекрыть все возможные варианты для соблазнения «пятнистой». Вопрос был сложный, так как никогда ранее я не ловил Форель и тут как всегда помог интернет.

Итак, в поездку едут следующие коробки с приманками:

- силиконовые приманки и монтажи для микроджига и отводного;
- микроколебалки и вертушки размерами от №1-№00;
- ультралайт воблеры + немного диповых воблеров.

Все приманки уместились в сумке для ходовой рыбалки, так как тащить за тысячи верст весь свой рыболовный скарб и перебирать его перед каждым выходом на рыбалку — нет смысла. О сумке, которая меня здорово выручила, я расскажу чуть позже и поподробнее.

Итак все собрано, чемоданы и тубус упакованы и замотаны в пленку. Все мы в предвкушении полета и отдыха на Средиземном море. Я больше всего жду свою первую рыбалку в Турции.

Серебристое крыло Боинга махнуло на прощанье Кузбассу и отправилось почти в 7 часовой полет до Анталии. После отличной посадки мы поспешили пройти паспортный контроль и получить чемоданы. Простояв возле ленты почти 20 минут и забрав все наши чемоданы, тубуса я не обнаружил. У меня началась паника, на ленте уже ничего не было, а свой тубус я так и не видел. Что делать? Я уже тихо начал матерится и винить себя в том, что потащил с собой спиннингов почти на 20т. р. В голове звучало «Шеф, все пропало!!!» — и рыбалка и мои любимые удилки! Я уже собирался идти объясняться на пальцах с персоналом аэропорта, но все таки решил еще раз обойти все терминалы по выдачи багажа. И что я вижу: с краю своего терминала вместе с какой-то коляской лежит мой тубус. Радости нет предела и камень свалился с плеч, настроение сразу поднялось! Это уже мне потом рассказали, что негабаритные вещи (Каляски, Тубусы и прочие подобные вещи) выкладывают в ручную рядом с терминалом и искать тубус надо было именно там. Кстати приключения с тубусом в Кемеровском аэропорту были еще интереснее! История полностью повторилась за исключением того, что мне пришлось по пояс залесть в отверстие, откуда выходила транспортерная лента с чемоданами, чтобы обнаружить свой тубус валяющимся на полу. В общем, полный АБЗАЦ с перевозкой тубусов!!!

Спешим покинуть Аэропорт, ведь до отеля нас повезет автобус и ехать почти 1.5 часа.
Фото на память и в путь! По местному времени глубокая ночь, 4:00 утра.

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Аэропорт Анталии. Слева Катя потом моя Жена Оля, сын Серега и Катина дочь Кирюша.

Почти два часа на Автобусе и мы в отеле. На ресепшне нас встретил котенок, который игрался и скакал по нашим чемоданом абсолютно не стесняясь нашего присутствия Улыбающийся Получив браслетики отдыхающих, мы поспешили осмотреть территорию отеля, а я отправился смотреть речку.

Вот и речка Манавгат! С ресторана на реку открываются неплохие виды, но рыбачить тут будет неудобно, да в принципе и не планировалось!

Манавгат!

Надпись на ограждение ресторана.

Корабли для туристических прогулок.

Руки чешутся закинуть спиннинг, но рыбалку откладываю на завтрашний день, с дороги мы слишком устали! Рано утром, практически с расцветом, я вышел из отеля и отправился на берег реки. Свернув сразу после отеля я увидел крупного пса, приветливо машущего хвостом и ковыряющегося в местной помойке. С мусором проблемы не только у нас, у них тоже хватает свалок, а как захламлен Манавгат — это вообще отдельная история (всему виной туристы, хотя местные тоже не отстают).

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Центральный вход в отель.

Помойка на расстоянии 300м. от отеля за кафешками. (фото не очень получилось но смысл думаю понятен)

Пес Барбос! Мой компаньон на первую рыбалку.

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Бамбук растет вдоль дороги .

Выйдя по дороге на распаханное поле, я отправился к реке. Черт меня дернул идти на рыбалку в сандалиях, хорошо хоть штаны надел, а не в шортах поперся. Комары, высокая трава на поле и грязь, которая то и дело попадала в сандалии — это все жутко напрягало, правда уже на обратном пути я нашел вполне комфортную дорогу до асфальта и эти проблемы отпали. Взору открылись поля с разными посадками: рожь, арбуз, помидоры, баклажаны и т.д. и т.п.

Барбос носился по полю как КОНЬ, то и время спускаясь к воде чтобы попить водички и охладится!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Обязательно запаситесь средством от комаров, иначе испортите себе всю рыбалку.

Собираю снасть и начинаю с вертушек, между делом делаю снимки и меняю приманки — рыбалка началась! Честно говоря, я слабо себе представлял как ловить форель, несмотря на кучу прочтенных статей, поэтому решил планомерно упираться в разные типы приманок, чтобы расставить приоритеты. Первую рыбалку я посвятил вертушкам и микроколебалкам.

Подходов к реке не так уж и много, берег довольно сложный, весь заросший кустами и травой, местами обрывы до 1-1,5м. Расчищаю себе несколько подходов возле перспективных каряжек и делаю аккуратные забросы. Периодически через поляризационные очки видно мелкую рыбу размером с ладонь похожую на форель, даже было несколько выходов за приманкой. Кроме мелкой форели я увидел крупных рыб — это была кефаль, которая полностью игнорировала предложенные мной приманки. Методично обкидывая перспективные точки, я продвигаюсь по берегу.

А вот и река!

Рассвет я застал на реке!

Дикий мак!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Ты мне рыбу поймаешь или нет? Жрать охота-же!

Вотчина местного фермера, которому принадлежат поля.

Арбузное поле!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

В ход пошли колебалки, а точнее всем известная Кокетка, спасибо Тарику, что выслал нам заказ в Сибирь. Заброс, затем пауза, чтобы приманка успела заглубится. Приманку сносит течением, поэтому просчитываю траекторию проводки так, чтобы приманка прошла вдоль куста и не зацепилась; при этом выполняю проводку с паузами. В очках прекрасно видно игру приманки. Поровнявшись с кустом, я вижу сверкнувшую серебренную молнию и на крючке забилась форель!!! Размер приличный и фрикцион затрещал сдавая плетенку пятнистой бестии. Борьба длилась недолго, форель рванула в сторону куста и плетенка провисла. ААААААА, как так!!! Как можно было её упустить! Настрое ниже фарватера да и скоро завтрак надо возвращаться в отель! Но нет худа без добра «рыба есть — она не может не есть» значит мы ее поймаем!

Кокетка на которую была первая поклевка.

В далеке видно город и большую мечеть!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Корабли после рассвета начали шнырять каждые 5-10 минут, поэтому в последующем я старался рыбачить именно до момента начала их навигации.

Утром следующего дня я опять пошел охотится за форелью! Погода была пасмурная, то и дело грохотал гром. Этот день было решено уделить воблерам и Визору от Фаворита. Перекидав добрую половину арсенала воблеров, я так и не заработал поклевки. Было пару выходов за воблерами, но форель просто провожала приманку и все. Списав все на меняющуюся погоду я закончил рыбалку и отправился отдыхать на море.
Несколько фото со второго дня рыбалки!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Лайт — ультралайт воблеры!

Неизвестная рыба черного цвета отказывающаяся реагировать на исскуственные приманки.

Пару слов о Визоре. В стесненных условиях с повсюду нависающей кустами и длинной травой сложно рыбачить с длинными палками (даже 2,2м.), потому коротышь 1,83м. оказался как нельзя кстати. Условия, в которых я рыбачил, не требовали сверх-дальних забросов, поэтому Визор был наиболее оптимальной палкой для рыбалки в данных условиях.

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

FAVORITE Vizor VZR-602L Длина: 1,83 м. /2-10 гр.

Тучи зависли в небе и гремел гром.

Данную парочку я наблюдал постоянно.

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Улитки спасаются от жары на трубах орошения полей!

На третий день рыбалки я снарядил два спиннинга для МДЖ и воблеров.
С рассветом я уже делал первые забросы, поставив мелкого червя от ЛакиДжона «Траунтино» на самодельную джиг головку с весом в районе 1гр. Начинаю облавливать корягу!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

И вот удар, спиннинг согнулся, а я стараясь не дать слабины начал вываживание. Фрикцион отдал с метр плетенки, форель, угодив в развилку коряги, начала биться, раскидывая кучу брызг вокруг. Попытки силового вытаскивая форели не привели к успеху. Неужели она уйдет или это будет обрыв?

Делать нечего, даю небольшую слабину, чтобы форель сама освободилась, и о чудо — она уходит влево от коряги. Больше шансов уйти я ей не дал, форсированное вываживание и осталось затащить ее на берег микроджиговым удилищем до 5гр. Максимально подматываю плетенку опуская кончик к воде, после чего поднимаю форель на берег. УРААААА!!! Форель поймана — радости нет предела!

Короткая фотосесессия и рыба отправляется в свою стихию. План выполнен, не зря спиннинги тащил в такую даль! Еще пол часа рыбалки и я отправляюсь завтракать со своей семьей!

Вот она красавица!

Как ни странно, но с улучшением погоды форель становилась менее активной, и в последующие дни рыбалки были холостыми. Я попытался посетить речку вечером и даже нашел себе компаньона — Евгения из Магнитогорска. Женек — отличный парень, из нашего общения я для себя почерпнул много нового — как о рыбалке, так и о жизни насущной.

Справа от отеля тоже были перспективные места: коряги; затопленные кусты и ямки с обратками. Вообще из проведенных рыбалок я сделал для себя выводы — форель привязана к локальным точкам и если такая точка есть, то скорее всего там стоит рыба. Другой вопрос, который для меня остался тайной, как её поймать? Общие выводы я конечно для себя вывел, но конкретики маловато будет!

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Шикарная точка! Но форели там не было(.

Практически на протяжение всех рыбалок я видел довольно крупных ящериц, иногда достигающих длины более 30см.

На снимке плохо видно, но между корягой и берегом стоят две рыбы. (в поляриках отлично видно рыбу, жаль что на фото нет такой четкости)

Изображение 1 : «Турецкие приключения часть 1» или за Форелью на Манавгат

Еще одно перспективное место — справо от отеля.

Местные поплавочники. На реке их просто неимоверное количество! А вот спиннингиста я видел только одного!

Мой компаньон по рыбалке — Евгений из Магнитогорска!

А вот и я!

Для любителей попловочки есть возможность половить кефаль. Сидя в отельном ресторане на реке, мы подкармливали рыбу обыкновенным хлебом. Размеры и количество реально впечатляют!

Выводы из проведенных рыбалок
Итак, выводы по дикой рыбалке на реке Манавгат! Если бы не такое количество холостых рыбалок, я бы был счастлив, но рыбалка — это не поход в магазин. Может мне не хватило опыта или погодные условия ввели коррективы в поведение рыбы, но в любом случае в следующий раз я обязательно возьму с собой спиннинг (скорее всего 3 частник, чтобы везти его в чемодане).

Экипировка (одежда и полезные мелочи)

- Обязательно возьмите с собой легкие штаны, которые будет не жалко; лазить по траве в шортах — более чем не комфортно.
- Обязательно возьмите кроссовки (или как в моем случае кеды), ходить по траве в тапках не получется, а идти по полю — вообще целая проблема.
- Средство от комаров облегчит Вам жизнь!

Снасти/приманки

- Для рыбалки подойдет спиннинг размером до 2 метров и тестом 1-10 гр. Мне понравилось ловить Визором и Тирелем — они отлично перекрывают все задачи.
- Катушка — по вашему выбору, желательно с парой шпуль и разными шнурами. (Шнуры PE — если вы планируете рыбачить на море).
- Микроколебалки с весом до 5гр.
- Воблеры с размером до 50-60мм.
- Силикон для МДЖ по вашему выбору, наиболее интересными для форели считаю червей с размером до 2".
- Так как рыбалка происходит в закоряженных местах, то необходимо брать приманки с запасом — обрывы очень часты (я оторвал более 20 монтажей МДЖ — 3 воблера, 5 колебалок).
- Удобная сумка для переноски (о сумке я расскажу во второй части отчета)!
- Поляризационные очки — рыба ловится практически в приглядку.

Вот наверное и все про форелевую рыбалку. Во второй части я расскажу о попытках порыбачить самостоятельно на море, и об успешной рыбалке в открытом море с местным профессиональным рыбаком!