Привет, снимаешь шпулю и небыстро крутишь катушку, смотришь на шток если смазка густо черная и чем то напоминает черную липкую сметану то пожалуй пора. После падения в воду тоже крайне желательно.
Дорогую катушку и использоват нужно аккуратно и смазывать после 30 - и рыбалок. Почернения на штоке не показатель, на разных катушках он чернеет по разному, зависит от материалов. Черноту на штоке, убираем автной палочкой, подняли вверх и протерли, можно покрутить енмного и еще раз протереть. Затем капельку жидкой смазки на него, ну или 2 капельки, но не более! Так же, я перед каждой рыбалкой, протираю стыки крепления дужки. Там где уши ротора труться об уши дужки, почти на всех катушках там есть зазор. Вот этот элемент протираю и буквально капельку жидкой смазки. После нескольких рыбалок проверяю ролик, я интуитивно уже знаю как он должен крутиться и если даже малость что-то не так, опять же, протираю символически без разборки и 2 капельки справа и слева от ролика. Совсем чуть-чуть, чтобы не зашло в подшипник. Хотя, именно в ролике подшипник скоростной и смазан по заводу жидкой смазкой. Вот собственно и все. Если ловил в дождик пару раз, да уже рукой чувствую звук стал более звонким, то конечно делаю полное ТО. Честно сказать, все это имхо просто любовь к вещам. У меня есть катушка с 96 года, ни разу не смазывалась. рычит маленько, но крутиться! Такой себе, аппарат на убой и не жалко и выручает в эксперементах! После полного ТО, крутанули рукояткой пару раз, смазку раскидает по корпусу, на шестеренках останется тонкая пленка. Затем первая достойная рыба, выкачивание, нагрузка, и считайте что шестерни сухие ))) Если и была там пленка то и ее выдовило, а если и соталось чего, то точно недостаточно! Так же, перед рыбалкой, пока еще шнур не продел в кольца, делаю быстрые и резкие обороты в обратном направлении. дело в том, что на ведомой, червячной шестерне смазка выдавливается из зоны контакта зубьев немного выше к шпуле, и стоит резко покрутитиь в обратном направлении, смазку немного опять загоняет под зубья. Проверено, реально помогает! Ход становится мягче, но это все уже тактильные ощущения. Просто я свои катушки изучил очень хорошо! Всем удачи!
При активном использовании - хотя бы раз в год надо смазывать...
Привет, снимаешь шпулю и небыстро крутишь катушку, смотришь на шток если смазка густо черная и чем то напоминает черную липкую сметану то пожалуй пора. После падения в воду тоже крайне желательно.
Дорогую катушку и использоват нужно аккуратно и смазывать после 30 - и рыбалок. Почернения на штоке не показатель, на разных катушках он чернеет по разному, зависит от материалов. Черноту на штоке, убираем автной палочкой, подняли вверх и протерли, можно покрутить енмного и еще раз протереть. Затем капельку жидкой смазки на него, ну или 2 капельки, но не более! Так же, я перед каждой рыбалкой, протираю стыки крепления дужки. Там где уши ротора труться об уши дужки, почти на всех катушках там есть зазор. Вот этот элемент протираю и буквально капельку жидкой смазки. После нескольких рыбалок проверяю ролик, я интуитивно уже знаю как он должен крутиться и если даже малость что-то не так, опять же, протираю символически без разборки и 2 капельки справа и слева от ролика. Совсем чуть-чуть, чтобы не зашло в подшипник. Хотя, именно в ролике подшипник скоростной и смазан по заводу жидкой смазкой. Вот собственно и все. Если ловил в дождик пару раз, да уже рукой чувствую звук стал более звонким, то конечно делаю полное ТО. Честно сказать, все это имхо просто любовь к вещам. У меня есть катушка с 96 года, ни разу не смазывалась. рычит маленько, но крутиться! Такой себе, аппарат на убой и не жалко и выручает в эксперементах! После полного ТО, крутанули рукояткой пару раз, смазку раскидает по корпусу, на шестеренках останется тонкая пленка. Затем первая достойная рыба, выкачивание, нагрузка, и считайте что шестерни сухие ))) Если и была там пленка то и ее выдовило, а если и соталось чего, то точно недостаточно! Так же, перед рыбалкой, пока еще шнур не продел в кольца, делаю быстрые и резкие обороты в обратном направлении. дело в том, что на ведомой, червячной шестерне смазка выдавливается из зоны контакта зубьев немного выше к шпуле, и стоит резко покрутитиь в обратном направлении, смазку немного опять загоняет под зубья. Проверено, реально помогает! Ход становится мягче, но это все уже тактильные ощущения. Просто я свои катушки изучил очень хорошо! Всем удачи!
Напишите комментарий к записи