Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

Ежовая Охота

"Покой нам только снится"... Это точно не про нас, хотябы по той причине, что сниться ему просто некогда, да и некому...

Поехали не так чтобы рано и не так чтобы поздно. Я с работы не спамши, а Ванек лишь подремав пару-тройку часов. Из снастей только "ежи" (Hearty Rise Egi Force II), что предполагало исключительно джиг и иногда железки. Время 5:30 утра. Комары уже проснулись и радостно приветствовали нас дружескими пощипываниями и покусываниями. Поверхностная активность рыбы радовала, как и странное отсутствие народа, за исключением пары газелей с Ростовскими номерами. Судя по запотевшим стеклам, внутрях кто-то сладко спал. А вот на воде нас ждал сюрприз! Подарок от сплавщиков - самый что ни на есть деревянный плот! Заботливо отпущенный вниз по течению, он нашел свое пристанище как раз там, где мы намеревались в тот день отлично половить. Всегда приятно когда о тебе думают другие люди :)

Изображение 1 : Ежовая Охота

Запарковались и приступили к сборке снастей. Процесс этот требовал максимального сосредоточения, но правила хорошего тона заставляли нас постоянно отвлекаться на приветствия летающих насекомых и отвечать им дружественным похлопыванием по плечу... Их плечу.

Веса в среднем 16 грамм. Ванька обосновался на выходе из ямы, а я встал на высоком берегу в ее центре. Первые поклевки начались практически сразу. Дерзкая и жутко клыкастая  молодь судака атаковала мою не мелкую резину так рьяно, что я невольно задумался, а не попробовать ли и мне самому эту вкусняшку? А вот Ванька поклевки все обходили стороной. Но, вскоре, не выдержав бесчинства что рыба устроила на поверхности Ваня отложил джиг в сторонку и перешел на всякие блестючие железки, с явным намеком на жереха. В воду летели то "кастмастер", то "шведский прыщ", то "голандская родинка".. Хотя нет - последней не было. И вот уже ближе к 6 часам Ваньковский "Еж", вдруг, изогнулся дугой! "Ахааа!! Доплескался, шереспер!!!" - радость Вани была не долгой. Когда жерех показался на поверхности воды, произошла удивительная трансформация, едва заметная человеческому глазу и "главный ночной плюхер" Российских водоемов предстал перед нами в образе щуки... Скажу честно - мы до последнего надеялись, что это потрясающая актерская игра, но словам "браааавооо" так и не суждено было сорваться с губ...

Если честно, Ваня больше балдел чем вываживал, потому пятнистая и свалила на очередном рывке, оставив нам кучу впечатлений. "Треха" в ней была как пить дать. А ушла, так и бог с ней. Я тем временем, снова принялся соблазнять клыкастых карапузов. Злые поклевки начались четко на выходе с ямы. Причем в одном направлении -  пару метров вправо, пару влево и проводка холостая. И вот очередная подсечка заканчивается мощным сопротивлением на том конце.

- Ванек! Я не тебя поймал??!! - кряхтя крикнул я, памятуя одну из рыбалок на этом месте, когда я тащил что-то огромное и громко кричал, а потом выяснилось что мой товарищ за кустом делал то же самое. Тем временем рыбина уверенно шла под плот. Палка согнулась, давая понять что шутки кончены и пора бы немного потрудиться. Я стоял на высоком берегу и угол был совсем не в мою пользу. Когда полосатый бок и здоровенная морда оказались на поверхности, плетня уже перекинулась через одно из бревен плота. Но это нисколько не мешало клыкастому совершать мощные рывки, в  попытках перетереть нитку о злосчастную конструкцию. Узкий дайвовский офсет совсем не предовал уверенности в этой ситуации. Я пробовал даватаь слабину, а потом снова натягивать, но леска никак с бревна не сходила, а полосатая зверюга этим явно пользовалась. Ситуация аховая - мы видим его, он видит нас и с каждым его рывком, шансы на победу казались все более призрачными. Но сегодня, во времена  когда роботы и люди бьются бок о бок спасая планету, когда супер-герои встают на защиту обычных граждан, когда полицейские раскрывают все преступления, а врачи тоже люди - Ванек отбросил все сомнения и без толики страха, словно заядлый эквилибрист, взобрался на бревно и десятью мелкими шажками оказался в зоне конфликта.  Искуссно балансируя он стал разворачивать плот на 90 градусов так, чтобы плетня могла соскочить.
- Ну не очень большой, вроде, может полтора-два - откомментировал Ванек, когда оказался рядом. Пара минут и дело сделано. Я рванул спининг на себя, но судак, не будь дураком, тоже рванул на меня. Бешено кручу катушку и практически скатываюсь вниз к воде. Этой секунды слабины ему хватило, чтобы воткнуться в коряги недалеко от берега и намертво там встрять. Перевели дух. Делать нечего - надо снимать штаны и лезть в воду.

Изображение 1 : Ежовая Охота

Вода не сказать что парное молоко - все же было было 6:15 утра и достаточно ветрено, потому зуб на зуб не попадал, но уж очень не хотелось упускать трофей. Я достаточно долго манипулировал палками, давал слабину, но на том конце словно зацеп. Мертво. Надежда таяла, но Ванек говорил: "Он там, по-любому он там". И вот, вдруг, после очередной паузы я чувствую рывок - ОН ТААМ! Я даю ему немного подвигаться, перехватываю спиннинг и силой пытаюсь выдрать вертикально вверх. Через какое-то время мне это удается и я буквально пру его на берег, где его тут же липгрипом принимает Ваня. Когда тушка показалась из воды мы поняли, что предполагая размер заметно ошиблись...

Весы показали 3210. После скоротечной фото сессии и взвешивания, отправили его домой - натерпелся он не мало. Ведь только вываживание длилось около 15-20 минут. Интересно то, что крючок вышел очень легко, т.е. судак несмотря на все маневры не сошел за все это время просто чудом! И чудо - это "Еж". Не смотря на кажущуюся жесткость бланк просто потрясающе держит рыбу, в этом я убедился еще в Астрахани, когда приходилось ловить в крайне сложных условиях.

Мне уже ничего не надо было. Утро потрачено не зря, а вот Ванька хотел реабилитироваться за упущенную щуку, и кто ж знал что так! Гляжу, тащит кого-то, проверил свои ощущения - не меня. Спиннинг конечно не в бублик, но согнулся более чем уважительно, быстро достаю фотоаппарат и  включаю запись видео. Как раз в это время рыба появляется на поверхности и это... не щука и не судак - это сом! Точнее сомик, конечно. Но при ооочень боевом настроении. Впрочем, кто хочет может посмотреть. Выкладываю вываживание без монтажа, чтобы ощутить радость Ванькину и пережить с ним эти моменты :) А глядя на кульбиты стоит представить что фрикцион затянут, рядом коряги, а головастик оказался весом в 5,285 кг. Еще стоит отметить, что активная фаза "выкорчевывания" в кадры не попала...

Изображение 1 : Ежовая Охота

Пусть по сомовьим меркам это малек, но для Ванька это первый сом, да и пять резвых кило никто не отменял)) Отлично видно как бланк "ежа" справляется с поставленной задачей. Фрикцион в тех местах непозволительная роскошь... Клев явно пошел на спад. Солнце забиралось все выше и выше. Приехал какой-то мужик с женой, довольно нагло сел рядом и начал зачем-то кидать фидер под урез воды противоположного берега, где глубина по колено. Видимо думал что чем дальше, тем крупнее рыба. Некоторые направления забросов он нам перекрыл и мы решили сходить ниже по течению. Уже ближе к девяти у Ванька начались злые поклевки, но рыба не секлась.  Я же снова начал забавлятсья судаковой мелочью. У Ванька же напротив, вываживание и сход у берега хорошего экземпляра в районе кило. Тем временем, вопреки здравому смыслу, Ваня ставит двойник и буквально через пару забросов у него снова поклевка и вот уже на взвешивании очередной клыкастый!

Экземплярчик потянул на "полтарашку". Очень приятно :) Далее уже все как в тумане.. клев становился хуже, стала попадаться мелкая щука и уже ближе к обеду мы решили что с нас сегодня хватит...

Я признаюсь честно - для меня судак подобного веса - это трофей. И тем более он ценен тем, что пойман не на большой воде, а малой реке и с берега.

Так что НХНЧ всем и держите свою рыбу в ежовых рукавицах! :)))

Ванни Пух / vannypuh

Автор: , опубликовано в блоге ПУХова страничка

Опубликовано: 2014-06-21

Просмотров: 562

Откуда: Нижний Новгород

Обо мне:

музыка, рыбалка :)

• Poisoned SourcePoisoned Source в субботу, 21 июня 2014, 09:39 2014-06-21 #

Бодро, позитивно с задором! Жму руку, снимаю шляпу!)))

• Олег ЛебедевОлег Лебедев в субботу, 21 июня 2014, 11:12 2014-06-21 #

Отличная рыбалка с кучей ржаки) Здорово!!!

• MellManMellMan в субботу, 21 июня 2014, 11:59 2014-06-21 #

Отличный отчет!!!

• Алексей БрагинАлексей Брагин в субботу, 21 июня 2014, 12:02 2014-06-21 #

Настоящие "джиггиты" и судак на 4ом фото трофейный. Счастье, да и только! Молодцы! Спасибо за отчот!!!

• [:Hobbit:][:Hobbit:] в воскресенье, 22 июня 2014, 01:08 2014-06-22 #

А вот и мой ёжик, самый маненький и серии)))

• Алексей БрагинАлексей Брагин в воскресенье, 22 июня 2014, 10:30 2014-06-22 #

AC♥DC, тогда маленький ёж-сильный, ежовая сила!

• Слоняра СемиспятыйСлоняра Семиспятый в воскресенье, 22 июня 2014, 11:30 2014-06-22 #

Классно:) Особенно понравилось "спасение" судака)))) Я тоже люблю водные процедуры, особенно в апреле, либо в октябре)))))))

ЗЫ Фигасе у вас там в Чебоксарах "малые" реки=Ь В наших краях Ока в самых широких местах до такого не дотягивает(

• Ванни ПухВанни Пух в понедельник, 23 июня 2014, 14:06 2014-06-23 #

Слоняра Семиспятый, ну я бы все ж не кмалым, а к с редним отнес эту реку, хотя и она не стоь широка как кажется на видео, есть конечно участки шириной метров в сто, но их мало и ближе к устью. В том месте о котором речь, я 12 грамм перебрасываю на противоположный берег :)

• Слоняра СемиспятыйСлоняра Семиспятый в понедельник, 23 июня 2014, 22:09 2014-06-23 #

Иван Кашицин, у нас на Оке ночью ловить опасно - чебурахи свистят, аки пули на войне:( У джиговиков мания на противоположный берег швырять.....

• Ванни ПухВанни Пух во вторник, 24 июня 2014, 04:24 2014-06-24 #

Слоняра Семиспятый, сурово в ваших краях :D

• Слоняра СемиспятыйСлоняра Семиспятый в четверг, 26 июня 2014, 21:31 2014-06-26 #

Иван Кашицин, Ока у нас маленькая, а хэви-джигитов несметное количество развелось...

• bzzzzbzzzz в понедельник, 23 июня 2014, 14:20 2014-06-23 #

Про Василия хорошее кино получилось. Лайк!

• Геннадий ЦойГеннадий Цой в понедельник, 23 июня 2014, 15:31 2014-06-23 #

Спасибо за очередной супер-рассказ!
    Вань, а озвучь пожалуйста гитарные треки в фильме про Василия.
    Особенно, первый интересует ;)

• Ванни ПухВанни Пух во вторник, 24 июня 2014, 04:25 2014-06-24 #

Геннадий Цой, спасибо :) Я пользуюсь спец. библиотекми, поищу как этот трек назывался.

• Ванни ПухВанни Пух в четверг, 26 июня 2014, 12:18 2014-06-26 #

Геннадий Цой, в общем трек сам по себе находится в библиотеке. Автор судя по инфе Andrew Patrick Oye. Чувак просто пишет музыку к фильмам без принадлежности к жанру. Название трека врядли что-то даст, потому ка коно скорее всего присвоено уже самими создателями библиотеки "Strength Training"

• Геннадий ЦойГеннадий Цой в четверг, 26 июня 2014, 13:13 2014-06-26 #

Спасибо, Иван, за инфу. Пойду гуглить ))

River Old Satellite Torpedo — серия профессиональных вращающихся блесен для ловли некрупного хищника, которые можно применять и в водоёмах с высоким рыболовным прессингом. Изначально приманки разрабатывались специально для спортивной ловли форели. Несмотря на это, вращающиеся блесны River Old Satellite Torpedo отлично ловят и других пресноводных рыб — щуку, окуня, хариуса, язя, голавля, подуста и т.д. Блесны оснащены одинарными крючками без бородки для быстрого отпускания рыбы обратно в воду. Крючок крепится ...

Согласитесь, что после такой «экспертной оценки» едва ли у кого-то возникло желание раздобыть для себя этот Dead Fish – в надежде наловить кучу рыбы. Но, как я не раз уже отмечал, со временем наши оценки имеют свойство меняться. В большей или в меньшей мере.

Дмитрий11 авг 2018

Андрей,здравствуйте! В конце сентября-начале октября собираюсь в Турцию. Начитался , насмотрелся и наслущался разного. В голове ...

Vadim Avshalom8 авг 2018

Здравствуйте Андрей. У меня к вам вопрос по легкому морскому джигу. Иногда нам приходится ловить на ...