Трёхречье 2014

В преддверии конца запрета, поделюсь я с вами своей поездкой на Нижнюю Волгу. Так сказать для затравки перед самым началом водно-моторного сезона :)

Вот уже второй год мы посещаем одну и ту же базу. Места прекрасные — рыба есть, но в дни посещения её, она почему то не ест. Да и давно пора уже забыть те рассказы и байки про огромные количества рыбных ресурсов. Рыбалка трудовая, но от этого не менее интересная. Трофеи бывают, и весенние трофеи особенно ценны.

Дорога без приключений - вовсе не дорога... Выронили телефон на обочине во время смены водителей, проехали 15 км, вернулись - нашли. Псевдо-потеря второй рации, которая на самом деле все это время тихо мирно покоилась в рюкзаке. До отказа забитая гостиница в связи с турниром по мини-футболу. На самом деле всё это было лишь мелочами, на фоне аварийной коробки на нашей машине, к которой к тому же была прицеплена лодка. Не работающая паромная переправа на остров + разбитые дороги... Но мы стоически прошли все испытания чтобы насладиться рыбалкой в то время, когда в наших родных краях ещё лежит снег, и водоёмы покрыты льдом.

Погоду видимо мы с собой привезли зимнюю, т.к. до нашего приезда температура поднималась вплоть до +20 +22 градусов. По приезду на базу мы увидели перед собой вот такую картину:

Изображение 1 : Трёхречье 2014

Уезжали из зимы, в зиму же и приехали. Но мы не унываем, почти...

Разбор вещей, подготовка снастей и мы уже едем на буханке на знакомые ереки. Помятуя прошлый год, беру два комплекта Белеззу до 3,5 грамм и Легенду до 17,5. В итоге так и прорыбачил остаток дня на УЛ. Странным явлением было практически полное отсутствие и апатичность щуки, в сравнении с прошлым годом. Раз она такая вредная и не хочет с нами сотрудничать, я переключился на окуня. И результат не заставил себя ждать, хоть и был он очень вялый, клевал слабо, сопротивлялся так же, капризничал, но ловился гораздо лучше той же щуки, да даже бёршики чаще попадались :)

Юра же почти сразу поймал неплохого кочегара..

Изображение 1 : Трёхречье 2014

А я всё так же баловался окушками, странный факт, но чем крупнее резина, хотя казалось бы икряной окунь пузо забито, тем он лучше и увереннее клевал. Моим фаворитом стала необычная приманка Bait Breath Wonder Baits Tap Tail 2.7 которая понравилась не только окуням. Пассивность и съедобность приманки подошли как нельзя кстати. Порой и поклёвок не было видно, просто после очередного подброса, там кто-то сидел :)

Настроение после первого дня великолепное, в предвкушении большой воды и больших рыпп засыпаем и снится пение фрикциона и дугообразный изгиб удилища. Эту идиллию прерывает будильник, оповещающий о том, что пора бы это все дело воплотить в жизнь.

Арендуем лодку, цепляем эхолот и вперед по местам былой славы. Буквально сразу после постановки, влетает питательный судачок, который позарился на VibroWorm 3.5" оранжевого цвета.

Изображение 1 : Трёхречье 2014

Надо сказать день был очень удачным, куда бы мы не вставали, везде ловился судачок, местами хоть и не крупный, но иногда проскакивали и более приятные особи. Однако энное количество поклёвок приходилось на лежачую приманку на дне - прижимы, придавливания и подвисания после падения, было явлением не редким. Но поклевки более крупных особей быстро приводили в чувство, после вялых и неуверенных поклевок мелких собратьев.
В эту поездку судак заставил меня уверовать в приманку Sculp Minnow 4" . Львиная доля всех пойманных рыб пришлась именно на него. Мой не особо любимый цвет - кислота, всё чаще срабатывал на фоне остальных.

Работали и проверенные бойцы в виде Jilt 3"

Изображение 1 : Трёхречье 2014

Укрупнение происходило элементарно, несмотря на весну, крупнее приманки - крупнее судак. В очередной раз прописная истина "Большому куску - рот радуется" срабатывает.

По прошествии такого замечательного дня создавалось впечатление, что дальше будет ещё больше и лучше, по крайней мере с такими мыслями мы рухнули в кровати от усталости.

Утро следующего дня подарило нам некрупную щучку и судачью мелочь... Призадумались...

Изображение 1 : Трёхречье 2014

Даже найдя стаю чехоньки, рыбы интересующей нас там не нашлось..

А дальше было только хуже, погода хуже - холоднее, ветер хуже - сильнее, клёв хуже - слабее, рыба мельче... В пору впадать в уныние..

Но мы знали где нам приободриться и почувствовать радость поклёвки — конечно же ереки.

Там нас встречали окушки, до 350 грамм и бёршики. Второй моей палочкой выручалочкой в борьбе с полосатыми разбойниками стала уже небезызвестная приманка, но в меньшем размере Bait Breath U30 Mosya 1.5"

Не могу не вспомнить момент, про укрупнение приманок, поставив на свою белеззу 1.5 дюймового рака и пытаясь поймать окуня, Коля со словами, он хорошо клюёт на крупные, смело ставит рака в размере 2.8" и тут же ловит толстого окуня, чем сильно меня удивил, ведь это место я тщательно прочесал. В тот день я сильно пожалел, что более крупную резину я оставил дома. Вот тут бы мне и пригодилась Mosya 3". Но тем не менее, рыба не смогла обойти меня стороной. И свою порцию удовольствия и адреналина я получил. Настроение становилось просто отличным, даже солнечным, прям как этот окунь:

Изображение 1 : Трёхречье 2014

Возможно этот окунь стал предвестником хорошей погоды, а возможно просто судьба сжалилась над нами и выделила нам целых два с половиной дня, хорошей тёплой погоды и более менее нормального клёва. Эти дни мы использовали по максимуму:

Совершенно непривычно и необычно было найти судака на ровных участках с течением и глубиной не более 4 м. Ракушка, ровный пологий свал от берега и практически без перепадов глубин. Вот такой он странный весенний судак.

Найти место стоянки или место хода рыбы это одно, а вот заставить клюнуть это другое... Очень трудоёмкое и затратное по времени занятие. Путём проб и ошибок был выявлен приоритет в сторону мягкости резины. Последний день самые крупные судачки нам попались на Bait Breath Curly Grub 4.5" , Sawamura One up Shad 4" ну и конечно же самая распространённая в наших кругах резина на судака Keitech Swing Impact 4" .

После таких рыбалок, уезжать отсюда вдвойне тяжелей, но желание повторить, улучшить результаты, понять рыбу, найти её и перехитрить, гораздо больше и сильнее, чем грусть от расставания. Ведь рыбалка на Нижней Волге она такая... затягивает, всегда оставляя после себя чувство какой-то недосказанности, то ли ты ей что-то не успел сказать-показать, то ли она от тебя что-то утаила. А значит, Трёхречье 2015 не за горами!