Доброго времени суток!Только что пришел с водоема, решил мелковобы с микроколеблом проверить.Сделал около 30 забросов и катуха стала еле крутиться.Что это может быть?И как ее подлечить?Высылаю фото катушки, разобрал:корпус, шпуля и ручка.Смазка на видимых местах есть, просто никогда не разбирал катухи и не знаю с какой стороны к ней подойти.Подскажите что может быть с ней, нужно ли выкручивать шурупы на корпусе и т.д.Скажу сразу:в воде не купалась, в грязи не валял, на песок не ложил.
Лайкнул, шоб тема в топ попала.
Вадим Сахалинец, спасибо!)))
ролик лесоуклапдывателя? подшипник ротора? пара?
Денис Шабаев, просто еле кручу ручку.
Если на холостом ходу туго вращается, то надо снять ротор(ничего сложного) и выкрутить винты крышки корпуса(корпус должен лежать в этот момент крышкой вверх). Снять крышку и визуально осмотреть механизм (шестерни, пары передаточные).
Дайва Реврос наипростейшая катушка. в корпусе всего ТРИ подшипника, четвертый в узле обгонной муфты на ведомом валу ГП.
Андрей Журавлев, а потом собрать не сложно надеюсь?А то соберу а лишнее как говорится что-то да останется)
Евгений Джесюпов,есть взрыв-схема в коробке - изучите внимательно. После снятия ротора снимите только крышку корпуса(там четыре или пять винтов ) узел обгонной муфты не разбирайте (пока). Ведущую шестерню ГП(куда ручка втавляется) не вынимайте , просто аккуратно покрутите за вал и проверьте легкость вращения.
Далее - по симптомам.
Нужно вскрыть катушку, вымыть старую смазку ВД-кой , ну и смазать новой , желательно фирмы Shumano.
Юрий Махров, будем попробовать.
а я на своей любимой Руоби Ексия пружинку из лесоукладывателя потерял :(((((((((((((((((((
Как дальше жить!!!!!
У меня вроде-бы была лишняя. Посмотрю в выходные. Вроде-бы от эксии в комплекте с ней шла.
bzzzz, !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ты мой кумир!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нет, не кумир( Извиняй, не нашел. Она точно есть, но вот где...
bzzzz, :) все равно спасибо за попытку!
bzzzz, :) вставил пружинку от авторучки! работает! только пружинка слабовата. не до конца дужку открывает.
А что, как вариант! может есть какие-ннибудь старые катухи? из них попробовать выдрать?
Имею такую-же новую. Сразу смазал, работает. Разобрать не сложно , В сети полно видео . Введи в поисковик " Щербаковы разборка безинерционной катушки". Очень подробно и доходчево .
Денис Перевышин, так она и есть новая, три раза в этом году только пользовал.А Щербаковых посмотрю обязательно.Спасибо!
Попробуйте отключить стопор обратного хода(чтобы вращалась в об стороны). Если при отключенном тормозе все норм-значит беда в обгонной муфте.
Илья Нужин, на водоеме сразу пробовал, все равно с усилием вращается.
Евгений Джесюпов, В любом случае, если причина в других местах не найдется, стоит перебрать. Была похожая проблема, но менее серьезная, на новом стингере-помог обычный перебор и очистка роликов обгонки
Илья Нужин, у дайвы, ЕМНИП, обгонка необслуживаемая, и как следствие - неразборная.
Во всяком случае, на киксоидах было именно так.
Евгений Джесюпов, возможно, внутри корпуса механизма привода, шестерня "паразитка"(поз.53 на фото) (крепится винтом сквозь подшипник) задевает за фигурный выступ на корпусе.
Я сталкивался с этим в катушке на базе семейства Реврос/Экцелер, правда проблем с тугим вращением не было, но следы трения о корпус на "паразитке" имелись
точно такая же катушка, странно все работает как часы, уже полтора года, мож если новая в магазин её обратно сдать?
Спасибо за отзывы!Разбирал не полностью-частично, смазал и жидкой и густой смазкой, работает-но осадочек остался.По инерции делает 4 оборота не больше.Видимо требует полной разборки.
Евгений Джесюпов,
Собственно, ситуация на сколько я понял довльно типичная. Называется - эффект остановки. В разных катушках проявляется по разному. Бывает подклинивает только в одном положении, бывает полностью, как у Вас, а бывает, что только при большой влажности или холоде.
Эффект остановки связан в первую очередь с малым зазором между шестеренками главной пары! Если катушка раньше крутилась нормально, но потом сама по себе испортилась, то скорее всего вы ее немного намочили. Да, не удевляйтесь, такое бывает. Где-то под дождь попали, где рука была очень мокрая и с нее лилась струйка на катушку. Вариантов тьма, вплоть до того, что я например иногда на рыбалке даю спиннинг своему брату. Вроде стоит рядом, вроде научен, чуть за кустик отошел, вижу зацепил, спиннинг положил на землю и полез отцеплять, а там, уже в воде, за шнур потянул и катушка в воде. Это хорошо, если я увидел, а если нет, то потом думай и гадай.
За мою парктику, я сталкивался чаще именно с такой причиной чаще всего. Вода попадает на алюминиевую шестеренку, появляется окисление, зазор уменьшается. Катушка начинает туго крутиться. Или смазка вступает в реакцию с водой и может стать более густой! Если Вы уверены, что точно не могли ее намочить, занчит есть еще вариант - кто-то в нее лазил и неправильно отрегулировал, а может уронили, суткнули, да что угодно. Бывает попадает кусочек шнура на шток, бывает мусор попадает какой-то на шток. В любом случае, Вашей катушкой пользоваться я не рекомендую, даже ни разу! Вам нужно расстелить белую скатерть, и всю ее полностью разобрать. Благо в сети есть уйма ролкиов и статей как это сделать. Но это если у Вас есть уверенность, что справитесь. Если нет, то несите к мастеру. Если решитесь сами, и не найдете информации, обращайтесь, я по скайпу Вам все расскажу. Пишите если что на почту panik_mail@yahoo.com тут я бываю редко!
Дмитрий Богуш, спасибо большое за отзыв за совет!
Напишите комментарий к записи